Новости. Август 2019
Министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд заявил, что Амстердам должен закупить еще восемь или девять истребителей F-35 в дополнение к 37 уже заказанным самолетам.

Амстердам расширяет заказ на «Лайтнинги»

Министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд заявил, что Амстердам должен закупить еще восемь или девять истребителей F-35 в дополнение к 37 уже заказанным самолетам.

Точное количество дополнительных самолетов будет определяться с учетом курса доллара по отношению к евро. Если стоимость закупки F-35 составит от 600 до 700 млн. евро, то на истребители пойдет около половины от 1,5 млрд. евро, которые весной 2019 г. правительство Нидерландов решило дополнительно направить на финансирование обороны. Остальные средства будут направлены на улучшение условий службы, оснащение подразделений специальных операций и расширение возможностей в области кибербезопасности и разведки.

Правительство Нидерландов в сентябре 2013 г. приняло решение приобрести не менее 37 истребителей F-35A Lightning II для замены состоящих на вооружении 60 самолетов F-16AM. Парламент страны одобрил выбор правительства в ноябре 2013 г.

Первоначально МО Нидерландов рассматривало возможность покупки до 85 F-35A, однако из-за роста стоимости, задержки реализации программы и финансовых трудностей в марте 2013 г. было принято решение сократить заказ. Первоначально выделенных на реализацию проекта 4,5 млрд. евро хватило лишь на 35 самолетов. Два F-35 были приобретены в 2009 и 2011 гг. на этапе начальных испытаний и оценки. Они были поставлены Нидерландам в 2013 г.

Первый строевой самолет ВВС Нидерландов получили в марте 2019 г. Первым боевым подразделением, оснащенным F-35А, станет 322-я истребительная эскадрилья ВВС Нидерландов, размещенная на авиабазе «Леуварден». Как ожидается, эксплуатационные расходы парка F-35А составят максимум 285 млн. евро в год.

Европейская бомба для локальных конфликтов

Немецкая компания Diehl Defense и французская Safran подписали соглашение о сотрудничестве с целью разработки нового авиационного планирующего боеприпаса класса «воздух-земля».

Тактический легкий боеприпас массой 20 кг, получивший название Hussar, планируется использовать в качестве высокоточного средства поражения стационарных и движущихся целей в асимметричных конфликтах, к примеру, для уничтожения пикапов с вооружением, автомобилей других типов и легкобронированных целей, небольших отрядов боевиков.

Несмотря на то что 20-кг «Гусар» не оснащен двигателем, он сможет находиться в воздухе до 1 часа. Полуактивная лазерная система наведения обеспечит поражение цели с круговым вероятным отклонением до 1 м. Боевая часть может быть масштабируемой для максимального эффекта в зависимости от объекта применения.

Боеприпас предназначен как для самолетов, так и для БЛА. В зависимости от размеров летательного аппарата он может нести до восьми боеприпасов Hussar на специальной «интеллектуальной» ПУ и от двух до четырех на обычных подкрыльевых пилонах.

 

Французские ССО предпочитают «Чинук»

Франция рассматривает возможность приобретения американских тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook, которые предполагается использовать для поддержки подразделений Сил специальных операций (ССО).

Несмотря на то что ВС Франции эксплуатируют большое количество вертолетов H225M Caracal компании Airbus Helicopters и NH90 Caiman консорциума NH Industries, в интересах французского контингента в Мали задействовано три вертолета Chinook HC5 ВВС Великобритании. Поддержка операции в Мали британскими тяжелыми винтокрылыми машинами недавно была продлена на срок не менее шести месяцев, при этом пара британских Chinook HC5 даже приняла участие в военном параде в Париже 14 июля.

ВС Франции уже давно стремятся приобрести тяжелые транспортные вертолеты. В конце 2000-х гг. Париж участвовал в совместном с Германией проекте Future Transport Helicopter. Тогда Eurocopter объединилась с Boeing, предложив версию Chinook с увеличенной максимальной взлетной массой. Тем не менее эта программа была закрыта.

В настоящее время Германия осуществляет закупки новых вертолетов для замены устаревших CH-53G/GA/GS и делает выбор между CH-53K и CH-47F. Франция могла бы присоединиться к Германии для снижения стоимости закупки и эксплуатации американских машин.

Актуальная версия «Чинука» для ССО США имеет обозначение MH-47G, однако машины этого типа не экспортируются. Британские Chinook HC5, также предназначенные для поддержки действий спецподразделений, построены на базе вертолетов СН-47SD.

 

Португалия покупает пять KC-390

Кабинет министров Португалии утвердил расходы на покупку пяти военно-транспортных самолетов KC-390 бразильской компании Embraer.

Бюджет проекта составляет 827 млн. евро. По заявлению министра национальной обороны Португалии Жоао Гомеша Кравиньо, самолет обладает межконтинентальной дальностью полета и возможностями для выполнения различных задач в интересах Вооруженных Сил и гражданских властей. Приобретение KC-390 усилит возможности ВС Португалии по воздушной перевозке войск и грузов, высадке десанта и дозаправке других самолетов в воздухе, проведению поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, а также поддержке островных территорий. Фактически Португалия получит самолеты двойного назначения, которые можно будет использовать в том числе для борьбы с лесными пожарами.

Планируется, что поставка KC-390 Португалии начнется в феврале 2023 г. и будет осуществляться с темпом один самолет в год вплоть до февраля 2027 г.

Министры обороны Бразилии и Португалии подписали Декларацию о намерениях, предусматривающую участие Португалии в программе разработки KC-390 компании Embraer в сентябре 2010 г. Соглашение стало базовым документом для начала переговоров об участии португальских компаний в проектировании и производстве нового самолета, а также закупке до шести KC-390 для ВВС Португалии. В 2012-2015 гг. Португалия инвестировала 30 млн. евро в программу KC-390 (наряду с Чехией и Аргентиной).

Новые самолеты заменят состоящие на вооружении 501-й эскадрильи ВВС Португалии C-130H Hercules, срок службы которых составляет около 40 лет. Сейчас португальские «Геркулесы» проходят небольшую модернизацию для продления срока эксплуатации до принятия на вооружение KC-390.

KC-390 получил гражданскую сертификацию от Бразильского национального авиационного агентства (ANAC) в 2018 г. и в настоящее время находится в стадии серийного производства. Принятие самолета на вооружение ВВС Бразилии запланировано на третий квартал 2019 г.

 

Испания заказала новые бронетранспортеры

Контракт предусматривает поставку первых 348 серийных машин VCR (Vehiculos de Combate a Ruedas) с колесной формулой 8x8 в 13 различных конфигурациях. Оценочная стоимость контракта составляет 2,083 млн. евро, которые будут выплачиваться траншами в течение 2019-2030 гг.

Поводом для начала разработки новой ББМ стал инцидент в Ливане в 2007 г., когда шесть испанских солдат погибли в том числе из-за того, что устаревшая бронемашина BMR не имела бронезащиту необходимого уровня.

Предполагается, что модульные бронетранспортеры VCR заменят в Сухопутных войсках ВС Испании такие ББМ, как колесные бронетранспортеры BMR, разведывательные машины на их базе VEC, гусеничные БТР М113, а также машины класса MRAP (повышенной стойкости к подрыву на минах) RG-31 и  IVECO LMV Lince.

Закупка новых боевых бронированных машин для ВС Испании планировалась еще в 2007 г., однако тогда программа была закрыта по финансовым причинам. Правительство утвердило заключение контракта на разработку технологий для перспективной VCR лишь в 2015 г.

В настоящее время основным подрядчиком разработки VCR выступает компания Santa Barbara Sistemas (подразделение General Dynamics European Land Systems). Субподрядчиками первого уровня являются SAPA в качестве поставщика двигателей и Indra в качестве поставщика системы командования и боевого управления.

VCR, первый опытных образец которой был представлен в мае 2018 г., представляет собой адаптированную под требования ВС Испании ББМ Piranha V, разработанную швейцарской компанией Mowag (также входит в состав General Dynamics European Land Systems).

В общей сложности СВ Испании тремя партиями намерены приобрести 998 серийных бронемашин VCR общей стоимостью 3,8 млрд. евро.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS