«Сухопутный» ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы с палубы корабля
Получены данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях

В начале октября в Черном море прошли испытания автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол». Автономный боевой модуль 9А331МК-1 ЗРК «Тор-М2КМ» был размещен на палубе фрегата «Адмирал Григорович».

О ходе испытаний и их итогах мы беседуем с Вячеславом Ивановичем КАРТАШОВЫМ, помощником генерального директора АО «ИЭМЗ «Купол» по взаимодействию с органами управления и субъектами ВТС и ГОЗ, главным конструктором ЗРК «Тор-М2КМ».

Интервью

Андрей СОЛДАТКИН

— Какие задачи ставились перед ЗРК в ходе прошедших испытаний?

— Главной задачей испытаний была оценка на практике возможностей использования ЗРК «Тор-М2КМ» в интересах ВМФ. В августе 2015 г. состоялись испытания ЗРК «Тор-М2У» со стрельбой с береговой черты по целям над водной поверхностью. Тогда были подтверждены возможности ЗРК «Тор-М2У» по обнаружению, сопровождению и обстрелу целей, идущих над водной поверхностью. В ходе испытаний в октябре 2016 г. предстояло подтвердить боевые характеристики ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле. Следует отметить, что впервые сухопутный ЗРК стрелял по низколетящим воздушным целям в открытом море с палубы корабля.

— Каковы были параметры целей? Насколько сложны использовавшиеся мишени для современных средств ПВО?

— Мишенная обстановка создавалась двумя одиночными целями. Первой целью был ИВЦ (имитатор воздушной цели) 9Ф841М1 «Саман»,  изготовленный на базе ЗУР 9М33М ЗРК «Оса-МА». «Саман» имитировал самолет условного противника.

ЗРК «Тор-М2КМ» надежно поразил эту цель на высоте 1000 м на дальности 8 км. «Саман» для нас не новая цель и новизна заключалась в условиях работы по ней – это волнение моря 2 балла и скорость корабля 7-8 узлов (около 15 км/ч). А вот вторая цель – ракета-мишень, имитирующая противокорабельную ракету «Гарпун», летящая на сверхмалой высоте, была для нас в новинку. Цель была надежно обнаружена, взята на автосопровождение и обстреляна комплексом.

— Как оценивают прошедшие стрельбы представители ВМФ?

— Испытания проходили в присутствии представителей Главного штаба Военно-морского флота и штаба Черноморского флота. По результатам испытаний оформлен протокол, в котором представителями ВМФ РФ дана высокая оценка применения ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле.

— Что можно сказать об итогах испытаний?

— Испытания дали большое количество информации по влиянию качки на работу ЗРК «Тор-М2», влиянию волн на обнаружение и сопровождение цели, наведение зенитной управляемой ракеты. Мы получили массу данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях.

Прошедшие испытания также подтвердили наши заявления о широких возможностях использования автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ». Модуль может быть установлен на стационарной площадке в труднодоступных районах, на любом шасси соответствующей грузоподъемности и, как это было подтверждено натурными испытаниями, на палубе корабля. Универсальность применения ЗРК «Тор-М2КМ» дает дополнительные преимущества, и мы считаем, что они будут по достоинству оценены как Министерством обороны Российской Федерации, так и иностранными заказчиками.

— Каким предполагается уровень унификации сухопутного и морского «Торов»?

— Мы предполагаем унифицировать всю аппаратную часть морской и сухопутной версий ЗРК. Также, естественно, будет обеспечена унификация по ЗУР, как это было уже в «Тор-М1» и «Кинжале». Морской «Тор» будет отличаться по конструкции в той мере, в какой это продиктовано необходимостью вписывания ЗРК в корабельную инфраструктуру. Также предполагается внесение изменений в алгоритмы боевой работы ЗРК. 

— Что даст унификация морских и сухопутных ЗРК?

— Унификация сухопутных и морских ЗРК позволит снизить стоимость ЗРК, повысить надежность их функционирования, использовать унифицированные средства технического обслуживания и ремонта, решить задачу размещения современных средств ПВО на кораблях малого водоизмещения, а также повысить уровень защищенности кораблей и корабельных группировок.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS