Новости. Август 2018
Источники японского агентства Nikkei сообщили о намерении Токио начать переговоры с Грецией по вопросу экспорта поисково-спасательных самолетов-амфибий US-2.

Япония предложит Греции амфибии

Источники японского агентства Nikkei сообщили о намерении Токио начать переговоры с Грецией по вопросу экспорта поисково-спасательных самолетов-амфибий US-2.

В случае их успешного завершения, данная сделка может стать первой экспортной продажей образца продукции оборонного назначения на 100% японского производства.

В связи с недавними природными бедствиями Греция модернизирует устаревший парк пожарных самолетов и планирует приобрести несколько десятков новых образцов авиатехники. В частности, Греция проявила интерес к покупке самолетов производства ShinMaywa Industries.

Самолет US-2 предназначен для выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки на море, поисково-спасательных операций, РЭБ и т.д. Для продажи Греции самолет предполагается оборудовать резервуарами для воды.

Ранее представители правительства Японии и компании ShinMaywa Industries уже вели переговоры о продаже самолетов US-2 ВМС Индонезии и Индии, однако официальные контракты пока не подписаны.

Учитывая масштабы лесных пожаров в Греции, более целесообразной представляется закупка этой страной уже зарекомендовавших себя эффективным средством борьбы с пожарами самолетов-амфибий Бе-200 российского производства.

 

Американским ВВС нужен новый штурмовик

ВВС США приняли решение о закупке новых легких штурмовиков для огневой поддержки войск, участвующих в операциях против бандформирований в различных регионах мира.

Ожидается, что официальное приглашение компаниям для участия в тендере будет выпущено в декабре 2018 г., а контракт планируется подписать в четвертом квартале 2019 ф.г.

В тендере примут участие две компании: Textron Aviation и Sierra Nevada Corp. Как заявлено, «только эти две фирмы могут удовлетворить потребности ВВС США по срокам поставки необходимых самолетов». Выбранная машина будет представлять собой «доступный и не предназначенный для дальнейшего развития самолет», который можно эксплуатировать в различных регионах мира в нестандартных боевых условиях.

Это решение было принято после завершения программы «Экспериментальный легкий штурмовик» (OA-X), которую ВВС США начали в 2017 г. для изучения возможности использования ранее разработанного или уже серийно выпускающегося недорогого самолета для решения задач огневой поддержки наземных войск. Первоначально в эксперименте участвовали четыре самолета: турбовинтовой A-29 Super Tucano разработки Бразильской Embraer и производства американской Sierra Nevada Corp., реактивный самолет Scorpion и турбовинтовой AT-6B Wolverine компании Textron Aviation, а также AT-802L компании Air Tractor Inc. и L3 Technologies. Ко второй фазе эксперимента были допущены турбовинтовые AT-6B и A-29, однако в итоге он был прерван после катастрофы Super Tucano в конце июня 2018 г. – самолет упал в районе базы ВВС США «Холломан» в Нью-Мексико, один пилот погиб, второй получил ранения.

На официальном уровне ВВС пришлось отказаться от программы OA-X, однако фактически теперь проект продолжится под другим названием с теми же участниками, попавшими в финал.

 

Китай выходит на гиперзвук

В Китайской Народной Республике успешно проведены летные испытания первого гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) «Синконг-2» («Звездное небо-2»). Пуск осуществила Китайская академия авиационной аэродинамики (английская аббревиатура – CAAA), входящая в состав Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC).

Как сообщает China Daily, первые летные испытания построенного по схеме «волнолет» экспериментального аппарата состоялись 3 августа на неназванном полигоне, расположенном на северо-западе Китая.

«Волнолет» представляет собой гиперзвуковой летательный аппарат с фюзеляжем клиновидной формы, разработанным для улучшения аэродинамики (соотношения подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению) за счет использования ударных волн, создаваемых собственным полетом в качестве подъемной поверхности.

Запуск аппарата был произведен с применением твердотопливной ракеты-носителя, после чего аппарат отделился от нее и выполнял полет, используя собственную силовую установку.

В CAAA пояснили, что исследовательский проект осуществляется на средства CASC с целью демонстрации новых аэродинамических технологий. Создание «Синконг-2» заняло три года.

По заявлению разработчиков, испытания стали «огромным успехом» китайской науки. Как сообщила академия, во время полета, продлившегося 10 минут, аппарат развил скорость до 6М (7344 км/час), достиг высоты 30 км и выполнил ряд маневров. Испытания позволили получить большой объем данных и подтвердили реализуемость нескольких передовых технологий национальной разработки, в том числе в области тепловой защиты.

Испытания стали первым официальным подтверждением ведущихся в Китае разработок в сфере создания «волнолетов», которые могут быть использованы в качестве гиперзвукового боеприпаса, перехват которого невозможен всеми существующими системами ПВО/ПРО.

США и Россия уже продолжительное время ведут НИОКР с целью создания гиперзвуковых летательных аппаратов в т.ч. военного применения. Несмотря на то, что ранее Китай официально не демонстрировал свои достижения в данной сфере, западные СМИ сообщали о реализуемых проектах и испытаниях аппаратов WU-14 или DF-ZF.

 

Тайвань сформировал первую бригаду на AH-64E Apache Guardian

Министерство национальной обороны Тайваня объявило о создании первой боеготовой авиационной бригады, оснащенной ударными вертолетами AH-64E Apache Guardian производства компании Boeing.

29 вертолетов будут эксплуатироваться 601-й бригадой воздушной кавалерии из состава командования армейской авиации и специальных сил (AASFC), базирующейся на севере острова.

В 601-й бригаде воздушной кавалерии сформированы две эскадрильи AH-64E. Техника в первой из них была признана боеготовой в июле 2017 г. Вторая прошла оценку оперативной готовности в начале 2018 г.

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США в октябре 2008 г. уведомило Конгресс о возможной продаже Тайваню в рамках программы «Иностранные военные продажи» 30 ударных вертолетов AH-64E Apache Guardian, а также связанных с контрактом вооружений и оборудования, общая стоимость которых составила $2,01 млрд. Поставки несколькими партиями осуществлялись в 2013-2014 гг.

В середине декабря 2013 г. МО Тайваня приостановило полеты

AH-64E из-за выявленных в ходе начальной эксплуатации вертолетов данного типа в США неполадок в трансмиссии. Прибывшие на Тайвань технические специалисты компании Boeing не обнаружили неисправностей в поставленных машинах. Тем не менее, на всех 12 поставленных на тот момент вертолетах трансмиссия была заменена. Один из вертолетов был сильно поврежден в результате аварии в апреле 2014 г.

Дальнейшая эксплуатация американских вертолетов также не обошлась без проблем. В частности, 27 октября 2015 г. глава AASFC генерал-майор Хуан Ку-минг отчитался в МНО Тайваня о проблемах с коррозией недавно приобретенных машин. Компания Boeing в очередной раз направила на Тайвань специальную целевую группу для оказания помощи в выявлении и устранении обнаруженных дефектов. Согласно предварительной оценке, на металлических компонентах в коробке передач рулевого винта были обнаружены элементы сильного окисления, что привело к выводу из эксплуатации девяти AH-64E. Еще 12 вертолетов также не летали из-за нехватки запчастей.

Новая коробка передач AH-64E изготовлена из алюминиево-магниевого сплава, в то время как более ранняя версия AH-64D оснащалась старым типом из алюминиевого сплава, не имевшего проблем такого рода.

 

Из жизни долгожителей

Сальвадор близок к приобретению у Колумбии бывших в эксплуатации турбовинтовых транспортных самолетов BT-67.

Как сообщает Jane's Defence Weekly со ссылкой на министра обороны Сальвадора дивизионного генерала Дэвида Мунгия Пайеса, в настоящее время завершаются переговоры с правительством Колумбии о покупке четырех машин этого типа из наличия авиаслужбы национальной полиции. В настоящее время ВВС Сальвадора эксплуатируют один BT-67. Поставка новых самолетов позволит увеличить возможности по перевозке войск и грузов.

ВТ-67 представляет собой конверсию двухмоторного военно-транспортного самолета DC-3/С-47, выполняющуюся американской компании Basler Turbo Conversions с 1990 г. Модернизация включает установку турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6, капитальный ремонт и удлинение на один метр фюзеляжа, установку современной авионики и вспомогательных систем. Самолеты Douglas DC-3 и его военно-транспортная версия С-47 производились с 1936 г. по 1945 г., в СССР лицензионная версия этой машины – Ли-2 изготавливалась до 1952 г. DC-3 – один из самых массовых самолетов в истории мировой авиации и один из главных воздушных долгожителей. Серийный выпуск, с учетом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил более 16 тыс. машин, некоторые из которых до сих пор находятся в коммерческой эксплуатации. Турбовинтовые ВТ-67 используются не только ВВС небогатых латиноамериканских стран, но и в силовых структурах США. На гражданской службе машины этого типа активно применяются в Арктике и Антарктиде, где по ряду параметров их почти невозможно заменить более современными образцами авиатехники.

Всего авиаслужба национальной полиции Колумбии заказала шесть ВТ-67. Две машины были потеряны в результате летных происшествий в 2003 и 2009 г. (обе произведены в 1944 г.). Из четырех ВТ-67, имеющихся у авиаслужбы в настоящее время, один самолет был выпущен фирмой Douglas в 1942 г., два – в 1943 г., еще один – в 1944 г. Конвертацию в вариант ВТ-67 они прошли в начале 1990-х гг.

ВВС Сальвадора в настоящее время имеют на вооружении два ВТ-67, один из которых находится на хранении. Два самолета были списаны после летных происшествий.

 

Румыния нацелилась на ПКР

Румыния планирует приобрести мобильный береговой противокорабельный ракетный комплекс. На проект выделено 137 млн. евро, которые могут быть выплачены поэтапно в период с 2018 по 2023 гг.

На данный момент в проекте заинтересованы не менее четырех крупных оборонных компаний из стран НАТО и ЕС. По словам министра обороны Румынии Михая Фифора, министерство рассчитывает подписать контракт уже к концу 2018 г.

Вероятными кандидатами на поставку комплексов могут быть MBDA с противокорабельной ракетой MM40 Block 3 Exocet, Boeing с RGM-84 Harpoon, Saab с RBS-15 Mk.3 и Kongsberg с NMS.

 

Вашингтон доплатит Киеву за войну

Как сообщило на своей странице в социальной сети украинское посольство в Вашингтоне, Сенат США согласовал оборонный бюджет, в котором предусмотрено выделение $250 млн. Украине в качестве помощи по укреплению обороноспособности государства.

В частности, предусматривается помощь Киеву в усилении возможностей защиты от кибератак, обеспечении безопасности компьютерных сетей органов государственной власти, уменьшении зависимости от российских информационных и коммуникационных технологий. $50 млн. будет потрачено на закупку летального оружия у западных стран.

Оборонный бюджет США на 2019 ф.г. был одобрен палатой представителей Конгресса США. Теперь он должен поступить на подпись президенту.

Интересно отметить, что параллельно с увеличением ассигнований Киеву, финансирование оборонных программ Пакистана в 2019 ф.г. было сокращено на 75% – до $150 млн.

 

В США создается комплекс ПВО малой дальности

Командование Армии США в рамках подготовки к потенциальному конфликту с противником, обладающим сходным боевым потенциалом, выбрало поставщиков для создания мобильного комплекса ПВО малой дальности IM-SHORAD (Initial Maneuver Short-Range Air Defense). Реализация проекта должна быть завершена к 2020 г.

В настоящее время на вооружении СВ США имеется только ЗРК ближнего действия Avenger на шасси HMMWV, вооруженный ЗУР Stinger.

IM-SHORAD планируется интегрировать на базе ББМ Stryker. Поставка опытных образцов запланирована на 2019 г.

General Dynamics Land Systems, являющаяся поставщиком ББМ Stryker, будет выступать интегратором системы на платформу. Leonardo DRS выбрана поставщиком пакета боевых систем. Raytheon будет поручено модифицировать пусковую установку Stinger.

Система, разработанная Leonardo DRS’s Land Systems, объединит готовые технологии промышленных партнеров компании, включая реконфигурируемую платформу для систем вооружения RIwP (Reconfigurable Integrated-weapons Platform) разработки Moog Defense and Space, ЗУР Stinger производства Raytheon и многофункциональную полусферическую РЛС MHR (Multi-Mission Hemispheric Radars) израильской компании RADA Electronic Industries.

СВ США рассчитывают завершить переговоры с выбранными компаниями и подписать контракт в ближайшее время. Поставка первого опытного образца IM-SHORAD запланирован на третий квартал 2019 ф.г., следующих девяти прототипов – на первый квартал 2020 ф.г. Еще более 140 комплектов IM-SHORAD могут быть поставлены после 2020 г.

 

Индия и Россия подпишут новый вертолетный контракт в октябре

Министерство обороны Индии завершает переговоры с Россией о приобретении 48 дополнительных военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 на сумму $1,1 млрд. для ВВС и МВД страны.

Контракт на поставку вертолетов, 38 из которых предназначены для ВВС, а остальные 10 – для Министерства внутренних дел, вероятно, будет подписан в ходе запланированного на начало октября визита в Индию президента России Владимира Путина для участия в ежегодном двустороннем саммите лидеров двух стран.

Соглашение будет включать реализацию офсетной программы в размере 30% от общей стоимости контракта.

Новые Ми-17В-5 дополнят парк из 151 вертолета, которые Индия приобрела в 2008-2016 гг. Из них 139 ед. были закуплены в вооруженной версии для ВВС, а остальные 12 – для использования MВД и военизированными структурами.

Будут ли вооружены и на этот раз все 38 вертолетов, предназначенные для ВВС, пока неизвестно. Более того, источники в ВВС сообщили, что часть дополнительных Ми-17В-5 могут быть использованы в качестве замены 6-8 машин, которые были переданы в эскадрилью связи ВВС в 2015-2016 гг. для перевозки VIP-персон. Данное решение было принято после аннулирования соглашения на поставку 12 вертолетов AW101 компании AgustaWestland в январе 2014 г. из-за выявленных фактов коррупции.

В конце 1990-х гг. ВВС Индии приобрели 90 вертолетов Ми-17-1В для замены устаревших Ми-8, списанных в декабре 2017 г. после 45 лет эксплуатации. В 2008 г. ВВС приобрели 80 Ми-17В-5 стоимостью $1,33 млрд. и четыре года спустя закупили еще 71 вертолет за $1,53 млрд., поставки которых были завершены к 2016 г.

Вертолеты Ми-17В-5 в основном используются ВВС Индии для поддержки армейских формирований, развернутых вдоль границы Индии с Пакистаном и Китаем в Гималаях.

Министерство обороны Индии одобрило приобретение 48 дополнительных вертолетов Ми-17В-5 в сентябре 2015 г., но переговоры о стоимости существенно повлияли на сроки подписания межправительственного соглашения.

Несмотря на принятие американского закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), согласно положениям которого под вторичные санкции могут попасть страны и компании, сотрудничающие с внесенными в «черные списки» оборонными и разведывательными учреждениями России, представители МО Индии заявляют, что сумеют обойти его.

 

Выбор P-8I Neptune для ВМС Индии посчитали ошибочным

Согласно докладу контрольно-ревизионного управления Индии (CAG), тендер по закупке самолетов базовой патрульной авиации (БПА), победу в котором в 2008 г. одержала компания Boeing с P-8I Neptune, был проведен со значительными нарушениями.

В докладе CAG указывается, что в ходе конкурса имели место «преднамеренные действия» в пользу американской компании Boeing, которая соперничала с испанской EADS CASA, предлагавшей БПА на базе Airbus 319. В частности, Министерство обороны Индии в финансовую заявку EADS CASA включила кроме непосредственно самих самолетов и стоимость 20-летнего пакета поддержки. Таким образом, предложение Boeing оказалось дешевле, и американская компания была «ошибочно» выбрана победителем тендера. Контракт стоимостью $2,138 млрд. на поставку восьми самолетов БПА P-8I Neptune был заключен в январе 2009 г., а свой пакет поддержки компания Boeing предложила позднее и по отдельному офсетному контракту. В 2016 г. Министерство обороны Индии реализовало опцион и подписало с компанией Boeing соглашение стоимостью $1 млрд., предусматривающее поставку четырех дополнительных P-8I.

Кроме того, как считают специалисты CAG, Р-8I Neptune не полностью соответствует требованиям индийских ВМС: из-за ограниченных возможностей установленных на борту радаров, самолет не в состоянии обеспечить предусмотренные требованиями ТТЗ зоны покрытия. Индией еще не закуплены «критически важные» боеприпасы для противолодочной борьбы, хотя 32 торпеды Mk. 54 и были приобретены в рамках дополнительной сделки стоимостью $86 млн., оформленной в 2011 г. Также есть ограничения в работе гидроакустических буев.

Как отмечается в докладе, контракт был подписан для удовлетворения срочных потребностей ВМС Индии, однако компания Boeing до сих пор не выполнила свои обязательства по компенсационной программе на сумму $641 млн., хотя в контракте указано, что она должна быть завершена к августу 2016 г.

 

Британия представила истребитель Tempest

Великобритания, как и было ранее анонсировано, представила концептуальную модель истребителя нового поколения в день открытия аэрокосмического салона Farnborough 2018.

Концепция нового истребителя, получившего обозначение Tempest, является частью «Стратегического обзора обороноспособности и безопасности на 2015 г.», в рамках которого была разработана «Инициативная технология создания перспективной авиационной боевой системы» (Future Combat Air System Technology Initiative – FCAS TI). Предполагается, что самолет будет функционировать как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах.

Концептуальный проект создан несколькими компаниями, включая BAE Systems, Leonardo, MBDA и Rolls-Royce, а также Управлением перспективных разработок ВВС Великобритании, которые объединились в группу «Team Tempest».

В дальнейшем каждая из компаний займется разработкой отдельных систем будущего боевого самолета в четырех ключевых областях: авиационные системы и их интеграция (BAE Systems); силовая установка (Rolls-Royce); электроника и авионика (Leonardo); вооружение (MBDA).

Согласно текущим планам, Министерство обороны Великобритании создаст специальную группу, которая к концу 2018 г. представит бизнес-проект, а к лету 2019 г. будут выбраны потенциальные международные партнеры. Окончательные инвестиционные решения планируется принять к 2025 г. Достижением фазы эксплуатационной готовности нового истребителя Tempest запланировано на 2035 г.

Великобритания планирует инвестировать в создание нового самолета 2 млрд. фунтов стерлингов. В 2017 г. Лондон остался «за бортом» франко-немецкого проекта по разработке перспективного истребителя. Поэтому проект Tempest Великобритания предполагает развивать в сотрудничестве со Швецией. Согласно нескольким источникам, шведская компания Saab заявила о своей потенциальной заинтересованности и будет «естественным» партнером в подобной программе. Ранее командующий английскими ВВС Стивен Хиллер сообщил, что Британия намерена сохранить за собой лидирующие позиции в разработке истребителей, и не будет играть второстепенную роль в проектах Франции и Германии. Он также напомнил, что Британия сыграла ключевую роль в создании европейского самолета Eurofighter Typhoon и американского F-35 Lightning II.

 

Индонезия начнет изготавливать средние танки в 2019 году

Индонезийская компания PT Pindad объявила, что в 2019 г. планирует приступить к серийному производству среднего танка Kaplan (MMWT), который разрабатывается совместно с турецкой FNSS Savunma Sistemleri.

В настоящее время эта программа находится на завершающей стадии. 12 июля 2018 г. PT Pindad провела испытания на обстрел корпуса танка из стрелкового оружия и на подрыв на минах. После оценки результатов испытаний MMWT будет подготовлен к сертификационным испытаниям Сухопутными войсками Индонезии. В случае их успешного завершения, программа перейдет на стадию производства для обеспечения потребностей СВ Индонезии и экспортных заказчиков.

По оценке директора по технологиям и развитию PT Pindad Аде Багджа, компания произведет не менее 100 новых средних танков для СВ Индонезии. Kaplan заменит устаревшие французские легкие танки AMX-13.

На начальном этапе в производстве нового танка будут задействованы около 50 индонезийских компаний, а в перспективе их количество возрастет как минимум до 100. По условиям соглашения с FNSS (совместное предприятие турецкой Nurol Holding и британской группы BAE Systems), PT Pindad будет отвечать за продажи танков Kaplan в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а FNSS – на рынки Африки.

Средний танк построен на базе боевой машины пехоты Kaplan 30, двигатель которой перенесен в кормовую часть. Танк весом около 35 т оснащен дизельным двигателем мощностью 711 л.с. (удельная мощность – 20 л.с./т). Расчетная максимальную скорость – до 70 км/ч. Вооружение – 105-мм нарезная пушка с автоматом заряжания в башне Cockerill компании CMI Defence.

 

Пакистан купил турецкие вертолеты

Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) завершила переговоры с Министерством оборонной промышленности Пакистана и подписала контракт на поставку 30 ударных вертолетов T129 ATAK.

Ранее вертолет T129 тестировался Вооруженными Силами Пакистана в Турции и в Пакистане в различных географических условиях. Машина успешно прошла все необходимые испытания и была признана соответствующей требованиям ВС Пакистана. Как заявлено, вертолет оптимизирован для применения в сложных географических условиях. Впервые информация о продаже 30 вертолетов T129 ATAK стоимостью $1,5 млрд. ВС Пакистана появилась в мае 2018 г., однако до настоящего времени ее официального подтверждения не было.

 

Рособоронэкспорт выводит на мировой рынок ЗРК «Тор-Э2»

Компания «Рособоронэкспорт», входящее в ГК Ростех, начинает продвижение на мировой рынок зенитного ракетного комплекса «Тор-Э2» разработки и производства Концерна ВКО «Алмаз – Антей».

«ЗРК «Тор-Э2» является долгожданной новинкой в сегменте средств ПВО малой дальности. Неслучайно к нему проявляют повышенный интерес многие иностранные заказчики из различных регионов мира. Комплекс сохранил лучшие качества, присущие линейке «Тор», и стал еще более грозным оружием защиты от любых современных средств поражения с воздуха. По своим уникальным боевым возможностям и техническим характеристикам он превосходит большинство аналогов на мировом рынке, а по мобильности и живучести ему нет равных. Рособоронэкспорт готов рассматривать заявки от своих партнеров на поставку этих комплексов», – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.

Комплекс применяется для прикрытия частей и соединений во всех видах боя и на марше, а также для защиты военных и других важных объектов от ударов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения.

ЗРК «Тор-Э2» способен поражать самолеты, вертолеты, крылатые, противорадиолокационные и другие управляемые ракеты. Кроме того, он эффективно уничтожает атакующие элементы высокоточного оружия, такие как планирующие и управляемые авиационные бомбы, а также беспилотные летательные аппараты в пределах зоны поражения. Комплекс работает в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.

В отличие от большинства зарубежных аналогов, боевая машина комплекса «Тор-Э2» является автономной мобильной боевой единицей, имеющей высокую проходимость, и обеспечивает обнаружение и опознавание воздушных целей на марше и стоянке, переход на автосопровождение и обстрел целей на стоянке, с короткой остановки и в движении.

Высокий уровень автоматизации и уникальные алгоритмы комплекса позволяют до минимума сократить участие расчета в боевой работе.

Батарея четырехканального ЗРК «Тор-Э2» в составе четырех боевых машин способна одновременно поразить до 16 целей, летящих с любых направлений на дальности не менее 15 км и высоте до 12 км. Боекомплект одной боевой машины составляет 16 ракет – в два раза больше, чем у предыдущей модификации ЗРК «Тор».

«Тор-Э2» – уникальное средство. Все, необходимое для борьбы с воздушным противником – от обнаружения целей и до их поражения, – сосредоточено в одной боевой машине. Комплекс многократно превосходит аналоги по показателю боевой живучести: для вывода из строя батареи «Торов» нужно уничтожить все боевые машины. В большинстве аналогов для этого достаточно вывести из строя командный пункт или батарейную РЛС.

Кроме того, две боевые машины комплекса могут работать в режиме «звено», который позволяет им обмениваться информацией о воздушной обстановке на различных диапазонах высот и координировать совместную боевую работу. В этом режиме одна из боевых машин, действуя из засады, получает информацию от второй и не дает обнаружить себя до момента пуска ракеты.

Возможность интеграции ЗРК «Тор-Э2» в любую существующую систему ПВО заказчика, в том числе разработанную по стандартам НАТО, значительно повышает его экспортный потенциал. Для этого к батарее из четырех боевых машин комплекса может придаваться командный пункт, который осуществляет управление и координацию работы боевых машин и взаимодействие с системой управления ПВО заказчика.

 

Расходуемая «Валькирья» для ВВС США

ВВС США осенью 2018 г. намерены провести летные испытания расходуемого беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie компании Kratos.

По заявлению начальника научно-исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) генерал-майора Уильяма Кули, концепция XQ-58A состоит в разработке с использованием современных технологий эффективного и дешевого боевого летательного аппарата. ВВС специально выбрали для программы термин «расходуемый» (attritable) в качестве характеристики доступного, но все же не слишком дешевого БЛА – как заявил Уильям Кули, его замена не будет стоить «десятки миллионов долларов». Термин «одноразовый» (expendable) характеризует платформы, которые списываются либо уничтожается в ходе первого же вылета.

XQ-58A обеспечит большую дальность полета, высокую скорость и маневренность, а также сможет транспортировать 272 кг боевой нагрузки во внутреннем отсеке или на подкрыльевой подвеске. Он будет представлять собой экспериментальный БЛА с габаритами 9х8 м, а не предназначенную для боевого применения систему. Цель его создания – демонстрация технологий. Точные характеристики БЛА данного класса еще только предстоит определить.

В июле 2016 г. лаборатория AFRL заключила с компанией Kratos контракт стоимостью $40,8 млн. на разработку проекта, сборку и испытания базового прототипа недорогой расходуемой ударной беспилотной авиационной системы LCASD (Low-Cost Attritable Strike UAS Demonstration). Согласно требованиям контракта, стоимость БЛА не должна превышать $3 млн. для первых 99 аппаратов и $2 млн. при их дальнейшем производстве. Для сравнения, стоимость БЛА MQ-9 класса MALE в 2018 ф.г. составляла $81,5 млн.

Максимальная скорость БЛА LCASD составит 0,9М, радиус действия с 220 кг полезной нагрузки – не менее 1500 морских миль. Аппарат будет оснащен автономной системой взлета и посадки и обеспечит возможность транспортировки во внутреннем отсеке вооружения не менее двух бомб малого диаметра GBU-39. Пока не ясно, предусматривает ли контракт LCASD разработку БЛА XQ-58A.

XQ-58A является самым «свежим» реализуемым ВВС США проектом в области обеспечения взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Согласно докладу Института аэрокосмических исследований Митчелла, концепция заключается не просто в применении БЛА совместно с боевыми самолетами, а в обеспечении автономного взаимодействия на уровне «машина-машина» (M2M), когда группы пилотируемых и беспилотных систем смогут выполнять задачи на широком фронте со скоростью машины и опережать противника в процессе принятия решения.

 

Иран наращивает бронетанковый кулак

Как сообщил заместитель Министерство обороны и поддержки Вооруженных Сил Ирана Реза Мозафариния, для силовых структур страны планируется модернизировать и произвести 700-800 танков. Ежегодно Вооруженные Силы и Корпус стражей исламской революции будет получать 50-60 ОБТ.

Представитель военного ведомства не назвал типы танков, которые будут участвовать в программе, но агентство Tasnim предположило, что он имел в виду ОБТ «Каррар», названный модернизированным Т-72, и «Зульфикар», опытные образцы которого демонстрировались в течение последних лет.

При демонстрации в марте 2018 г., иранские СМИ описали «Каррар» как новый на 100% иранский танк, который по ряду показателей превосходит российский Т-90. Тем не менее, по оценкам, он представляет собой модернизированный T-72 с новой башней, вооруженной 125-мм гладкоствольной пушкой 2A46 и внешне весьма напоминает Т-90МС.

По информации иранских СМИ, «Каррар» оснащен новой компьютеризированной системой боевого управления, которая, предположительно, включает системы управления огнем, навигации и самодиагностики. Танк также имеет метеорологический датчик и лазерный дальномер.

Ранее было объявлено, что «Каррар» изготавливается промышленным комплексом по производству бронетехники Бани-Хашем, расположенным к востоку от Доруда. Завод был построен в 1990-х гг. для сборки танков T-72 из поставляемых Россией машинокомплектов. Эксперты сомневаются в том, что у Ирана имеется достаточно Т-72 для производства 800 танков «Каррар». Ранее сообщалось, что в 1991 году Иран подписал соглашение, предусматривавшее сборку в Иране 1000 танков Т-72, но из-за давления США в 1993-1995 гг. были поставлены только 300 машинокомплектов и еще 122 готовых танка из России. Еще 104 Т-72 в 1994-1995 гг. экспортировала Польша, а Беларусь – 37 Т-72М1 в 2000-2002 гг. Таким образом, в Иран было поставлено около 560 танков семейства Т-72.

Иранские СМИ сообщают, что предприятие Бани-Хашем продолжает выпуск Т-72 и после завершения сделки с Россией, однако не ясно, как это возможно без импорта ключевых компонентов, включая двигатели и трансмиссии. С 2010 г. любые поставки нарушали бы эмбарго ООН.

 

Новая контейнерная система для JF-17 ВВС Пакистана

Турецкая компания Aselsan успешно выполнила работы по интеграции прицельно-навигационной контейнерной системы оптико-электронной разведки и целеуказания ASELPOD на истребители JF-17 Thunder ВВС Пакистана.

Пакистан закупил 16 систем ASELPOD по двум контрактам  2016 и 2017 гг., стоимость каждого из которых составила около $25 млн.

НИОКР по проекту ASELPOD были начаты компанией Aselsan в 2006 г. после заключения контракта на сумму $51 млн. на разработку замены для маловысотной инфракрасной прицельно-навигационной системы AN/AAQ-14 LANTIRN. Масса ASELPOD составляет 235 кг. Контейнерная система оснащается камерами высокого разрешения (дневными и инфракрасными), двухдиапазонным лазерным дальномером-целеуказателем, лазерной системой подсветки целей, лазерным указателем, а также записывающим устройством емкостью 128 Гб.

Ранее контейнеры ASELPOD были интегрированы на борт истребителей F-16 и F-4 ВВС Турции.

 

Получит ли Турция F-35?

Вашингтон 23 июля заморозил на 90 дней передачу Турции истребителей пятого поколения F-35.

Согласно информации Bloomberg, эти два месяца потребуются Пентагону для того, чтобы проанализировать турецко-американские отношения в военной сфере, последствия запланированного Турцией приобретения российских ЗРС С-400 «Триумф», а также оценить ущерб, который будет нанесен промышленности США, если Турция будет исключена из международной программы F-35.

Конгрессмены также подготовили соответствующие поправки в оборонный бюджет США на 2019 ф.г., окончательное одобрение которого ожидается в Палате представителей и Сенате США. Данный шаг, в случае «неблагоприятного» развития ситуации, должен блокировать намерение Министерства обороны США продолжить сотрудничество с Турцией по проекту F-35 несмотря на несогласие американских законодателей.

Министр обороны США Джеймс Мэттис в недавнем письме к законодателям предупредил Конгресс о негативных последствия отказа от передачи истребителей F-35 Турции. Согласившись с озабоченностью Конгресса по поводу позиции Анкары, он, тем не менее, заявил, что отказ от поставок Турции F-35 может вызвать развал созданной в течение многих лет международной цепочки поставщиков по этой программе, что приведет к росту расходов на производство истребителей и нарушит график поставок.

Напомним, что в июне компания Lockheed Martin формально передала Турции первые два F-35А на своем предприятии в Техасе. Программа подготовки турецких летчиков к полетам на этой машине на территории США рассчитана до ноября 2019 г., то есть, ранее этого срока F-35А не могли бы попасть в Турцию ни при каких условиях

 

Снизить зависимость от США

Париж намерен снизить зависимость от США в сфере экспорта ВВТ французского производства. Такое желание вызвано отказом Вашингтона предоставить разрешение на поставку американского компонента крылатой ракеты (КР) SCALP, который привел к блокированию продажи дополнительных истребителей Rafale Египту.

По информации Defense News, министр Вооруженных Сил Франции Флоранс Парли подтвердила комитету по национальной обороне и вооруженным силам нижней палаты Национального собрания, что Франция действительно зависима от американских «Правил международного оборота оружия» (US International Traffic in Arms Regulations – ITAR) при продаже вооружений собственного производства. Отвечая на вопрос одного из парламентариев, министр отметила, что Франция не обладает необходимыми возможностями, чтобы стать полностью независимой от США, хотя поиск способов повысить уровень самостоятельности уже начался.

В частности, для решения проблемы с КР SCALP европейская группа MBDA должна вложить средства в разработку технологий создания аналогичного компонента, не подпадающего под действие ITAR. Считается, что это еще возможно сделать в рамках контракта с Египтом, поскольку необходимый компонент может быть создан в разумные сроки.

Как заявила парламентариям Флоранс Парли, США являются мировым лидером в области экспорта вооружения. На их долю приходится более трети от общего объема продаж ВВТ. Эта ситуация наблюдается более 70 лет и, вероятно, сохранится в течение еще некоторого времени. Европейские страны должны снизить закупки ВВТ в США, чтобы хотя бы немного сократить это превосходство. В частности, возможна покупка аналогов европейского производства в рамках инициатив по формированию системы обороны Европы.

Кроме того, президент Эммануэль Макрон инициировал создание французского эквивалента американской программы «Иностранные военные продажи» (FMS), которая облегчит экспорт оружия в рамках межправительственных соглашений – многие страны предпочитают именно такой механизм, вместо закупок у отдельных компаний-поставщиков.

 

София объявила тендер

Болгария начала тендер на поставку новых истребителей, которые первоначально дополнят, а затем заменят состоящие на вооружении ВВС МиГ-29.

Запросы о предложениях были направлены правительствам США, Израиля, Португалии, Германии, Италии, Франции и Швеции. МО Болгарии предложило представить варианты поставки шести типов боевых самолетов: однодвигательных F-16 компании Lockheed Martin и Gripen компании Saab, а также двухдвигательных F/A-18C/D Hornet, F/A-18E/F Super Hornet компании Boeing, Typhoon консорциума Eurofighter и Rafale компании Dassault. Заинтересованные поставщики должны представить предложения к 1 октября 2018 г.

Ожидается, что Lockheed Martin предложит новые F-16V, ВВС США и Израиль – бывшие в эксплуатации F-16C/D, а Португалия – F-16A/B. Германия предложит новые Typhoon, а Италия – бывшие в эксплуатации. Швеция, вероятно, предложит новые и бывшие в эксплуатации Gripen C/D.

Заменить МиГ-29 планируется в два этапа. На первом этапе София собирается купить не менее восьми истребителей стоимостью $1,08 млрд. – всю сумму страна будет выплачивать в течение 10 лет. На втором этапе проекта предполагается приобрести еще восемь самолетов.

 

Армия Италии заказала новые колесные танки

Командование Сухопутных войск Италии подписало с консорциумом Iveco/Oto Melara контракта на поставку первой партии из 10 колесных боевых бронированных машин с тяжелым вооружением Centauro II.

Машины с колесной формулой 8х8, вооруженные 120-мм пушкой, получили официальное обозначение New Blindo Centauro.

Общая стоимость контракта, предусматривающего также поставку вспомогательного оборудования, запасных частей, оказание логистических услуг, составляет 159 млн. евро.

Centauro II сочетает хорошую мобильность с высоким уровнем защиты экипажа, огневой мощью и эргономичностью.

Предыдущая версия ББМ – Centauro I была разработана для СВ Италии более 30 лет назад и оснащена башней HITFACT компании Oto Melara со 105-мм пушкой. Всего было изготовлено около 500 машин этого типа, которые помимо ВС Италии поставлялись также в Испанию, Оман и Иорданию. Интерес к Centauro I проявлял еще ряд стран, в частности, 16 машин проходили испытания в США, а в 2012-2014 гг. два итальянских колесных танка испытывались в России.

Centauro II оснащена более мощным турбодизельным двигателем мощностью 720 л.с., новой трансмиссией, что позволит улучшить ходовые качества в условиях бездорожья. Для повышения безопасности экипажа машина может оснащаться навесной реечной броней, а также амортизирующими сиденьями. Огневая мощь Centauro II по-прежнему аналогична танку благодаря улучшенной башне HITFACT, вооруженной 120-мм гладкоствольной пушкой с длиной ствола 45 калибров, оснащенной дульным тормозом.

В общей сложности Сухопутные войска Италии намерены приобрести 136 колесных танков Centauro II.

 

Токио выбирает замену истребителю F-2

По информации местных СМИ, Министерство обороны Японии считает корпорацию Lockheed Martin лидирующим кандидатом на разработку проекта перспективного истребителя для Сил самообороны, который должен заменить F-2 (истребитель японского производства на базе F-16).

Токио в марте 2018 г. выпустило третий запрос об информации для иностранных компаний и направило отдельный документ правительствам Великобритании и США, в котором более подробно изложены требования к перспективному самолету.

Компании Lockheed Martin, Boeing и BAE Systems представили свои предложения Министерству обороны Японии 13 июля.

План Lockheed Martin заключается в разработке нового истребителя на базе F-22 с интеграцией в БРЭО ряда электронных систем от F-35, которые уже закуплены Воздушными силами самообороны Японии. Предполагается, что Япония и США разработают новый самолет совместно.

План компании Boeing состоит в создании нового истребителя на базе F-15 (производился в Японии по лицензии) с использованием технологии снижения радиолокационной заметности.

План BAE Systems предусматривает совместную разработку Японией и Великобританией нового самолета, используя технологии, применяемые в истребителях Eurofighter Typhoon.

Хотя Министерство обороны Японии и одобряет план Lockheed Martin, оно продолжает тщательно изучать и остальные предложения, поскольку цена гипотетического гибрида F-22 и F-35 оказалась значительно выше первоначальной оценки.

Как ожидается, Япония окончательно выберет иностранного генподрядчика в течение 2018 г., чтобы включить проект в обновленный план обороны, реализация которого начнется с 2019 г. С японской стороны проект будет реализован под руководством Mitsubishi Heavy Industries.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS