ОАО «НИИФИ» – современные решения в области измерений
[an error occurred while processing this directive]

Многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50.

Открытое акционерное общество «НИИФИ» – предприятие Федерального космического агентства – разрабатывает и поставляет датчики, преобразователи и системы измерения, диагностики, управления, мониторинга и аварийной защиты для ракетно-космической, военной и авиационной техники, атомных станций, железнодорожного транспорта и других отраслей.

Aлексей ДМИТРИЕНКО

Более 50 лет аппаратура института успешно используется при стендовых испытаниях, летно-конструкторской отработке и эксплуатации двигателей, блоков и бортовых комплексов ракетно-космической техники, в системах управления полетом, обеспечения жизнедеятельности человека в космических аппаратах. Нашей аппаратурой сегодня оснащаются ракетыносители «Протон», «Союз», «Ангара», космические аппараты «Глонасс», «Экспресс», «Спектр», стартовые комплексы космодромов Байконур и Плесецк. ОАО «НИИФИ» разрабатывает и поставляет средства измерений для международных космических программ и проектов. В их числе «Международная космическая станция» и «Морской старт», совместный российско-американский проект по поставкам ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей семейства «Атлас», а также программы по созданию стартового комплекса космодрома Куру во Французской Гвиане, Корейской космической системы запуска и комплектации ракет-носителей KSLV, поставки приборов для Индийской организации космических исследований.

Алексей Геннадиевич ДМИТРИЕНКО – генеральный директор ОАО «НИИФИ», кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского

В рамках социально значимого проекта №25 («Создание интеллектуальных систем мониторинга и контроля технически сложных объектов») ОАО «НИИФИ» ведет работы по созданию интеллектуальных систем мониторинга и контроля состояния изделий ракетно-космической техники и объектов наземной космической инфраструктуры, планирует создание аналогичных систем для военной техники и вооружения, других отраслей экономики России.

Аппаратура НИИФИ широко используется в авиационной технике, в том числе военного назначения, для которой характерен постоянный рост требований к эффективности контроля и диагностики ее технического состояния в условиях воздействия широкого спектра эксплуатационных факторов нестационарного характера: температуры, вибрации, ударов и т.п. В ОАО «НИИФИ» разработаны датчики избыточных и абсолютных давлений, линейных и угловых перемещений для двигателей и гидропневмосистем, системы контроля параметров шасси, системы измерения температуры и управления охлаждением колес и ряд других приборов для оснащения самолетов и вертолетов АН-140, Ка-60, Ка-62, Як-130 УБС, Су-34, Су-35, Т-50, «Суперджет-100» и др.

Продукция института используется также для оснащения существующих и перспективных образцов вооружения и военной техники, в т.ч. стратегического назначения (МБР «Булава», «Тополь-М», «Синева», «Искандер»). Его акселерометры установлены в системах управления движением реактивных снарядов установок залпового огня «Смерч». Ведется разработка ряда устройств и систем для артиллерии сухопутных войск: систем телеметрии корабельной артиллерийской установки, различных датчиков и устройств.

Так, датчиками давления и тока оборудованы глубоководные аппараты «Спрут», стратегические атомные подводные лодки «Борей», баллистические ракеты «Булава-30», а также ряд изделий в рамках проектов ВМФ («Сфера-П», «Ласта», «Дуплет-АМ», «Колывань», «Марокен», «Беляна» и др.).

В.В. Путин в музее ОАО «НИИФИ».

ОАО «НИИФИ» продолжает развиваться и ставить перед собой новые цели. Модернизация и технологическое развитие экономики России тесно связаны с вопросами инновационного развития страны. Технологическое развитие ракетно-космической промышленности – один из самых актуальных, и в то же время, самых сложных приоритетов развития отрасли. Поэтому поколения наших датчиков радикально отличаются уровнем применяемых технологий: от простейших (проволочных и индуктивных) до технологий микроэлектроники, микромеханики и нанотехнологий. Институт проводит активную инвестиционную политику, направленную на реконструкцию и техническое перевооружение производственно-технологической базы.

За последние годы в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса России» и «Федеральной космической программы» в институте было внедрено более 100 единиц новейшего высокотехнологичного оборудования, введены в эксплуатацию автоматизированные линии сборки и лазерной пайки печатных плат, гальванических и химических покрытий.

Ракетный комплекс стратегического назначения «Тополь-М».

Эффективно используя многолетний опыт космического приборостроения, применяя технологии мирового уровня, современную модель управления и организации производства, ОАО «НИИФИ» решает самые актуальные проблемы в области измерений и готово к взаимовыгодному сотрудничеству по проведению научно-исследовательских работ и поставке приборов для экстремальных условий эксплуатации.

ОАО «НИИФИ»

440026, Россия, г. Пенза,

ул. Володарского, 8/10

Тел.: + 7 (8412) 56-55-63

Факс: + 7 (8412) 55-14-99

info@niifi.ru

www.niifi.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS