От киля до клотика
На МВМС-2013 «Рособоронэкспорт» представляет широкую гамму военно-морских вооружений

Ежегодно ОАО «Рособоронэкспорт» участвует примерно в двадцати международных выставках продукции военного назначения. Но Международный военно-морской салон (МВМС) в Санкт-Петербурге – особая выставочная площадка, где наиболее широко экспонируются образцы российской техники, относящейся, пожалуй, к самому дорогому сегменту мирового рынка вооружений – военно-морскому. К тому же «Рособоронэкспорт» не только традиционный участник всех МВМС,  но и обладатель наиболее крупных и информационно насыщенных стендов.

Планета еще не пришла в себя после мирового финансового кризиса, продолжаются неоднозначные социально-политические процессы в Северной Африке и на Ближнем Востоке, а многие страны уже вновь проявляют активный интерес к военно-морской технике.

И это закономерно.

Ведь для многих морских держав с каждым годом все более актуальной становится задача обеспечения надежного контроля своей морской зоны. Прежде всего, это охрана границ в территориальном море, защита морских био- и энергоресурсов в исключительных экономических зонах, борьба с контрабандой, наркобизнесом, пиратством, а также спасательные операции. Вероятность развязывания и эскалации региональных конфликтов, в которые могут быть втянуты приморские страны, тоже пока не сбрасывается со счетов.

Нужно помнить и то обстоятельство, что в военно-морских флотах многих стран заканчиваются сроки службы значительной части корабельного состава, а новые угрозы требуют не только адекватной замены, но и качественно-количественного увеличения современных боевых кораблей различных классов.

«Рособоронэкспорт» является единственным в России государственным посредником по экспорту финальной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Анализ комплексного и многовекторного сотрудничества с зарубежными странами в интересах их безопасности и национальной экономики свидетельствует о том, что поставки широкого спектра надводных кораблей, подводных лодок и катеров российского производства являются перспективной и привлекательной сферой военно-технического сотрудничества. 

Игорь Олегович СЕВАСТЬЯНОВ –

заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт», руководитель делегации «Рособоронэкспорта» на МВМС-2013.

Сегодня российский судостроительный комплекс может проектировать и создавать боевые надводные и подводные корабли, вспомогательные суда всех классов, а также выпускать все виды военно-морских вооружений и технических средств. Высокий уровень развития науки, проектных и судостроительных технологий, солидные производственные мощности, высококвалифицированные кадры и большой опыт внешнеэкономической деятельности позволяют России удерживать ведущие позиции в мире по экспорту военно-морской техники и вооружения.

Предлагая своим партнерам широкий выбор военных кораблей, подводных лодок и катеров, «Рособоронэкспорт» ведет активную маркетинговую политику, которая строится на основе анализа интересов и учета запросов наших потенциальных клиентов. При этом в большинстве случаев можно говорить не только о поставках военно-морской техники, но и о совместном ее проектировании и строительстве как на судоверфях заказчиков, так и на территории России.

Участвуя в VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, мы не ставим задачу удивить посетителей и гостей нашей экспозиции суперсовременными образцами. Любой эксперт в сфере военно-технического сотрудничества знает, что даже самый «продвинутый» образец вооружения вызовет активный интерес потенциального покупатели лишь после того, как пройдет всесторонние испытания и будет принят на вооружение страной-производителем этого вооружения. 

Впрочем, новинки на МВМС наверняка будут. Их следует искать на стендах российских проектно-конструкторских бюро, судостроительных предприятий, представителей холдинговых компаний, которые примут участие в работе этого салона.

Наша же основная задача – использовать уникальные возможности этого форума для активной работы с приглашенными иностранными делегациями. Ведь с каждым годом военно-морской салон в Санкт-Петербурге набирает авторитет и уже стал третьей по значимости мировой выставочной площадкой. Санкт-Петербург – всемирно признанная морская столица России. Именно здесь сосредоточены ведущие российские судостроительные предприятия и организации. А к причалам ЛенЭКСПО в дни работы салона будет пришвартовано большое количество российских кораблей различных классов.

Исходя из ранее высказанных нашими зарубежными партнерами намерений, полученных запросов и предложений, мы составили оптимальную и удобную для иностранных гостей программу работы на МВМС-2013. Если хотите – разработали маршрут, некую «дорожную карту». Ведь в ходе предыдущих салонов ориентироваться в громадном количестве предложений и выставленных образцов было не просто. Поэтому делегация «Рособоронэкспорта» подготовила для наших инопартнеров встречи с российскими разработчиками и производственниками, запланировала переговоры отечественных специалистов с представителями потенциальных инозаказчиков, гостями и участниками МВМС-2013. Во многом именно от этого зависит успех нашей совместной перспективной работы.

Разработки российских конструкторских вызывают интерес гостей МВМС.

В настоящее время российская продукция военного назначения для военно-морских сил поставляется «Рособоронэкспортом» в восемь стран мира и на ее долю приходится около 18% общего объема экспорта ВВТ. Что касается портфеля заказов, то он на сегодняшний день составляет порядка восьми млрд. долларов. Это весомый задел на будущее для российского ОПК по военно-морской тематике. При этом я говорю только о подписанных и вступивших в силу контрактных документах.

Важно отметить, что география наших поставок военно-морской техники расширяется, в том числе и за счет стран СНГ. Ведутся предметные переговоры и с рядом стан Ближнего Востока, Латинской Америки. Одной из стран Юго-Восточной Азии мы оказываем широкомасштабное содействие в создании подводных сил. И это не только поставка подводных лодок, но и береговое базирование, обучение экипажей и специалистов-ремонтников.

Заметны новые тенденции в развитии военно-технического сотрудничества с нашими давними и крупнейшими партнерами – Индией и Китаем.  Эти страны не только покупали корабли, построенные в России, но при нашем содействии строили их на национальных верфях. Ими накоплен большой опыт и сегодня судостроители этих стран уже могут самостоятельно достигать серьезных результатов в конструировании и производстве кораблей различных типов, но с нами они пройдут этот путь быстрее и эффективнее. Поэтому одна из новых тенденций в наших партнерских отношениях – переход от формулы «продал – купил» к формуле «проектируем и строим вместе». Международная кооперация в производстве военной техники – это устойчивый тренд нашего времени.

НАПЛ проекта 636.

Хочу отметить, что «Рособоронэкспорт» не делает ставку на какие-либо отдельные образцы военно-морской техники. В своей деятельности мы ориентируемся на запросы и потребности потенциальных покупателей. А они различны и зависят от многих факторов – характера решаемых задач, военно-морских доктрин, да и от финансовых возможностей страны. Однако чаще всего нас просят провести презентации дизель-электрических подводных лодок, ракетных, патрульных, сторожевых скоростных катеров. При детальном обсуждении контракта состав вооружения и оборудования, «начинка» корабля или подводной лодки в каждом отдельном случае согласовывается с конкретным заказчиком.

Строительство современного боевого корабля или подводной лодки – это очень дорогой проект со многими составляющими. Именно поэтому переговоры о поставке идут довольно долго. Да и строительство зачастую ведется от нескольких месяцев до нескольких лет. В этом специфика подготовки контрактов по военно-морской тематике и их исполнения. Впрочем, значимость контракта не всегда определяется его денежным выражением. Главное в условиях жесткой конкуренции – войти на новые для нас рынки вооружений и закрепиться там. А такая работа, как правило, начинается с небольших контрактов.

Сегодня нужно помнить и о том, что вместе с увеличением экспорта российской ПВН растет и гособоронзаказ, который является задачей первостепенной важности для российского ОПК. И если в недалеком прошлом сроки поставок российских ВВТ определялись в основном технологическими процессами и временем, необходимым для ее испытания и доставки, то сегодня за некоторыми образцами зарубежным заказчикам придется «постоять в очереди». И наши партнеры идут на это. В целом нас такая тенденция скорее радует, чем огорчает. Ведь если потенциальный заказчик готов ждать, значит то оружие, которое мы предлагаем –действительно современное, мощное и конкурентоспособное. Так что на ближайшие годы «Рособоронэкспорт» весьма позитивно оценивает перспективы экспорта российской продукции военного назначения, в том числе и по линии ВМФ. Для этого у нас есть все основания. Выполняя гособоронзаказ, российские верфи строят для ВМФ страны корабли новых проектов. Значит, уже в недалеком будущем мы представим на международных оружейных рынках их экспортные варианты. И, как всегда, это будет современная, конкурентоспособная военно-морская техника, отвечающая самым взыскательным требованиям.

Корвет проекта 20382 «Тигр».

Но нельзя забывать и о том, что военно-морские силы многих стран активно используют ранее закупленную российскую ПВН. В связи с этим актуален вопрос ее ремонта и модернизации. Для более эффективного решения этих задач сейчас корректируется нормативно-правовая база, направленная на сокращение сроков получения разрешительных документов, принято решение о предоставлении права послепродажного обслуживания ряду организаций и предприятий, производящих ПВН. В странах-импортерах создаются представительства крупных оборонных предприятий России, а в структуре «Рособоронэкспорта» сформировано  специализированное подразделение, отвечающее за поставки запасных частей, проведение ремонтов и др. Работа начинается с согласования с заказчиком концепции послепродажного обслуживания, отвечающей его конкретным интересам и требованиям.

С некоторыми нашими традиционными и стратегическими партнерами эти вопросы решаются еще более масштабно. К примеру, в Индию мы уже поставляем оборудование, необходимое для создания цехов ремонта российских корабельных вооружений. Такое оборудование позволяет проводить дефектацию и ремонт до уровня печатных плат.

В завершение хочу напомнить, что в мае этого года отмечался 60-летний юбилей российской системы военно-технического сотрудничества. И на каждом этапе своего развития система ВТС была неотъемлемой частью внешнеполитической деятельности России, способствовала укреплению партнерских отношений с другими странами, оказывала существенное влияние на развитие российской промышленности.

Сейчас наша страна сотрудничает более чем с 70-ю государствами. Поставляя оружие, Российская Федерация соблюдает все общепринятые международные нормы, не нарушая сложившегося военно-политического баланса сил в регионах мира.

Отмечая 60-летний юбилей военно-технического сотрудничества, наше государство в упорной конкурентной борьбе завоевывает новые рынки, налаживает, развивает и укрепляет долгосрочные партнерские отношения с зарубежными странами ради прочного многополярного мира, дружбы и сотрудничества между народами.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS