Новости. Июнь 2019
Китайские СМИ сообщили о разработке в стране мобильного разведывательно-ударного комплекса на платформе бронированной машины, который обеспечивает возможность запуска до 12 БЛА или барражирующих боеприпасов.

Китай наращивает возможности БЛА собственной разработки

Китайские СМИ сообщили о разработке в стране мобильного разведывательно-ударного комплекса на платформе бронированной машины, который обеспечивает возможность запуска до 12 БЛА или барражирующих боеприпасов.

ББМ YJ2080 с колесной формулой 4х4, представляющая собой лицензионную версия российской машины «Тигр», оборудована 12 трубчатыми направляющими, которые в транспортном положении скрыты внутри кабины.

Комплекс может применяться для ведения разведки и нанесения ударов. В состав возимого комплекта входят четыре разведывательных БЛА SULA30, которые могут находиться в воздухе более часа, и восемь двухметровых барражирующих боеприпасов SULA89, каждый из которых оснащен боевой частью с 2 кг взрывчатого вещества. Соответственно, трубчатые направляющие для двух разновидностей дронов имеют разный диаметр.

После запуска аппарата из пневматической пусковой установки он разворачивает две пары складных крыльев и выполняет полет в район назначения. SULA30 обеспечивают обнаружение целей и передачу информации о них в режиме реального времени на командный пункт. SULA89 в основном предназначены для уничтожения легких бронированных машин, полевых укреплений и личного состава в укрытиях. Боеприпас способен развивать скорость до 180 км/ч.

Это уже не первый комплекс такого типа, разработанный в КНР. Ранее сообщалось о создании китайской корпорацией CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation) возимого блока с 12 направляющими, обеспечивающими запуск барражирующих боеприпасов CH-901.

По оценке экспертов, инвестиции Пекина в коммерческую и оборонную аэрокосмическую отрасль привели к тому, что китайские компании разработали ряд современных БЛА, которые не только повысили боевые возможности НОАК, но и позволяют конкурировать на мировом рынке беспилотных систем.

Так, в мае 2019 г. сообщалось, что беспилотные летательные аппараты вертикального взлета и посадки (ВВП) разработки компании Ziyan UAV теперь могут формировать рои и участвовать в скоординированных ударах. Технология интеллектуального ударного роя позволяет сформировать рой из 10 БЛА различных типов, в том числе несущих бомбы, гранатометы и пулеметы.

После нажатия одной кнопки БЛА могут автономно взлететь, избегая столкновения в воздухе и построить маршрут к назначенной цели. После получения приказа они могут автономно поразить цель, скоординировав свои действия. После завершения операции система приведет БЛА обратно на базу и обеспечит посадку в автоматическом режиме.

Ранее Ziyan UAV демонстрировала на выставках БЛА Blowfish A2, который может нести несколько 60-мм минометных боеприпасов или 35-40-мм гранатомет. В настоящее время компания разрабатывает новый БЛА ВВП под обозначением Blowfish A3. Платформа длиной 2 м будет способна нести пулеметы нескольких типов, а его конструкция позволит вести стрельбу в полете под большими углами.

 

Четырехколесная «Барракуда»

Французская компания Shark Robotics представила дистанционно управляемую машину (ДУМ) материального обеспечения Barakuda.

Машина приняла участие в демонстрационной программе семинара, посвященного инновациям для Сил специальных операций SOFINS 2019. Целью разработки ДУМ компанией Shark Robotics является завоевание сегмента рынка, на котором сейчас доминируют компании из Израиля, США и Эстонии.

Barakuda – универсальная колесная ДУМ материального обеспечения, предназначенная для применения в зонах высокой угрозы, может десантироваться с воздуха.

Машина обеспечивает возможность транспортировки оборудования и раненых, а также ведения разведки в любое время суток. Длина ДУМ – 1,5 м, ширина – 1,2 м, масса – всего 400 кг. Она приводится в движение четырьмя электродвигателями мощностью по 3000 Вт. Грузоподъемность ДУМ – 1000 кг, масса буксируемого груза – до 2000 кг. Продолжительность работы – 10 ч, максимальная скорость движения – до 15 км/ч. Barakuda может оснащаться тепловизионными камерами, датчиками РХБ разведки, баллистической защитой и индуктивной системой подзарядки. Машина может применяться со станциями управления трех различных типов. IK-SHARK позволяет управлять ДУМ в поле зрения – на дальности до 300 м. NX-SHARK – водонепроницаемый и ударопрочный планшет с сенсорным экраном и трехосевым джойстиком, дальность управления – до 500 м. Обеспечена защита от помех и интуитивный интерфейс. GTAC-SHARK разработана на базе персонального компьютера с трехосевым джойстиком и кнопками управления.

Еще одну беспилотную разработку на SOFINS 2019 представила компания Thales. Это модульная роботизированная машина BRAIN, которая может быть реконфигурирована для применения подразделениями ССО на суше, в воздухе и на море.

Основой этого компактного аппарата является центральный соединительный компонент. При присоединении к нему боковых блоков с пропеллерами получается квадрокоптер, а навеска колес превращает аппарат в дистанционно управляемую машину. Работы по преобразованию BRAIN в беспилотный катер пока продолжаются. BRAIN в первую очередь предназначен для ведения разведки, но может быть оснащен и другими датчиками – в зависимости от выполняемой спецподразделением задачи.

По информации Thales, компоненты BRAIN могут быть изготовлены методом 3D-печати, что позволяет производить запасные части в полевых условиях непосредственно вблизи зоны боевых действий.

Универсальный беспилотный аппарат позволит снизить нагрузку на бойцов групп ССО, которые при выполнении задач переносят значительную массу вооружения, боеприпасов и других материальных средств, повысить их безопасность и ситуационную осведомленность, а также расширить спектр выполняемых задач и их эффективность.

 

Эксклюзивное предложение от Lockheed Martin

Компания Lockheed Martin сделала Индии эксклюзивное предложение, заключающееся в том, что истребитель F-21 («индийская» версия F-16), в случае его приобретения, будет эксплуатироваться исключительно индийскими ВВС.

Представленный в ходе авиасалона Aero India 2019 F-21 по сути является адаптированной версией самолета F-16V Block 70, оснащенный выдвижной заправочной штангой, многофункциональными дисплеями большой площади (LAD), аналогичными тем, что устанавливаются на F-35, трехрельсовыми пусковыми установками ракет на двух подкрыльевых точках подвески (это позволит F-21 нести на 40% больше ракет класса «воздух-воздух», чем стандартный F-16), а также имеющий некоторые другие не разглашаемые усовершенствования, позаимствованные от истребителей пятого поколения F-22 и F-35. F-21 предлагается производить совместно с индийской компанией Tata Advanced Systems.

Базовый вариант машины – F-16V Block 70 оснащен РЛС AN/APG-83 с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием, новым бортовым компьютером разработки Raytheon, каналом данных Link-16, усовершенствованной системой радиоэлектронной борьбы и системой предотвращения столкновения с землей.

В настоящее время в Индии идет поготовка к проведению тендера на закупку 110 истребителей на оценочную сумму свыше $20 млрд. (1,4 трлн. рупий). Напомним, что к 6 июля 2018 г. четыре фирмы представили предложения о поставке двухдвигательных истребителей: американская Boeing (F/A-18E/F Super Hornet), французская Dassault (Rafale), консорциум Eurofighter (Typhoon) и российская корпорация «МиГ» (МиГ-35). Еще два претендента предложили однодвигательные истребители: шведская Saab (Gripen Е) и американская корпорация Lockheed Martin (F-16 Block 70). В августе 2018 г. к тендерному процессу присоединился седьмой участник – Су-35.

 

Таиланд решил разнообразить парк бронетехники еще и «Стайкерами»

По информации местных СМИ, командование Сухопутных войск Таиланда подписало контракт на закупку в США 37 восстановленных боевых бронированных машин M1126 Stryker.

Общая стоимость покупки составляет $80 млн. Кроме того, Армия США бесплатно передаст Таиланду еще 23 «Страйкера» – по всей видимости, для последующей разборки на запчасти. Бронетранспортеры поступят на вооружение 11-й пехотной дивизии, размещенной в Чаченгсау.

Ранее предполагалось, что Таиланд приобретет дополнительную партию ББМ китайского производства, но командующий Сухопутными войсками генерал Апират Конгсомпонг сумел достичь с США договоренности о поставке M1126 Stryker. По данным журналистов, генерал неоднократно проходил обучение и участвовал в мероприятиях боевой подготовки в США. Считается, что взаимодействие СВ Таиланда и США под его руководством укрепится. Одним из ближайших совместных мероприятий станут учения Lightning Forge 2019 на Гавайях.

ББМ M1126 активно применялись ВС США в боевых действиях. Согласно планам, бронемашина останется на вооружении Армии США до 2030 г.

M1126 Stryker представляет собой бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Длина машины – 6,95 м, ширина – 2,72 м, высота – 2,64 м, боевая масса – 16,4 т. Он предназначен для транспортировки расчета из 11 человек, включая двух членов экипажа. ББМ оснащена дизельным двигателем Caterpillar 3126 мощностью 350 л.с. и развивает скорость 64 км/ч на пересеченной местности и до 100 км/ч на шоссе. Вооружение, как правило, состоит из 12,7-мм пулемета М2HB или 40-мм автоматического гранатомета МК19.

В 2017 г. Сухопутные войска Таиланда подписали контракт с КНР на приобретение батальонного комплекта (34 штуки) бронетранспортеров ZBL09 (VN-1) по цене $1,7 млн. за машину. Контракт должен быть выполнен в 2020 г.

В настоящее время Сухопутные войска имеют на вооружении украинские колесные бронетранспортеры БТР-3Е1, гусеничные китайские «Тип 85» и американские М113.

 

Алжир планирует сборку ББМ Boxer

Судя по кадрам, попавшим в распоряжение ресурса MENA Defense, бронемашины Boxer немецкого производства приняли участие в крупных учениях Вооруженных Сил Алжира.

По данным источников MENA Defense, сборку ББМ Boxer планируется организовать в Алжире. Предполагается, что производство бронемашин начнется в 2020 г. на предприятии в Айн-Смара (вилайет Константина), где ранее собирались бронетранспортеры Fuchs 2. При сборке планируется применять ту же схему, что и для Fuchs 2, – импорт стальных листов и сопутствующего оборудования с резкой стали и полной сборкой ББМ в Алжире.

Ранее ББМ Boxer были продемонстрированы в конце января 2018 г. в ходе посещения заместителем министра национальной обороны – начальником генерального штаба Национальной народной армии генерал-лейтенантом Ахмедом Гаидом Салахом центральной базы материального обеспечения в Блиде.

Предполагается, что ББМ Boxer заменят устаревшие бронетранспортеры БТР-60 и БТР-80 ВС Алжира.

Алжир является постоянным покупателем ВВТ немецкого производства. В 2014 г. с Rheinmetall был подписан контракт стоимостью 2,7 млрд. евро на лицензионную сборку 980 бронемашин Fuchs 2. Ранее, в 2012 г., с Thyssen-Krupp был заключен контракт на поставку двух фрегатов MEKO A200. Кроме того, в Алжире было налажено производство автомобилей Mercedes Zetros, Actros, Unimog, Atego, Axor и Gelandewagen.

 

Лидская авиабаза пополнилась четверкой Як-130

Вооруженные Силы Республики Беларусь получили третью партию из четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Научнопроизводственной корпорацией «Иркут».

Торжественное мероприятие, посвященное этому событию, состоялось на аэродроме Лида. Машины переданы в состав 116-й гвардейской штурмовой авиабазы. Формуляры от самолетов личному составу вручил министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков.

Первую партию Як-130УБС лидские авиаторы получили в 2015 г. В 2016 г. к юбилейной дате – 75-летию со дня образования воинской части, личный состав получил еще четыре учебно-боевые машины.

С момента прибытия первых самолетов летный и инженерно-технический состав авиабазы в кратчайшие сроки в совершенстве овладел всеми особенностями его эксплуатации. Как результат, приобретенный личным составом опыт обслуживания, эксплуатации и боевого применения Як-130. УБС существенно повысил боевой потенциал авиационной базы.

В 2016 г. на самолетах Як-130 лидские летчики успешно выполнили пуски управляемых ракет «воздух-воздух», совершили посадки на аэродромный участок автомобильной дороги и отработали применение высокоточного оружия – бомбометание корректируемых авиационных бомб.

В 2017 г. экипажи Як-130 выполняли учебнобоевые задачи в ходе учений на полигоне Ашулук Российской Федерации, где показали отличные результаты боевого применения.

В 2018 г. летчики авиационной базы в ходе Армейских международных игр «Армия-2018» на самолетах Як-130 заняли второе место в конкурсе «Авиадартс» в номинации «Штурмовая авиация», успешно конкурируя при этом с экипажами самолетов Су-25 и модернизированных Су-25СМ.

 

Аргентинские «новинки»

Пять модернизированных палубных штурмовиков Super Etendard Modernise, приобретенных Министерством обороны Аргентины из состава ВС Франции, доставлены в порт Баия-Бланка.

Самолеты войдут в состав 2-й истребительно-штурмовой авиаэскадрильи командования морской авиации, которая размещена на авиабазе «Команданте Эспора» и с 1981 г. эксплуатирует базовую версию Super Etendard.

В Аргентину доставлены пять самолетов (серийные номера 1, 31, 41, 44 и 51), десять двигателей Atar 8K50, запасные части, летный тренажер и несколько испытательных стендов. Как заявлено, летный ресурс каждого самолета превышает 100 часов.

Аргентина приобрела у Франции 14 самолетов Super Etendard в 1981 г. Они применялись в ходе Фолклендского конфликта в 1982 г. и потопили ракетами AM-39 Exocet британский эсминец Sheffield. В настоящее время в составе 2-й истребительно-штурмовой авиаэскадрильи остается 10 самолетов, которые не могут эксплуатироваться из-за отсутствия запчастей. Аргентинское предприятие FAdeA с 2014 г. пыталось договориться с французскими властями о приобретении запасных частей и нового оборудования для модернизации штурмовиков и обеспечения их пригодности к полетам, однако тяжелый экономический кризис в стране не позволял реализовать этот проект.

В ноябре 2017 г. после длительных переговоров правительства Аргентины и Франции достигли договоренности о поставке ВМС Аргентины пяти палубных штурмовиков Super Etendard Modernise, тренажера, других комплектующих и оборудования общей стоимостью 12,55 млн. евро ($14,5 млн.). Все машины были сняты с вооружения ВМС Франции в 2016 г. Поставки планировалось завершить к декабрю 2017 г., но они не были выполнены из-за проблем с финансированием, выделение которого правительство Аргентины одобрило только в мае 2018 г.

Как предполагалось ранее, ВМС в течение некоторого времени будут использовать два поставленных самолета для переподготовки пилотов. Остальные машины и комплекты модернизации планировалось использовать в качестве источника запчастей для модернизации находящихся на хранении Super Etendard ВМС Аргентины. Сейчас оценивается возможность более широкого использования Super Etendard Modernise, то есть не исключено, что они могут быть разобраны на запчасти для восстановления стоящих на приколе аргентинских Super Etendard, налет которых существенно меньше, на более позднем этапе.

 

ВВС Индии приняли первый вертолет AH-64E(I) Apache Guardian

Компания Boeing на одном из своих предприятий официально передала представителям индийских ВВС первый из 22 ударных вертолетов AH-64E(I) Apache Guardian.

Как ожидается, первая партия вертолетов будет отправлена в Индию к июлю 2019 г. Личный состав индийских ВВС уже прошел подготовку в учебном центре СВ США в Форт-Рукер (шт. Алабама).

Контракты общей стоимостью $3,1 млрд. на поставку 22 вертолетов Apache и 15 Chinook были подписаны МО Индии в сентябре 2015 г. Предполагалось, что поставки начнутся в течение 36-38 месяцев с момента подписания соглашения. Контракт на покупку AH-64E Apache Guardian стоимостью 139,5 млрд. рупий ($2,02 млрд.) включает опцион еще на 11 машин, а соглашение на СН-47F Chinook – на семь. В августе 2017 г. Министерство обороны Индии одобрило закупку шести дополнительных «Апачей» из опциона.

Программа приобретения AH-64E(I) является комбинацией прямого коммерческого контракта и закупки в рамках программы «Иностранные военные продажи». Первый заключен с Boeing и предусматривает поставку самих машин, запчастей и оказание услуг материально-технического обеспечения, а второй (с правительством США) – продажу двигателей T700-701D производства General Electric, электронно-оптических систем, РЛС, ПТУР AGM-114 Hellfire, НАР Hydra 70 и других вооружений, подготовку личного состава и сертификацию платформ.

AH-64E(I) Apache Guardian расширит возможности парка Ми-25 и Ми-35, численность которых в составе ВВС Индии превышает 20 ед. Предполагается, что российские вертолеты будут постепенно сняты с вооружения.

 

По законам здоровой конкуренции?

Под давлением США израильская компания Rafael была вынуждена отказаться от представления на швейцарский тендер, предусматривающий закупку новой системы ПВО, своего комплекса «Праща Давида» в пользу ЗРК Patriot компании Raytheon.

Швейцарское оборонное ведомство недавно разослало заинтересованным компаниям, включая и Rafael, запрос об информации. Но израильская компания заявку так и не прислала.

По информации высокопоставленного источника в израильской оборонной промышленности, это далеко не первый случай, когда Вашингтон оказывает на Тель-Авив прямое давление с целью отказа от конкуренции с американскими компаниями, аргументируя это тесной военно-промышленной кооперацией между двумя странами. В то же время тот же источник подчеркнул, что израильское правительство будет продолжать продвигать свои вооружения на международный рынок, несмотря на давление США.

Напомним, что швейцарское Агентство по оборонным закупкам и технологиям Armasuisse в сентябре 2018 г. объявило о начале тендера на поставку новой наземной системы противовоздушной обороны увеличенной дальности BODLUV.

Запросы на участие в тендере были направлены правительствам трех стран: Франции (Eurosam, SAMP/T), Израиля (Rafael, «Праща Давида») и США (Raytheon, Patriot). Заинтересованные стороны должны были представить в адрес Armasuisse свои предложения до конца марта 2019 г.

 

Болгарию не устраивает цена F-16

Министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов в радиоинтервью рассказал о проблемах в процессе приобретения истребителей F-16V Block 70.

По его словам, на данном этапе переговоры с США не удовлетворяют болгарскую сторону по стоимости и если предлагаемая цена не изменится, то вполне возможно, что правительство обратится ко второму претенденту – шведской компании Saab с истребителем Gripen.

Тем не менее Красимир Каракачанов заявил, что переговоры с США продолжаются с целью снижения цен на некоторые услуги, которые, по мнению болгарской стороны, являются неприемлемыми.

«Мы не хотим получить что-то даром, а по нормальным ценам, учитывая стоимостные параметры, предлагаемые другими странам», – добавил министр.

Напомним, что ранее Народное собрание (парламент) Болгарии проголосовало за предоставление правительству полномочий на проведение переговоров с США о покупке восьми новых истребителей F-16V Block 70 для замены в ВВС страны МиГ-29.

Результаты проведенного в 2017 году конкурса, победителем которого стала шведская Saab, были аннулированы.

Предполагалось, что переговоры с США займут около четырех месяцев. Финансирование покупки будет осуществляться за счет средств оборонного бюджета, который будет увеличен до 2% ВВП.

Одобренный парламентом бюджет приобретения составил 1,8 млрд. левов ($1,08 млрд.). В эту сумму входила покупка восьми самолетов, наземных средств обслуживания, вооружения, подготовка пилотов и технических специалистов, а также техническое обслуживание в течение трех лет.

На втором этапе проекта планировалось приобрести еще восемь истребителей и окончательно снять с вооружения МиГ-29.

 

Перу заинтересована в новых МиГ-29

Перу заинтересована в покупке у России дополнительной партии истребителей МиГ-29, ведутся переговоры на эту тему, заявил в интервью РИА «Новости» заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук.

«Сегодня на вооружении перуанских ВВС уже имеются МиГ-29, и эта техника активно эксплуатируется. Перуанские военнослужащие проявляют заинтересованность в приобретении дополнительной партии авиационной техники данного типа. Вопрос в повестке дня российско-перуанского военно-технического сотрудничества находится в приоритете. Переговоры по данной тематике продолжаются», – сказал Анатолий Пунчук в преддверии открытия в Лиме международного салона оборонных технологий SITDEF-2019.

По его словам, решение о приобретении дополнительной партии МиГ-29 лежит в политической плоскости. «Мы рассчитываем, что перуанское политическое руководство обратит более пристальное внимание на наш самолет», – отметил заместитель директора ФСВТС.

В настоящее время в ВВС Перу имеются 17 истребителей МиГ-29, в летном состоянии находятся семь из них. Большая часть самолетов была поставлена из Белоруссии в середине 1990-х гг.

 

«Лайтнинг» все-таки будет участвовать в канадском тендере

После жалобы Вашингтона Канада смягчила требования для участников тендера на закупку 88 новых истребителей, чтобы корпорация Lockheed Martin смогла принять в нем участие со своим F-35A Lightning II.

Изначально Канада заявляла, что участники торгов по потенциальному контракту стоимостью от $11,1 млрд. до $14,1 млрд. должны взять на себя обязательство предоставить канадским предприятиям компенсационный пакет в объеме 100% от стоимости сделки. Однако это противоречит правилам консорциума группы разработчиков F-35, к которому принадлежит и Канада. Офис программы F-35 в декабре 2018 г. направил Оттаве письмо, в котором говорилось, что он не станет выставлять самолет на тендер, если правила не будут изменены.

Таким образом, правительству Канады пришлось отказаться от обязательного требования к компенсационному пакету (вместо этого оффсет теперь будет рассматриваться как бонус к предложениям претендентов), поменяв изначальные требования к участникам истребительного тендера ради корпорации Lockheed Martin. При этом премьер-министр страны Джастин Трюдо ранее заявлял, что «Канада никогда не купит F-35A».

Напомним, что первоначально по итогам сравнительной оценки претендентов Канада приняла решение именно о закупке F-35А. Однако из-за многолетней задержки программы и роста ее стоимости правительство страны приняло решение отказаться от американского истребителя пятого поколения.

Последний конкурсный процесс по закупке истребителей для замены устаревших F/A-18А/В Hornet (канадское обозначение CF-18) был возобновлен в декабре 2017 г. Министерство государственных услуг и закупок Канады 22 февраля 2018 г. опубликовало список соответствующих требованиям иностранных государств и производителей, которым будет предложено принять участие в тендере. Ими стали американские Boeing (F/A-18) и Lockheed Martin (F-35), европейская Airbus Defence and Space (Typhoon), шведская Saab (Gripen) и французская Dassault (Rafale). В ноябре 2018 г. Dassault Aviation отказалась от участия в тендере.

Официальный запрос о предложениях предполагается направить выбранным претендентам в середине 2019 г. Ожидается, что правительство сможет выбрать победителя и заключить с ним контракт к 2022 г. Поставку 88 самолетов предполагается начать с 2025 г.

На период проведения тендера правительство Канады приобрело 18 дополнительных самолетов F/A-18A/B у Австралии.

 

Американские вертолеты для Чехии

Госдеп США одобрил потенциальную поставку Чехии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 12 многоцелевых вертолетов UH-60M Black Hawk (полная стоимость продажи может составить $800 млн.) и четырех ударных AH-1Z ($205 млн.).

Как заявлено, реализация данной программы соответствует интересам внешней политики и национальной безопасности США и позволит усилить боеспособность партнера по НАТО в Европе.

Чехия оценивает возможности покупки UH-60M и AH-1Z для замены устаревших вертолетов Ми-24.

Уведомление о продаже публикуется согласно требованиям американского законодательства и не означает, что соответствующие контракты указанного вооружения в запрошенном объеме будут обязательно заключены.

 

Бахрейн хочет приобрести ЗРК Patriot

Госдеп США одобрил потенциальную поставку Бахрейну в рамках программы «Иностранные военные продажи» ЗРК Patriot стоимостью до $2,5 млрд.

Правительство Бахрейна обратилось к США с запросом о приобретении 60 зенитных управляемых ракет PAC-3 MSE, 36 ЗУР MIM-104E, девяти пусковых установок M903, двух многофункциональных РЛС AN/MPQ-65, двух систем управления огнем AN/MSQ-132 и другого необходимого оборудования.

Как заявлено, реализация данной программы соответствует интересам внешней политики и национальной безопасности США и позволит повысить безопасность важного союзника, не входящего в НАТО, который «способствует обеспечению политической стабильности и экономического прогресса на Ближнем Востоке».

 

Алжир приступил к боевому применению своих новых БЛА

Министерство национальной обороны Алжира объявило о применении новых беспилотных летательных аппаратов для нанесения удара по наземным объектам. Согласно заявлению МНО, цель была идентифицирована БЛА «Алжир 54» (El Djazair 54), после чего она была с высокой точностью поражена двумя БЛА «Алжир 55» (El Djazair 55).

Алжирское телевидение продемонстрировало видеокадры нанесения БЛА удара по цели в находящейся в горной местности долине с использованием 120-мм минометных мин.

По мнению экспертов, МНО Алжира в своем сообщении перепутало обозначения БЛА, поскольку вооружение на подкрыльевых узлах несет БЛА «Алжир 54», а меньший по размерам «Алжир 55» демонстрировался в невооруженной версии.

Впервые о принятии на вооружение ВС Алжира БЛА «Алжир 54» и «Алжир 55» стало известно в декабре 2018 г. Хотя МНО заявляет, что БЛА были построены алжирскими инженерами, они, очевидно, являются адаптированными под требования ВС Алжира средневысотными БЛА большой продолжительности полета (MALE) Yabhon United 40 («Алжир 54») и Yabhon Flash 20 («Алжир 55»), разработанными в ОАЭ компанией Adcom Systems.

Впервые о заинтересованности Алжира в покупке Yabhon United 40 стало известно в ходе авиасалона Dubai Airshow 2013. Как тогда говорил генеральный директор и генеральный конструктор Adcom Systems Али Аль-Дхахери, Алжиру требовалась беспилотная платформа для отслеживания боевиков и торговцев людьми в южных пустынных регионах. Yabhon Flash 20 был впервые продемонстрирован на Dubai Airshow 2015.

Веб-сайт и учетные записи в социальных сетях компании Adcom Systems неактивны с 2016 г., она не принимала участия в последних выставках, включая авиасалон Dubai Airshow 2017. Можно предположить, что отсутствие активности и заявление Министерства обороны Алжира о самостоятельной разработке БЛА «Алжир 54» и «Алжир 55» говорят о том, что права на них у Adcom были выкуплены.

 

Пентагон активизирует гонку за гиперзвуком

США планируют до конца 2019 г. провести испытания прототипов двух боевых гиперзвуковых аппаратов: ракеты с воздушнореактивным двигателем (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept, HAWC) и глайдера (Tactical Boost Glide, TBG), заявил глава Управления перспективных исследовательских проектов (DARPA) Министерства обороны США Стивен Уокер.

TBG должен представлять собой комплекс в составе разгонного блока и самого глайдера с максимальной скоростью около 5М. Запуск TBG предполагается осуществлять с борта самолета.

Ракета HAWC первоначально разрабатывалась для наземного базирования, однако в мае 2019 г. компания Lockheed Martin продемонстрировала изображение самолета F-35C собственной разработки, вооруженного двумя ракетами HAWC.

«Это два различных концепта, но когда вы имеете дело с гиперзвуковыми технологиями, полезно обладать тем, что я называю сознательной избыточностью», – заявил Стивен Уокер. При этом он не исключил, что сроки испытаний могут быть передвинуты ввиду сложности разрабатываемых гиперзвуковых ракет.

Ранее сообщалось, что Пентагон планирует запросить у Конгресса $2,6 млрд. на разработку гиперзвукового оружия в 2020 ф.г

 

Raytheon испытала двигатель для новой ОТР

Компания Raytheon объявила об успешном завершении статических испытаний нового ракетного двигателя для оперативно-тактической ракеты (ОТР) DeepStrike.

Испытания позволили определить начальные характеристики двигателя перед переходом на следующий этап разработки.

Как заявлено, новый ракетный двигатель прошел статические испытания в Лаборатории баллистики Аллегани в штате Западная Вирджиния, что приближает программу разработки ОТР DeepStrike к первым летным испытаниям, запланированным на конец 2019 г.

В настоящее время компания в ускоренном режиме реализует проект создания усовершенствованной оперативнотактической ракеты, характеристики которой превышают требования Армии США. Работы ведутся в рамках проекта по созданию высокоточной ракеты класса «земля-земля» PrSM (Precision Strike Missile) для замены состоящих на вооружении с 1970-х гг. ОТР ATACMS, срок службы которых истекает.

Благодаря инновационной конструкции с двумя ракетами в контейнере, усовершенствованной системе наведения, большей скорости и дальности стрельбы ОТР DeepStrike обеспечит более эффективное и точное поражение целей. Дальность стрельбы новой ОТР составит от 60 до 499 км.

 

Индия покупает Ка-31

Совет по оборонным закупкам (DAC) МО Индии одобрил предложение по закупке десяти российских вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 для индийской морской авиации. Стоимость покупки оценивается в 36 млрд. рупий (около $520 млн.).

Новые машины закупаются для усиления крупных корабельных соединений или авианосных групп – в настоящее время в Кочи строится национальный авианосец Vikrant, полеты с палубы которого, как ожидается, начнутся в первом квартале 2020 г.

Ранее Индии было поставлено 14 вертолетов Ка-31. Для сервисного обслуживания этих машин компания «Вертолеты России» создала в Гоа специальную базу. За организацию сервисного обслуживания машин на ней отвечают специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП).

К 2004 г. КумАПП поставило Индии девять вертолетов Ка-31. К 2013 г. шесть машин выработали свой ресурс до первого капитального ремонта, после чего были отправлены в Кумертау для выполнения ремонтных работ. Первые две из них были возвращены Индии в мае 2015 г. Оставшиеся машины планируется поставить в ближайшее время.

Вертолет Ка-31 предназначен для радиолокационного дозора воздушного и надводного пространства, раннего обнаружения надводных кораблей, а также низколетящих воздушных целей на дальних рубежах (крылатых ракет, вертолетов, самолетов). Оборудование вертолета позволяет опознавать обнаруженные цели, определять параметры их движения и координаты, передавать информацию о наблюдаемой радиолокационной обстановке на корабли и командные пункты сухопутных войск.

Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 разработан на базе корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29. Он может базироваться и на кораблях, и на береговых аэродромах. Вертолет может использоваться также для решения задач противовоздушной обороны наземных войск.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS