Су-35 летит в Париж
Западные СМИ уже называют его «звездой» авиасалона

В юбилейном, пятидесятом по счету аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013 – крупнейшем и самом известном в мире, впервые более чем за 10 лет примет участие отечественный боевой самолет – многоцелевой истребитель Су-35.

Илья КЕДРОВ

Су-35 еще ни разу не демонстрировался на зарубежных выставках, и показ на Le Bourget станет его зарубежной премьерой.

На сегодняшний день Су-35 (в варианте для ВВС РФ – Су-35С) – это вершина эволюции истребителей семейства Су-27. Су-35 обычно относят к поколению «4++», то есть по уровню своих тактико-технических характеристик он фактически на голову превосходит самолеты четвертого поколения того периода, когда они только начали поступать на вооружение строевых частей ВВС, и по многим характеристикам соответствует тому уровню, который предъявляется к истребителям пятого поколения. Тут стоит напомнить, что первые серийные Су-27 начали эксплуатироваться в ВС СССР в 1982 г. – уже более 30 лет назад.

Стартовым заказчиком самолета выступили ВВС России. В 2009 г. был подписан государственный контракт на закупку 48 самолетов Су-35С для российского Минобороны. До 2020 г. ВВС планируют закупить в общей сложности около 90 машин этого типа.

Оптико-электронные системы Су-35 – элемент обеспечения ситуационной осведомленности пилота.

Первым зарубежным покупателем Су-35 станет КНР. В январе 2013 г. было подписано российско-китайское межправительственное соглашение о поставке партии этих машин. В настоящее время готовится соответствующий контракт – КНР планирует закупить 24 истребителя. Соглашение на поставку Су-35 станет первым крупным контрактом в сфере ВТС между Россией и Китаем за последнее десятилетие. В официальных сообщениях об этом контракте подчеркивается, что он будет «поставочным», то есть речь о лицензионной сборке Су-35 в Китае не идет, все самолеты будут изготавливаться на заводе компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. Тем самым Россия рассчитывает обезопасить себя от возможно «клонирования» Су-35 в Китае. Ведь именно освоение производства местным авиапромом «собственной» версии Су-27 под обозначением J-11B заметно затормозило плодотворное до тех пор российско-китайское военно-техническое сотрудничество. 

Недавно стало известно также, что компания «Рособоронэкспорт» предложила Бразилии приобрести Су-35 вне тендера на закупку истребителей нового поколения.

В России в настоящее время проводятся государственные совместные испытания (ГСИ) самолета Су-35С. Он готов к началу испытаний на боевое применение.

В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные летно-технические характеристики машины и комплекса бортового оборудования, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость, подтверждены параметры силовой установки и работоспособность навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, на высоте – 2400 км/ч, потолок – 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей бортовой радиолокационной системой управления (она представляет собой многофункциональную систему Х-диапазона на базе фазированной антенной решетки с электронным управлением лучом) в режиме «воздух-воздух» превышает 400 км, что существенно больше, чем у стоящих на вооружении самолетов. РЛСУ позволяет одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать восемь их них, сопровождать четыре и атаковать две наземные цели, одновременно осуществлять обзор воздушного и наземного пространства. Бортовая ОЛС (оптико-локационная станция) позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км.

Комплекс бортового оборудования Су-35, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построен с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена. Он обеспечивает функции комплексной гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. На Су-35/Су-35С широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомленности в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счет использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолета, а также наземных систем управления различного уровня. Другими словами, борт Су-35, созданный с использованием самых передовых информационно-технологических решений, фактически полностью соответствует уровню пятого поколения, одна из важнейших особенностей которого – встраиваемость боевой единицы в единую систему боевого управления.

Кроме того, Су-35 оснащен теми же двигателями «изделие 117С» с поворотным вектором тяги, которые будут устанавливаться на истребитель пятого поколения Т-50 на первом этапе его жизни.

По своим характеристикам, возможностям БРЭО и составу авиационных средств поражения Су-35 превосходит другие машины четвертого поколения. Кроме того, по оценкам экспертов,  он может эффективно противодействовать и истребителям пятого поколения – F-22A и F-35.

Все это говорит о том, что Су-35, как и другим самолетам «продвинутого» четвертого поколения, предстоит еще значительное время присутствовать на рынке боевой авиации и в составе ВВС разных стран.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS