Новые технологии для точной морской навигации
ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н».

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных навигационных систем (ИНС), позволяющих кораблям определять собственный курс и местоположение, в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Главные требования, предъявляемые к современным ИНС – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Этим требованиям отвечают применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС). ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» разработаны БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» на волоконно-оптических гироскопах.

ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения. В ее конструкции используются гироскопические датчики, разработанные и изготавливаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с применением собственных «ноу-хау» в области точной механики и оптики. Ее главными достоинствами являются высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угл. мин), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме, а также малое время начальной выставки (1 час). Благодаря высоким точностным характеристикам бесплатформенные ИНС, создаваемые на основе системы «Бемоль-Н», найдут применение и на подводных подвижных объектах.

Малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» предназначена для обеспечения подвижных морских объектов такими динамическими параметрами, как углы и угловые скорости бортовой и килевой качки, составляющие линейной скорости, вызванные качкой и орбитальным движением корабля, полный наклон палубы. Эти данные могут быть использованы в системах стабилизации антенных, приборных и оружейных постов, системах активного успокоения качки, автоматизированных системах обеспечения остойчивости корабля или судна. «Бекар-Э» также может успешно применяться для решения задач судовождения (при функционировании в обсервационном режиме с использованием данных внешней спутниковой навигационной системы), в частности, в качестве замены традиционных гирокомпасов «поплавкового» типа, требующих периодического сложного и дорогостоящего технического обслуживания.

БИНС, аналогичные «Бекар-Э», разработанные и выпускаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», используются на наземных подвижных объектах, требующих обеспечения динамическими и навигационными параметрами.

Инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» и малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» имеют скромные массогабаритные характеристики, позволяющие устанавливать их на кораблях различного назначения, размера и водоизмещения. За счет отсутствия в конструкции подвижных механических элементов, обе эти системы исключительно надежны, практически не требуют обслуживания в течение всего жизненного цикла, рассчитаны на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивают неограниченное время работы в пределах полного среднего ресурса (не менее 60000 часов).

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной техники нового поколения на морских и наземных объектах, безусловно, способствует улучшению показателей боеготовности и эффективности решения боевых задач, повышению безопасности мореплавания и точности судовождения.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу

office@eprib.ru

www.elektropribor.spb.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS