Пролетарский завод – машиностроение для флота
Количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза

Обрабатывающий центр DMU.

С 23 по 25 мая ОАО «Пролетарский завод» представит свою продукцию на III Международном форуме «Морская индустрия России». Участие в форуме стало традицией для завода. Сегодня экспозиция Пролетарского завода будет представлена на стенде ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Это будет второй опыт для предприятия – ранее в этом году под флагом ОСК Пролетарский завод принимал участие в VII Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India 2012.

Арам АРУТЮНЯН

Пролетарский завод – одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга. Основанный в 1826 г. он неоднократно менял профиль своей деятельности: выпускал станки,  участвовал в создании архитектурных памятников Северной столицы, спускал на воду первые отечественные пароходы и строил первые российские паровозы. В советское время предприятие осуществляло ремонт подвижного состава, создавало тепловозы и вот уже более 50 лет является поставщиком продукции судового и энергетического машиностроения для оснащения отечественного флота и энергетической отрасли.

Арам Альбертович АРУТЮНЯН – генеральный директор ОАО «Пролетарский завод», кандидат технических наук

В наши дни Пролетарский завод выпускает широкую номенклатуру сложнейшей судовой техники, которая эксплуатируется практически на всех российских и многих зарубежных судах и кораблях. В начале 2012 г. Пролетарский завод отгрузил по межправительственному контракту одно из своих наиболее сложных изделий – два комплекта аэрофинишеров для индийского наземного тренировочного комплекса для подготовки экипажей самолетов палубной авиации. По энергетическому направлению предприятие разрабатывает и изготавливает современную и высокотехнологичную продукцию для многих энергетических объектов России и зарубежья – действующих и строящихся тепловых и атомных электростанций, объектов нефтяной и газовой промышленности.

Минувший год был для Пролетарского завода не только юбилейным, но и годом важных преобразований. С конца 2008 г. предприятие стало испытывать финансовые сложности вследствие кредиторских задолженностей и к концу 2011 г. находилось на грани банкротства. Разрешению сложившейся сложной ситуации способствовало решение правительства РФ о передаче контрольного пакета акций уставного капитала завода в ОАО «Западный центр судостроения», являющееся дочерним субхолдингом ОАО «ОСК». Это решение озвучил В.В. Путин, посетивший предприятие в октябре минувшего года.

Сегодня ОСК объединило лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро России. Приобретение корпорацией контрольного пакета акций Пролетарского завода не только позволило сохранить уникальное предприятие, но и открыло для него новые возможности.  Завод вошел в единую корпоративную цепочку. По-новому стал выстраиваться диалог с ведущими судоверфями и проектными бюро, входящими в ОСК. Это позволит создавать современную конкурентную продукцию.

Президент ОАО «ОСК» Р.В. Троценко в одном из цехов Пролетарского завода.

За последнее время количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза. Стабильный портфель заказов позволяет предприятию успешно функционировать и продолжать работу по внедрению инновационных программ. Так осуществляется продуманная реорганизация инфраструктуры предприятия, вводится новая схема управления. Например, в производственной сфере в начале этого года различные цеха и участки были объединены по профилю деятельности в комплексы судового машиностроения, энергетического машиностроения, заготовительного производства. Первые положительные результаты работы текущего года подтвердили, что система жизнеспособна и позволяет более четко и продуктивно выстроить и скоординировать работу производственных подразделений.

Аэрофинишер на испытательном стенде.

Неустанно ведется работа по обновлению станочного парка, оптимизации технологических процессов и повышению производительности труда. За последнее время были введены в строй более 40 единиц новейшего оборудования. Например, приобретены современные универсальные обрабатывающие центры, в том числе и зарубежных фирм – DMU, Mazak, Berenger. Закупается новое лабораторное оборудование и высокопрочный режущий инструмент.

Во время переговоров с зарубежными специалистами на выставке Defexpo India 2012.

С оздоровлением общей ситуации на заводе возобновилась работа в сфере кадровой политики по повышению квалификации работающих на предприятии специалистов и целевой подготовке молодежи в профильных учебных заведениях. Методично проводится регулирование заработной платы трудящихся.

Уверен, что усилия руководства и всего коллектива предприятия сделают ОАО «Пролетарский завод» не только важным звеном в системе Объединенной судостроительной корпорации, но и послужат процветанию морской индустрии страны в целом.

info@proletarsky.ru

www.proletarsky.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS