Новости. Октябрь 2017
ВВС Испании планируют получить все четыре средневысотных беспилотных летательных аппарата большой продолжительности полета (класс MALE) MQ-9 Reaper и две наземные станции управления в 2019 г.

Поставка БЛА для ВВС Испании задерживается

ВВС Испании планируют получить все четыре средневысотных беспилотных летательных аппарата большой продолжительности полета (класс MALE) MQ-9 Reaper и две наземные станции управления в 2019 г.

Год назад график поставки предусматривал передачу двух аппаратов и двух наземных станций в августе 2018 г., третьего БЛА – в августе 2019 г. и четвертого – в апреле 2020 г.

Согласно пересмотренному графику, первые два аппарата и две станции будут приняты во втором-третьем квартале 2019 г., третий и четвертый аппарат – к концу 2019 г.

Кроме того, согласно источникам Infodefensa.com, Испания ведет переговоры с General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) о включении в контракт третьей наземной станции управления.

В октябре 2015 г. Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Испании в рамках программы «Иностранные военные продажи» четырех БЛА MQ-9 Reaper  block 5 общей стоимость в $243 млн. ВС Испании предпочли MQ-9 предложенному израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) совместно с Indra БЛА Heron-TP.

В настоящее время БЛА данного типа применяются ВВС США, Великобритании, Франции и Италии. Общий налет 245 БЛА MQ-9, произведенных GA-ASI начиная с 2001 г., превысил 1 млн. часов.

 

К9 пошли в Европу

Республика Корея и Чехия достигли соглашения о расширении торговли продукцией оборонного назначения.

В частности, должны пройти переговоры о возможности продажи ВС Чехии

155-мм самоходных гаубиц K9 Thunder разработки компании Hanwha Techwin.

В конце 2016 – начале 2017 г. Hanwha Techwin подписала контракт с Варшавой на поставку 96 шасси K9 стоимостью $260 млн., а с Финляндией – на 48 восстановленных САУ из состава ВС Республики Корея ($155 млн.).

Начало экспорта САУ K9 в Европу побудили южнокорейскую компанию расширить маркетинговые усилия с целью дальнейшего продвижения этих самоходных гаубиц на европейском рынке.

 

Индия планирует модернизировать Т-90С

Управление оружейных заводов OFB (Ordnance Factory Board) Индии в апреле 2018 г. планирует получить заказ на сборку к 2022 г. 700 танков Т-90С («Бишма»), сообщил Jane's Defence Weekly глава OFB Р.К. Ханна. Ежегодно планируется производить до 140 танков.

Дополнительный заказ обеспечит СВ Индии достаточное количество ОБТ для оснащения двух новых полков и замены устаревших Т-55. В ходе реализации нового контракта OFB планирует увеличить долю производства местных комплектующих для Т-90С до 96%. На текущий момент доля местного производства составляет 74%.

Также в планах OFB – последующая комплексная модернизация T-90С по программе «Бишма-2». Модернизация предполагает установку нового панорамного прицела для командира танка, новой противопожарной системы, а также «оцифровку» бортового электронного оборудования.

В 2006 г. Индия подписала с Россией контракт на лицензионное производство 1000 танков Т-90С. Программа была рассчитана до 2020 г. Однако из-за различных проволочек после подписания контракта на производство в Индии первых 300 машин опцион на 700 ед. долгое время не реализовывался. За это время с Россией был заключен и реализован дополнительный контракт на поставку 347 машинокомплектов Т-90С.

 

Приобретения Минобороны Азербайджана

Судя по сообщениям азербайджанских СМИ о проходивших в сентябре широкомасштабных учениях, ВС этой страны получили на вооружение новые 152-мм самоходные гаубицы DANA-M1 CZ и 122-мм РСЗО RM-70 Vampir, представляющие собой разработанный компанией Excalibur Army, входящей в Czechoslovak Group, вариант модернизации РСЗО RM-70/БМ-21 «Град».

ВС Чехии сняли с вооружения все РСЗО RM-70 в 2010 г., Czechoslovak Group продолжила разработку модернизированной версии системы. В марте 2016 г. Excalibur Army объявила о завершении модернизации RM-70 «Град» к версии RM-70 Vampir.

Боевая машина RM-70 Vampir построена на шасси Tatra с колесной формулой 8х8. Масса БМ с боекомплектом из 80 реактивных снарядов – 25,9 т, расчет – 4 человека, максимальная дальность стрельбы – 20380 м, время полного залпа – 30 сек. Вариант, проданный Азербайджану, оснащен бронированной кабиной.

Ранее две батареи РСЗО RM-70 Vampir были проданы ВС Индонезии. О заключении контрактов на продажу РСЗО ВС Азербайджана не сообщалось. Можно предположить, что ВС Азербайджана получили по одному дивизиону новых РСЗО RM-70 Vampir и СГ DANA-M1 CZ.

 

Контракт на поставку Су-35 Индонезии будет подписан в ноябре

Министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду заявил, что программа приобретения 11 истребителей Су-35 вошла в стадию финализации контракта, который планируется подписать в Джакарте в ноябре 2017 г. Ожидается, что контракт будет выполнен в течение двух лет.

Переговоры между Россией и Индонезией о приобретении 11 истребителей Су-35 с опционом на 5 самолетов для формирования полноценной эскадрильи из 16 машин шли с начала 2016 г. Опцион планируется реализовать по мере появления средств в оборонном бюджете Индонезии.

Согласно официальному сообщению МО Индонезии, правительства двух стран договорилась о продаже Индонезии 11 самолетов на сумму $1,14 млрд., половина которой ($570 млн.) составит компенсационный пакет в виде приобретения российской стороной индонезийских продуктов сельского хозяйства и легкой промышленности.

Ожидается, что приобретаемые для замены F-5E/F Tiger II истребители Су-35 по прибытии в Индонезию будут временно дислоцированы в Макасаре (провинция Южное Сулавеси), пока не будет подготовлена необходимая инфраструктура на авиабазе в Мадиуне (провинция Восточная Ява).

 

В Шри-Ланке определились с истребителями: покупают Су-30К

По сообщениям местных СМИ, Шри-Ланка приобретет шесть российских истребителей Су-30К. Ожидается, что контракт на капитальный ремонт и поставку машин может быть подписан до конца 2017 г.

Эта шестерка Су-30К представляет собой остаток партии из 18 истребителей, произведенных для Индии в 1996-1998 гг., а затем выкупленных по схеме «трэйд-ин» и замененных Су-30МКИ. Бывшие индийские истребители были вывезены в Белоруссию и складированы в Барановичах на базе ОАО «558 Авиационный ремонтный завод». Большую часть партии – 12 Су-30К – ранее законтрактовала Ангола.

Как сообщает издание Sri Lanka Guardian, предварительные переговоры о поставке Су-30К состоялись в ноябре 2016 г. в Барановичах. На них присутствовали представители ВВС Шри-Ланки, компании «Рособоронэкспорт», Корпорации «Иркут» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

ВВС Шри-Ланки вели переговоры о закупке новых самолетов с иностранными производителями с 2007 г. Обсуждались варианты приобретения российских МиГ-29, израильских Kfir, индийских LCA Tejas и китайско-пакистанских JF-17 Thunder.

По информации Sri Lanka Guardian, помимо Су-30К намечено приобретение в России партии новых бронетранспортеров БТР-82А, которые будут развернуты в составе миротворческого контингента ВС Шри-Ланки в Мали, а также патрульного корабля проекта «Гепард 5.1». Эти программы планируется реализовать, используя государственную кредитную линию, предложенную Россией. Как сообщалось ранее, в 2010 г. Россия предложила Шри-Ланке первую кредитную линию на сумму около $300 млн., а в 2017 г. в ходе государственного визита в Москву президента Майтрипалы Сирисены было заявлено о предоставлении второй линии в размере около $400 млн. Из этих $700 млн. около $146 млн. было использовано на приобретение 14 вертолетов Ми-171Е, оставшиеся $554 млн. будут направлены на финансирование трех вышеперечисленных проектов.

 

Израиль не бросит Мьянму

Правительство Израиля отказалось прекратить продажу оружия Мьянме, несмотря на проходящие в этой стране этнические чистки, направленные против мусульманского меньшинства рохинджа. Требование о прекращении сотрудничества с Мьянмой в сфере ВТС выдвинули израильские оппозиционные активисты.

Как сообщает британская газета Independent, в последние годы израильские компании поставили правительству Мьянмы более 100 боевых бронированных машин, патрульные катера и легкое стрелковое вооружение.

Израильская компания TAR Ideal Concepts также обучала сотрудников спецслужб Мьянмы в северном штате Ракхайн, который и стал основной зоной конфликта.

В ответ на поданное в Верховный суд страны (является высшим судебным органом в Израиле) ходатайство от активистов, требующих прекратить продажу израильских вооружений Мьянме, Шош Шмуэли, представляющий в этой инстанции интересы государства, заявил, что решение данного вопроса не входит в компетенцию суда, а является прерогативой правительства. Его точку зрения разделяет и Министерство обороны, которое заявило, что суд не имеет никакого отношения к «явно дипломатическому» вопросу.

 

MBDA представила финальную версию ЗРК Land Ceptor

Группа MBDA в ходе международной выставки DSEi 2017 в Лондоне представила окончательную конфигурацию зенитного ракетного комплекса Land Ceptor, предназначенного для поставки ВС Великобритании.

ЗРК Land Ceptor предназначен для замены имеющихся в составе СВ Великобритании зенитных ракетных комплексов малой дальности Rapier FSC, которые применяются с 1996 г. Срок их эксплуатации завершается в 2020 г.

Средством поражения в составе Land Ceptor является разработанная MBDA единая зенитная управляемая ракета CAMM (Common Anti-Air Modular Missile), которая также входит в состав корабельного ЗРК Sea Ceptor.

ЗРК Land Ceptor имеет дальность поражения целей 25 км, что более чем в три раза превышает этот показатель у комплекса Rapier FSC. Помимо самолетов, Land Ceptor способен в сложных погодных условиях поражать крылатые ракеты и высокоточные боеприпасы.

В настоящее время новый ЗРК проходит сертификационные испытания в составе СВ Великобритании. В отличие от опытного образца, базой для которого служил 4-тонный грузовик с колесной формулой 4x4, окончательная конфигурация Land Ceptor размещена на шасси Rheinmetall MAN Military Vehicles HX77 с колесной формулой 8x8. Это позволило повысить гибкость применения комплекса и разместить большее количество различного оборудования, включая электрогенератор, электронику системы управления огнем, бортовую систему командования и боевого управления C2, радиостанции, канал связи с ракетой, дополнительные оптико-электронный/ИК датчики. Кроме того, по оценке экспертов, использование более универсальной платформы повышает экспортный потенциал комплекса. Боевая машина может применяться как в качестве самостоятельной огневой единицы, так и в составе батареи.

В кормовой части шасси HX77 размещается модульная пусковая установка с функцией самопогрузки/разгрузки. Унифицированный интерфейс модуля позволяет легко интегрировать ПУ на широкий спектр транспортных средств.

Сверхзвуковые ЗУР CAMM стартовой массой 99 кг оснащены активной радиолокационной головкой самонаведения, обеспечивающей поражение целей в любых погодных условиях, и не требуют специализированной РЛС сопровождения. Обнаружение цели производится РЛС кругового обзора (в составе ВС Великобритании – разработанная Saab станция Giraffe Agile Multi Beam).

Министерство обороны Великобритании заключило с MBDA контракт на поставку новой наземной зенитной ракетной системы FLAADS-Land (Future Local Area Air Defence System – Land) в январе 2015 г. В апреле 2017 г. был подписан контракт стоимостью 323 млн. фунтов стерлингов ($428 млн.) на поставку ракет CAMM для Сухопутных войск и флота.

Land Ceptor является стартовой конфигураций разрабатываемой MBDA усовершенствованной модульной системы ПВО EMADS (Enhanced Modular Air Defence Solutions). Концепция EMADS предусматривает интеграцию лучших систем и технологий, разработанных европейскими подразделениями MBDA, для сокращения сроков и экономии средств при разработке гибких систем, предназначенных для обеспечения ПВО.

К настоящему времени, помимо Великобритании, комплексы ПВО на базе ЗУР семейства CAMM выбрали Италия, Бразилия, Чили, Новая Зеландия и Испания.

 

В ОАЭ выбрали КПВ

Компания International Golden Group (IGG) из Объединенных Арабских Эмиратов разработала опытный образец дистанционно управляемого модуля вооружения (ДУМВ) IGG-RWS14, который в базовом варианте оснащен 14,5-мм пулеметом КПВ с боекомплектом 200 патронов.

ДУМВ RWS14 может комплектоваться и другим вооружением: 7,62- или 12,7-мм пулеметом, а также 40-мм автоматическим гранатометом.

По сравнению с широко применяемым в регионе американским 12,7-мм пулеметом Browning M2HB, российский 14,5-мм КПВ обеспечивает большую огневую мощь. По заявлению IGG, бронепробиваемость 14,5-мм бронебойной пули с расстояния 2000 м составляет 20 мм гомогенной брони, расположенной под углом 50 градусов к нормали.

Общая масса ДУМВ зависит от вооружения и комплекта боеприпасов (в базовом варианте – около 290 кг). Диапазон углов наведения модуля по азимуту составляет 360 град., по углу места – от -17 до +60 град., что позволяет эффективно применять вооружение в населенных пунктах. ДУМВ оборудован электрическими приводами.

Комплект оптоэлектронных датчиков установлен на правой стороне модуля. В его состав входят дневной прицел, который обеспечивает распознавание целей на дальностях до 3800 м, тепловизионный прицел с дальностью обнаружения 4000 м и дальностью распознавания 2000 м. Лазерный дальномер позволяет измерять расстояние до цели на дальностях от 50 до 4000 м.

Разработка ДУМВ свидетельствует о том, что ОАЭ стремятся получить независимость от иностранных поставщиков не только в сфере поставки бронетехники, но и систем вооружения для нее.

 

ОАЭ присматривается к японскому самолету

Япония в ближайшей перспективе может начать экспорт продукции оборонного назначения собственного производства. В частности, в настоящее время рассматривается вопрос о продаже ОАЭ военно-транспортных самолетов C-2.

По информации представителя МО Японии, ОАЭ обратились с запросом о возможности покупки нескольких самолетов C-2. На текущий момент МО и Министерство экономики, торговли и промышленности Японии уже передали ОАЭ тактико-технические характеристики и другую необходимую информацию о машине. Ведутся переговоры о количестве, окончательной стоимости и других условиях продажи самолетов.

Для получения разрешения на продажу самолетов C-2 стороны должны заключить соглашение о передаче продукции оборонного назначения и технологий. В настоящее время законодательство Японии запрещает экспорт ПВН и технологий в страны, участвующие в конфликтах, что может стать точкой преткновения, поскольку ВС ОАЭ в составе коалиционных сил участвуют в боевых действиях в Йемене.

Компания Kawasaki Heavy Industries начала разработку самолета C-2 в 2001 г. Первый полет опытный образец XC-2 выполнил в январе 2010 г. Первый контракт на серийное производство 20 самолетов МО Японии заключило с Kawasaki Heavy Industries в 2011 г. Из-за технических проблем проект существенно затянулся. Самолет был официально принят на вооружение Воздушных сил самообороны Японии в июне 2016 г.

Длина C-2 составляет 44 м, максимальная взлетная масса – 141 т. Дальность полета с грузом  20 т составляет 7600 км, с максимальной нагрузкой 30 т – 5600 км. Стоимость одного C-2 оценивается в $173 млн.

 

Хорватия: F-16 или Gripen?

Министерство обороны Хорватии провело процедуру официального вскрытия конвертов с предложениями на поставку многоцелевых истребителей для ВВС страны. Предложения получены от США, Израиля, Греции и Швеции.

В настоящее время хорватское правительство рассматривает варианты приобретения 18 новых и бывших в эксплуатации самолетов F-16, предлагаемых США, Израилем и Грецией, а также закупку шведских JAS 39 Gripen.

Минобороны Хорватии уже более 10 лет пытается приобрести самолеты для замены состоящих на вооружении устаревших МиГ-21bisD/UMD.

В июле 2017 г. очередной  запросы о предложениях был направлен пяти странам: Греции, Израилю, США, Республике Корея и Швеции. Таким образом, Сеул решил не представлять предложение по поставке легких боевых самолетов FA-50.

После официальной процедуры вскрытия конвертов полученные предложения в течение двух месяцев будут тщательно изучены группой экспертов. Среди основных критериев названы: возможность поставки истребителей в рамках заключения межправительственного соглашения, стоимость продажи и пакет сотрудничества в сфере бизнеса и экономики. Планируется, что первые истребители, выбранные по результатам проведения конкурса, должны быть поставлены ВВС Хорватии к концу 2020 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS