Новости. Апрель 2018
Компания Raytheon объявила, что в ходе проведенных Армией США в Форт-Силл (шт. Оклахома) учений Maneuver Fires Integrated Experiment (MFIX) с применением перспективных систем, основанных на лазерах и высокомощном СВЧ-излучении, было поражено 45 БЛА.

В США испытывают оружие против БЛА

Компания Raytheon объявила, что в ходе проведенных Армией США в Форт-Силл (шт. Оклахома) учений Maneuver Fires Integrated Experiment (MFIX) с применением перспективных систем, основанных на лазерах и высокомощном СВЧ-излучении, было поражено 45 БЛА.

В ходе мероприятия Raytheon продемонстрировала установку высокомощного СВЧ-излучения, размещенную в стандартном контейнере, а также компактную лазерную систему на шасси багги в составе твердотельного лазера HEL и мультиспектральной системы прицеливания.

Разработанная Raytheon установка высокомощного СВЧ-излучения применялась для противодействия рою БЛА, обеспечив поражение 33 беспилотных летательных аппаратов, по 2-3 ед. за «выстрел».

Высокоэнергетический лазер (HEL – high energy laser) позволил идентифицировать, сопровождать и поразить 12 маневрирующих БЛА 1-го класса (масса – менее 9 кг) и 2-го класса (масса – 10-23 кг), а также уничтожил шесть неподвижных минометных мин.

По мнению представителя Raytheon Advanced Missile Systems, в перспективе присущая системам направленной энергии быстрота и низкая стоимость перехвата обеспечат революцию в создании средств защиты войск от беспилотных летательных аппаратов. Компании потребовалось около десятилетия на совершенствование высокоэнергетичного микроволнового оружия, которое должно обеспечить ВС США значительное преимущество в противодействии растущей угрозе со стороны БЛА.

Испытания и демонстрацию возможностей системы противодействия БЛА на основе высокомощного СВЧ-излучения Raytheon проводит совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США в рамках контракта стоимостью $2 млн.

 

Для ВТС с Ираном есть все условия

Иран и Россия будут развивать военно-техническое сотрудничество (ВТС), для этого сейчас есть все необходимые условия, заявил министр обороны и поддержки Вооруженных Сил Ирана бригадный генерал Амир Хатами после переговоров с главой российского военного ведомства Сергеем Шойгу.

«Что касается двустороннего сотрудничества, у нас есть большие потенциалы для обеих стран. И в частности, сотрудничество по обучению, проведению маневров, а также военно-техническое сотрудничество, для которого возникли хорошие условия после достижения ядерной договоренности», – сказал Амир Хатами. При этом министр отметил, что есть некоторые препятствия на пути развития ВТС между Россией и Ираном, но они устранимы.

 

Турция планирует новую модернизацию ОБТ M60A3

Руководитель Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Исмаил Демир сообщил в своем аккаунте в Twitter, что Турция намерена модернизировать основные боевые танки M60A3.

В результате модернизации танки получат комплект навесной динамической зашиты корпуса и башни, решетчатые экраны в задней части корпуса, систему активной защиты AKKOR, приемник предупреждения о лазерном облучении, дневную/ночную систему повышения ситуационной осведомленности механика-водителя, дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, позволяющий поражать цели на ходу.

Проект модернизации носит название «Ефрат». Его реализация позволит привести M60A3, которых в ВС Турции насчитывается около 650, фактически к тому же стандарту, что и ОБТ M60T Sabra Mk.II. Последний проект, предусматривавший модернизацию 169 турецких M60, был выполнен в середине 2000-х гг. израильской компанией Israel Military Industries (IMI) и фактически являлся повторением программы модернизации израильских М60 до уровня Magach 7C. Не известно, будет ли проект «Ефрат» реализовываться Турцией самостоятельно или в кооперации с какими-то зарубежными подрядчиками. В любом случае участие в нем IMI в современной ситуации вряд ли возможно.

 

Подписан первый контракт на поставку УБС L-39NG

Чешская компания Aero Vodochody сообщила о подписании контракта на поставку четырех реактивных легких ударных самолетов L-39NG Сенегалу. Данное соглашение является первой экспортной продажей новой версии УТС L-39.

Президент Республики Сенегал Маки Салл подтвердил факт подписания контракта в ходе празднования Дня независимости страны. Стоимость соглашения и сроки поставки не раскрываются.

По заявлению президента Aero Vodochody Джузеппе Джордо, с самолетом L-39NG связано будущее компании. Переговоры о заключении еще двух контрактов находятся на завершающих этапах (предположительно, еще одним покупателем являются ВВС Чехии).

Aero Vodochody позиционирует L-39NG в качестве замены широко распространенного в мире L-39 «Альбатрос». Только в 1988 г. Aero Vodochody произвела 250 самолетов L-39 для ВВС стран советского блока. После завершения «холодной войны» количество заказчиков L-39 сократилось, и авиапромышленность Чехии постепенно приходила в упадок. Многочисленные попытки Aero Vodochody возвратиться на рынок не принесли успеха, и в период с 2003 по 2015 гг. производство практически было остановлено. Американская Boeing купила долю в Aero Vodochody в 1990-е гг., но затем продала ее правительству Чехии, поскольку не смогла заключить новые контракты. Чешско-словацкая частная акционерная группа Penta купила компанию в 2006 г. Ставший руководителем Aero Vodochody в 2016 г. Джузеппе Джордо возобновил проекты производства УБС L-159 и L-39NG, заявив о возможности выпуска до 26 самолетов ежегодно в течение следующих 10-15 лет.

Согласно результатам проведенного компанией исследования рынка, в течение следующего десятилетия ВВС стран мира потребуется заменить 1500 реактивных УТС, значительную часть которых составляют L-39. При этом Aero Vodochody уверена, что ее доля на этом рынке составит не менее 10%.

В январе 2018 г. компания Aero Vodochody открыла сборочную линию предсерийных L-39NG. В настоящее время на ней находятся четыре L-39NG. Первый и четвертый самолеты будут использоваться для летных испытаний, второй – для статических испытаний, третий – для испытаний на усталостные нагрузки. Сборка первой машины должна завершиться к третьему кварталу 2018 г., а первый испытательный полет запланирован на четвертый квартал.

L-39NG оснащен современным двигателем FJ44-4M компании Williams International, авионика адаптирована для обучения пилотов самолетов 4-го и 5-го поколений. Машина имеет пять точек подвески вооружения.

На вооружении ВВС Сенегала в настоящее время боевые самолеты отсутствуют, имеются лишь вертолеты Ми-24/35 и Ми-17. Компания Embraer в 2013 г. объявила о намерении Сенегала приобрести три самолета EMB 314 Super Tucano, но контракт так и не был подписан.

 

Хорватия выбрала израильские F-16

Правительство Хорватии официально объявило о выборе предложения Израиля на поставку 12 истребителей F-16C/D Barak 2020 и приступило к переговорам по подготовке контракта.

Израилем были предложены списанные самолеты (десять F-16C и два F-16D), полученные из США по программе Peace Marble II и впоследствии дополнительно модернизированные силами местной промышленности до стандарта Barak 2020. В предложение включены тренажер, запасные части, подготовка пилотов/техников и модернизация под требования хорватских ВВС. Весь пакет оценен в сумму около $480,3 млн., которые Хорватия будет выплачивать отдельными траншами в течение 10 лет.

Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил, что израильское предложение позволит обеспечить по разумной стоимости необходимый уровень боеспособности хорватской боевой авиации на ближайшие 30 лет.

В случае подписания контракта в ближайшее время, Хорватия получит первый израильский F-16 в 2020 г., а эскадрилья будет сформирована к 2022 г.

Конкурентами Израиля в хорватском тендере, предусматривающем замену 12 МиГ-21бис, являлись компания Lockheed Martin и Греция, также предлагавшие бывшие в эксплуатации F-16, и шведская Saab со своим легким истребителем Gripen. Все предложения были оценены в соответствии с четырьмя основными критериями: стратегические отношения (33%), финансы (32%), боевые возможности (25%) и инвестиционный потенциал (10%). В короткий список претендентов вошли Швеция и Израиль. Предложение последнего было признано чуть лучше конкурента в части стратегического партнерства, равным по инвестиционным возможностям и немного отстающим в боевых возможностях. Дело решил вопрос цены: новые Gripen оказались втрое дороже бывших в эксплуатации израильских F-16C/D Barak 2020.

 

Ташкент получит новые Ми-35

Россия и Узбекистан подписали контракт на поставку более 10 вертолетов Ми-35, заявил в рамках выставки вооружений ArmHiTech 2018 в Ереване замдиректора ФСВТС Владимир Дрожжов.

Военно-техническое сотрудничество Москвы и Ташкента приобрело новую динамику с приходом к власти в стране президента Шавката Мирзиеева. Так, в 2016 г. РФ и Узбекистан подписали соглашение о ВТС, подразумевающее поставки вооружений Ташкенту по внутрироссийским ценам. Таким образом, эта среднеазиатская страна стала единственной в СНГ, обладающей подобными привилегиями, не входя при этом в ОДКБ и Таможенный союз.

 

Первые Су-35 прибудут в Индонезию через год

Командир авиабазы «Исвахьюди» (Восточная Ява) коммодор Самсул Ризал подтвердил агентству Antara, что первая пара из 11 заказанных у России истребителей Су-35 прибудет в Индонезию в 2019 г.

По его словам, с поставкой всех 11 Су-35 на две трети будет выполнено запланированное обновление авиапарка авиабазы. Сейчас на ней дислоцируются три эскадрильи ВВС Индонезии: 3-я, оснащенная истребителями F-16A/B, 15-я воздушная эскадрилья недавно приняла на вооружение УБС Т-50i Golden Eagle, российские истребители Су-35 заменят неработоспособные в течение последних нескольких лет устаревшие F-5E/F Tiger II в составе 14-й воздушной эскадрильи.

Правительства Индонезии и России летом 2017 г. достигли договоренности о приобретении 11 истребителей Су-35 на сумму $1,14 млрд., из которых 50% составит компенсационный пакет. 14 февраля 2018 г. в Джакарте был подписан соответствующий контракт между АО «Рособоронэкспорт» и Центром оборонных закупок Министерства обороны Индонезии. Начальник центра по связям с общественностью ВС Индонезии бригадный генерал Тоток Сугихарто 15 февраля заявил, что контракт должен вступить в силу в августе 2018 г., первые два истребителя Индонезия получит в августе 2019 г., еще шесть машин – к февралю 2020 г. и последние три самолета – в июле 2020 г.

 

Стартовал «второй сезон» индийского истребительного тендера

Министерство обороны Индии выпустило запрос на получение информации (RFI) о возможности приобретения 110 многоцелевых боевых самолетов для ВВС страны в рамках инициативы Make in India.

Документ в 72 страницы предлагает производителям к 6 июля представить свои ответы о возможности продажи в рамках индийской «Процедуры оборонных закупок 2016» (PPD-2016) самолетов, которые способны обеспечить выполнение задач завоевания превосходства в воздухе и противовоздушной обороны. Кроме того, истребители должны обладать возможностями действовать по наземным и морским целям, вести разведку, осуществлять радиоэлектронную борьбу, дозаправку в воздухе других самолетов.

Согласно запросу, 17 истребителей будут приобретены у производителя в состоянии готовности к полету, остальные 93 – произведены по лицензии индийской компанией, выбранной «Индийским производственным агентством» (IPA). Из них 82 машины будут одноместными, остальные – в двухместной учебно-боевой версии.

Включенные в короткий список производители должны будут предоставить логистический пакет, обеспечивающий готовность к боевому применению истребителей на уровне 75%, средний ежегодный налет которых составит 150 ч в течение как минимум 10 лет.

В ответе производители также должны указать объем технологий, который они готовы передать агентству IPA, и детализировать разрешения, которые необходимо для этого получить у правительств их стран. Кроме того, необходимо указать комплекты авиационных средств поражения, которые могут быть установлены на истребителе, а также возможности по их дополнению индийскими или другими имеющимися на рынке системами вооружения, датчиками и сопутствующим оборудованием.

Поставка первых 17 готовых машин должна начаться в течение 36 месяцев с момента подписания контракта и завершиться в течение 60 месяцев. Поставка лицензионных машин должна начаться в течение 60 месяцев после объявления победителя тендера и завершиться в течение 144 месяцев.

По неофициальным данным, стоимость 110 истребителей Минобороны Индии предварительно оценивает в $15-18 млрд.

Как уже отмечалось, участники тендера, по всей видимости, будут те же, что и в программе MMRCA: Eurofighter с Typhoon, Dassault Aviation с Rafale, «Рособоронэкспорт» и РСК «МиГ» с МиГ-35, Saab с Gripen E/F, Lockheed Martin c F-16IN  и Boeing c F/A-18E/F Super Hornet.

Заместитель директора ФСВТС России Владимир Дрожжов подтвердил, что МиГ-35 примет участие в новом-старом индийском тендере.

Компания Boeing объявила о достижении договоренностей, предусматривающих партнерские отношения с компаниями Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Defense Systems в рамках проекта совместного производства F/A-18E/F, если в Дели выберут именно его.

 

Японскую летающую лодку будут собирать в Индии

Индийская Mahindra Group на выставке Defexpo 2018 объявила о подписании с японской компанией ShinMaywa меморандума о взаимопонимании по вопросу организации в Индии сборки поисково-спасательных самолетов-амфибий US-2i.

Документ подписан в контексте ранее проведенных переговоров о возможности закупки US-2i для ВМС Индии, а также обсуждающихся представителями двух стран потенциальных направлений сотрудничества в области разработки и производства продукции военного назначения.

Mahindra Group сообщила, что подписанный меморандум также позволит ей предоставлять различные услуги, включая изготовление компонентов и ремонт самолетов в Индии после передачи необходимых технологий. Меморандум также предусматривает стратегическое партнерство с целью разработки перспективных версий самолета.

Переговоры между правительствами Японии и Индии о продаже самолетов US-2i продолжались в течение нескольких лет. Впервые компания ShinMaywa Industries предложила US-2i в 2011 г. в ответ на опубликованный ВМС Индии запрос об информации на поставку девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. Экспорт US-2i являлся предметом подписанных в Токио в декабре 2015 г. межправительственных соглашений, предусматривающих «передачу продукции и технологий оборонного назначения» и «защиту секретных сведений военного характера».

Министерство обороны Японии намерено гибко отреагировать в случае получения заказа на поставку US-2i от Минобороны Индии, включая не только преференции по вопросу стоимости продажи, но привлечение индийских компаний к производству самолетов.

ВМС Индии планируют первоначально приобрести 12 самолетов. Стоимость контракта оценивается в $1,65 млрд.

 

Малайзия присматривается к JF-17

Пакистан и Малайзия провели предварительные переговоры о возможности поставки легких истребителей JF-17 Thander совместной разработки Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC) и пакистанской Pakistan Aeronautical Complex (PAC).

Как сообщил Jane's представитель PAC, предметные переговоры стороны пока не вели, но по межправительственным каналам Малайзии была предоставлена базовая информация по программе JF-17. Компания PAC заявила, что готова сотрудничать с малазийской промышленностью и передать технологии для производства комплектующих, а также компетенции по обслуживанию и ремонту самолетов. Объем участия в проекте малазийских предприятий будет зависеть от количества поставленных самолетов. Малайзия проявила интерес к JF-17 несколько лет назад. В декабре 2015 г. верховный представитель Малайзии в Пакистане доктор Хасрул Сани бин Муджтабар заявил, что Куала-Лумпур может принять решение о покупки JF-17 в ближайшее время, однако министр обороны страны вскоре опроверг это заявление.

Необходимость покупки недорогих легких истребителей обусловлена задержкой программы приобретения для ВВС Малайзии двухдвигательных многоцелевых боевых самолетов. Хотя о начале этой программы было объявлено более десяти лет назад, она до сих пор не реализована из-за нехватки средств.

По оценке экспертов, продвижению JF-17 в Малайзию будет способствовать продажа самолетов данного типа ВВС Мьянмы. Этот контракт был подписан в 2015 г. и предусматривает поставку 16 истребителей стоимостью $16 млн. за единицу.

 

Польша договорилась с США о цене ЗРК Patriot

Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак подписал письмо с предложением и принятием предложения (LOA) на поставку ЗРК Patriot в рамках первого этапа закупки системы ПВО/ПРО средней дальности по программе «Висла».

«Висла» станет одним из основных компонентов системы противовоздушной обороны страны. Ее основной задачей является перехват тактических ракет, баллистических ракет малой дальности, крылатых ракет и пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в широком диапазоне скоростей и высот полета. Система обеспечит возможность защиты важных объектов, административно-хозяйственных центров, войск в районах сосредоточения и в ходе обороны как самостоятельно, так и с участием союзников.

Основой «Вислы» станет система боевого управления IBCS, которая будет интегрировать данные о воздушной обстановке на всей территории Польши и нейтрализовывать угрозы наиболее эффективным способом. ЗРК Patriot в составе системы «Висла» обеспечат круглосуточное обнаружение воздушных угроз и их оперативный перехват.

Инновационная концепция системы боевого управления, обеспечивающая возможность создания сетецентрической ударной группировки (одно из ключевых требований к системе «Висла»), позволяет в полной мере использовать боевой потенциал системы. Комплексы Patriot будут оснащены ЗУР PAC-3 MSE, позволяющими выполнять перехват баллистических ракет малой дальности, в т.ч. маневрирующих.

МНО Польши в 2015 г. выбрало американскую компанию Raytheon, предложившую ЗРК Patriot, победителем тендера на поставку системы ПВО/ПРО средней дальности по проекту «Висла». Однако победившая на выборах в октябре 2015 г. партия «Право и справедливость» заморозила данное решение, заявив, что предложенные условия контракта «не гарантировали обеспечения оборонительного потенциала в период до 2023-2030 гг.» и, таким образом, «не соответствовали обязательным требованиям поддержания оборонных возможностей Польши». Таким образом, переговоры о продаже начались заново.

В сентябре 2016 г. руководство Польши направило в США официальный запрос (LOR) о поставке восьми батарей ЗРК Patriot последней конфигурации (PATRIOT Configuration 3+) с интегрированной системой боевого управления ПВО/ПРО IBCS. В марте 2017 г. в США был направлен обновленный запрос.

Госдепартамент США 14 ноября 2017 г. одобрил потенциальную поставку Польше (в рамках первого из двух запланированных этапов реализации программы) до четырех батарей ЗРК Patriot в конфигурации PAC-3+ с интегрированной системой боевого управления ПВО и ПРО (Integrated Air and Missile Defense Battle Command System – IAMD IBCS), 208 ЗУР PAC-3 MSE (Missile Segment Enhancement) и другого оборудования потенциальной стоимостью $10,5 млрд. В декабре 2017 г. американская сторона представила предварительный вариант контракта в рамках программы «Иностранные военные продажи» (FMS), который сильно расстроил Варшаву в связи с чрезмерно высокой ценой, которая на $2 млрд. превышала расчеты польского правительства. Стороны провели дополнительный раунд переговоров, и в январе 2018 г. министр национальной обороны Мариуш Блащак заявил, что Польше удалось добиться снижения цены.

В ходе переговоров в комплект, закупаемый на первом этапе, были внесены изменения, предусматривающие поставку системы IBCS, стандартной для СВ США, закупку в рамках программы FMS только ключевых элементов комплексов и приобретение остальных компонентов в рамках национальных процедур у польских компаний. Эти мероприятия позволили значительно снизить затраты и ускорить поставку – две батареи будут поставлены в Польшу в 2022 г. Предполагается, что общая стоимость первого этапа программы «Висла» составит около $4,75 млрд.

 

F-35 «сбил» командующего ВВС Германии

Проект создания франко-германского истребителя нового поколения окажется неактуальным, если в Берлине примут решение о приобретении американских F-35, заявил главный исполнительный директор Airbus Defense and Space Дирк Хоке.

В начале 2018 г. высшие должностные лица Минобороны Германии предупредили командующего ВВС генерал-лейтенанта Карла Мюльнера о том, что если он еще раз публично упомянет F-35 как предпочтительного кандидата на замену парка списываемых истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado, то будет уволен. Теперь стало известно, что Мюльнер будет отстранен от должности в мае, поскольку не изменил свою позицию и продолжал лоббировать закупку американских истребителей. По мнению Дирк Хоке, если отставка командующего Люфтваффе состоится, закупка Германией F-35 станет крайне маловероятной.

О крайне нервозной ситуации говорит тот факт, что летом прошлого года группа высокопоставленных офицеров Люфтваффе провела совещание с официальными представителями США в Бонне с целью более подробного ознакомления с возможностями F-35 ввиду его возможного приобретения. О проведении такого совещания запросило само руководство ВВС Германии в рамках «углубленного анализа решений, доступных на рынке». Интерес, проявленный к F-35 немецкими военными, застал многих руководителей европейского оборонного сектора врасплох. Впоследствии на руководство Люфтваффе было оказано давление, чтобы оно изменило свою позицию.

Планируется, что Берлин объявит о выборе нового самолета для замены Tornado в середине 2018 г.

Напомним, что Министерство обороны Германии в декабре 2017 г. объявило, что предпочтительным кандидатом на замену Tornado, которые планируется списать в период 2025-2030 гг., является Eurofighter Typhoon. А в начале 2017 г. Франция и Германия анонсировали начало совестных работ над созданием нового европейского истребителя FCAS (Future Combat Air System). В июле 2017 г. канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон подписали соглашение, направленное на реализацию данного проекта. Концерн Airbus в марте 2018 г. объявил, что уже начал в рабочем порядке контактировать с Германией и Испанией с целью разработки истребителя нового поколения.

 

Болгарские «МиГи» поддержит Россия

Министерство обороны Болгарии подписало с РСК «МиГ» рамочное соглашение о ремонте и логистической поддержке 15 истребителей МиГ-29 в течение четырех лет. Стоимость поддержания боеспособности болгарских МиГ-29 составляет 40,5 млн. евро.

После неоднократных попыток обеспечить летную годность своих самолетов с помощью бывших участников Организации варшавского договора, не увенчавшихся в итоге успехом и обусловленных в первую очередь политическими аспектами, Министерство обороны Болгарии в конце 2017 г. объявило о готовности подписать с Россией контракт по комплексной технической поддержке МиГ-29. Министерство обороны Болгарии выбрало безальтернативный вариант проведения прямых переговоров с РСК «МиГ», поскольку российская компания имеет соответствующую лицензию, является производителем оригинальных запасных частей, имеет мощности по ремонту и модернизации МиГ-29.

Однако 19 декабря «Укроборонпром» от имени госкомпании «Укринмаш», входящей в структуру этого оборонного холдинга, подал жалобу в Комиссию по защите конкуренции (КЗК), выразив свое несогласие с решением №129 Минобороны Болгарии от 6 декабря 2017 г. на обслуживание истребителей МиГ-29. В соответствии с действующим законодательством, жалоба стала основанием для приостановки сделки. В начале января 2018 г. КЗК своим решением отклонила претензии украинской стороны, и обсуждение условий заключения контракта с РСК «МиГ» было продолжено. Подписанное рамочное соглашение предполагает обеспечение боеготовности 12 МиГ-29А и трех МиГ-29УБ ВВС Болгарии в течение четырех лет. Согласованная стоимость обеспечения одного летного часа для первых 1000 летных часов МиГ-29А и 450 летных часов МиГ-29УБ составляет 6250 евро и 11325 евро после выработки 1450 летных часов. Стоимость капитального ремонта 10 комплектов шасси МиГ-29 и 13 катапультных кресел «Звезда» К-36ДМ 2-й серии составит 15,4 млн. евро, а техническое освидетельствование МиГ-29УБ – 2,16 млн. евро.

Конечная цель соглашения – обеспечить парку МиГ-29 ВВС Болгарии оперативную готовность, необходимую для проведения «миссий быстрого реагирования» с авиабазы «Граф-Игнатиево», пока София не приобретет новые истребители, что, как ожидается, может произойти не ранее 2022 г.

Что касается самолетов для замены МиГ-29, то Болгария рассматривает ставший уже стандартным для небогатых стран набор из подержанных и новых самолетов: F-16 (в том числе израильских), Eurofighter Typhoon, новых Gripen E/F, F/A-18E/F Super Hornet.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS