Новости. Июнь 2018
Генеральная дирекция по вооружениям Министерства Вооруженных Сил Франции (DGA) объявила о проведении при поддержке ВВС Франции серии испытаний с целью демонстрации возможности военно-транспортного самолета А400M осуществлять дозаправку в воздухе истребителей Rafale.

Самолету А400M разрешат дозаправлять «Рафали» в воздухе

Генеральная дирекция по вооружениям Министерства Вооруженных Сил Франции (DGA) объявила о проведении при поддержке ВВС Франции серии испытаний с целью демонстрации возможности военно-транспортного самолета А400M осуществлять дозаправку в воздухе истребителей Rafale.

Конструкция А400M обеспечивает возможность дозаправки в воздухе истребителей с использованием двух подкрыльевых контейнерных систем, а также истребителей и самолетов ВТА с помощью подфюзеляжной системы дозаправки HDU (Hose Drum Unit). В перспективе еще одна специализированная система обеспечит возможность выполнения дозаправки вертолетов.

Результатом проведенных испытаний стала демонстрация возможности дозаправки Rafale с применением подкрыльевых контейнерных систем.

В ходе тестирования самолеты дозаправлялись в требуемом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе в сложных условиях с имитацией отказа двигателя и системы управления. Испытания проводились днем и ночью (с применением очков ночного видения), были задействованы истребители Rafale нескольких модификаций. Результаты позволяют DGA в самое ближайшее время выдать разрешение на использование A400M для дозаправки истребителей Rafale в воздухе.

На 2019 г. запланированы следующие этапы демонстрации возможностей A400M как воздушного танкера, включая заправку двух Mirage 2000 с использованием подкрыльевых контейнерных систем, а также транспортных самолетов с помощью подфюзеляжной системы HDU.

 

ОТР для Румынии

Командование по заключению контрактов Армии США подписало соглашение с компанией Lockheed Martin Missile and Fire Control о поставке оперативно-тактических ракет (ОТР) ATACMS для американских ВС, а также для ВС Румынии (в рамках программы «Иностранные военные продажи»).

Это первое соглашение, предусматривающее производство ОТР ATACMS для ВС Румынии. Госдепартамент США в августе 2017 г. одобрил потенциальную поставку Румынии 54 пусковых установок РСЗО HIMARS, а также управляемых M31A1 (GMLRS) и оперативно-тактических M57 (ATACMS) ракет. Общая стоимость продажи, включая систему управления и вспомогательное оборудование, может составить $1,25 млрд.

Закупленные РСЗО позволят сформировать в составе Сухопутных войск Румынии три реактивных дивизиона (по 18 боевых машин HIMARS в каждом).

 

Новый иорданский ПТРК

Иорданская компания JADARA Equipment and Defense Systems завершила разработку и намерена приступить к производству нового противотанкового ракетного комплекса Terminator, который был продемонстрирован на выставке SOFEX-2018.

В состав комплекса входят размещенное на треноге пусковое устройство с блоком наведения PUT-1 и ПТУР Terminator в одноразовой пусковой трубе. Твердотопливная ракета калибром 107 мм оборудована полуактивной лазерной системой наведения. Минимальная дальность стрельбы – 100 м, максимальная – 2500 м. Время полета ракеты на максимальную дальность – 13 сек. ПТУР может оснащаться двумя боевыми частями – тандемной противотанковой кумулятивной или осколочно-фугасной. Заявленная бронепробиваемость ПТУР с тандемной противотанковой кумулятивной БЧ – 550 мм гомогенной брони за динамической защитой.

По заявлению представителя компании, при создании ПТРК Terminator использовался опыт производства РПГ-32 Nashshab, разработанного НПО «Базальт». Но по мнению ряда наблюдателей, партнером JADARA при разработке комплекса Terminator было украинское ГККБ «Луч».

 

Проект FGFA: домыслы журналистов комментировать неуместно

По информации РИА «Новости», Индия и Россия продолжают вести переговоры по проекту создания истребителя пятого поколения (FGFA). Об этом агентству сообщил осведомленный источник в Нью-Дели. При этом он подчеркнул, что не располагает информацией о планах правительства страны выйти из данного проекта.

Как напоминает агентство, газета The Economic Times 14 июня 2018 г. со ссылкой на неназванные источники опубликовала материал, в котором заявила, что Индия намерена отказаться от совместной с РФ разработки FGFA. Основанием для такого решения, как отметило издание, может послужить то, что Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) располагает собственными ресурсами для создания технологий, необходимых для данного самолета. Какого-либо официального подтверждения этой информации не поступало.

Собеседник РИА «Новости» обратил внимание на то, что такого рода публикации в прессе появляются регулярно, в связи с чем призвал ориентироваться на заявления официальных лиц: «Прерогатива принятия решения в таких вопросах принадлежит правительству Индии, и было бы неуместно комментировать домыслы журналистов».

Собеседник РИА «Новости» отметил, что никаких готовых решений по проекту совместной разработки истребителя пятого поколения пока нет. Вместе с тем, допустил он, конкретные договоренности по данному проекту могут быть достигнуты к осени, когда ожидается визит в Индию президента России Владимира Путина для участия в ежегодном российско-индийском саммите.

 

Выгодная сделка?

Командующий ВВС Индии маршал авиации Бирендер Сингх Даноа в эксклюзивном интервью изданию The Week сообщил, что первые истребители Rafale будут получены в сентябре 2019 г. Все заказанные у Dassault Aviation самолеты планируется получить в период с сентября 2019 г. по апрель 2022 г.

По его словам, сделка, которая в последнее время особенно жестко критикуется парламентариями за завышенную стоимость, на самом деле является выгодной.

Как уже сообщалось, на фоне обвинений оппозиционными партиями действующего кабинета министров в коррупции, индийское правительство отказалось предоставить детальную информацию о финансовых аспектах сделки по закупке 36 французских истребителей Rafale.

В начале 2018 г. в письменном ответе парламенту министр обороны Индии Нирмала Ситхараман пояснила, что детали подписанного соглашения являются «секретной информацией». Запрос был сделан законодателем Нарешем Агравалем из партии «Самаджвади», который после отказа в предоставлении информации по сделке заявил, что по его данным, администрация премьер-министра Нарендры Моди приобрела данные самолеты по цене, значительно превышающей стоимость, согласованную предыдущим правительством, и потребовал расследования обстоятельств заключения контракта. На расследовании настаивает и ряд других законодателей.

Лидер оппозиции Гулам Наби Азад заявил в парламенте, что на переговорах с Dassault Aviation изначально речь шла о цене $80,95 млн. (5,261 млрд. рупий) за истребитель, в то время как правительство Моди в итоге приобрело самолеты по цене $241,66 млн. (15,708 млрд. рупий) за единицу.

 

Контракт с Ираком на Т-90С/СК выполнен

Министерство обороны Ирака объявило о получении из России очередной партии из 39 танков Т-90С/СК. По информации местных СМИ, машины будут распределены между двумя батальонами одной из танковых бригад СВ Ирака.

Как ранее сообщалось, согласно годовому отчету АО «НПК «Уралвагонзавод», контракт на поставку 73 танков Т-90С/СК Ираку был заключен в 2016 г., а начало поставок было намечено на 2017 г.

В начале февраля 2018 г. в сети Интернет была опубликована видеозапись погрузки на судно в порту Усть-Луга первой партии танков Т-90С/СК Ираку. Спустя две недели на иракских веб-ресурсах появились фотографии прибывших в страну Т-90С/СК. Позднее начальник генерального штаба ВС Ирака генерал Осман аль-Ганими заявил, что получено 36 танков Т-90С/СК российского производства.

Таким образом, можно заключить, что контракт на поставку ОБТ Т-90С/СК от 2016 г. выполнен. «Лишние» два танка либо получены по дополнительному контракту, либо, что более вероятно, они являются учебными машинами.

 

F-35B прибыли в Британию

Компания Lockheed Martin объявила о прибытии в Великобританию на авиабазу «Мархам» в Норфолке первой партии многоцелевых истребителей F-35B Lightning II.

Четыре F-35B, сопровождаемые многоцелевым транспортом-заправщиком Voyager KC2 (A330 MRTT) Королевских ВВС, выполнили беспосадочный перелет через Атлантический океан с базы КМП США «Бофорт» (шт. Южная Каролина), где британские пилоты проходили подготовку. В ходе трансатлантического перелета самолеты пилотировались летчиками ВВС и ВМС Великобритании.

Самолеты прибыли в Англию на два месяца раньше запланированного срока, что позволит достичь статуса начальной готовности к боевому применению до конца 2018 г. Первые испытания истребителей на борту британских авианосцев класса Queen Elizabeth должны состояться уже в текущем году.

На текущий момент Лондону переданы 15 самолетов F-35B, однако, за исключением этой четверки, все остальные пока находятся в США.

Первая боевая эскадрилья F-35В ВВС Великобритании (617-я) была сформирована в учебном центре КМП США «Бофорт» в 2016 г. В настоящее время в Бофорте находятся около 200 британских специалистов, которые тестируют самолеты и готовят их к перелету в Великобританию. 17-я резервная авиаэскадрилья ВВС Великобритании останется на базе ВВС США «Эдвардс» для испытаний F-35B и систем вооружения и после объявления о достижении самолетами начальной готовности к боевому применению.

Второе боевое подразделение (809-ая авиационная эскадрилья ВМС) будет сформировано к 2023 г.

Всего МО Великобритании заказало 138 многоцелевых истребителей F-35, из них первые 48 в модификации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Решение о версии последующих самолетов будет принято позднее.

 

Первые два F-35А формально переданы Турции

Компания Lockheed Martin на своем предприятии в Форт-Уэрте (шт. Техас) 21 июня 2018 г. провела церемонию выкатки и передачи командованию ВВС Турции первого многоцелевого истребителя Lightning II. Второй F-35А для Турции, совершивший первый полет 8 июня 2018 г., также формально был передан заказчику.

После завершения летных испытаний второго «турецкого» истребителя обе машины выполнят перелет на авиабазу ВВС США «Льюк» (шт. Аризона), где проходят подготовку летчики и технический персонал ВВС Турции. Программа их обучения рассчитана до ноября 2019 г., то есть ранее этого срока F-35А не попадут в Турцию ни при каких условиях.

Передача состоялась на фоне принятого 19 июня Сенатом США проекта оборонного бюджета на 2019 г., в котором указано, что продажа F-35 будет отменена, если Турция продолжит покупку вооружения в России. Если обе палаты Конгресса утвердят эту версию законопроекта, администрация Дональда Трампа будет вынуждена исключить Турцию из числа участников программы F-35, удалить с самолета все детали, произведенные в Турции, и запретить собранным турецким F-35 покидать территорию США. Аннулирование участия Турции в проекте F-35 потребует компенсации произведенных этой страной инвестиций в НИОКР, но, по мнению американских аналитиков, это незначительная потеря по сравнению с потенциальной возможностью получения Россией доступа к информации о возможностях F-35.

Турция является одной из стран-партнеров программы разработки F-35 с 1999 г. Решение о закупке самолетов F-35 было принято в январе 2012 г. По различным причинам в дальнейшем реализация проекта неоднократно откладывалась. Окончательное решение о размещении заказа на покупку первых двух истребителей было принято Исполнительным комитетом оборонной промышленности только в мае 2014 г. В январе 2015 г. Исполнительный комитет оборонной промышленности принял решение приобрести еще четыре самолета, в октябре 2016 г. – еще 24. Всего ВВС Турции намерены приобрести до 100 F-35.

Таким образом, несмотря на формальную передачу Турции первых двух F-35, вопрос об их полноценной поставке Анкаре еще далеко не решен. Если же США, чтобы не потерять турецкий рынок вооружений,  действительно пойдут на компромисс и примут как неизбежность закупку Турцией российских ЗРС С-400, то это будет огромной победой Турции и послужит примером другим странам, как отстаивать национальные интересы в сфере обороны, несмотря на беспрецедентное давление Вашингтона.

 

«Рособоронэкспорт» предлагает ОПК разработать новые боеприпасы

В Москве в Научно-исследовательском машиностроительном институте имени В.В. Бахирева состоялось выездное заседание секции «Техника и вооружение сухопутных войск» Научно-технического совета при «Рособоронэкспорте».

На совете были обсуждены вопросы научно-конструкторского и производственно-технологического потенциала российских предприятий промышленности в области создания и продвижения на мировой рынок выстрелов танковой, полевой и морской артиллерии.

Анализ особенностей ведения боевых действий в современных локальных конфликтах показывает, что в ближайшей перспективе роль артиллерии в них будет только возрастать. Большинство стран продолжают считать артиллерию главным средством огневого поражения противника, применение которого не зависит от состояния погоды, времени суток и рельефа местности.

Опыт антитеррористических действий на Ближнем Востоке свидетельствует, что при проведении сухопутных операций на артиллерию возлагается до 50-60% объема огневых задач. Все проводимые операции начинаются и заканчиваются поражением противника главным образом огнем артиллерии.

Вместе с тем, по мнению российских специалистов, изменение характера и содержания современных войсковых и специальных операций вызывает необходимость внесения определенных корректив в разработку и производство боеприпасов.

Для поддержания лидирующей позиции России на мировом рынке вооружений, сохранения и расширения экспорта боеприпасов Научно-технический совет при «Рособоронэкспорте» определил ряд приоритетных направлений развития артиллерийских и танковых выстрелов. Их соблюдение позволит повысить конкурентоспособность средств поражения российского производства на глобальном оружейном рынке.

В частности, одним из ключевых векторов повышения эффективности применения в боевых действиях ствольной артиллерии и минометов является использование частями и подразделениями новейших и перспективных образцов. В связи с этим предприятиям-разработчикам и производителям боеприпасов рекомендовано создавать и ставить на производство новые образцы танковых, артиллерийских выстрелов и мин. Работа в указанной сфере должна вестись в целях повышения дальности, точности и кучности стрельбы, эффективности действия боеприпаса у цели.

Наиболее перспективными направлениями являются работы по созданию высокоточных боеприпасов и боеприпасов повышенного могущества с одновременным увеличением максимальной дальности стрельбы. В НТС при «Рособоронэкспорте» считают, что научно-конструкторский и производственно-технологический потенциал российской промышленности позволяет сделать это.

 

Польша откладывает обновление вертолетов

Министерство национальной обороны Польши отменило тендер на закупку восьми многоцелевых транспортных вертолетов в версии для поисково-спасательных операций (CSAR).

В тендере принимали участие три претендента: консорциумы Airbus Helicopters/Heli Invest с вертолетном H-225M, Sikorsky/PZL Meilec с S-70i Black Hawk и Leondardo/PZL Swidnik c AW101).

Министр обороны Польши Мариус Блащак заявил, что программа будет реализовываться позднее, однако конкретные сроки не обозначил.

Пока Варшава продолжает проект закупки четырех противолодочных вертолетов для замены имеющихся Kaman SH-2G Super Seasprite. Реализация проекта приобретения ударных вертолетов в рамках программы «Крук» будет продолжена после 2022 г., многоцелевых (в рамках проекта «Перкоз» для замены Ми-8/Ми-17 и W-3) – после 2026 г.

 

Португалия ожидает получения самолетов KC-390

По заявлению министра национальной обороны Португалии Хозе Альберто Азередо Лопеса, Португалия завершает переговоры о закупке военно-транспортных самолетов KC-390 бразильской компании Embraer. Министр подтвердил намерение Лиссабона приобрести не менее пяти KC-390.

Министры обороны Бразилии и Португалии подписали декларацию о намерениях, предусматривающую участие Португалии в программе разработки KC-390 в 2010 г. Данное соглашение стало базовым документом для начала переговоров об участии португальских компаний в проектировании и изготовлении нового самолета, а также о закупке шести KC-390 для ВВС Португалии. В 2012-2015 гг. Португалия, наряду с Чехией и Аргентиной, инвестировала 30 млн. евро в программу

KC-390. 27 июля 2017 г. правительство страны своим постановлением уполномочило Министерство национальной обороны провести с Embraer Defense and Security переговоры о закупке пяти самолетов ВТА KC-390 с опционом на один борт. 30 мая 2018 г. для дальнейшего участия в программе Лиссабон выделил еще 10 млн. евро. В ВВС Португалии бразильские КС-390 заменят самолеты C-130H Hercules.

В настоящее время Embraer завершает испытания двух опытных КС-390, первые поставки машины ВВС Бразилии запланированы на 2018 г. Ожидается, что KC-390 достигнут начальной готовности к применению по назначению до конца 2021 г.

 

Огневые испытания ЗРК Land Ceptor

Минобороны Великобритании объявило о проведении на шведском полигоне «Видзель» первых испытаний разработанной концерном MBDA зенитной управляемой ракеты (ЗУР) для перспективного зенитного ракетного комплекса Land Ceptor.

Судя по опубликованным видеоматериалам, запущенная с наземной самоходной установки ракета успешно поразила воздушную мишень, продемонстрировав соответствие требованиям по точности и эффективности боевой части.

Как заявлено, в испытаниях использовались пусковая установка на шасси HX77 с колесной формулой 8x8 компании Rheinmetall MAN Military Vehicles с разработанными MBDA ЗУР CAMM (Common Anti-Air Modular Missile) и две машины поддержки и управления огнем. Испытания стали первой проверкой компонента Land Ceptor в составе комплекса, включавшего трехкоординатную РЛС Giraffe Agile Multi-Beam компании Saab.

В ходе испытаний был отработан полный цикл поражения цели: развертывание пусковой установки на позиции, загрузка боеприпасов, получение целеуказания от РЛС Giraffe AMB, обработка данных системой управления и контроля (C2), пуск, корректировка курса полета ракеты на среднем участке траектории и поражение цели с использованием ГСН на конечном участке полета.

Минимальная дальность поражения целей ЗРК Land Ceptor не превышает 1 км, максимальная – превышает 25 км. Комплекс позволяет в быстрой последовательности выполнять пуск ЗУР для одновременного поражения до восьми целей. Время перевода комплекса из походного положения в боевое не превышает 20 мин. Сверхзвуковые ЗУР CAMM оснащены твердотельной активной радиолокационной головкой самонаведения, двусторонним каналом передачи данных для обеспечения возможности коррекции курса на маршевом участке траектории и бездымным двигателем. Пуск ракеты производится вертикально. Сочетание технологий позволяет CAMM оперативно и с высокой точностью поражать сложные цели, включая одновременные удары высокоточных боеприпасов и скоростных маневренных ракет на малых высотах с различных направлений.

После принятия на вооружение Сухопутных войск Великобритании ЗРК Land Ceptor будет именоваться Sky Sabre. Новый  комплекс должен заменить в войсках устаревший ЗРК Rapier.

В ближайшее время доработка и испытания пусковой установки будут продолжены в рамках работ по интеграции всех компонентов комплекса Sky Sabre. По информации МО Великобритании, начальная готовность этого ЗРК к боевому применению должна быть достигнута в 2020 г., на который запланировано снятие с вооружения комплекса Rapier. Достижение полной готовности ожидается в районе 2023 г.

 

Сертификация – через три года

По информации Китайской авиационно-промышленной корпорации (AVIC) самолет-амфибия AG600 будет доступен для заказчиков в 2022 г.

Как отметил главный конструктор AG600 Хуан Лингцай, AVIC рассчитывает получить сертификат летной годности на самолет в 2021 г. и начать его поставки заказчикам в 2022 г. Покупатели AG600 пока не раскрываются.

Церемония выкатки AG600 состоялась 23 июля 2016 г. на авиазаводе в Чжухае, первый полет амфибия совершила 24 декабря 2017 г.

Хуан Лингцай, который также является главным инженером Главного авиастроительного НИИ AVIC, сообщил, что в июле 2018 г. самолет должен выполнить перегоночный полет из Чжухая в Цзинмэнь (провинция Хубэй), где до конца 2018 г. планируется выполнить первый взлет с воды.

AG600 представляет собой самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6 (лицензионный вариант советского ТВД АИ-20). Размах крыла AG600 составляет 38,8 м, длина – 37 м, максимальная взлетная масса – 53,5 т, крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полета – 4500 км, максимальная продолжительность полета – 12 ч. Для взлета и посадки требуется участок воды длиной не менее 1500 м, шириной 200 м и глубиной 2,5 м. Конструктивные особенности самолета позволят набрать до 12 т воды в течение 20 сек. AG600 является самым крупным самолетом-амфибией из ныне существующих.

AG600 предназначен для борьбы с лесными пожарами, а также ведения наблюдения и выполнения поисково-спасательных операций на море. ВМС Народно-освободительной армии Китая также могут использовать самолет для ведения разведки. Потенциально он может применяться для поддержки деятельности и обеспечения созданных Пекином в Южно-Китайском море искусственных островов, а также патрулирования территориальных вод.

 

В Словакии модернизировали BVP-2

Минобороны Словакии объявило о состоявшейся на предприятии компании Konstrukta Defence в присутствии министра обороны Петера Гайдоша церемонии передачи Вооруженным Силам страны 21 модернизированной боевой машины пехоты BVP-2 (лицензионный вариант БМП-2, выпускавшийся в ЧССР).

Бронемашины выполнены в двух вариантах. 11 штук в разведывательной версии будут направлены в состав размещенного в Прешове разведывательного батальона, а еще 10 машин – в состав механизированных бригад. Всего в рамках данного проекта должны быть обновлены 35 BVP-2.

По заявлению министра обороны, благодаря модернизации срок их эксплуатации будет увеличен на 20 лет. При этом закупка новых бронемашин обошлась бы бюджету существенно дороже. По оценке, модернизация машин в разведывательную версию и вариант для механизированных соединений стоит 1,1 млн. и 1,5 млн. евро, соответственно.

Модернизация заключается в установке на шасси BVP-2 вместо штатной башни  дистанционно управляемого боевого модуля TURRA-30 компании EVPU с тем же составом вооружения (30-мм автоматическая пушка 2A42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ). Пушка может быть заменена на CZ30 или Mk44 Bushmaster II. Модуль может оснащаться также спаренной пусковой установкой ПТУР 9M113 «Конкурс» с левой стороны башни. При необходимости российские ПТУР могут быть заменены на Spike-LR израильской компании Rafael. Модуль оснащен современными дневными и тепловизионными прицелами.

 

Новый высокоточный минометный боеприпас

Elbit Systems в ходе выставки Eurosatory 2018 объявила о разработке нового комплекта высокоточного наведения для стандартного 120-мм минометного боеприпаса.

Круговое вероятное отклонение боеприпаса от цели на дальности 10 км при использовании полуактивной лазерной головки самонаведения (ГСН) составляет 1 м, при использовании GPS-навигации – 10 м, но возможно использование комбинации данных систем.

Комплект лазерного/GPS LG2MK наведения может быть установлен на стандартную 120-мм мину за 30 секунд с использованием стандартного ключа Allen. Ввод данных о цели осуществляется посредством кабеля или беспроводного соединения.

Боеприпасы демонстрировались как составная часть предлагаемого Elbit решения, включающего 120-мм минометную систему Spear Mk.2, которая может быть установлена на различные тактические внедорожники, например, HUMVEE.

Используя радиолокационную систему MIMO (Multiple in, Multiple out), информация о целях поступает в систему управления огнем, которая выполняет необходимые вычисления и с использованием электропривода осуществляет наведение по азимуту и углу места. Это позволяет открыть огонь в течение 30 сек. после занятия позиции.

ВС Дании уже приобрели данную систему с более длинными 2-метровыми стволами и системой автоподачи на шасси ББМ Piranha V с колесной формулой 8x8.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS