Удачи и отсутствия страховых случаев!
Директор по страхованию перспективных проектов Страховой группы «СОГАЗ» Юрий ШЕВЧЕНКО ответил на вопросы корреспондента журнала «Национальная оборона».

СОГАЗ перезаключил договоры страхования, связанные с проектом «Морской старт».

Интервью

Елена ЕЛКИНА

— Юрий Олегович, в этом году Страховая группа «СОГАЗ» отметила двадцатилетие своей деятельности. По российским меркам – настоящий юбилей для страховой компании. Расскажите о направлениях развития группы и о том, какие результаты были достигнуты за минувшие годы.

— Если вспомнить, что в СССР до конца 90-х годов существовало только два страховщика, то 20 лет – безусловно, круглая и очень значимая дата. Справедливости ради, отмечу, что двадцать лет существует головная компания – ОАО «СОГАЗ», а Страховая группа была образована десять лет назад. Готовясь к интервью, я нашел доклад руководителя СОГАЗа об итогах работы в 2003 году. Позвольте привести и прокомментировать несколько цитат из него. Так будут нагляднее как направления нашего развития, так и результаты. «В 2003 году по данным Министерства финансов общество вышло на 13-е место по сумме страховых взносов, поднявшись на три ступеньки вверх по сравнению с итогами 2002 года». Итоги текущего, 2013 года, будут подведены в начале следующего, но думаю, что по этому показателю СОГАЗ займет в рэнкинге Страховщиков второе место, а без учета обязательной автогражданки – первое. «Сопоставляя темпы роста страховых взносов ОАО «СОГАЗ» и всего рынка, отметим, что в целом СОГАЗ опередил среднерыночные показатели». Такая динамика сохранилась и сегодня! Именно то, что компания эти годы росла быстрее рынка, и позволило ей стать лидером. И завершающая цитата: «Доля страховых взносов, полученных СОГАЗом от клиентов открытого рынка в 2003 году, возросла в два раза и составила 25% в общем объеме». Поясню: до 2002 года приоритетом СОГАЗа было выполнение комплексной программы страховой защиты предприятий Газпрома, новые клиенты в учете условно именовались «открытый рынок». Начиная с 2002 года относительный рост этого сегмента в портфеле СОГАЗа стал предметом особого внимания акционеров. Кэптивность, то есть обслуживание в основном страховых потребностей учредителей, объективно ограничивает возможности развития страховой организации. Присоединение в течение десяти лет к Страховой группе «СОГАЗ» компаний Нефтеполис (Роснефть), Шексна (Северсталь) и в конце уходящего года СК Транснефть (Транснефть) подтверждает осознание этого факта крупнейшими предприятиями страны. Сегодня, как и десять лет назад, наш самый большой клиент – Газпром – находится под надежной страховой защитой СОГАЗа, но его доля в сумме взносов изменилась, да и понятие «открытый рынок» применимо теперь ко всем клиентам! Страховой рынок стал более прозрачным, выросла конкуренция. Запросы предложений, торги, конкурсы – норма при организации страхования для любых корпораций, холдингов, компаний, включая предприятия ОПК. Страховая группа «СОГАЗ» превратилась в мощного, надежного, действительно универсального страховщика, сочетающего абсолютное лидерство в корпоративном сегменте с динамичным развитием розничного, и я горжусь, что 11,5 лет моего труда в команде СОГАЗа способствовали этому превращению!

Юрий Шевченко.

— Группа «СОГАЗ» все активнее занимается страхованием оборонно-промышленного комплекса. Какие риски берет на себя компания при заключении договоров с предприятиями ОПК?

— С точки зрения страховщика, предприятие ОПК – это обычное крупное промышленное производство, нормальную работу которого могут осложнить или даже остановить множество случайных событий (рисков), часть из которых вполне покрывается страхованием, и, следовательно, ущерб от их наступления может быть возмещен. Формат интервью маловат для того, чтобы обсудить все риски, на случай которых может быть застраховано предприятие ОПК. Кратко перечислю основные виды страхования:

– обязательные, то есть установленные федеральными законами: ОСАГО, несколько служебных автомобилей или автопарк есть всегда, ОС ОПО – предприятия ОПК обычно эксплуатируют опасные производственные объекты, следовательно, их ответственность на случай причинения вреда в результате аварии на таких объектах должна быть застрахована;

– добровольные имущественные: классическое страхование имущества (от всех или от поименованных рисков) и перерывов в производстве, транспортное страхование грузов, страхование строительно-монтажных рисков (востребовано как при серьезной модернизации производства, так и при выпуске дорогостоящей продукции с длительным сроком изготовления), страхование ответственности и др.;

– личные: страхование от несчастных случаев, добровольное медицинское страхование. Такую линейку видов страхования обеспечивает обычный набор лицензий любого профессионального страховщика. Главное, что СОГАЗ, обладая уникальным опытом корпоративного страхования, не только индивидуально оценивает потребности клиента, но действительно может рекомендовать оптимальное покрытие с точки зрения эффективности и цены.

— Создается впечатление, что «СОГАЗ» сосредоточивает внимание на страховании рисков предприятий, преимущественно связанных с выпуском авиационной и военно-морской техники, и меньше уделяет внимания производителям техники и вооружения для Сухопутных войск. Так ли это?

— Это не совсем так. И вообще, классификация по видам вооруженных сил и родам войск для страхования не характерна! Если серьезно, то мы активно работаем с государственной корпорацией «Ростех», в составе которой есть множество предприятий, производящих технику и вооружение для Сухопутных войск. Возвращаясь к предыдущему вопросу, отмечу, что имущественный (производственный) комплекс на предприятиях ОПК в большинстве случаев не застрахован. Чаще востребованы другие виды страхования: обязательные, личные, а из добровольных имущественных – страхование грузов, СМР. Как раз морские и воздушные суда относятся к дорогостоящей продукции с длительным сроком изготовления, к тому же согласитесь, что риски повреждения или полной утраты самолета или корабля существенно выше, чем, например, самоходной артиллерийской установки или танка.

СОГАЗ урегулировал крупнейший в своей истории убыток, связанный с нештатной ситуацией при запуске спутника связи «Ямал-402».

— Недавно на заседании правительства рассматривался вопрос об обязательном страховании рисков космической техники. СОГАЗ давно работает в этой области. Например, группа возмещает убытки компании «Газпром космические системы» в связи с уменьшением срока активного существования спутника связи «Ямал-402», запущенного в декабре 2012 года. Речь идет о немалых деньгах – 73 млн. евро. Не охладил ли этот случай интерес к работе с предприятиями «Роскосмоса»?

— Во-первых, СОГАЗ полностью выполнил свои обязательства в связи с этим страховым случаем и оплатил действительно очень крупный убыток. Во-вторых, возмещение ущерба – это часть нашей работы, то без чего коммерческое страхование теряет экономический смысл.

В-третьих, отвечая прямо на ваш вопрос: интерес не утрачен, мы лидеры космического страхования в России и продолжим системную работу в этой сфере.

Читатели журнала одними из первых могут узнать, что СОГАЗ перезаключил на новый срок договоры страхования, связанные с уникальным, высокотехнологичным и единственным в мире проектом «Морской старт». У нас застрахованы: транспортировка ракет-носителей и разгонных блоков с территории Украины до Калифорнии, их сборка, перегрузка, выход к точке старта на экваторе в Тихом океане, предстартовая подготовка вплоть до команды контакт-подъем и отрыва от стартового стола. Сборочно-командное судно и платформа – плавучий космодром – также застрахованы в СОГАЗе и во время стоянки в порту Лонг Бич, и на период выполнения миссии. Мы очень ценим добрые отношения с нашими партнерами и, максимально снизив цену за страхование, стараемся поддержать их в непростой ситуации, сложившейся после крупной аварии в начале этого года.

Еще одно значимое событие в сфере космического страхования: в декабре СОГАЗ стал победителем открытого конкурса на право страхования рисков Федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» на период запуска и летных испытаний тринадцати космических аппаратов в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Так что работы и нам, и нашим коллегам из других страховых компаний, которых мы привлекаем к сотрудничеству, точно хватит.

СОГАЗ страхует риски строительства и испытаний малых ракетных кораблей проекта 21631.

— Сфера страхования затрагивает не только риски, связанные с испытанием и эксплуатацией техники, но и с жизнью людей. Сообщалось, что именно группа «СОГАЗ» застраховала пассажиров самолета «Боинг-727», который разбился в Казани. Какие обязательства в данном случае взяла на себя группа?

— Это трагическая тема. К сожалению, страхование взаимосвязано с катастрофическими событиями, которые уносят бесценные человеческие жизни. Я часто по работе бываю в Казани, у меня там много хороших знакомых и друзей. Хочу выразить искренние соболезнования родным и близким погибших. Но позвольте вас поправить, СОГАЗ не страховал пассажиров разбившегося самолета, у нас была застрахована ответственность авиакомпании перевозчика. Лимиты выплат в данном случае установлены законодательно. Они составляют: 2000000 рублей наследникам каждого погибшего пассажира и не более 25000 на компенсацию затрат, связанных с погребением. Выплаты уже производятся, вся информация доступна в нашем Казанском филиале, памятка с информацией размещена на сайте компании.

— Какими Вам видятся перспективы развития страхового бизнеса в сфере ОПК?

— Я оптимист и думаю, что страхование в этой сфере будет активно развиваться. Кроме оптимизма в пользу такого сценария говорят:

– значительные средства, выделяемые из бюджета на развитие и модернизацию предприятий ОПК;

– большой объем ГОЗ и программа перевооружения ВС РФ;

– устойчивый рост экспорта вооружения и военной техники (здесь страхование де-факто обязательная часть контрактов). Добавляет уверенности серьезное отношение к защите имущественных интересов с использованием механизма страхования лиц, принимающих решение в крупных корпорациях, работающих на оборону: Ростех, ОАК, ОСК, КТРВ и других.

Не последнюю роль в формировании такого отношения к вопросам страхования играет и уважаемый журнал «Национальная оборона», всех читателей которого я хочу сердечно поздравить с наступающим Новым годом, пожелать им удачи, отсутствия страховых случаев и всего самого доброго!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS