Паломничество в Танкоград
Шаги в направлении укрепления обороноспособности страны и нового курса по развитию национальной экономики

Генеральный директор корпорации «УВЗ» Олег Сиенко, Владимир Путин, Игорь Холманских, Дмитрий Рогозин во время посещения Уралвагонзавода.

Свой первый визит в качестве вновь избранного президента Владимир Путин совершил на Урал в Нижний Тагил, где находятся головные производства корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ).

Василий АЛИШИН

Не только грузовыми вагонами и другим железнодорожным подвижным составом известно это предприятие. УВЗ – мировой лидер по производству танков и другой бронетехники. Недаром этот город еще называют Танкоградом. Более ста тысяч (!) боевых гусеничных машин сошло с конвейеров Уралвагонзавода. Это и знаменитые танки Т-34, Т-54/55, Т-62, Т-72 и Т-90, и ремонтно-эвакуационные машины, и танковые мостоукладчики,  и инженерные машины разграждения, и бронированные машины разминирования, а теперь еще и боевые машины огневой поддержки, именуемые «терминаторами». В трудные 90-е годы предприятие смогло выжить благодаря экспортным контрактам, а также заказам железных дорог. И не просто выжить, но и нарастить мышцы. В прошлом году предприятие получило 14 млрд. рублей прибыли.

Генеральный директор корпорации «УВЗ» Олег Сиенко (на фото слева) и генеральный директор УКБТМ Андрей Терликов (справа) демонстрируют Владимиру Путину танк Т-90МС на выставке REA-2011.

Танк Т-90С сегодня – наиболее массово выпускаемый танк в мире, который составляет основу бронетанковых «кулаков» ряда государств. А осенью прошлого года на VIII Международной выставке вооружений (RussianExpoArms 2011 – REA-2011) в Нижнем Тагиле впервые была продемонстрирована новейшая версия Т-90С – танк Т-90МС, которая привлекла большое внимание российских и зарубежных специалистов. Помимо того, что новая машина превзошла прототип по защищенности, подвижности и точности ведения огня, а также комфортности для членов экипажей, она стала «цифровой». В созданном специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ), являющимся подразделением УВЗ, унифицированном  боевом модуле (УБМ) «Прорыв» разместилась высокоэффективная система управления огнем «КАЛИНА». В ее состав входят многоспектральный прицел наводчика, панорамный прицел командира с цифровым баллистическим вычислителем, датчики условий стрельбы, боевая информационно-управляющая система тактического звена и ряд других элементов, качественно повышающих обнаружение и поражение средств противника. Посмотреть на новинку и приезжал на REA-2011 Владимир Путин, тогда еще премьер-министр. И это было не просто праздное любопытство главы правительства. Дело в том, что Владимир Путин, в известной степени, причастен к созданию УБМ. В декабре 2009 г. во время посещения Уралвагонзавода его познакомили с опытным образцом «Прорыва». Председатель правительства дал «добро» на его скорейшую доводку, а это означало и соответствующее финансирование. На выставке REA-2011 Путину продемонстрировали результаты проделанной работы. Он остался доволен увиденным.

Владимир Путин сообщил рабочим 130-го сборочного цеха хорошую новость – финансирование оборонного заказа на их предприятии будет увеличено.

И на сей раз, уже в качестве президента Российской Федерации, Владимир Путин прибыл на Уралвагонзавод не с пустыми руками. «Подписан контракт на очень большой объем работ, который должен загрузить по военной части на три года завод где-то общим объемом на 6 млрд. рублей», – сообщил он на встрече с рабочими 130-го сборочного цеха, где рождаются танки. Эти средства пойдут на освоение новой продукции – универсальной платформы «Армата», на базе которой должны быть созданы  танк нового поколения, боевая машина пехоты, тяжелый бронетранспортер, машины для размещения перспективных образцов оружия и другая техника военного и гражданского назначения. Еще 19 млрд. рублей УВЗ получает от Министерства обороны РФ на модернизацию танков Т-72 и Т-80 до уровня Т-90. К этому следует добавить 67 млрд. рублей, которые до 2020 г. получит Уралвагонзавод из государственного бюджета  на модернизацию предприятий корпорации. Плюс к этому сам УВЗ потратит на эти цели 40 млрд. рублей собственных средств. За счет этих средств будут возводиться новые цеха, оборудованные по последнему слову техники, и создаваться производства, которых прежде не было.

Эти огромные средства, как утверждают некоторые, – плата власти за поддержку коллективами предприятий УВЗ Владимира Путина на мартовских президентских выборах. Действительно, такая поддержка была. Начальник 130-го сборочного цеха Уралвагонзавода Игорь Холманских, ставший доверенным лицом Путина во время предвыборной кампании, недавно назначен на должность полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе. В его состав входят Курганская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, которые по площади (1788900 км2) превосходят территорию государств Западной Европы. В этом округе находится большая часть российских нефтегазовых месторождений и предприятий тяжелой промышленности. И теперь его будет курировать Игорь Холманских.

И на башне, и в башне Т-90МС Дмитрий Рогозин чувствовал себя уверенно.

И все-таки дело не в «премиальных» за выборы. Российское руководство взяло курс на укрепление Вооруженных Сил, реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса. Не случайно именно на Уралвагонзаводе  Путин провел совещание с руководителями ведущих оборонных предприятий о направлениях модернизации отраслей ОПК. Такая необходимость диктуется не только все возрастающей «турбулентностью» в мире, но и тем обстоятельством, что оборонка всегда была сосредоточием и генератором передовых технологий. Примером может служить тот же Уралвагонзавод, который в трудные постсоветские времена сумел осуществить трансфер ряда военных технологий в сферу гражданского производства. Другими словами, оборонно-промышленный комплекс России призван стать локомотивом вывода национальной индустрии из резервации топливо-энергетической экономики.

Вместе с президентом в Нижний Тагил приезжал и вице-премьер Дмитрий Рогозин, в недавнем прошлом представитель Российской Федерации при НАТО, а ныне отвечающий в правительстве за оборонно-промышленный комплекс. Это был его второй – меньше чем за месяц – визит в Танкоград. В конце апреля он познакомился с ходом работ по «Армате». Заместитель председателя правительства подтвердил, что к 2015 г. универсальная платформа должна быть запущена в производство.

Дмитрий Рогозин побывал на полигоне Старатель Нижнетагильского института испытания металлов (НТИИМ). Он не только осмотрел бронетанковую технику, выпускаемую Уралвагонзаводом, но и, облачившись в костюм танкиста, забрался в Т-90МС и даже пошутил по этому поводу: «При моем росте нужен не Т-90, а Т-190». Однако освоился на месте командира танка быстро и, воспользовавшись СУО «КАЛИНА», произвел несколько выстрелов, поразив четыре мишени. Затем, пересев на серийный Т-90С, Дмитрий Рогозин «прокатился» по полигону, преодолевая препятствия «гребенка», «ров» и  «горка». Его восторгу не было предела.

– Вы делаете настоящие летающие и стреляющие танки, это очень хорошая, качественная техника, – сказал он. – Безусловно, мы и дальше будем ее совершенствовать. Т-90 не просто конкурентоспособная продукция, это танки, позволяющие добиваться превосходства на поле боя.

Руководители УВЗ и НТИИМ представили вице-премьеру свою совместную концепцию Нижнетагильского учебно-демонстрационного центра вооружения и военной техники. Уже много лет на Старателе проводятся выставки RussianExpoArms и «Оборона и защита» (Russian Defence Expo). Теперь наряду с организацией международных выставок ставится задача обучения иностранных и российских специалистов навыкам владения новыми образцами военной техники и проведения целевых демонстрационных показов в интересах предприятий-экспортеров.

– Этот центр станет крупнейшим в России по испытанию бронетехники, боеприпасов и главной демонстрационной площадкой, где мы сможем проводить значимые международные встречи, – подытожил Дмитрий Рогозин. – И третье, новое направление, – наши танкостроители берут на себя функцию подготовки иностранных экипажей, которые затем станут инструкторами в вооруженных силах государств-партнеров. Здесь вырастут гостиницы, появятся информационные центры. Мы будем поддерживать такого рода инициативу.

«Вы делаете настоящие летающие и стреляющие танки, это очень хорошая, качественная техника», – заявил Дмитрий Рогозин, познакомившись с продукцией УВЗ.

Так что паломничество в Танкоград российских руководителей – не мода и не политическая конъюнктура, а шаги в направлении укрепления обороноспособности страны и нового курса по развитию национальной экономики.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS