От танка Победы – к супер-танку
Боевые машины Уралвагонзавода пользуются большой популярностью во многих странах мира


Один из крупнейших многопрофильных машиностроительных комплексов России – Научно-производственная корпорация «УВЗ» – имеет богатейший опыт производства бронетанковых машин мирового уровня. Для их создания задействуется огромный научно-технический потенциал многотысячного коллектива, а при изготовлении – самые новейшие технологии.

Юлия НЕУСТРОЕВА

Головное предприятие акционерного машиностроительного гиганта – Уралвагонзавод – известно как единственный в России производитель танков, а также боевых и специальных машин на их базе. В декабре 2011 г. исполнилось 70 лет, как с заводского конвейера сошел первый танк. Это была легендарная «тридцатьчетверка» (Т-34), признанная лучшим танком Второй мировой войны. Всего за семь десятилетий на нижнетагильском заводе выпущено около 100 тысяч единиц различной бронетехники. И это безусловный мировой рекорд.

Характерными особенностями уральской бронетанковой техники являются высокая эффективность, надежность и неприхотливость, низкая стоимость и заложенный в ней значительный модернизационный потенциал. Именно поэтому боевые машины Уралвагонзавода пользуются большой популярностью во многих странах мира. Ни одно ведущее в области танкостроения государство не может похвастаться столь высоким спросом на свою продукцию.

Знаменитый Т-34 – лучший танк Второй мировой войны.

Танки Т-34, количество которых в годы Второй мировой войны на нижнетагильском заводе было произведено чуть более 25 тысяч единиц, вошли в историю не только как лучшие танки той эпохи, но и как танки Победы. Это было признано как нашими союзниками, так и главными противниками в той войне – немецкими военными. Танк Т-34 впервые в мире вобрал в себя качества машины, полностью отвечающей требованиям боевой обстановки. При оптимальном сочетании огневой мощи, защищенности и подвижности «тридцатьчетверку» отличали простота конструкции, надежность, технологичность и высокая ремонтопригодность в полевых условиях. Благодаря своим превосходным характеристикам танк Т-34 послужил базой для целого семейства других боевых машин, в частности самоходных артиллерийских установок СУ-85, СУ-100 и СУ-122.

Не менее знаменит Т-72. Разработанный специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) и серийно выпускавшийся в течение 17 лет на Уралвагонзаводе, он считается самым массовым танком современности. В настоящее время он находится на вооружении более сорока стран мира. Сам факт широкого распространения и активного применения в боевых действиях бронетехники Уралвагонзавода в различных климатических условиях говорит о высоких позициях предприятия в рейтинге мирового танкостроения.

При создании танков серии Т-90 были учтены опыт многолетней войсковой эксплуатации и применения танков типа Т-72 в различных странах мира в реальных условиях современного боя, а также результаты их испытаний в самых жестких климатических условиях. Эта машина относится к новому поколению высокотехнологичных систем вооружения, освоенных в серийном производстве в России.

Реализация в танке Т-90С конструктивных разработок с применением современных и опережающих технологий создала новые возможности для ведения эффективных боевых действий, повысила маневренность, эксплуатационную надежность и позволила достигнуть комплексного повышения боевых и технических характеристик более чем в два раза по сравнению с известным в мире танком Т-72М1.

Т-90С имеет высокие технические характеристики. Для него характерны максимальная приспособленность к ведению боевых действий в любое время суток и в экстремальных ситуациях, а также высокая надежность и простота конструкции всех узлов, агрегатов и комплексов. При этом затраты на подготовку экипажей и специалистов минимальны. За высокие динамические характеристики подвижности танк Т-90 получил титул «летающего».

Новая модификация этой грозной машины – Т-90СМ впервые была представлена за рубежом в конце марта этого года на Международной выставке вооружений  DEFEXPO 2012 в Дели. Этот танк, безусловно, стал «гвоздем» не только российского павильона, но и всей экспозиции техники сухопутных войск. Т-90СМ – следующий шаг в развитии российского танкостроения. Модернизация коснулась всего комплекса характеристик Т-90С и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности. На выставке вооружения Russian Expo Arms 2011 в Нижнем Тагиле эта машина получила высокую оценку специалистов и лично председателя правительства РФ Владимира Путина.

Дистанционно управляемая пулеметная установка.

Масса усовершенствованного танка, по сравнению с базовой моделью, увеличена на 1,5 т и составляет 48 т, что значительно меньше, чем у М1А2SЕР Abrams (США) и немецкого Leopard 2А6, масса которых соответственно – 62,5 и 62,4 т. В новой российской машине использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса. Его удельная мощность в 24 л.с./т – не ниже уровня современных зарубежных танков. Впервые используется штурвальное управление и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное переключение передач, что позволяет уменьшить физические нагрузки на водителя, снизить расход топлива и повысить разгонные характеристики бронемашины. Максимальная скорость модернизированного танка по шоссе – не менее 60 км/ч, при этом удельное давление на грунт – не более 0,98 кг/см2. Для усиления подвижности и маневренности на модернизированном Т-90С установлен комбинированный ночной прибор водителя с оптическим, ТВ- и ТПВ-каналами. Есть телекамера заднего обзора.

В боевом башенном модуле усовершенствованного танка располагаются два из трех членов экипажа – командир и наводчик. Модуль оснащен высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и обеспечивает получение характеристик, превышающих достигнутые на лучших мировых образцах по дальности эффективной стрельбы, времени подготовки выстрела, дальности обнаружения и распознания целей ночью. Плазменные приборы и панорамный прицел гарантируют командиру круговой обзор. Система кругового видеонаблюдения дает такую же возможность еще и наводчику. Командир имеет возможность поражать танкоопасную живую силу, в том числе расчеты ПТРК из дистанционно управляемой, стабилизированной пулеметной установки с места и с ходу, независимо от основного вооружения и времени суток. При дальности до 1500 м в любом положении башни танка диапазон углов стрельбы составляет по вертикали от -10 до +45, по горизонту – 316 град.

Стойка видеокамер Т-90СМ.

Танк Т-90СМ вооружен пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы калибром 125 мм. Ее общий боекомплект – не менее 40 выстрелов, а готовый к применению – 22 выстрела. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучность попадания снарядов.

Модернизация коснулась комплекса защиты от противотанковых средств поражения. Это модульная комбинированная броневая защита с усовершенствованной динамической защитой (ДЗ) лобовых проекций, броневая защита с ДЗ, решетчатыми экранами бортовых проекций и противоосколочными экранами на внутренних поверхностях отделения управления и боевого отделения. Система постановки завес – автоматическая с возможностью применения ручного режима. Есть система электромагнитной защиты.

В ряду специального оборудования появился комплекс управления внутриобъектовым и межобъектовым взаимодействием, цифровой канал связи, спутниковая и инерциальная система навигации, радиостанция – УКВ с двумя независимыми трактами радиосвязи (2 УКВ в одном корпусе), а также вспомогательная установка электроснабжения. В боевом отделении и отделении управления температурный комфорт обеспечивается системой кондиционирования воздуха.

Танк серии Т-90СМ уверенно превосходит своих предшественников по главным, определяющим боевую эффективность показателям. Это прежде всего принципиально возросшие возможности огневого поражения, высокая защищенность от большинства противотанковых средств поражения, надежная система жизнеобеспечения и улучшенная подвижность.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имеет разрешение Федеральной cлужбы по военно-техническому сотрудничеству России на заключение прямых экспортных контрактов на модернизацию своих машин и на поставку запасных частей, узлов и компонентов для танков типа Т-72 и Т-90, а также на проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту.

Мощная производственная база и наличие квалифицированных специалистов гарантируют высокое качество сервисного обслуживания бронетехники производства корпорации «Уралвагонзавод» в любой точке мира.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS