Олег Сиенко: «Мы будем рисковать…»
Т-90АМ будет представлена на выставке вооружений в Нижнем Тагиле

В полпредстве Уральского федерального округа в начале апреля состоялась встреча представителей оборонно-промышленного комплекса региона и Министерства обороны РФ. О некоторых ее итогах корреспонденту Уральской окружной телевизионной компании «Ермак» рассказал генеральный директор Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег СИЕНКО. Приводим выдержки из его интервью.

Корр.: В конце прошлого года остро стоял вопрос о том, что УВЗ может остаться без гособоронзаказа вообще. Какова сейчас ситуация?

Олег Сиенко: Эта угроза была, поскольку в Российской армии скопилось огромное количество той техники, которая была выпущена в предыдущие годы. В каком состоянии она находится, я не буду вам говорить, поскольку это компетенция Минобороны. Мы лишь высказываем собственное мнение. Мы стояли перед угрозой полного отсутствия ГОЗа, но считаю, что договорились с Минобороны о том, что пойдем на модернизацию (техники, выпущенной в предыдущие годы, – прим. ред.). Нам бы, конечно, хотелось выпускать новые изделия… Тем не менее, у нас контракт существует, это позволит нам каким-то образом «вздохнуть». Есть у нас контракты и по линии «Рособоронэкспорта».

Корр.: Вы критиковали Минобороны за то, что они не покупают новые танки. Была ли услышана критика?

Олег Сиенко: Критика имеет место… Конечно, не хочется модернизировать старое, что было произведено 30 лет, это наше мнение, мы остаемся при этой позиции.

Корр.: А когда России нужно выпустить принципиально новую боевую машину?

Олег Сиенко: Выпустить ее нужно было еще вчера… Т-90 отвечает достаточно высоким требованиям, которые существуют. Вопрос в том, способен ли тот, кто находится внутри этой машины, использовать все ее возможности? У нас срок службы один год и научить бойца управлять этой машиной так, как она должна управляться и выполнять боевые задачи, за этот период непросто. Что касается новой машины, то у нас она существует.

Корр.: Т-95?

Олег Сиенко: Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений (в Нижнем Тагиле – прим. ред.) 8-11 сентября 2011 года. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии.

Корр.: В чем ее преимущества?

Олег Сиенко: На совещании 8 декабря 2010 года мы услышали много критики от военных в наш адрес. Я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей. После этого мы создали рабочую группу и за пять месяцев устранили все замечания – увеличили мощность двигателя, сделали необходимый требованиям ствол, коробку передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, сделали панорамный обзор, совершенно другую, защищенную пулеметную установку и еще много чего. Это также и ПТК – программно-технический комплекс, который способен сегодня совершенно другую картину боя проектировать на командира машины и дает совершенно другие возможности, это улучшенный автомат заряжания и много вещей, которые позволили на другой уровень поднять машину.

Корр.: А, все-таки, что с объектом-195?

Олег Сиенко: Минобороны не собирается этот проект дальше дорабатывать, и это их принципиальная позиция. Мы имеем свою позицию – мы считаем, что данная машина имеет достаточно хороший потенциал, и, наверное, совместно с Минпромторгом будем рисковать и доводить эту машину, поскольку в ней больше положительного, чем отрицательного.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS