Диапазоны ЦНИИ «Курс»
Научные результаты «ЦНИИ «Курс» за последние годы защищены 38 патентами и 14 официально зарегистрированными программами для ЭВМ

Типовой состав антенного оборудования боевого надводного корабля,

обуславливающий необходимость решения задач электромагнитной совместимости.

Центральный научно-исследовательский институт «Курс» образован в июне 1979 г. в качестве головной организации судостроительной промышленности по корабельному вооружению и судовому радиоэлектронному оборудованию.

Лев КЛЯЧКО

Предприятие проводит комплексные исследования по оптимизации совместного функционирования корабельных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости, полунатурное и математическое моделирование корабельного вооружения, разработку элементов систем управления движением судов на основе спутниковой навигации, разработку на базе технологий трехмерной графики средств наглядного представления информации на объемном картографическом фоне, осуществляет сертификационные испытания продукции. Институт проектирует объекты логистики и питания, низкотемпературное оборудование, торгово-технологическое и торгово-холодильное оборудование.

Лев Михайлович КЛЯЧКО – генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Курс», доктор технических наук, Заслуженный машиностроитель РФ, Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники, действительный государственный советник РФ 2 класса

За период своей деятельности институтом решено большое количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских и прикладных задач по вопросам радиоэлектронного вооружения кораблей, накоплен большой опыт проведения комплексных исследований в интересах военного кораблестроения и гражданского судостроения, создан научно-технический задел по разработке сложных программно-аппаратных комплексов.

РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ

Работы по оценке электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (ЭМС РЭС) кораблей были и остаются важнейшим направлением на протяжении всего времени существования института. Им проведены исследования и оценки ЭМС кораблей отечественного ВМФ (проектов 1143, 956, 1144, 1164, 11540, 1244.1, 11711, 20380 и ряда других). Работы в этой сфере ведутся и в рамках военно-технического сотрудничества по радиоэлектронным средствам кораблей, поставляемых по экспорту в Алжир, Вьетнам, Китай, Индию. В их числе проекты 61Э, 1159ТМ, 1234ЭМ, 956Э, 11356, 11430 (бывший ТАВКР «Адмирал Горшков»), а также ряд других.

С 2002 г. активизирована работа по продвижению на внешний рынок программно-методического обеспечения проведения оценок ЭМО/ЭМС РЭС.

Другим направлением работ в этой области является проведение расчетов возможности неблагоприятного воздействия электромагнитных излучений корабельных РЛС на летные экипажи летательных аппаратов палубного базирования.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОРАБЕЛЬНЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

В области программно-целевого планирования институт проводит исследования и технико-экономический анализ перспектив развития отечественных и зарубежных корабельных средств и систем в обеспечение формирования краткосрочных и среднесрочных программ и планов НИОКР. Разработаны материалы в утвержденную Министерством промышленности и торговли РФ «Стратегию развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу». «Курсом» также сформулированы предложения по концентрации промышленного и научно-технического потенциала российского судостроения, а также системные проекты и технико-экономические обоснования по организации интегрированных структур предприятий судостроительного комплекса: ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», трех региональных центров ОСК, а также ряда концернов, которые реализованы в указах президента Российской Федерации и распоряжениях правительства РФ.

В институте создан экспертно-аналитический комплекс программно-целевого планирования, обеспечивающий автоматизацию выполнения указанных работ.

Выходная информация экспертно-аналитического комплекса программно-целевого планирования.

Тренажер маршрутов эвакуации персонала морских платформ.

СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ОАО «ЦНИИ «Курс» в течение многих лет ведет работы в области имитационного и полунатурного моделирования радиоэлектронного оборудования кораблей и судов. Комплексы моделирования радиоэлектронного оборудования успешно внедрены и используются на ряде предприятий промышленности.

Последняя модификация системы автоматического управления движением судна.

Моделирующий комплекс института неоднократно применялся в интересах виртуальных испытаний ряда корабельных и судовых радиоэлектронных средств. Институт предлагает услуги по поставке и внедрению комплексов моделирования, функционирования и взаимодействия сложных технических средств и систем различного назначения.

На базе систем моделирования и средств трехмерной визуализации информации ведутся работы по созданию тренажерных комплексов нового поколения для повышения качества подготовки персонала и проведения командных игр. Одной из последних разработок в этой области является тренажерный комплекс по ознакомлению персонала морских платформы с маршрутами эвакуации и принципов использования средств спасения в аварийных условиях и чрезвычайных ситуациях. Применение подобных  тренажеров позволяет повысить качество подготовки персонала морских сооружений, а также значительно снизить затраты на такого рода подготовку. Использование детальных трехмерных моделей позволяет создать реалистичную среду, тем самым заинтересовать обучаемого и подготовить его к реальной ситуации.

СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ РЛС

В обеспечение разработки судовых РЛС повышенной готовности и сокращения объемов натурных испытаний в судовых условиях в институте создаются средства имитации различного назначения, обеспечивающие проверку работоспособности каналов приема и обработки сигналов, а также отработку алгоритмов отладки программ обработки сигналов в устройствах РЛС.

Для использования в составе стендов отладки и проведения испытаний радиоэлектронного оборудования ЦНИИ «Курс» предлагает поставку ряда имитаторов: обстановки на море, отраженного радиолокационного сигнала,  непреднамеренных и организованных помех.

Комплексный стенд моделирования радиоэлектронного оборудования кораблей и судов.

Набор аппаратно-программных средств имитационно-измерительного оборудования.

СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

Одним из направлений деятельности ЦНИИ «Курс» является разработка средств автоматизации процессов управления движением судов, в том числе в тяжелых метеоусловиях и нулевой видимости. Вот основные разработки в этой области: автоматизированная система управления движением судов (АСУ ДС), созданная на основе отечественных систем и средств; малогабаритный цифровой авторулевой для малотоннажных и среднетоннажных судов (система «Проводник»), который может использоваться с рулевыми машинами с релейным или с пропорциональным управлением; система автоматизированного причаливания транспортных и обеспечивающих судов (САП) на основе математической модели движения судна и моделей исполнительных средств; универсальный измеритель скорости поворота для морских и речных судов (УИС), созданный на основе волоконно-оптического гироскопа (ВОГ); система проводки судна по узким участкам фарватеров на основе использования устройства индикации состояния процесса управления.

Консоль управления ПВ/КВ связью.

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Институтом ведется разработка отдельных видов радиоэлектронного оборудования. В их числе – регистратор рейса, судовая навигационная техника для обеспечения безопасности мореплавания и информационного обеспечения судов. Разрабатывается измерительно-информационный комплекс обеспечения безопасной работы водолаза, который должен существенно повысит безопасность и исключить нарушения жизнедеятельности водолазов в процессе выполнения работ под водой, а также своевременно давать информацию о необходимости проведения спасательных мероприятий.

Активно ведутся работы по разработке целой линейки радиосвязного оборудования, являющегося образцами судового оборудования Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), в том числе: ПВ/КВ радиоустановка с цифровым избирательным вызовом (ЦИВ), морской аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, приемник службы NAVEX.

ХОЛОДИЛЬНАЯ ТЕХНИКА. ОБОРУДОВАНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В ОАО «ЦНИИ «Курс» создано новое направление, укомплектованное высококвалифицированными специалистами, занимающимися вопросами создания оборудования для обеспечения жизнедеятельности экипажей кораблей и судов (камбузное оборудование, оборудование провизионных камер, системы кондиционирования воздуха), а также холодильного оборудования для переработки и хранения биоресурсов.

При формировании этого направления учитывалось, что оборудование жизнеобеспечения имеет двойное назначение и может быть использовано для оснащения предприятий общественного питания, в первую очередь сети специального (социального) назначения, для которой оборудование приобретается за счет средств бюджета разных уровней.

В ЦНИИ «Курс» действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Научные результаты «ЦНИИ «Курс» за последние годы защищены 38 патентами и 14 официально зарегистрированными программами для ЭВМ.

mail@kyrs.ru

www.kyrs.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS