Новости. Ноябрь 2016
В ходе выставки Indo Defence 2016 индонезийская компания PT Pindad и турецкая FNSS обнародовали детали проекта совместной разработки современного среднего танка MMWT (Modern Medium Weight Tank).

Средние танки для Индонезии

В ходе выставки Indo Defence 2016 индонезийская компания PT Pindad и турецкая FNSS обнародовали детали проекта совместной разработки современного среднего танка MMWT (Modern Medium Weight Tank).

Правительства Индонезии и Турции подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки и производства среднего танка для Сухопутных войск Индонезии в ноябре 2014 г. Эта программа предполагает совместное проектирование и изготовление двух опытных образцов танка: одного – в Турции и одного – в Индонезии. Сборку обоих образцов планируется завершить в 2017 г.

Целью программы MMWT является замена устаревших французских легких танков AMX-13, около 300 ед. которых состоят на вооружении индонезийской армии. Как ожидается, именно MMWT станет основным образцом бронетанковой техники в составе СВ Индонезии с учетом ограниченных возможностей применения закупленных в Герамании 62-тонных ОБТ Leopard 2А4 в условиях сложного рельефа Индонезии. Основным предназначением MMWT является поддержка действий пехотных подразделений, борьба с легкой и средней бронетехникой, включая разведывательные машины, БМП, БТР и машины боевого обеспечения.

MMWT имеет классическую компоновку с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Корпус танка – сварной из стальных бронелистов, может дополнительно оснащаться модульным пакетом пассивной композитной брони и пакетом защиты днища от мин.

По результатам проведенного конкурса для MMWT была выбрана двухместная башня CT-CV с нарезной 105-мм пушкой бельгийской компании CMI Defence. Башня оснащена автоматом заряжания, в ней размещаются командир и наводчик. Для стрельбы может использоваться широкий набор стандартных боеприпасов и 105-мм ракета Falarick с лазерной системой наведения.

В состав установленного в кормовой части моторно-трансмиссионного блока входит дизельный двигатель, автоматическая трансмиссия с цифровым управлением и система охлаждения, программное обеспечение которой приводит в действие гидравлический вентилятор для оптимизации крутящего момента и экономии топлива. Подвеска MMWT – торсионная. Боевая масса танка составляет 35 т. Он способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч по шоссе, запас хода – около 450 км.

На Indo Defence 2016 свой вариант среднего танка для Индонезии продемонстрировала и немецкая компания Rheinmetall. Машина, разработанная на базе БМП Marder в соответствии с требованиями ВС Индонезии, получила обозначение Marder RI (Marder Medium Tank Republic of Indonesia).

Новый немецкий средний танк получил приподнятую по сравнению с базовой БМП линию крыши для обеспечения большего внутреннего объема, модернизированный дизельный двигатель MTU мощностью 690 л.с., модернизированную подвеску, модульный пакет пассивной брони.

Marder RI оснащен разработанной Oto Melara (входит в состав холдинга Leonardo) трехместной башней HITFACT II с нарезной 105-мм пушкой. Башня изготавливается из алюминиевой брони с накладной композитной баллистической защитой. Из пушки, имеющей длину ствола 52 калибра, можно вести огонь всеми типами стандартных боеприпасов НАТО. Боекомплект Marder RI – 41 выстрел, 12 из которых находятся в башне для максимально быстрого перезаряжания орудия, остальные 30 расположены внутри корпуса.

Максимальная боевая масса танка – 35 т, максимальная скорость по шоссе – 65 км/ч, экипаж – четыре человека (в башне – командир, наводчик и заряжающий, в корпусе – механик-водитель).

Marder RI имеет ту же компоновку с передним расположением МТО, что и базовая БМП. Сохранена и задняя аппарель для десанта, более того, в кормовой части машины сохранены места для двух пехотинцев.

По уверениям представителей компании Rheinmetall, Marder RI является более рентабельным решением для Индонезии, чем создание MMWT, поскольку первые машины могут быть поставлены уже через два года. При этом базовая для Marder RI БМП (Marder 1A3) уже состоит на вооружении СВ Индонезии, а значит, выбрав германское предложение, Джакарте удастся сэкономить на материальном обеспечении и обучении.

 

Ирак получит легкие штурмовики

Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Ираку в рамках программы «Иностранные военные продажи» легких штурмовиков AC-208 Combat Caravan.

С учетом связанного оборудования, услуг обучения и поддержки предполагаемая стоимость соглашения составит $65,3 млн.

Правительство Ирака обратилось к США с запросом о возможности приобретения двух самолетов Cessna AC-208 Combat Caravan, вооруженных пусковыми установками LAU-131 ПТУР Hellfire.

Начиная с 2008 г. Ирак приобрел шесть штурмовиков AC-208, три разведывательных версии RС-208 и три базовых С-208В в качестве учебно-тренировочных машин. Они применяются для поддержки операций силовых структур Ирака против исламистов. Один AC-208 был потеряна в марте 2016 г. в районе Киркук.

AC-208 представляет собой вооруженную модификацию американского легкого одномоторного турбовинтового самолета общего назначения с неубирающимся шасси Сessna 208 Caravan, выпускающегося с 1984 г.

Программа АС-208 представляет собой один из удачных примеров создания эффективной и дешевой противопартизанской боевой техники на базе отработанных и широко распространенных гражданских образцов.

 

Баку – первый покупатель «Железного купола»

Азербайджан планирует закупку системы ПВО/ПРО Iron Dome («Железный купол»), разработанной израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems. Об этом пишут израильские СМИ, ссылающиеся на азербайджанских коллег.

Если эта информация соответствует действительности, то Баку станет первым заказчиком этой системы за пределами Израиля.

Косвенным подтверждением возможности данной сделки является прозвучавшее в этом году заявление бывшего азербайджанского военачальника, который утверждал, что Баку заказал четыре батареи Iron Dome в Израиле.

Азербайджан является крупнейшим поставщиком нефти в Израиль и одновременно ключевым импортером израильских вооружений. В феврале 2012 г. страны подписали ряд оборонных контрактов на сумму около $1,4 млрд., в том числе на поставку ударных беспилотных летательных аппаратов Harop и систем ПВО. В феврале 2016 г. был подписан очередной пакет соглашений в оборонной сфере на сумму около $1,6 млрд.

Система ПВО/ПРО Iron Dome предназначена для перехвата ракет малой и средней дальности. Одна батарея способна обеспечить защиту района площадью 150 кв. км от реактивных снарядов, запускаемых с расстояния от 4 до 70 км.

 

Турция заказала вторую партию F-35

Турецкое правительство подтвердило заказ второй партии из 24 истребителей пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin.

По информации Lockheed Martin, в 2018 г. ВВС Турции получат первые два самолета F-35А. Всего правительство Турции планирует заказать около 100 истребителей F-35A, пока профинансирована закупка 30 машин.

Турция является одной из стран-партнеров программы разработки F-35 с 1999 г. Другие участники проекта, наряду с США, – Великобритания, Канада, Италия, Нидерланды, Австралия, Норвегия и Дания.

 

ВТС России и Ирана

Иран заинтересован в поставках российских вооружений, в том числе танков Т-90, артиллерийских систем, самолетов и вертолетов, общий портфель возможных заказов составляет около $10 млрд., сообщил РИА Новости глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров в ходе визита в Иран в составе делегации верхней палаты парламента России.

«Такие переговоры ведутся, почва создана», – отметил сенатор.

Виктор Озеров также сообщил, что все переданные Россией Ирану ЗРС С-300ПМУ1 будут поставлены на боевое дежурство к концу 2016 г. (контракт на поставку пяти дивизионов ЗРС С-300ПМУ1 на сумму около $800 млн. был заключен еще в конце 2007 г., в 2010 г. он был аннулирован после введения ООН эмбарго на поставки Ирану ВВТ, возобновлен в 2015 г.).

В течение нескольких ближайших лет с Ирана будут окончательно сняты все ограничения СБ ООН на поставку вооружений. При этом, по оценке ЦАМТО, активные переговоры по поставкам тех образцов ВВТ, в отношении которых еще действуют ограничительные меры, нужно вести уже сейчас, чтобы склонить Тегеран к выбору техники именно российского производства. Тогда Россия может вновь открыть для себя очень емкий рынок вооружений Ирана, хотя Москве еще предстоит побороться за него, прежде всего – с Китаем.

 

Двигатели для болгарских МиГ-29 будут российскими

Министерство обороны Болгарии приняло окончательное решение заключить контракт на поставку четырех новых и шести прошедших ремонт авиационных двигателей для истребителей МиГ-29 с болгарской компанией «Авиостарт», выступающей в качестве представителя РСК «МиГ».

15 апреля 2015 г. МО Болгарии объявило тендер на поставку десяти двигателей РД-33 серии 2. Единственным претендентом стала компания «Авиостарт», которая предложила необходимое оборудование со сроками поставки в конце 2017 г. и по более высокой стоимости, чем предполагали условия конкурса. Учитывая, что одним из основных требований было наличие двигателей у поставщика на момент подачи предложения, тендер 4 октября 2016 г. был аннулирован, и Министерство обороны Болгарии объявило о намерении перейти к процедуре прямых переговоров с единственным претендентом. Для проведения переговоров была сформирована комиссия из представителей командования ВВС, служб обеспечения и МО Болгарии, которая приступила к своим обязанностям 18 октября 2016 г.

Как явствует из опубликованного 31 октября официального доклада о работе комиссии, компания «Авиостарт» представила обновленное предложение, с которым члены комиссии фактически полностью согласились. Единственной уступкой поставщика стало снижение стоимости каждого из прошедших капитальный ремонт двигателей на 1 тыс. евро. В итоге стоимость нового двигателя РД-33 составит 3,5 млн. евро, отремонтированного – 1,3 млн. евро. Общая стоимость закупки – 21,8 млн. евро.

Таким образом, несмотря на громкие заявления министра обороны Болгарии Николая Ненчева о том, что в странах Западной и Восточной Европы достаточно двигателей нужного типа, которые не используются и могут быть поставлены за «бесценок», претендентов, способных выполнить такие поставки и квалифицированно отремонтировать самолеты, не нашлось.

Из доклада комиссии следует, что двигатели будут закуплены у РСК «МиГ», ремонт будет выполнен на ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева». Первые два прошедших ремонт агрегата будут переданы заказчику к 30 апреля 2017 г.

 

30-мм пушка для «Страйкера»

Сухопутные войска США и компания General Dynamics Land Systems продемонстрировали первый опытный образец бронетранспортера Stryker, оснащенного 30-мм пушкой.

Всего для проведения заводских испытаний должно быть построено восемь опытных образцов БТР Stryker с усиленным вооружением; с декабря 2016 г. начнутся их войсковые испытания.

В мае 2016 г. командование Армии США заключило с General Dynamics Land Systems контракт на производство, обслуживание и испытания систем вооружения в рамках программы повышения огневой мощи бронетранспортера Stryker. Стоимость начального соглашения составила $105,1 млн., а в случае реализации всех опционов она может возрасти до $329 млн. Соглашение предусматривает модернизацию 83 бронемашин Stryker.

В рамках программы бронетранспортеры будут оснащены дистанционно управляемым боевым модулем MCT-30 компании Kongsberg. Он вооружен 30-мм пушкой XM813 Bushmaster компании Orbital ATK с двойной подачей боеприпасов, скорострельность которой составляет 200 выстрелов в минуту.

Руководство СВ США присвоило машине XM1296 обозначение «Dragoon» в честь развернутого в Европе 2-го кавалерийского полка Армии США (также известен как 2-й драгунский). Его командование в марте 2015 г. направило запрос на оснащение БТР Stryker более мощным вооружением в рамках срочной оперативной потребности, мотивируя это ростом угрозы со стороны России и отсутствием у бронемашин семейства Stryker средств борьбы с российской бронетехникой, вооруженной 30-мм пушками (БМП-2, БТР-82).

Первоначально предполагалось, что первые XM1296 могут быть поставлены 2-му кавалерийскому полку в апреле 2017 г., однако в ходе демонстрации первого образца машины было заявлено, что поставки начнутся в мае 2018 г. По результатам проведенных войсковых испытаний будет принято решение об усилении вооружения большего числа БТР Stryker.

 

Китайский истребитель пятого поколения J-20 показали публике

В рамках авиакосмического салона Airshow China 2016 Китай впервые публично представил истребитель пятого поколения собственной разработки «Цзянь-20» (J-20).

Первая информация о начале работ над китайским истребителем пятого поколения появилась в 2002 г. В декабре 2010 г. были опубликованы первые фотографии этого самолета. Первый полет J-20 состоялся в январе 2011 г. Разработку машины ведет корпорация Chengdu Aircraft Industry (CAIC).

Технической информации об этой машине очень мало. По некоторым данным, J-20 оснащен российскими двигателями АЛ-31ФН, а в конструкции самолета использовано много технических решений, примененных при создании российского самолета МиГ 1.44, так и не реализованного в серийном производстве.

Ожидается, что истребители J-20 начнут поступать в ВВС НОАК в 2017-2019 гг.

 

Сухопутные новинки Чжухая

В ходе аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском Чжухае, в составе которого с 2014 г. разворачивается и экспозиция сухопутной техники, китайская корпорация NORINCO продемонстрировала ряд новинок.

Интерес представляет новый легкий танк VT5, а также легкая 120-мм САУ на автомобильном шасси.

Танк VT5 был специально разработан для продажи на экспорт. Его боевая масса составляет от 33 до 36 т (в зависимости от установленного пакета брони). Корпус и башня сварные из стальной брони. Модульные пакеты защиты, в соответствии с требованиями заказчика, могут включать композитную броню, блоки динамической защиты или комбинацию обоих пакетов, а также решетчатые экраны.

Танк имеет классическую компоновку, вооружен 105-мм нарезным орудием, имеет автомат заряжания. Возимый боекомплект – 38 снарядов. В состав боекомплекта входят бронебойные подкалиберные оперенные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные, фугасные снаряды и запускаемые через ствол ракеты с лазерным наведением. По заявлению NORINCO, компьютерная система управления огнем позволяет поражать стационарные и движущиеся цели на дальностях не менее 3000 м.

В состав моторно-трансмиссионного блока входят дизельный двигатель мощностью 1000 л.с., автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Танк способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч по шоссе и от 35 до 40 км/ч на пересеченной местности, запас хода – около 450 км.

120-мм САУ SH9 предназначена для стрельбы минометными минами или специальными снарядами. Базой для орудия служит внедорожник, представляющий собой один из китайских клонов HMMWV. Орудие установлено в задней части машины. Для повышения устойчивости при стрельбе САУ SH9 снабжена гидравлическими упорами. Вертикальный угол наведения орудия – 20-80 градусов. САУ, оборудованная интегрированной системой управления огнем, способна поражать цель одновременно несколькими боеприпасами для максимального эффекта (режим ведения огня MRSI). Максимальная дальность стрельбы составляет 13,5 км при стрельбе активно-реактивными снарядами. Масса SH9 в представленной конфигурации составляет 5 т.

Надо отметить, что по внешнему виду орудие, установленное на САУ SH9, весьма напоминает российское буксируемое орудие 2Б16 «Нона-К».

 

«Армата» под прицелом британской военной разведки

Британская военная разведка считает новейший российский ОБТ Т-14 «Армата» самым революционным танком за полвека, пишет газета Sunday Telegraph со ссылкой на внутренний справочный документ Министерства обороны Великобритании.

«Без преувеличений, «Армата» представляет собой самое революционное качественное изменение в танкостроении за последние полвека. Не удивительно, что этот танк произвел сенсацию», – приводит газета выдержку из документа.

«Армата» определенно стоит затрат на нее как наиболее революционный танк поколения», – утверждает военная разведка Ее Величества. В документе также выражается сомнение относительно способности Великобритании противостоять угрозе, которую представляет собой новый российский танк, и поднимается вопрос, почему у британского правительства нет планов по разработке машины, способной противостоять «Армате».

Первичные материалы для анализа тактико-технических характеристик танка «Армата» были представлены в Лондон сотрудниками военного атташата при посольстве Соединенного Королевства в РФ (аппарат британского ВАТ в Москве возглавляет бригадный генерал Карл Скотт). Главным источником стали фотографии и видеозаписи, сделанные английскими военными разведчиками под дипломатическим прикрытием на параде 9 мая в Москве в 2015 и 2016 гг. во время демонстрации «Арматы», а также проанализированные ими публикации российских СМИ о новом танке.

 

Танки Т-90МС для Индии

Совет по оборонным закупкам (DAC) Министерства обороны Индии одобрил программу закупки в России 464 танков Т-90МС.

Одобрение Совета DAC является необходимым этапом, которое не гарантирует заключение сделки, но позволяет приступить к предметным переговорам с потенциальным поставщиком.

Индийские СМИ дают разные оценки стоимости потенциальной танковой сделки: от $2 млрд. до $4,2 млрд.

В случае подписания этого контракта, часть танков Т-90МС будет поставлена в готовом виде АО «НПК «Уралвагонзавод», часть – собрана в Индии на заводе HVF (Heavy vehicles factory) в Авади.

В 2001 и 2006 гг. РФ и Индия подписали контракты на поставку 657 ОБТ T-90С. Заводу HVF была передана лицензия, которой предусматривалось изготовление тысячи таких ОБТ. Однако, несмотря на поставленную цель произвести к 2010 г. 300 «лицензионных» Т-90С по контракту от 2007 г., реально к 2013 г. на заводе HVF было выпущено всего 167 машин. По состоянию на сентябрь 2013 г. СВ Индии получили всего около 780 из 1657 запланированных к поставке ОБТ T-90С. Издание India Today со ссылкой на свои источники сообщает о передаче в войска на текущий момент 850 Т-90С. В настоящее время СВ Индии имеют в своем составе 18 полков, имеющих на вооружении ОБТ Т-90С, которые развернуты в штатах Раджастхан и Пенджаб на границе с Пакистаном.

Таким образом, решение закупить еще одну крупную партию российских танков Т-90 в самой современной модификации связано с тем, что национальная промышленность самостоятельно не справляется с их изготовлением, что в руководстве Индии посчитали неприемлемым на фоне обострения отношений с Пакистаном в Кашмире.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS