Андрей МАКСИМОВ – основатель и руководитель компании «Издания Максимова», которая специализируется на выпуске справочников с детальной контактной информацией о руководителях российского государства и бизнеса, рассказал журналу «Национальная оборона» об итогах работы в 2010 г. |
— Андрей Александрович, прошел год после нашей последней встречи. Какие у вас новости? Как сказался кризис на вашем информационном бизнесе?
— Кризис – вещь, конечно, неприятная, но если он развивается в реальной рыночной среде, то, непременно, приносит и пользу. Мы пережили немало кризисов в постсоветской России. Но все они помогали нашему бизнесу развиваться, заставляя его оптимизироваться и перестраиваться под потребности рынка. Нынешний кризис, например, вынудил нас резко ускориться с качественным рывком в бизнесе: в прошлом году мы успешно запустили линейку электронных справочников, параллельную нашим самым популярным печатным версиям.
|
— То есть вы стали предоставлять такую же информацию, но еще и в электронном формате?
— И да, и нет. Во-первых, это не просто перечень страниц, а полноценная база данных, снабженная шестью эффективными системами поиска. Во-вторых, цифровой формат позволил радикально увеличить объем контактной информации в отдельном издании. Например, главный справочник серии «Государство и бизнес России», переиздаваемый каждые полгода, по объему информации эквивалентен шести нашим печатным изданиям по тысяче страниц каждое. Он предоставляет контактные детали на 85000 лиц, принимающих решения в России, из 21000 компаний и ведомств.
В-третьих, оцифровка позволила включить в справочник огромные объемы дополнительной информации, недоступной для бумаги: фотографии и биографии «героев», схемы-иллюстрации управления холдингами, группами компаний, государственными ведомствами. Наконец, «цифра» дала нам возможность ввести т.н. «кластерный» принцип производства, когда одновременно с «якорным» справочником «Государство и бизнес» в свет выходят отдельные справочники по федеральным и местным властям, по основным отраслевым комплексам российской экономики. Тем самым нашему клиенту предоставляется выбор и по тематике, и по цене: можно купить всеобъемлющий справочник, а можно только ту часть, которая необходима для работы.
— А как у вас обстоят дела со справочниками по тематике нашего журнала?
— Ваших читателей, прежде всего, интересует наш справочник «Машиностроительный и оборонно-промышленный комплексы России», последний (третий) выпуск которого увидел свет в июне 2009 года. Естественно, что в условиях постоянных кадровых и структурных изменений он изрядно устарел, хотя в отсутствии альтернативы по-прежнему пользуется спросом. В то же время, если мы не выпускаем специализированных изданий по ОПК, то информация по оборонным отраслям все равно постоянно актуализируется для соответствующих отраслевых разделов в основных электронных изданиях серии – «Государство и бизнес России» (2-й выпуск вышел в декабре 2010 года) и «Государственный и корпоративный бизнес России» (5-й выпуск – в сентябре 2010 года).
Кстати, 11 мая в Тольятти состоится Съезд Союза машиностроителей. Все его делегаты и VIP-гости получат свой экземпляр электронного справочника «Государство и бизнес России». Это будет специальный выпуск, подготовленный при поддержке СоюзМаша в рамках нашего спонсорства Съезда. Надеюсь, что руководители компаний и предприятий российского ОПК и машиностроения положительно оценят нашу инициативу.
Наконец, я рад сообщить, что в этом году после двухлетнего перерыва мы возвращаемся к тематике оборонно-промышленного комплекса. В августе, в день открытия Международного авиакосмического салона в Жуковском, в свет выйдет очередной (четвертый) выпуск справочника «Машиностроительный и оборонно-промышленный комплексы России», на этот раз в электронном формате (на DVD и USB).
— Будет что-нибудь особенное в этом новом выпуске или это просто актуализация информации в условиях непрерывной структурной и кадровой чехарды?
— Будет. Да, актуальной и детальной информации станет больше, появятся новые информационные элементы – фотографии, биографии, схемы, иллюстрации. Но будут и «фенечки»! Во-первых, впервые помимо стандартных информационных блоков благодаря цифровому формату у компаний появилась возможность разместить в справочнике полноценные корпоративные презентации. Это может быть очерк о компании, каталог продукции и услуг, описание инвестиционного проекта или любой другой материал, важный для компании. Красивой презентацией сейчас никого не удивишь – в том или ином виде они есть у очень многих. Однако эти презентационные материалы после выставок нередко оказываются в корзине, в лучшем случае попадают в досье «на дальнюю полку». С нашим подходом ситуация совершенно иная. Наши справочники не выбрасывают хотя бы потому, что они довольно дорогие. В поисках необходимой информации ими могут пользоваться каждый день и регулярно видеть вашу презентацию. При этом, сам файл размещается в стандартном информационном блоке компании, но через активные ссылки может быть привязан к разнообразным эксклюзивным рекламным позициям. Добавлю, что сама презентация может быть представлена в любом формате – графическом, в слайдах, в виде аудио- или видеоролика.
|
Во-вторых, впервые в справочнике появятся обзорные аналитические и статистические материалы по ОПК России. Наконец, в этот раз для покупателей справочников на флэшках мы создаем папку «Мои документы» на 2-3 Gb свободной памяти. Пользователю это очень удобно: он ежедневно пользуется справочником и на том же носителе хранит свои рабочие файлы.
Только представьте себе, что кто-нибудь приезжает на МАКС с флэшкой от Максимова. В самый короткий срок он будет представлять структуру отрасли, найдет контактные данные первых лиц и топ-менеджеров с помощниками и секретарями; перед деловой встречей или торжественным массовым приемом посмотрит на фотографии своих визави, а благодаря презентации будет готов к тематике переговоров. С другой стороны, если российская компания подарит такой справочник своему потенциальном партнеру или инвестору, который будет открываться корпоративной презентацией, то можно не сомневаться, что в течение года эту презентацию просмотрят не один раз.
— Хотите сказать что-нибудь нашим читателям?
— Дорогие друзья! На 100% мы зависим от вашего доверия и готовности к сотрудничеству. Ведь основа успеха нашего бизнеса – это информация, и для нас принципиально важно получать ее из первоисточников. Мы очень признательны «Национальной обороне» за возможность опубликовать анкету для тех компаний и предприятий российского ОПК, которые по тем или иным причинам еще не вошли в нашу базу данных. Те, кто не любит работать с бумагой, могут заполнить анкету на экране в интерактивном режиме на www.maximov.com/anketa.Теперь только от вас зависит, как будет выглядеть ваш бизнес на визитной карточке российского ОПК.