Ключевые ценности
Решения Аскон для машиностроения позволяют добиться роста производительности

Компания АСКОН – ведущий российский разработчик систем автоматизированного проектирования, управления инженерными данными и производством. Программные продукты АСКОН применяют крупнейшие оборонные предприятия – производители вооружений и военной техники: Конструкторское бюро машиностроения, ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», Ульяновский механический завод, Пермский завод «Машиностроитель», Государственный Рязанский приборный завод и многие другие. Среди них, в частности, ОАО «ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров), которое разрабатывает средства автоматизированного управления для широкого класса объектов вооружения и военной техники (комплексы «Машина-М», «Фальцет-М», «Капустник-Б»). Управление жизненным циклом изделий на предприятии осуществляется в программном комплексе решений АСКОН.

Сергей МАТАФОНОВ

 

Внедрение информационных систем рассматривается сегодня в разрезе ценностей, жизненно важных для развития современного машиностроительного предприятия: рост производительности труда, повышение качества продукции, сокращение затрат, обеспечение прозрачности и оперативности процессов. Какое качественное влияние окажет автоматизация, сколько процентов роста и экономии принесет?

Поэтому внедрение ИТ-систем должно сводиться к тому, чтобы дать предприятию возможность трансформировать имеющиеся проблемные места в зоны роста для повышения эффективности и сокращения цикла производства. Опыт АСКОН в области автоматизации подготовки машиностроительного производства показывает, что в качестве таких перспективных зон можно выделить следующие: проектирование, архив, управление нормативно-справочной информацией (НСИ), унификация и процессы.

Программный комплекс АСКОН: система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, САПР технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, Корпоративные справочники Материалы и Сортаменты и Стандартные Изделия, система автоматизированного управления производством ГОЛЬФСТРИМ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ВЫЖАТЬ САПР НА 100%

Системы автоматизированного проектирования – далеко не новинка, а рабочий инструмент конструкторов и технологов. Однако большинство инженеров используют лишь 20-30% возможностей мощных программных продуктов. Это связано с тем, что на многих предприятиях нет единых стилей оформления электронной документации, шаблонов, методик проектирования. Статус самих электронных документов – чертежей и 3D-моделей – не определен. Отсутствуют стандарты, регламентирующие обмен информацией между подразделениями и контрагентами.

Эффект лежит на поверхности: систематическое обучение и аттестация персонала на знание современных САПР оказывает прямое воздействие на производительность труда. Наличие единых стилей оформления документации, методик и правил проектирования, а также стандарта, описывающего качество электронного чертежа и модели, влечет за собой повышение качества выпускаемой документации и изготовленной на ее основе продукции. Четкое понимание статуса электронной модели на предприятии дает возможность нормировать труд конструктора не по количеству выпущенных форматов, а по сложности модели.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Отсутствие стандарта, определяющего статус электронного чертежа или модели, в совокупности с отсутствием электронного архива приводит к тому, что оригиналы документов в архиве не соответствуют электронным файлам, хранящимся у конструкторов либо в файловых архивах. Процесс внесения изменений и процесс создания новых разработок на основе старых приобретают катастрофическую трудоемкость. Отсутствие единых баз данных с информацией об изделии затягивает процесс подготовки, сбора и анализа сводных данных по изделию для производства и снабжения.

Создание электронного архива гарантированно сокращает сроки подготовки производства за счет наличия подлинных электронных версий более ранних разработок, а также возможности оперативного проведения и внесения изменений.

УПРАВЛЕНИЕ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Отсутствие кодификаторов, повтор одних и тех же справочных данных в разных подразделениях, отсутствие конкретных ответственных за ведение информации приводит к дублированию справочных данных, что создает большие проблемы на этапе закупки и производства.

Рациональное и правильное управление НСИ начинается с конкретных шагов: назначить ответственных за ведение справочников, организовать работу по выверке существующих справочных данных, наладить передачу данных из инженерных справочников в производственные.

Реализация соответствующих проектов на базе программного обеспечения АСКОН позволяет предприятию получить единую нормативную базу для конструкторов и технологов, единые справочники для экономических, инженерных и производственных подразделений и значительную экономию времени на поиск нужной справочной информации.

Подвес антенный.

УНИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

Логическим продолжением темы НСИ становится унификация продукции – рациональное сокращение числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения.

Реализация задач унификации продукции на предприятии позволяет в разы сократить время на подготовку производства за счет использования типизированных решений, добиться увеличения качества выпускаемой продукции. Использование унифицированных конструкций или технологий влияет также на сокращение затрат, связанных с закупками, на оптимизацию загрузки оборудования и межцеховой логистики. За счет возможностей современной системы ЛОЦМАН:PLM и корпоративных справочников АСКОН данная задача может быть решена в виде электронных альбомов типовых (унифицированных) конструкций деталей, узлов, сборочных единиц.

ПРОЦЕССЫ

Все, о чем было сказано выше, относится к одному большому процессу подготовки производства и его подпроцессам: разработка и согласование конструкторской документации (КД), внесение изменений в КД, сдача в архив, проведение изменений в КД, разработка технологической документации (ТД), включая средства технологического оснащения, внесение изменений в ТД.Качество этих процессов можно измерить и оценить, ответив на следующие вопросы:

• Какое время занимает согласование конструкции, технологии, технического задания, служебной записки?

• Есть ли на предприятии документы, описывающие процессы конструкторско-технологической подготовки производства?

• Знает ли руководитель в каждый момент времени, на каком этапе разработки находится изделие?

Модуль управления унифицированный.

Опорно-поворотное устройство наземной РЛС.

При работе с заказчиками мы ставим в первую очередь вопрос о правильной организации процессов, а затем об их автоматизации. Запуск в работу комплексного решения начинается с описания и документирования ключевых процессов предприятия. Затем следует анализ каждого элемента процесса, при необходимости – внесение изменений в существующие процессы. Например, внедрение электронного согласования, организация параллельного проектирования в конструкторских и технологических службах. И только на третьем этапе производится непосредственно автоматизация оптимизированных процессов с использованием современных программных решений.

Опыт АСКОН показывает, что работая изначально с процессами, мы повышаем внутреннюю эффективность деятельности организации. А используя затем современные решения для автоматизации, ускоряем выполнение приведенных в порядок процессов.

info@ascon.ru

www.ascon.ru

Сергей МАТАФОНОВ – коммерческий директор АСКОН-Северо-Запад


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS