Новости. Февраль 2018
Министерство обороны Алжира разместило на своем сайте фотографии китайских РСЗО SR5 в ходе учений с боевой стрельбой, подтвердив тем самым приобретение этих систем.

Алжир продемонстрировал новые китайские РСЗО

Министерство обороны Алжира разместило на своем сайте фотографии китайских РСЗО SR5 в ходе учений с боевой стрельбой, подтвердив тем самым приобретение этих систем.

Алжир традиционно не афиширует подробности военно-технического сотрудничества, поэтому, как правило, о приобретении новых образцов военной техники становится известно постфактум. В случае с РСЗО SR5 производства корпорации NORINCO информации о том, когда был заключен контракт, каковы количество заказанной техники и сроки ее поставки также не имеется.

Отличительной особенностью РСЗО SR5 является оснащение пусковой установки двумя пакетами транспортно-пусковых контейнеров с реактивными боеприпасами: с шестью 220-мм и 20-ю 122-мм ракетами. Возможно как применение двух пакетов одного типа, так и по одному разных калибров.

РСЗО обеспечивает возможность стрельбы как неуправляемыми, так и управляемыми реактивными снарядами. Максимальная дальность стрельбы неуправляемыми РС калибра 122 и 220 мм составляет 50 и 70 км соответственно. Кроме того, обеспечена возможность пуска 122-мм управляемых РС Fire Dragon 40 и 220-мм King Dragon 60.

Минимальная дальность стрельбы Fire Dragon 40 – 20 км, максимальная – 40 км, круговое вероятное отклонение от цели не превышает 25 м.

Минимальная дальность стрельбы King Dragon 60 – 25 км, максимальная – 70 км.

220-мм ракета оснащена комбинированной инерциальной/GPS системой наведения, применяемой на маршевом участке траектории полета, и лазерной системой наведения на конечном участке. При использовании первой обеспечивается КВО, не превышающее 25 м, при использовании лазерного наведения КВО составляет до 3 м.

Известными заказчиками РСЗО SR5 являются вооруженные силы Венесуэлы и Бахрейна. SR5 были замечены в боевых порядках 41-й бронетанковой бригады Национальной народной армии Алжира, дислоцированной вблизи ливийской границы. Известно, что это соединение также имеет на вооружении китайские самоходные гаубицы PLZ-45 и гусеничные БТР VP6.

 

Индия и Россия завершают переговоры по С-400?

Индия и Россия вышли на финальную стадию переговоров по будущему контракту на поставку пяти дивизионов ЗРС С-400 «Триумф», сообщила газета Times of India со ссылкой на источник в Минобороны страны.

По данным источника, Нью-Дели рассчитывает заключить соглашение с Москвой в следующем финансовом году (1 апреля 2018 – 31 марта 2019 г.), а сами поставки С-400 начнутся спустя два года после подписания контракта. Пять дивизионных комплектов ЗРС С-400 должны быть поставлены в течение 54 месяцев.

Сумма сделки, по информации газеты, составит порядка 390 млрд. рупий (около $5,5 млрд.).

 

Южная Корея нарастила военный экспорт

Как сообщило Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA), экспорт ВВТ предприятиями страны в 2017 г. вырос почти на 25% по сравнению с 2016 г. и составил $3,19 млрд.

По мнению южнокорейских экспертов, достигнутый DAPA результат стал несколько неожиданным, поскольку в течение последних лет в сегменте экспорта продукции оборонной промышленности наблюдался спад. Однако, похоже, что данная тенденция сменилась на противоположную.

Как заявлено, рост экспорта в условиях жесткой конкуренции на международном рынке продукции военного назначения стал результатом усилий, предпринятых соответствующими государственными структурами и оборонными компаниями. В их числе – диверсификация продукции, расширение географии поставок и применение новых методов маркетинга.

Подробности экспортных продаж не раскрываются. Известно, что в 2017 г. Республика Корея заключила контракты на поставку Финляндии партии 155-мм самоходных гаубиц K9 из наличия ВС страны и новых САУ этого типа – Норвегии. Korea Aerospace Industries подписала с ВВС Таиланда соглашение на восемь дополнительных УТС T-50TH. В мае 2017 г. завершилась поставка учебно-боевых самолетов FA-50PH ВВС Филиппин. В августе компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) передала ВМС Индонезии первую дизель-электрическую подводную лодку «Тип-209/1400». Также известно о продажах за рубеж списанных южнокорейских корветов класса «Поханг».

 

Dassault Aviation отчиталась об успехах

Французская компания Dassault Aviation задолго до публикации официального годового отчета обнародовала информацию о ряде полученных заказов и выполненных в течение 2017 г. поставках.

В частности, сообщается, что заказчикам были переданы девять истребителей Rafale: восемь – Египту и один – ВВС Франции. Таким образом, темп производства сохранился – в 2016 г. также было произведено девять самолетов этого типа, шесть из которых получили французские военные, а три – египетские.

Кроме того, в 2017 г. компания поставила ВМС Франции один Rafale, модифицированный до стандарта F3, который отличается использованием цифровых систем, РЛС с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA), более широким спектром систем обнаружения и целеуказания.

В настоящее время Dassault Aviation имеет заказы на 101 истребитель Rafale, 31 из которых предназначен для ВС Франции, а 70 – для зарубежных клиентов. Объем заказа может увеличиться еще на 12 самолетов при получении авансового платежа от Катара за истребители, заказанные в декабре 2017 г. В 2016 г. портфель заказов Dassault составлял 110 «Рафалей», включая 32 для собственных ВВС и 78 – для иностранных.

Dassault продолжает активно продвигать свой истребитель новым потенциальным заказчикам в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Компания также рассчитывает получить дополнительные заказы от уже имеющихся клиентов (примером этого является реализованный Катаром опцион). При этом основные надежды возлагаются Индию, заказавшую пока лишь 36 «Рафалей».

 

Таиланд усиливает ПВО

Сухопутные войска Таиланда впервые показали недавно приобретенный в Китае зенитный ракетный комплекс KS-1C (KaiShan).

До последнего времени на вооружении СВ Таиланда имелись только 35-мм зенитные автоматы Oerlikon GDF-007 и ЗРК ближней дальности, такие как Starstreak производства компании Thales.

ЗРК KS-1C, разработанный Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией (CASIC), предназначен для перехвата в сложных метеоусловиях воздушных целей на дальностях от 7 до 70 км и высотах от 0,3 до 27 км. Пусковая установка на шасси с колесной формулой 6x6 оснащена двумя направляющими рельсового типа с нижней подвеской ракет. Батарея ЗРК KS-1 обычно включает четыре-шесть мобильных ПУ, трехкоординатную РЛС подсвета и наведения, ТЗМ, машины боевого обеспечения. ЗРК интегрирован с РЛС H-200 с фазированной антенной решеткой, максимальная дальность обнаружения которой составляет до 120 км (на момент разработки H-200 сравнивали с американской системой AN/MPQ-53, применяющейся в ЗРК Patriot). По данным китайских источников, РЛС обеспечивает наведение шести ракет для перехвата от трех до шести целей.

Информация о контракте на поставку ВС Таиланда ЗРК KS-1C появилась в китайских СМИ в апреле 2016 г. Детали проекта не раскрываются, но согласно неофициальной информации, была приобретена одна батарея. Она будет применяться для защиты авиабазы в Сураттхани, где размещены истребители JAS 39 Gripen.

Помимо KS-1C в 2018 г. СВ Таиланда должны получить две пусковые установки ЗРК VL MICA европейской группы MBDA из четырех заказанных в 2013 г. На начальном этапе комплекс будет работать автономно, в перспективе предполагается поставка РЛС TRML-3D/32 с дальностью обнаружения до 200 км. Статус второй партии на текущий момент не подтвержден.

 

Первый заказчик БЛА Wing Loong II – ОАЭ?

Судя по спутниковым снимкам военно-воздушной базы ВВС ОАЭ «Кусахвира», расположенной недалеко от границы с Оманом и Саудовской Аравией, именно Эмираты являются покупателем китайского разведывательно-ударного БЛА Wing Loong II.

По информации Jane's, на сделанных недавно спутниковых снимках идентифицированы три БЛА, размеры которых соответствуют БЛА этого типа. Внешне и по своим размерам китайский беспилотник сравним с американским MQ-9 Riper, однако достоверно известно, что на вооружении ВС ОАЭ MQ-9 отсутствуют, что позволяет предположить поставку ближневосточному государству их аналога из КНР.

Готовая к производству версия БЛА Wing Loong II была впервые продемонстрирована на выставке Airshow China 2016. Первый полет БЛА выполнил 27 февраля 2017 г. Одновременно китайские СМИ объявили о получении «крупнейшего в истории КНР» контракта на экспортную поставку данного аппарата.

На текущий момент официальных сообщений о поставке Wing Loong II зарубежному заказчику не имеется, однако в январе 2018 г. компания AVIC сообщила о проведении интенсивных испытаний БЛА в течение предыдущих 10 месяцев. После завершения нескольких этапов тестирования Wing Loong II успешно поразил пять целей ракетами пяти типов в ходе одного вылета. Результаты тестирования позволили заключить, что система «удовлетворяет требованиям заказчика и обладает полными эксплуатационными возможностями».

Существование авиабазы «Кусахвира» длительное время было засекречено. С учетом ограниченного количества персонала и большой стоянки для самолетов, первоначально предполагалось, что база предназначена для размещения бомбардировщиков ВВС США, заправщиков и самолетов ВТА. Однако на текущий момент становится все более очевидным, что база прежде всего предназначена для применения БЛА. На спутниковых снимках, сделанных ранее, видны меньшие по размерам аппараты. Их параметры соответствуют базовой версии Wing Loong, которая также была замечена на экспедиционных базах ОАЭ в Эритрее, Ливии и Саудовской Аравии.

По оценке экспертов, несмотря на то, что Wing Loong II выполнил первый полет в конце февраля 2017 г., он мог быть заказан ОАЭ ранее.

 

Индия возобновляет тендер на самолеты-заправщики

Министерство обороны Индии в рамках предстоящего тендера по закупке шести самолетов-заправщиков направило запрос об информации (RFI) трем зарубежным компаниям: Airbus, Boeing и «Рособоронэкспорт».

Israel Aerospace Industries (IAI), которая в 2017 г. объявила о намерении предложить ВВС Индии многоцелевой транспорт-заправщик MMTT на базе коммерческого лайнера Boeing 767, к участию в конкурсе не приглашена.

В новом запросе об информации МО Индии уточнило требования к самолетам, которые должны обеспечивать заправку двумя видами топлива на высотах до 6000 м, взлетать с ВПП, расположенных на высотах до 2750 м, и иметь рабочий радиус действия в 1500 миль (2778 км).

В запросе об информации компаниям также предложено представить свои соображения относительно возможной продажи бывших в эксплуатации самолетов – как заявил Jane's один из старших офицеров ВВС, такой вариант «серьезно рассматривается» в качестве меры по сокращению расходов.

Индия уже дважды на завершающей стадии аннулировала результаты тендеров на поставку многоцелевых транспортов-заправщиков. В 2007 г. ВВС выбрали победителем A330 MRTT компании Airbus Military, однако Министерство финансов отказалось одобрить заключение контракта, поскольку стоимость самолетов была выше, чем у российского Ил-78. То же самое повторилось в 2010 г.

На вооружении ВВС Индии состоят шесть приобретенных в 2003-2004 гг. в России самолетов-заправщиков Ил-78. По информации источников в МО Индии, в настоящее время часть из них непригодны к полетам из-за проблем с поставкой запчастей. В 2018-1919 гг. планируется провести капитальный ремонт и модернизацию Ил-78 в России.

 

Иордания получила первый Ми-26Т2

Военно-воздушные силы Иордании получили первый тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 из четырех заказанных в России.

Машина прибыла в амманский аэропорт «Марка» 17 января. Контракт на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 между АО «Вертолеты России» и иорданским государственным бюро KADDB (The King Abdullah II Design and Development Bureau) был заключен в апреле 2016 г.

Иордания стала вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира.

 

Турецкий военный экспорт обновил рекорд

По информации турецкой ассоциации экспортеров (TIM), экспорт продукции авиакосмической и оборонной промышленности в 2017 г. вырос на 3,72% по сравнению с предыдущим годом и составил $1,74 млрд.

В целом стоимость продукции авиакосмической и оборонной промышленности, поставленной зарубежным заказчикам за последние пять лет, достигла $8,1 млрд. США остаются крупнейшим покупателем произведенной в Турции продукции в этих двух сегментах. Экспорт в США в 2017 г. увеличился на 18% и достиг $692,3 млн. Второе и третье места занимают Германия и Индия ($208,6 млн. и $106,8 млн. соответственно).

Поставки в Индию, предположительно, осуществляются через компании частного сектора, поскольку между странами не заключено соглашение о сотрудничестве в сфере обороны.

По заявлению TIM, достигнутый в 2017 г. показатель экспорта в сумме $1,74 млрд. является самым высоким в истории. Как отмечается, рост экспорта в США, в частности, связан с офсетными сделками, благодаря которым Турция получает долю работ в крупных проектах, таких как F-35. Анкара уже давно работает над укреплением национальной оборонной промышленности, уделяя в последние годы особое внимание разработке критически важных военных технологий. Глава секретариата оборонной промышленности (SSM) МО Турции Исмаил Демир в конце декабря 2017 г. заявил, что количество оборонных проектов, которые реализуются под контролем SSM, достигло 600. Только в 2017 г. было начато 50 проектов, еще 40 планируются к подписанию.

 

Министр обороны Катара: c истребителями проблем не будет

Решение Катара о покупке трех разных типов современных истребителей не создаст дополнительных финансовых и технических проблем, считает министр обороны страны Халед бен Мухаммед аль-Аттыйя.

По его словам, «с истребителями нового поколения подобных осложнений не предвидится. Преимущественно они будут использовать общие системы и общее вооружение, даже если поставляются разными странами».

В течение 2017 г. Катар реализовал опцион на поставку 12 дополнительных истребителей Rafale к 24 заказанным ранее, оформил соглашения на закупку 24 Eurofighter Typhoon, а также 36 американских F-15QA. Если все эти намерения будут реализованы, истребительный парк ВВС Катара увеличится с 12 устаревших Mirage 2000 до 96 современных многоцелевых боевых самолетов. Для подготовки пилотов в рамках соглашения на поставку «Еврофайтеров» планируется приобрести до девяти учебно-тренировочных самолетов Hawk компании BAE Systems.

Несмотря на заявление министра, эксперты считают, что закупку боевых самолетов трех типов трудно объяснить с рациональной точки зрения, поскольку в любом случае для них потребуются отдельные программы обслуживания, а также различные учебные программы для подготовки пилотов и техников. Учитывая ограниченную численность ВВС Катара, сложно будет обеспечить поддержку различных истребителей имеющимся количеством специалистов. Кроме того, общность комплекта вооружений также ограничена. Сейчас на всех трех истребителях интегрированы только бомбы с лазерным наведением Paveway-2 и Paveway-3. УАБ JDAM и УР AIM-120 могут применяться с борта Eurofighter Typhoon и F-15, а разработанная MBDA ракета Meteor класса «воздух-воздух» – Eurofighter Typhoon и Rafale. Приобретение самолетов является частью более широкой программы модернизации Вооруженных Сил Катара, которая также включает закупку танков Leopard 2A7+, самоходных гаубиц PzH 2000, разведывательных ББМ Fennek немецкой компании Krauss-Maffei Wegmann, боевых машин пехоты VBCI французской Nexter Systems, четырех корветов, двух морских патрульных кораблей и десантного корабля итальянской Fincantieri, ударных вертолетов AH-64E Apache Guardian американской Boeing.

Халед Аттыйя опроверг распространенное мнение о том, что Доха заключает военные контракты с западными странами, чтобы заручиться их поддержкой в нынешний кризисный период, когда соседние Бахрейн, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты предпринимают усилия по изоляции Катара. По словам министра, планы властей Катара заключаются в снижении зависимости от западных союзников в вопросах обороны страны и расширении возможностей по участию в коалиционных операциях. Основным вкладом Катара в настоящее время являются восемь военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III, которые обеспечивают поддержку операций возглавляемой США коалиции, борющейся с террористической организацией «Исламское Государство» (запрещена на территории РФ).


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS