Новости. Июль 2017
Министр обороны США Джэймс Мэттис и государственный министр по делам обороны Катара Халед бен Мохаммед аль-Атыйя заключили предварительное соглашение о намерениях на поставку 36 истребителей F-15QA (Qatar Advanced).

Катару все-таки продадут F-15

Министр обороны США Джэймс Мэттис и государственный министр по делам обороны Катара Халед бен Мохаммед аль-Атыйя заключили в Вашингтоне 14 июня предварительное соглашение о намерениях на поставку 36 истребителей F-15QA (Qatar Advanced). Стоимость потенциальной сделки оценивается в $12 млрд.

В ходе авиасалона Paris Air Show 2017 представитель компании Boeing заявил, что если соглашение будет подписано в краткосрочной перспективе, то сборка этих истребителей для ВВС Катара может начаться уже в 2019 г. и закончиться к 2022 г. Окончательный график поставки пока не согласован, поскольку переговоры об условиях продажи продолжаются. Таким образом, подписание контракта с Катаром позволит фирме Boeing поддержать работу линии по сборке F-15E Strike Eagle до 2020-х гг.

В ноябре 2016 г. Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Катару в рамках программы «Иностранные военные продажи» 72 многоцелевых истребителей F-15QA, а также связанных с контрактом пакета вооружения, услуг обучения и материально-технического обеспечения. Общая стоимость контракта оценивалась в сумму до $21,1 млрд.

Ранее, в 2015 г., ввиду затянувшейся процедуры согласования продажи американских самолетов, МО Катара подписало с французской компанией Dassault Aviation контракт на 24 истребителя Rafale, что, по всей вероятности, привело к сокращению наполовину первоначального планируемого заказа на F-15QA.

 

Для контроля Индийского океана

Как сообщают индийские СМИ, Госдепартамент США одобрил продажу Нью-Дели 22 морских патрульных БЛА Guardian (вариант MQ-9 Reaper). Согласно американскому законодательству, для заключения контракта потребуется еще одобрение Конгресса. Стоимость сделки предварительно оценивается в сумму от $2 до $3 млрд.

Морские патрульные БЛА Нью-Дели планирует использовать для контроля акватории Индийского океана.

Министерство обороны Индии направило в США письмо с запросом о возможности поставки (LoR) для ВМС страны в рамках программы «Иностранные военные продажи» 22 БЛА Guardian разработки компании General Atomics Aeronautical Systems (GAASI) в июне 2016 г. Запрос последовал за присоединением Индии 7 июня 2016 г. к «Режиму контроля за ракетными технологиями» (РКРТ).

До сих пор точно неизвестно, намерена ли Индия приобрести разведывательную или разведывательно-ударную версию БЛА, либо их комбинацию. Логично, что присоединение к режиму РКРТ позволит Индии обсудить поставку ударного варианта БЛА Guardian. Тем не менее в материалах СМИ утверждается, что индийские ВМС запросили беспилотную платформу в версии ISR (разведка, наблюдение и рекогносцировка).

БЛА Guardian специально адаптирован для действий над морем, включая усовершенствование структурных элементов, авионики, систем связи, оборудован многорежимной морской РЛС SeaVue компании Raytheon и оптико-электронной/ИК системой обнаружения, что позволяет выявлять даже малоразмерные морские цели. БЛА может действовать на высотах до 50 тыс. футов (15,2 тыс. м) и находиться в воздухе до 27 ч.

 

Создано СП по производству Ка-226Т

Холдинг «Вертолеты России», компания «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) зарегистрировали совместное предприятие по производству легких вертолетов Ка-226Т в Индии.

Российско-индийское соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 г. Согласно документу, «Вертолеты России» и «Рособоронэкспорт» должны организовать поставки и локализацию производства 200 вертолетов Ка-226Т и его модификаций (не менее 140 машин должны быть произведены на мощностях совместного предприятия на территории Индии). СП будет осуществлять окончательную сборку и ремонт вертолетов, а также выступит интегратором цепочки индийских поставщиков. Производственный план предусматривает выпуск до 35 Ка-226Т в год с возможностью увеличения объемов производства.

Планируется, что сборка двигателей Arrius 2G1 для индийских Ка-226Т будет организована на совместном предприятии французской компании Safran и корпорации HAL, созданном в 2016 г. для обслуживания силовых установок.

«Регистрация совместного предприятия – важный шаг в программе локализации производства Ка-226Т в Индии. Уже в ближайшее время это предприятие начнет свою работу, обеспечивая поставки вертолетов в интересах Вооруженных Сил Индии. Рассчитываем, что столь удачный пример тесного и взаимовыгодного сотрудничества с нашими индийскими коллегами подтолкнет и других наших партнеров к взаимодействию в данном формате», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

 

Не дожидаясь результата

Компания Lockheed Martin в рамках авиасалона Paris Air Show 2017 объявила о подписании партнерского соглашения с индийской Tata Advanced Systems Ltd (TASL), предусматривающего производство истребителей F-16 Block 70 в Индии в случае победы в соответствующем тендере.

В опубликованном Lockheed Martin заявлении для прессы указано, что, выбрав F-16 Block 70, Индия получит возможность производить, эксплуатировать и экспортировать эти самолеты в полном соответствии с инициативой индийского правительства Make in India, а промышленность страны присоединится к глобальной системе поставок и поддержки истребителей американской компании, создаст много новых рабочих мест в Индии и США. При этом индийская промышленность может сыграть важнейшую роль в поддержке мирового парка более чем из 3200 эксплуатируемых в настоящее время F-16.

В конкурсе на закупку 200 новых однодвигательных истребителей в настоящее время лидируют две компании – американская Lockheed Martin с F-16 Block 70 и шведская Saab с JAS 39E/F Gripen.

 

Китайская военная помощь Минску…

В соответствии с соглашением между Минобороны Республики Беларусь и военным ведомством КНР о предоставлении безвозмездной военно-технической помощи, началась поставка Минску очередной партии военной техники – легких плавающих бронетранспортеров CS/VN3 с колесной формулой 4х4 производства компании Poly Technologies.

Как заявил заместитель министра обороны РБ по вооружению Сергей Симоненко, всего Белоруссия планируют получить до 30 таких машин, которые, предназначаются для сил специальных операций.

Насколько можно судить по фотографиям в белорусских СМИ, ВС РБ пока получили пять машин этого типа, вооруженных 12,7-мм пулеметом. Poly Technologies предлагает также вариант этой ББМ с 30-мм пушкой, однако попадет ли она в Белоруссию пока не ясно.

Ранее КНР уже передала Республике Беларусь «хаммерообразные» армейские внедорождники DongFeng Mengshi EQ2050, а также два парадных кабриолета FAW HongQi L5 («Красное знамя»), которые использовались в ходе военного парада в честь 75-летнего юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Минске.

 

…и Белграду

Министерство обороны Сербии объявило о состоявшейся на базе им. Стевицы Йовановича церемонии передачи Вооруженным Силам страны пакета военной помощи от Китайской Народной Республики, стоимость которого оценивается в 7 млн. юаней ($1 млн.).

На мероприятии присутствовали президент Сербии Александр Вучич, министр обороны Зоран Джорджевич, начальник Генерального штаба ВС Сербии генерал Любиша Дикович, посол Китая в Белграде Ли Манчанг.

Пакет поставки включает 16 резиновых лодок GDQ120A с лодочными моторами WM55, пять снегоходов и десять портативных приборов для обнаружения взрывчатых веществ. Как предполагается, часть переданного оборудования будет поставлена специальной бригаде, а остальное – речной флотилии ВС Сербии.

Министр обороны Зоран Джорджевич выразил благодарность послу Китая за предоставленную помощь и сообщил, что это не первый пакет военного имущества, переданного КНР. Общая стоимость безвозмездной помощи Китая уже составила 4,95 млн. евро. ВС Сербии ожидают получения еще одной крупной партии военной помощи от Пекина.

 

Польский отказ

Индийское правительство готовится к подаче иска против «Польского оборонного холдинга» (до реформирования носил название Bumar) за несоблюдение условия контракта на поставку 204 БРЭМ WZT-3.

Как сообщил изданию Defense News на условиях анонимности представитель МО Индии, несмотря на то, что подписанный в январе 2012 г. контракт на поставку 204 WZT-3 предполагал передачу индийской государственной компании BEML ключевых технологий для производства БРЭМ, данное условие соглашения до сих пор не выполнено. Польская компания также отказалась предоставить банковскую гарантию исполнения обязательств по контракту в сумме $100 млн. и, несмотря на несколько напоминаний, так и не исполнила свои обязательства.

Компания BEML была выбрана Министерством обороны Индии основным поставщиком БРЭМ для СВ страны в 2011 г. Стоимость соглашения на поставку 204 машин WZT-3 оценивалась в $275 млн. В января 2012 г. BEML и польская группа Bumar подписали соответствующий контракт, по которому восемь WZT-3 должны были быть произведены в Польше, а остальные – собраны из машинокомплектов в Индии. Соглашение предусматривало и передачу технологий, которые позволили бы BEML самостоятельно изготавливать до 50% комплектующих WZT-3.

Контракт от 2012 г. стал четвертым с 1999 г. соглашением на поставку данных БРЭМ. Ранее ВС Индии получили 352 единицы WZT-3. Компания BEML постоянно выступала основным подрядчиком поставки бронемашин. Последний заказ должен был увеличить количество WZT-3 в составе ВС Индии до 556 ед. Поставку по контракту 2012 г. предполагалось завершить в течение трех лет. В настоящее время СВ Индии испытывают острую нехватку БРЭМ.

 

Контракт на Су-35 с Индонезией согласован

Россия и Индонезия согласовали контракт на поставку истребителей Су-35, хотя его параметры пока не разглашаются, заявил РИА «Новости» глава ФСВТС Дмитрий Шугаев.

Предконтрактные переговоры в настоящее время продолжаются. «Надеемся на подписание контракта, не могу сейчас сказать о дате из суеверия», – сказал Дмитрий Шугаев.

 

Африка и Ближний Восток – на первом месте

«Рособоронэкспорт» в рамках исполнения плановых контрактов с начала 2017 г. продал вооружения и военной техники на сумму более $5 млрд., портфель заказов составляет около $45 млрд., сообщил генеральный директор компании-спецэкспортера Александр Михеев.

По его словам, «с начала года заключены контракты на сумму около $8 млрд.».

Александр Михеев отметил, что в последние два года ближневосточные и африканские страны в совокупности заняли первое место в структуре поставок российской продукции военного назначения. «Это примерно 70% нашего экспорта», – отметил он. Ранее основными покупателями российского ВВТ являлись Индия и Китай.

Александр Михеев также сказал, что Россия начнет модернизировать истребители Су-30МКИ ВВС Индии в кооперации с Италией. Он подчеркнул, что выбор именно этого партнера – инициатива Нью-Дели.

 

Китайская «Радуга» в стратосфере

Китайская государственная ракетно-космическая корпорация CASC подняла в воздух прототип высотного БЛА на солнечных батареях семейства «Цай Хонг» (Cai Hong, «Радуга», также упоминается обозначение CH-T4), который достиг высоты 20 тыс. м.

Планер БЛА, разработка которого велась с 2002 г., выполнен по двухбалочной схеме с верхним расположением крыла, имеющего размах 45 м. Вся верхняя часть крыла покрыта панелями солнечных батарей. Восемь электродвигателей питаются от топливных элементов, которые перезаряжаются от солнечных батарей и позволяют аппарату развивать крейсерскую скорость 150-200 км/ч.

По заявлению представителей CASC, БЛА относится к классу псевдоспутников и может применяться для обеспечения широкополосной связи в районах с неразвитой инфраструктурой, обнаружения ранних признаков стихийных бедствий и поддержки операций по ликвидации их последствий. Компания также отмечает возможность применения аппарата в военных целях для ведения наблюдения и разведки, дальнего радиолокационного обнаружения и радиоразведки.

По данным западных СМИ, грузоподъемность аппарата в текущей версии составляет «десятки килограммов».

Летные испытания «Цай Хонг» являются безусловным успехом китайских авиастроителей, поскольку КНР стала третьим в мире государством после США и Великобритании, которое разработало БЛА, способный выполнять полет в стратосфере.

 

Leonardo представила легкий истребитель

Итальянская промышленная группа Leonardo в ходе авиакосмического салона Paris Air Show 2017 впервые официально продемонстрировала легкий многофункциональный истребитель М-346FA, представляющий развитие учебно-тренировочного самолета М-346.

Одним из основных отличий М-346FA от базового УТС должна стать специальная версия многорежимной РЛС управления огнем Grifo, спроектированная и изготовленная Leonardo. По запросу покупателя самолет может быть оснащен комплектом снижения эффективной площади рассеяния. Также машина имеет семь точек внешней подвески для размещения вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и другого оборудования. При этом сохраняется возможность применения этого легкого истребителя в качестве УТС.

Уже проведены предварительные испытания на сброс авиабомб Mk.82 и Mk.83, продолжается процесс интеграции разведывательного контейнера RECCELITE компании Rafael. Потенциально самолет может быть оснащен и другими контейнерными системами и средствами связи по запросу заказчика. Планируется интеграция ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух» компании Diehl, а также семейства УАБ с лазерным наведением Paveway.

По замыслу компании-разработчика, М-346FA позволит эксплуатантам не только осуществлять подготовку пилотов, но и выполнять боевые задачи с более низким затратам по сравнению с типовыми многофункциональными истребителями. Как заявляют в Leonardo, ВВС нескольких государств уже проявили интерес к новому самолету.

М-346FA станет третьей модификацией М-346, следующая за ранее разработанными УТС усовершенствованной подготовки и многоцелевым УТС подготовки пилотов истребителей M-346FT (Fighter Trainer). Руководство группы Leonardo рассчитывает в течение следующих 25 лет получить заказы на поставку до 250 самолетов М-346 в различных версиях.

 

OMTAS принят на вооружение

ВС Турции после успешного завершения комплексных испытаний приняли на вооружение разработанный турецкой компанией Roketsan противотанковый ракетный комплекс средней дальности OMTAS.

По данным агентства «Анатолу», турецкие Сухопутные войска на первом этапе приобрели одну пусковую установку OMTAS и восемь противотанковых ракет.

ПТРК OMTAS предназначен для поражения бронетанковой техники на дальностях от 0,2 до 4 км. Стрельба может осуществляться в режимах: «выстрелил и забыл», «выстрелил и наводи», «захват цели перед пуском», «захват цели после пуска». Масса ракеты (с пусковой трубой) – 35 кг, общая длина – 1,8 м (с пусковой трубой и амортизатором), диаметр – 160 мм. Масса пускового устройства – 36 кг. ПТУР оснащается неохлаждаемой инфракрасной ГСН и тандемной боевой частью. Комплекс может устанавливаться на треноге или монтироваться на технике.

 

F-16 не устроили Софию

Новый министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов заявил, что София не будет покупать истребители F-16 из состава ВВС Португалии, а переговоры со Швецией и Италией о приобретении JAS 39C/D Gripen и Eurofighter Typhoon соответственно – продолжатся.

Причиной отказа от покупки б/у истребителей F-16 в Португалии стало то, что основные выплаты за них были запланированы на первые годы после покупки, что создавало высокую нагрузку на бюджет.

Проект приобретения боевых самолетов для замены имеющихся МиГ-29 был утвержден решением правительства Болгарии от 1 апреля 2016 г. Планируется закупить восемь многоцелевых истребителей с рассрочкой платежей, по крайней мере на восемь лет. Предположительно, процедура закупки самолетов может быть завершена до конца 2017 г., но более вероятно, что сделка вступит в силу в 2018 г.

Новый министр обороны также предложил правительству приступить не только к приобретению истребителей для ВВС и кораблей для ВМС, но и бронетанковой техники для Сухопутных войск Болгарии.

 

Индия хочет купить еще один С-17

Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Индии в рамках программы «Иностранные военные продажи» военно-транспортного самолета (ВТС) C-17 Globemaster III. Полная стоимость соглашения может составить $366,2 млн.

Правительство Индии обратилось к руководству США с запросом о продаже одного ВТС C-17 с целью расширения возможностей ВВС страны по осуществлению стратегических воздушных перевозок.

Уведомление о потенциальной продаже публикуется в соответствии с требованиями американского законодательства и не означает, что контракт будет обязательно заключен.

ВВС Индии приобрели 10 самолетов C-17A Globemaster III в рамках подписанного в 2011 г. контракта стоимостью $4,116 млрд.

Самолеты были приняты на вооружение в течение 2013-2015 гг. Опцион к контракту предусматривал закупку до шести дополнительных машин.

Из-за нехватки финансовых средств планы ВВС Индии были сокращены до трех самолетов. Однако Нью-Дели традиционно затянул переговоры и в результате из-за прекращения корпорацией Boeing выпуска C-17A получил возможность приобрести лишь один так называемый «белый хвост» из 13, которые корпорация Boeing собрала за собственные средства в ожидании потенциальных заказов.

 

Су-30СМ для Белоруссии

Как заявил РИА «Новости» начальник Управления информации Главного управления идеологической работы Министерства обороны Республики Беларусь полковник Владимир Макаров, подписан контракт на поставку ВВС РБ 12 многофункциональных истребителей Су-30СМ.

Он отметил, что поставка самолетов будет осуществляться поэтапно, однако не уточнил конкретные сроки.

Ранее командующий Военно-воздушными силами и войсками ПВО страны Олег Двигалев сообщал, что Белоруссия планирует до 2020 г. приобрести не менее эскадрильи многоцелевых истребителей Су-30СМ.

 

Саудовская Аравия получила последний «Тайфун»

Компания BAE Systems завершила поставки многоцелевых истребителей Typhoon Саудовской Аравии: 72-й и последний самолет вылетел в королевство 6 июня.

Саудовская Аравия и Великобритания в 2007 г. заключили в рамках проекта «Салам» межправительственное соглашение стоимостью 4,43 млрд. фунтов стерлингов ($8,9 млрд.) на поставку 72 самолетов Typhoon версии Транш.2, а также на передачу технологий производства, вложение инвестиций в сектор оборонной промышленности королевства и подготовку персонала. Первоначально предполагалось, что первые 24 самолета будут собраны в Великобритании, а остальные – в Саудовской Аравии, однако из-за различных проблем в 2012 г. было решено изготавливать все истребители на предприятии BAE Systems в Уортоне.

После завершения саудовского контракта завод в Уортоне приступает к выполнению заказа на производство истребителей Typhoon Транш.3 для ВВС Омана. С учетом объема заказа, производственная линия, предположительно, будет закрыта в конце 2018 г. Потенциально производство может быть возобновлено в случае подписания новых контрактов. На текущий момент 747 истребителей Typhoon заказаны семью странами. По состоянию на 31 декабря 2016 г. 495 из них были переданы заказчикам. 500-й «Тайфун» в апреле получили ВВС Италии.

 

Первый полет нового «Грипена»

Компания Saab объявила об успешном проведении первого полета новейшей версии истребителя Gripen – Gripen E. Опытный образец с бортовым номером 39-8 выполнил взлет 15 июня с аэродрома в Линчепинге и успешно совершил посадку через 40 мин.

Во время полета истребитель выполнил ряд маневров в соответствии с программой испытаний, включая выпуск и уборку шасси.

Поведение машины в полете соответствовало ранее полученным результатам моделирования. Пилот одобрительно высказался о скоростных характеристиках и управляемости машины. Компания продолжит испытания самолета с целью выполнения графика его поставки ВВС Швеции и Бразилии начиная с 2019 г.

Парламент Швеции в декабре 2012 г. одобрил предложенную правительством страны в рамках рассмотрения бюджета на 2013 г. программу дальнейшего усовершенствования истребителя Gripen до версии Gripen E (также используются обозначения Gripen NG, JAS 39E/F Gripen). В январе 2013 г. правительство Швеции распорядилось принять на вооружение ВВС страны 60 многоцелевых истребителей Gripen E.

В декабре 2013 г. Агентство по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) заключило с Saab соответствующий контракт стоимостью 16,4 млрд. крон ($2,4 млрд.) на серийное производство самолетов. Он предусматривает проведение в 2013-2026 гг. модификации 60 самолетов Gripen C к версии Gripen E. Не исключено, что количество заказанных самолетов будет увеличено на 10 штук.

Церемония выкатки первого испытательного образца Gripen E состоялась 18 мая 2016 г. Первоначально летные испытания опытного образца предполагалось начать к концу 2016 года. Однако в ноябре 2016 г. компания Saab приняла решение перенести сроки летных испытаний на шесть месяцев с целью доработки до необходимого уровня готовности программного обеспечения. По оценкам, с учетом того, что Gripen E разрабатывается на базе существующего JAS 39C/D, программа летных испытаний может составить всего треть от объема тестирования предыдущей версии.

Основными отличиями Gripen E от предшественника являются повышенная живучесть, оснащение современными средствами обнаружения и связи, более мощный двигатель, большая масса полезной нагрузки и дальность полета, дружественный интерфейс «человек-машина», возможность синтеза получаемых данных.

Единственный зарубежный покупатель самолета, Бразилия, разместила начальный заказ на 28 одноместных Gripen E и восемь двухместных Gripen F. Поставки этих истребителей ВВС Бразилии должны начаться в 2019 г. и завершиться к 2024 г.

 

Турция объявит тендер на производство ОБТ Altay

Секретариат оборонной промышленности Минобороны Турции (SSM) отклонил предложение компании Otokar о серийном производстве танков Altay в рамках реализации «Проекта производства ОБТ с использованием национальных компонентов» и намерен объявить тендер, в котором смогут принять участие все заинтересованные компании, включая Otokar, FNSS и BMC.

В заявлении, направленном Otokar, указано, что SSM провел оценку административных, финансовых и технических аспектов предложения компании, но достичь соглашения о заключении контракта не удалось, в основном по финансовым причинам.

Разработка ОБТ Altay осуществлялась в соответствии с контрактом на реализацию «Проекта производства современного танка с использованием национальных компонентов», подписанным SSM с компанией Otokar в 2008 г., при техническом содействии южнокорейской компании Hyundai Rotem. Стоимость данного контракта составила $500 млн. В общей сложности проект Altay предполагает поставку ВС Турции четырьмя траншами до 1000 новых танков.

В январе 2016 г. Otokar объявила о завершении этапа разработки, изготовления и сертификационных испытаний опытных образцов танка в рамках подписанного контракта. Второй этап проекта предусматривает сборку и поставку первых 250 ОБТ и сопутствующую логистическую поддержку. Как разработчик Otokar получила право подать SSM предложение о реализации контракта на серийное производство танка. Если бы Секретариат признал его удовлетворительным, соглашение могло быть подписано без проведения тендера.

Предполагается, что Otokar примет решение об участии в конкурсе, изучив информацию SSM. Другие турецкие оборонные компании уже высказали свою заинтересованность по участию в данном тендере.

Подготовленный SSM ранее стратегический план на 2017-2021 гг., определяющий ключевые направления оборонных закупок для ВС Турции, предусматривает принятие на вооружение первого серийного ОБТ Altay в 2020 г. Проведение тендера ставит под сомнение реализацию поставок в указанные сроки.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS