Новости. Октябрь 2016
По информации британских СМИ, командование Сухопутных войск Великобритании склоняется в пользу закупки в Германии значительной партии боевых бронированных машин Boxer, стоимость которых может составить 3 млрд. фунтов стерлингов.

Из-за Brexit выбрали Boxer

По информации британских СМИ, командование Сухопутных войск Великобритании склоняется в пользу закупки в Германии значительной партии боевых бронированных машин Boxer, стоимость которых может составить 3 млрд. фунтов стерлингов.

Представители Вооруженных Сил полагают, что падение британского фунта в результате Brexit вынудит правительство заморозить или аннулировать проекты закупки, контракты на реализацию которых пока не подписаны. По этой причине Министерство обороны намерено в ускоренном порядке приобрести в Германии до 800 ББМ с колесной формулой 8х8.

Реализация данного плана привела бы к отмене тендера на поставку перспективной боевой бронированной машины MIV (Mechanised Infantry Vehicle) с участием не менее четырех претендентов, включая британскую компанию.

Программа модернизации парка бронетехники СВ Великобритании сталкивается с проблемами с момента ее начала два десятилетия назад. По крайней мере три конкурса, проведенные за это время, обошлись британским налогоплательщикам в 300 млн. фунтов стерлингов, но не привели к поставке новых ББМ. На вооружении по-прежнему находится техника, произведенная в 1960-х гг.

Для повышения боеспособности подразделений СВ, Организация по закупке и обслуживанию оборонной продукции (Defence Equipment & Support – DE&S) МО Великобритании заявила о целесообразности заключения контракта стоимостью около 3 млрд. фунтов стерлингов в рамках межправительственного соглашения.

По оценке британских аналитиков, стоимость одной ББМ Boxer составит 4 млн. фунтов стерлингов, в то время как по результатам полноценного тендера можно было бы выбрать машину, стоимость которой была бы на 40% ниже.

Министерство обороны Великобритании официально не подтвердило сообщения СМИ, заявив лишь, что на текущий момент решение о стратегии приобретения бронемашин MIV не принято, однако по возможности оно стремится производить закупки на конкурсной основе.

По оценке, ослабление фунта на 17% с момента голосования о выходе из Евросоюза обойдется Министерству обороны в 2 млрд. фунтов стерлингов в течение 5 лет из-за удорожания импортирующегося из-за границы оборудования.

 

Пилот останется на земле

Компании Boeing и Korean Air подписали меморандум о договоренности по совместной разработке вооруженной беспилотной версии вертолета MD 500 (AH-6) Little Bird.

В соответствии с соглашением, американская компания обеспечит обширную техническую поддержку в части разработки системы управления полетом и других подсистем, а также примет участие в испытаниях машины.

Проект создания опционально пилотируемого вертолета семейства MD 500, получивший название Unmanned Little Bird (ULB), реализуется компанией Boeing уже длительное время. Первый беспилотный полет ULB был совершен в 2006 г. В 2012 г. Boeing организовала в США демонстрационные полеты аппарата ULB для представителей ВС Республики Корея. В 2013 г. компания подписала с фирмой

KAL-ASD (подразделение компании Korean Air) меморандум о взаимопонимании, предусматривающий переоборудование нескольких снятых с вооружения ВС Республики Корея разведывательных вертолетов MD 500 к конфигурации БЛА. Эта работа была успешно выполнена в 2014-2016 гг.

В ходе прошедшей в Сеуле Международной аэрокосмической и обороной выставки SEOUL ADEX 2015, Korean Air впервые представила новый прототип беспилотного вертолета MD 500, получивший обозначение KUS-VH. Предполагалось, что первый полет KUS-VH состоится в 2016 г., однако в настоящее время нет информации о том, приступила ли компания к летным испытаниям.

Boeing, вероятно, обеспечивает техническое содействие в реализации программы KUS-VH в рамках офсетной программы, связанной с продажей ВС Республики Корея 36 ударных вертолетов AH-64E Apache. Однако в отличие от опционально пилотируемого ULB,

KUS-VH является полностью беспилотной машиной. По оценке Korean Air, беспилотный KUS-VH может использоваться для ведения загоризонтной разведки, вскрытия позиций противника и нанесения ударов по ним. За счет отсутствия задних сидений в пассажирской кабине он получил топливный бак большого объема, что позволило увеличить продолжительность полета до четырех часов по сравнению с двумя у базового MD 500.

На вооружении Сухопутных войск Республики Корея имеется около 175 единиц MD 500 в версиях разведывательного и легкого ударного вертолета, построенные KAL-ASD по лицензии в 1970-е гг. KAL-ASD обладает необходимыми технологиями и квалифицированными специалистами для переоборудования устаревших машин в БЛА. В конце 2016 – начале 2017 гг. Сеул должен объявить тендер на поставку вертолетов для замены MD 500 и AH-1 Cobra, по результатам реализации которого начнется массовое списание устаревших версий.

 

Иордания собирается модернизировать «Осу»

По информации источника Jane’s Defence Weekly в Министерстве обороны Иордании, Вооруженные Силы королевства рассматривают белорусское предложение по модернизации парка ЗРК «Оса».

По информации источника, с 1982 г. и по настоящее время на вооружении ВС Иордании состоит 52 установки ЗРК «Оса», которые развернуты в составе четырех бригад (по другим данным, ВС королевства располагают 48 ЗРК этого типа, прошедшими модернизацию).

Также источник сообщил, что белорусская компания «Тетраэдр» предложила провести модернизацию, аналогичную проведенной на комплексах «Оса» ВС Грузии, по цене $2 млн. за пусковую установку с полной оцифровкой систем и без поставки нового шасси.

По мнению ЦАМТО, источник Jane’s либо перепутал Грузию с Азербайджаном, где данная модернизация была действительно выполнена, либо Jane’s намеренно пытается сделать информационный «вброс», чтобы «стравить» РФ и Беларусь с учетом текущих отношений Москвы и Тбилиси.

Белорусская компания «Тетраэдр» предлагает два уровня модернизации ЗРК «Оса». Базовая имеет название 9K33-1T «Оса-1Т», которая представляет собой обширную модернизацию системы и может включать поставку нового шасси МЗКТ-69222 с колесной формулой 6х6. Также предлагается приобретение новых двухступенчатых ракет T382 для ЗРК «Оса-1Т», что фактически превращает его в новый комплекс, который получил обозначение T38 «Стилет». Этот вариант также рассматривается ВС Иордании.

 

Италия приобретет новых «Кентавров»

Комиссия по обороне нижней палаты парламента Италии приступила к обсуждению представленного Министерством обороны предложения по закупке новых колесных танков Centauro II и модернизированной версии вертолета A129 Mangusta.

Судя по документам, имеющимся в распоряжении Defense News, для Сухопутных войск ВС Италии могут быть закуплены до 50 ББМ Centauro II с колесной формулой 8x8, вооруженных 120-мм пушкой. Проект предполагает покупку 11 машин в рамках мелкосерийного производства, 39 серийных ББМ, а также 10-летнее обслуживание техники. Как ожидается, соответствующий контракт стоимостью 530 млн. евро будет заключен к 2023 г.

В настоящее время на вооружении СВ Италии имеется 359 ед. ББМ Centauro I, вооруженных 105-мм пушкой.

Разработанный консорциумом CIO (Consorzio Iveco–Oto Melara) первый образец боевой бронированной машины Centauro II с колесной формулой 8x8 был впервые официально продемонстрирован в июне на выставке Eurosatory 2016.

Новая колесная машина оснащена разработанной Oto Melara башней HITFACT с 120/45-мм гладкоствольной пушкой. За счет увеличения калибра орудия по огневой мощи эта ББМ теперь соответствует основным боевым танкам. Кроме того, Centauro II получила более мощный двигатель (720 л.с.) и новую трансмиссию, что позволит улучшить ходовые качества в условиях бездорожья. На башне представленной на Eurosatory 2016 ББМ Centauro II был установлен дистанционно управляемый боевой модуль HITROLE Light с 12,7-мм пулеметом, взамен которого может устанавливаться 40-мм автоматический гранатомет или пулемет калибром 7,62 мм.

Экипаж машины состоит из четырех человек.

Корпус и башня Centauro II – из стальной брони, цельносварные. Уровень баллистической защиты значительно выше, чем у предыдущей версии. Конструкция корпуса и башни, а также навесные модули композитной баллистической защиты обеспечивают повышенную защиту от самодельных взрывных устройств и мин, а также кинетических боеприпасов последнего поколения.

Что касается закупки четырех модернизированных вертолетов A129, то ее планируется реализовать в рамках программы «Вертолет разведки и эскорта» для замены имеющихся A129, снятие с вооружения которых начнется в 2020 г.

В рамках проекта стоимостью 487 млн. евро ВС Италии планируют к 2025 г. получить опытный образец модернизированного A129, три предсерийных образца и один вертолет в версии начальной готовности к боевому применению.

В настоящее время на вооружении СВ Италии имеются 48 вертолетов A129 Mangusta, 32 из которых были модернизированы, а 16 машин используются в качестве учебных.

 

В портфеле – $52 млрд.

Портфель экспортных оружейных заказов России на сегодняшний день составляет $52 млрд., сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

«Несмотря на санкции, мы выполняем все свои обязательства перед своими партнерами», – отметил директор ФСВТС.

Он напомнил, что по итогам 2016 г. Россия должна поставить на экспорт вооружения и военной техники на сумму около $15 млрд. Такой же план стоит на 2017 г., отметил Александр Фомин.

 

Еще один истребитель для Индии

Вслед за заключением контракта на поставку французских истребителей Rafale, Минобороны Индии выпустило запрос об информации, которым официально начинается процедура выбора еще одного типа боевых самолетов.

Эти машины должны будут собираться на территории страны в рамках соглашения о передаче технологий компанией-разработчиком.

В свое время программа MMRCA, победителем которой был выбран Rafale, затевалась в Индии как поиск замены для истребителей МиГ-21. Однако эта история, как известно, окончилась приобретением вместо 126 всего лишь 36 новых истребителей. Поэтому министр обороны Индии Манохар Паррикар заявлял, что истребитель Rafale среднего класса не предназначен для замены имеющихся МиГ-21, на смену им будет выбран другой самолет, который предполагается производить в сотрудничестве с компаниями частного сектора.

В обращении к личному составу командующий ВВС Индии главный маршал авиации Аруп Раха отметил, что оперативное принятие решения о производстве в категории «Делай в Индии» нового истребителя усилит боеспособность ВВС уже в ближайшей перспективе.

Ранее американская компания Lockheed Martin, а также шведская Saab представляли МО Индии свои предложения об организации производства истребителей F-16 и JAS 39 Gripen.

 

Для снабжения военных баз в Амазонии

Командование армейской авиации Бразилии планирует сформировать авиационное подразделение, оснащенное легкими транспортными самолетами грузоподъемностью около 2 т, для снабжения небольших военных баз в Амазонии. Основным вариантом укомплектования эскадрильи рассматривается закупка снятых с вооружения ВС США ВТС C-23 Sherpa.

Национальная гвардия США сняла с вооружения 16 эксплуатировавшихся в течение нескольких десятилетий C-23B в начале 2014 г. Армия перестала эксплуатировать машины этого типа в 2008 г. В настоящее время на хранении в США имеется 43 единицы C-23.

Сухопутные войска Бразилии проявили интерес к покупке данных самолетов ввиду сложной экономической ситуации в стране, не позволяющей приобрести ВТС новой постройки. К тому же страна имеет богатый опыт приобретения, ремонта и модернизации устаревшей американской военной техники.

Группа специалистов командования обеспечения СВ Бразилии была направлена в США для оценки состояния списанных самолетов и проведения переговоров о возможности их продажи. Потенциальное соглашение, вероятно, будет включать продажу запасных частей, двигателей, технической документации, восстановление пригодности самолетов к полетам и оказание услуг обучения и технического обслуживания.

C-23 Sherpa – американское обозначение военно-транспортной модификации регионального турбовинтового лайнера Short 330, выпускавшегося фирмой Short Brothers в 1974-1992 гг. Машина представляет собой подкосный моноплан с высоким расположением крыла и двухкилевым оперением. Фюзеляж имеет квадратное сечение – такое решение применено для упрощения конструкции и обеспечения удобной загрузки в транспортном варианте. Short 330 и его модификации относятся к категории самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

 

Получены первые заказы на самолет AHRLAC

Южноафриканская группа компаний Paramount заключила первые два контракта на поставку недавно разработанного легкого усовершенствованного высокоэффективного разведывательного самолета AHRLAC (Advanced High-Performance Reconnaissance Light Aircraft).

Производство самолетов начнется в 2017 г. на новом объекте AHRLAC Holdings площадью 15 тыс. кв. м в аэропорту «Уондербум» (к северу от Претории) с темпом две машины в месяц. В случае получения дополнительных заказов, компания сможет производить до четырех самолетов в месяц. На основном производстве будет занято около 200 человек.

Опытный образец легкого самолета AHRLAC выполнил первый полет 7 августа 2014 г.

Проект создания недорогого однодвигательного самолета AHRLAC, предназначенного для ведения разведки и ударов по наземных целям, начался в сентябре 2011 г. Разработка осуществлялась в ответ на возросший спрос в данном секторе рынка.

Двухместный AHRLAC массой 3800 кг с тандемным размещением экипажа оборудован турбовинтовым двигателем PT6-66B мощностью 950 л.с. компании Pratt & Whitney. Он предназначен для выполнения задач с полезной нагрузкой 800 кг (при полном запасе топлива) в течение 7,5 ч. Из 6 тыс. компонентов самолета 98% были разработаны и произведены в ЮАР.

В ходе недавней выставки Africa Aerospace and Defence был представлен боевой вариант AHRLAC, получивший название Mwari. Самолет имел подвеску в составе ПТУР Mokopa и управляемых авиабомб. В состав бортового оборудования входят электронно-оптическая гиростабилизированная платформа Argos II компании Airbus Defence and Space, а также инфракрасная система наблюдения Avni компании Thales.

Группа Paramount в первую очередь надеется на поставки самолета AHRLAC зарубежным заказчикам, в то время как ВВС ЮАР пока только «наблюдают за реализацией проекта».

 

Пакистанский УТС пользуется спросом

Как заявил председатель постоянного комитета по обороне Сената Пакистана генерал-лейтенант в отставке Абдул Кайюм, в течение следующих двух лет компания Pakistan Aeronautical Complex (РАС) экспортирует в Турцию 100 учебно-тренировочных самолетов Super Mushshak. Это соглашение станет самым крупным экспортным контрактом в истории PAC.

Ввиду неопределенности формулировки, на текущий момент сложно сказать о том, подписан ли уже официальный контракт.

В октябре 2013 г. Секретариат оборонной промышленности МО Турции опубликовал запрос о предложениях на поставку турецким ВВС до 52 УТС основной подготовки, предназначенных для замены устаревших SF-260. РАС в числе других компаний подала свое предложение по поставке Super Mushshak и одержала победу в конкурсе. В июле 2016 г. представитель Министерства оборонной промышленности Пакистана подтвердил, что его ведомство находится на завершающем этапе переговоров по продаже учебно-тренировочных самолетов Super Mushshak ВВС Турции.

Учитывая, что первоначально условия тендера предусматривали поставку 52 самолетов, можно предположить, что требование ВВС Турции возросло, либо оставшиеся УТС будут собраны в Турции в рамках лицензионного соглашения.

Super Mushshak представляет собой усовершенствованную версию самолета Saab MFI-15 Safari, документация на который была приобретена PAC в 1980-е гг. Разработка УТС Super Mushshak, оснащенного двигателем мощностью 260 л.с., началась в 1995 г., первый полет состоялся 1996 г. На вооружение ВВС Пакистана он был принят в 2001 г. Пакистанские ВВС получили 50 УТС этого типа. Еще 20 самолетов были поставлены ВВС Саудовской Аравии, пять – ВВС Омана. УТС также был принят на вооружение ВВС Ирана и ЮАР. В июне 2016 г. было объявлено о подписании контрактов на поставку УТС Super Mushshak ВВС Катара.

В октябре стало известно, что контракт с РАС на закупку партии самолетов Super Mushshak заключило правительство Нигерии.

Сроки и стоимость соглашения не раскрываются, однако, как ранее сообщал ЦАМТО, оборонный бюджет Нигерии на 2016 г. предусматривал закупку 10 УТС Super Mushshak общей стоимостью $10,2 млн. Также бюджетом предусматривается приобретение трех истребителей JF-17 Thunder (начальный заказ) пакистано-китайской разработки.

 

«Джентльменское соглашение» по-польски

Руководство Польши прекратило переговоры с Францией и компанией Airbus Helicopters относительно потенциального контракта стоимостью 13,5 млрд. злотых ($3,5 млрд. долл.) на закупку 50 многоцелевых транспортных вертолетов H225М Caracal (ранее EC725).

В апреле 2015 г. правительство, сформированное партией «Гражданская платформа», приняло решение о приобретении 50 вертолетов H225M Caracal для замены состоящих на вооружении ВС Польши Ми-8, Ми-14 и Ми-17. Однако в начале 2016 г. было заявлено о том, что решение о покупке H225М не укладывается в концепцию модернизации армии нового руководства МО Польши и не соответствует предвыборным обещаниям находящейся теперь у власти партии «Право и справедливость».

Вместо французских машин Польша, как заявил скандально известный министр обороны этой страны Антоний Мацеревич, закупит вертолеты S-70i Black Hawk, которые собирает польское предприятие PZL Mielec. В ходе посещения этого завода, министр выразил уверенность, что первые вертолеты будут поставлены ВС Польше уже в 2016 г.

Относительно еще одного претендента на модернизацию вертолетного парка Войска польского – AW149 компании Leonardo, который может быть произведен на принадлежащем Leonardo заводе PZL Swidnik, Антоний Мацеревич заявил, что этот вопрос чрезвычайно актуален, что приобретение новых вертолетов будет «открытым и доступным для всех производителей», но при этом не исключил размещения заказа с единственным претендентом. Этим претендентом, безусловно, станет S-70i производства компании PZL Mielec, которая с 2007 г. принадлежит американской корпорации Sikorsky Aircraft.

Интересно отметить, что на фоне этого громкого международного скандала, вызвавшего весьма негативную реакцию Парижа, бывший президент Польши Александр Квасьневский подтвердил «Радио Зет», что принятое прежним правительством решение о приобретении во Франции 50 вертолетов H225М Caracal являлось «джентльменским соглашением», которое должно было компенсировать финансовые потери Франции от отказа поставлять России ДВКД типа «Мистраль». В интервью радиостанции бывший президент обратил внимание на то, что Польша сыграла важную роль в принуждении Франции к отказу от одного из самых выгодных контрактов из-за так называемой «агрессии» России на Украине.

Представляется логичным, что в следующий раз, планируя наложить на кого-либо санкции в обмен на «джентельменские соглашения», руководство Франция будет более адекватно оценивать порядочность своих партнеров.

 

Литва создает систему ПВО

Литва и Норвегия подписали техническое соглашение, предусматривающее приобретение ЗРК малой дальности NASAMS.

По заявлению министра национальной обороны Литвы Юозаса Олекаса, подписание технического соглашения – один из важнейших этапов создания системы ПВО средней дальности Вооруженных Сил Литвы (по литовской классификации NASAMS относится к комплексам средней дальности). Норвегия не только согласилась продать ЗРК NASAMS, но и окажет помощь в интеграции систем в состав ВС Литвы.

Продолжая реализацию проекта создания системы противовоздушной обороны средней дальности, МНО Литвы закупит и другие компоненты NASAMS, включая РЛС и центры управления огнем. В конечном счете все компоненты будут объединены в единую систему ПВО, которая обеспечит наблюдение и контроль воздушного пространства, раннее обнаружение угроз и оповещение о них наземных подразделений, а также, при необходимости, поражение целей.

По оценке, стоимость проекта создания системы ПВО средней дальности в составе двух батарей составит чуть более 100 млн. евро. Согласно планам, ЗРК NASAMS будут поставлены ВС Литвы к 2020 г.

ЗРК NASAMS предназначен для поражения воздушных целей, включая самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, крылатые ракеты. Основным средством поражения ЗРК в настоящее время является наземная версия американской ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, которая способна поражать воздушные цели на дальностях от 2,5 до 25 км и высотах до 10 км. Как планируется, при применении разрабатываемой Raytheon усовершенствованной версии ракеты, AMRAAM-ER, дальность поражения превысит 40 км, а высота – 13,6 км.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS