Олег Сиенко: «Стремимся войти в десятку крупнейших корпораций мира»
Конструкторы Т-90С достигли своей главной цели – повысили боевые и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие превосходство над лучшими современными танками

Один из уникальных военно-промышленных комплексов мира – «ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» отмечает в этом году 75-летний юбилей. УВЗ – также признанный лидер российского грузового железнодорожного машиностроения. Инновационные разработки Уралвагонзавода в подвижном составе, спецтехнике и другой продукции оказали огромное влияние на развитие отечественного машиностроения.

УВЗ – один из организаторов выставки RussianExpoArms 2011, которая прошла 8-11 сентября текущего года в Нижнем Тагиле. На этом салоне и состоялась встреча с генеральным директором «ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олегом СИЕНКО корреспондентов журнала «Национальная оборона». Руководитель УВЗ любезно согласился ответить на вопросы, касающиеся деятельности предприятия.

Интервью

Елена ЕЛКИНА

Александр МОЗГОВОЙ

НИЖНИЙ ТАГИЛ – МОСКВА

— Олег Викторович, Уралвагонзавод отмечает 75-летие. Какие события, на ваш взгляд, стали определяющими в истории предприятия?

— Свое летоисчисление УВЗ ведет с 11 октября 1936 г., когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. С тех пор предприятие является отечественным лидером по производству подвижного состава. Сегодня каждый третий вагон на железнодорожных магистралях России имеет марку «УВЗ».

Еще одна важная ступень – развитие криогенного производства. С 1956 г. на УВЗ началось производство средств заправки жидким кислородом космических ракет-носителей, с помощью которых в августе 1957 г. была испытана межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 на космодроме Байконур. Благодаря продукции Уралвагонзавода, в 1961 г. был успешно запущен космический корабль «Восток» с первым в мире космонавтом на борту.

В 1970-х гг. Уралвагонзавод был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как крупнейшее машиностроительное предприятие мира. А самым значимым достижением конструкторов УВЗ в 90-е годы стало производство главного на сегодняшний день танка Российской армии – Т-90А и его экспортного варианта – Т-90С.

Олег Сиенко и члены экипажа модернизированного Т-90С снимают брезент с нового танка во время его презентации на выставке RussianExpoArms 2011.

— Если позволите, остановимся на производстве бронетанковой техники более подробно…

— История Уралвагонзавода как военно-промышленного комплекса началась в декабре 1941 г., когда с конвейера предприятия сошел первый танк Т-34-76. Каждый второй Т-34, задействованный на фронтах Великой Отечественной войны, был детищем Уральского танкового завода.

Таким образом, в этом году завод празднует еще один юбилей – 70-летие нижнетагильского танкостроения. Всемирно известные танки, произведенные на Уралвагонзаводе – Т-34, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-90С, состоят на вооружении не только Российской армии, но и еще десятков стран. За семьдесят лет УВЗ выпущено около ста тысяч единиц бронетехники! Это абсолютный рекорд мирового танкостроения.

Сегодня завод успешно выполняет заказы на спецпродукцию. Предприятие модернизирует танки Т-72, выпускает танки Т-90С и Т-90А, инженерные машины разграждения ИМР-3М, танковые мостоукладчики МТУ-72, боевые машины поддержки танков БМПТ, бронированные машины разминирования БМР-3М и танковые бульдозеры-снегоочистители ТБС-86.

— Очевидно, что выпуск подвижного состава для железнодорожной отрасли занимает ведущее место в производственной программе УВЗ. Какие еще гражданские заказы выполняются предприятиями Корпорации?

— За 75-летнюю историю своего существования УВЗ выпустил на магистрали страны почти миллион единиц грузового подвижного состава. На данный момент Уралвагонзавод представляет широкий спектр железнодорожно-подвижного состава. Это 19 видов полувагонов, специальных вагонов различного назначения и цистерн. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новые модели грузового подвижного состава.

Выпускается также дорожно-строительная техника (малогабаритные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы), мобильные буровые установки для ремонта и освоения скважин и несколько моделей тракторов.

Последние разработки Корпорации – полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 тонно-сил, различные модификации трактора РТ-М-160 – энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На его базе изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России.

Гаубица 2А61 Завода №9.

— Что представляет собой сегодня Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»?

— Это интегрированная структура, в которую входят более 20 промышленных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов России, Украины и Западной Европы. Все они – известные разработчики продукции военного и гражданского назначения.

В дивизионе спецтехники Корпорации «УВЗ» – предприятия-разработчики и производители изделий для Вооруженных Сил. Они широко известны и признанны не только в России, но и за рубежом.

— Какую продукцию специального назначения представили предприятия Корпорации на RussianExpoArms 2011?

— На VIII Международной выставке вооружений на нижнетагильском полигоне Старатель Уралтрансмаш представил свою последнюю разработку – модернизированную 152-мм самоходную гаубицу «Мста-С» (2С19М1) с совершенной системой управления АСУНО. Эта же САУ существует со стволом под 155-мм снаряд НАТО (2С19М1-155). Екатеринбургское предприятие выпускает также гусеничный минный заградитель ГМЗ-3.

«Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» выставил в этом году танковый дизельный двигатель В-92С2. Им оснащаются все серийные танки Уралвагонзавода, а также инженерные машины БРЭМ-1, ИМР-3, самоходные гаубицы, колесные и гусеничные шасси.

Завод №9 представил широкой публике одну из новейших артиллерийских систем – гаубицу 2А61, а НПО «Электромашина» продемонстрировало на выставке АПП-172 – автомат переключения передач для бронетехники. В экспозиции Рубцовского машиностроительного завода, несомненно, привлек внимание лесопожарный агрегат ЛПА-521, позволяющий с высокой эффективностью бороться с огнем на самых сложных участках.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 Уралтрансмаша.

— Главной интригой выставки стал, конечно, модернизированный танк Т-90С. Что вы о нем скажите?

— Да, здесь впервые широкой общественности был представлен модернизированный танк Т-90С. В нем традиционный для российских танков малый вес и габариты сочетаются с мощным вооружением и высокой скоростью движения. Танк снабжен боевым башенным модулем с высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы. Входящая в боекомплект управляемая ракета, способна поражать цели на дальности до 5 км, что позволяет говорить о модернизированном Т-90С как о высокоточном оружии. Пулеметная установка танка отличается эффективным поражением неподвижных и движущихся целей в любое время суток на дальностях до 1500 м независимо от положения башни танка. Эксплуатационная скорость движения – не менее 60 км/ч. Конструкторы достигли своей главной цели – повысили боевые и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие превосходство над лучшими современными танками.

Нельзя забывать еще об одной уникальной машине Уралвагонзавода, которая выставляется в Нижнем Тагиле. Речь идет о боевой машине поддержки танков «Терминатор». БМПТ – многоцелевая высокозащищенная боевая гусеничная машина огневой поддержки, имеющая мощное вооружение, совершенные приборы управления огнем и высокую маневренность. БМПТ применяется в любое время суток. Она разработана на модернизированном шасси танка Т-72/Т-90 и по уровню защищенности не уступает танку.

Тяговый модуль вагонов на базе трактора РТ-М-160.

— Расскажите, хотя бы коротко, о планах развития Корпорации.

— В планах Корпорации – освоение новой продукции. Главная цель на ближайшие годы – это еще и модернизация действующего производства. Корпорацией составлена программа инновационного развития и представлена на утверждение в Министерство промышленности и торговли РФ. Самыми масштабными проектами этой программы являются проект строительства нового машиностроительного завода и создание аэропорта в Нижнем Тагиле. Перед предприятием также стоит большая и амбициозная, но вполне достижимая цель – войти в десятку крупнейших корпораций мира.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS