Освоен серийный выпуск новых типов спецпродукции
Государственные инвестиции и средства, вкладываемые заводом, позволяют обновлять и модернизировать технологическое оборудование и реконструировать производство

История ФГУП «Завод имени Морозова» началась в 80-х годах девятнадцатого века, когда было основано «Русское общество для выделки и продажи пороха», которое в 1882 г. приступило к строительству первого завода близ Шлиссельбурга («Шлиссельбургский пороховой завод»). Юридической датой основания завода считается 8 июня 1884 г., когда «высочайше» был утвержден устав общества.

Владимир ДЖУМАНИЯЗОВ

 

В начале своего существования завод специализировался на выделке охотничьих порохов для вольной продажи и минных порохов для нужд отечественной промышленности. С 1888 г. завод приступил к выпуску военного пороха по заказу вначале Артиллерийского, а позднее и Морского ведомства. С 1893 г. завод первым в России начал выпуск динамита, освоил выпуск бездымного пороха, а затем тротила и тола, а в канун войны 1914 г. начал выпуск баллиститных порохов.

Все это время завод расширялся, создавая вспомогательные службы и производства. Росла численность работников, для которых при заводе строились казармы, семейные дома и общежития. В результате вырос поселок с клубом, столовой, народным домом, баней, больницей, церковью. В советское время завод продолжал расширять поселок, строить новые жилые дома и создавать современную инфраструктуру.

Владимир Явбосарович ДЖУМАНИЯЗОВ – директор ФГУП «Завод имени Морозова».

В 1922 г. заводу и поселку было присвоено имя выдающегося ученого Николая Александровича Морозова, которое завод носит до настоящего времени.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в условиях блокады, находясь в нескольких километрах от немецких позиций, завод продолжал выпускать свою продукцию. Люди восстанавливали разрушенные немецкими снарядами мастерские, сооружения и коммуникации. За самоотверженную работу завод в 1944 г. получил свою первую награду – орден Красной Звезды.

После войны завод продолжал выпуск дымного пороха, взрывчатых материалов (детониты), развивалось производство электроизоляционных материалов (микаленты, ЛТСС) для завода «Электросила».

В 1960 г. завод совместно с институтом химии силикатов им. И.В. Гребенщикова приступил к отработке производства кремнийорганических составов, затем было принято решение развернуть промышленное производство органо-силикатных материалов (ОСМ). За создание серийного производства этих материалов двое работников завода стали лауреатами Государственной премии. Объем выпуска ОСМ увеличивался из года в год, что потребовало увеличения производственных мощностей, которые были созданы силами завода.

В 1958 г. постановлением Ленсовнархоза на заводе был создан вначале экспериментальный цех, а затем и новое производство по выпуску спецпродукции для Министерства обороны.

С середины 1970-х годов завод начал свое сотрудничество с Московским институтом теплотехники по отработке, а затем и по серийному производству новейших комплексов. За прошедшие годы производство продукции разработки этого предприятия стало ведущим для завода. Руководство МИТ в период развала оборонно-промышленного комплекса прилагало много усилий для обеспечения госбюджетного финансирования реконструкции и технического перевооружения предприятий, участвующих в серийном производстве комплексов, разработанных институтом. Благодаря этим усилиям с 1997 г. завод начал получать бюджетные инвестиции на восстановление и техперевооружение производства, что позволяет выполнять госзаказ в срок и надлежащего качества.

Учитывая большие заслуги завода в укреплении обороноспособности страны и в связи со столетним юбилеем, завод в 1984 г. был награжден орденом Октябрьской Революции.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в ОПК страны, пройдя процедуру банкротства и потеряв в результате производство всей гражданской продукции, завод в тяжелейших условиях освоил серийный выпуск новых типов спецпродукции.

Здание заводоуправления.

В настоящее время финансовое положение завода стабилизировалось. Если в конце 1990-х и начале 2000-х гг. с завода уходили специалисты и рабочие, то в настоящее время количество желающих работать на заводе превышает потребности. За последние годы коллектив завода значительно омолодился. Для молодых специалистов, желающих работать на производстве, завод снимает жилье, а в дальнейшем планируется покупать квартиры. Средняя заработная плата растет из года в год. Задержки заработной платы остались в прошлом. Государственные инвестиции, направляемые на техническое перевооружение и средства, вкладываемые заводом, позволяют обновлять и модернизировать технологическое оборудование и реконструировать производство.

Администрация и коллектив нашего завода поздравляют Московский институт теплотехники с 65-летием и желают дальнейших успехов в создании новой оборонной техники для защиты нашей страны!

 

Россия, 188679,

Ленинградская обл.,

Всеволожский р-н,

пос. им. Морозова,

ул. Чекалова, 3

Тел. /факс: +7 (81370) 32-924

oreh_mz@mail.ru

 


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS