Современная производственная модель в авиастроении – залог успеха
Ульяновск - авиационная столица России

Подписание соглашения между правительством Ульяновской области и ЗАО «Газпромнефть», МАТФ-2011.

Когда заходит речь о модернизации в авиастроительной промышленности, мы чаще всего говорим о новых материалах, современном технологическом оборудовании, подготовке персонала. При этом из поля зрения зачастую выпадает еще один важнейший аспект успешного развития отрасли – организации процессов производства.

Ксения АНТОНОВА

 

Внедрение и развитие современной производственной модели – одно из ключевых направлений деятельности дирекции проекта «Ульяновск – авиационная столица России», запущенного в регионе в этом году. Проблема на сегодняшний день заключается в том, что зачастую авиастроительные предприятия в России работают как замкнутая система, ориентированная только на саму себя.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Мировая же практика и опыт некоторых отечественных компаний показывает гораздо более эффективную работу с применением современной производственной модели, при которой формируются центры компетенций, специализирующиеся на различных технологических процессах. В своей узкой области поставщики достигают совершенства, значительно повышают качество продукции и сокращают издержки. В свою очередь, предприятия-финалисты отдают эти функции партнерам, концентрируя свои ресурсы на сборочных операциях.

Идею внедрения такого метода организации производства поддерживает и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «Современная производственная модель в высокотехнологичных отраслях машиностроения является одним из ключевых факторов успеха на глобальном рынке, – отмечает губернатор. – Включение в глобальное разделение труда, формирование центров компетенций, грамотный выбор поставщиков, использование аутсорсинга – все это является составными частями сложного процесса создания конкурентоспособной продукции».

Так что же мешает ввести более современные подходы к организации авиастроительного производства уже сегодня? Безусловно, переорганизация таких масштабных предприятий требует немалых усилий и времени. В задачи дирекции проекта «Ульяновск – авиационная столица России» входит как работа с руководителями предприятий, так и содействие в развитии законодательной и технологической базы, которая на сегодняшний день зачастую не позволяет изменить принципы организации работы.

Одним из важных этапов во внедрении современной производственной модели в российском авиастроении станут конференции и переговоры, организуемые в рамках МАТФ-2012 в Ульяновске, где соберутся представители крупнейших отечественных и зарубежных компаний, работающих в авиационном секторе, а также представители федеральной и региональной власти. Авиафорум – идеальная площадка для конструктивного диалога, обмена опытом и разработки дальнейших шагов в развитии как производственной, так и законодательной базы в едином ключе.

Подробнее: www.ul-avia.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS