Новости. Сентябрь 2016
Компания Dassault Aviation объявила о подписании министрами обороны Франции и Индии межправительственного соглашения на поставку 36 истребителей Rafale для ВВС Индии.

Неубедительная победа

Компания Dassault Aviation объявила о подписании министрами обороны Франции и Индии межправительственного соглашения на поставку 36 истребителей Rafale для ВВС Индии.

Министр обороны Индии Манохар Паррикар и его французский коллега Жан-Ив Ле Дриан подписали соглашение спустя 17 месяцев после объявления о достижении договоренности о приобретении этих самолетов в апреле 2015 г. В церемонии приняли участие руководители компаний Dassault и Thales. Стоимость соглашения оценивается в 7,87 млн. евро. Из 36 выполненных в соответствующей требованиям ВВС Индии конфигурации самолетов 28 будут поставлены в одноместной версии (Rafale С) и восемь – в двухместной (Rafale B).

Межправительственное соглашение включает опцион на поставку 18 дополнительных истребителей по той же цене с учетом инфляции в 3,5%.

Как сообщает Jane’s Defence Weekly со ссылкой на представителей Министерства обороны Индии, оборонное ведомство выплатит французскому изготовителю 15% суммы в качестве аванса. Еще 25% будут выплачены в 2017 г. Сборка самолетов должна быть выполнена во Франции. Поставка истребителей начнется через 36 месяцев и завершится через 67 месяцев. Соглашение включает жесткие штрафные санкции на нарушение сроков поставки.

Министерство обороны Индии, однако, должно еще подписать окончательный контракт с Dassault Aviation. Производитель самолетов должен будет реализовать офсетную программу в объеме 50% от стоимости продажи в рамках сотрудничества с предприятиями военно-промышленного сектора Индии. Как планируется, 60% от суммы офсета будет вложено в перспективные индийские аэрокосмические программы и 40% – на организацию лицензионного производства некоторых компонентов для Rafale.

По информации индийских источников, «чистая» цена 36 самолетов составляет 3,42 млрд. евро, стоимость вооружения, включая УР MICA и Meteor, КР Storm Shadow, – около 710 млн. евро. Адаптация самолетов под индийские требования, включая интеграцию израильской нашлемной системы отображения и национальных средств самообороны, госопознавания и передачи данных, оценивается в 1,7 млрд. евро. Истребители также будут адаптированы для применения управляемой авиабомбы SPICE, которые ВВС Индии планируют приобрести у израильской Rafael.

Оставшаяся сумма в 1,8 млрд. евро пойдет на поставку запасных частей, строительство ангаров, двух центров обслуживания и ремонта техники и др.

Соглашение о логистике для обеспечения заданного уровня функциональных характеристик самолетов (Performance Based Logistics – PBL) оценивается в 353 млн. евро. В соответствии с данным соглашением Dassault обеспечит поставки комплектующих, включая двигатели, и постоянную готовность к боевому применению 75% парка «Рафалей» в течение пяти лет, вместо ранее затребованных ВВС Индии 10 лет. Данное соглашение включает опцион, предполагающий его продление сроком на 12 лет, который должен быть реализован в течение следующих семи лет.

Таким образом, частично завершилась длившаяся около 15 лет сага о приобретении новых истребителей для ВВС Индии взамен МиГ-21. Начавшись с простого желания приобрести новые французские истребители Mirage 2000, она прошла этапы объявления крупнейшего мирового тендера на приобретение 126 средних многоцелевых истребителей (программа MMRCA), объявления победителем Dassault Aviation, аннулирования тендера и выбора «Рафаля» в качестве некоего промежуточного варианта. Тем не менее закупка всего лишь 36 истребителей, которые Индия полностью получит к 2022 г., и даже реализация опциона еще на 18 французских машин не решает проблему срочного пополнения авиапарка ВВС Индии, которые хотели бы иметь в своем составе 44 истребительных эскадрильи вместо 34 существующих. Каким образом в Нью-Дели намереваются наверстать это отставание – не ясно. Очевидно лишь, что процесс будет не быстрым.

 

УВЗ на AAD 2016

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» приняла участие в Международной выставке и конференции вооружения и военной техники для всех видов вооруженных сил Africa Aerospace & Defence, проходившей в Претории, ЮАР.

На индивидуальном стенде была представлена продукция трех предприятий корпорации в макетном исполнении – Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), «Омсктрансмаша» (г. Омск), «Уралтрансмаша» (г. Екатеринбург). Посетители выставки увидели высокоточные модели уже зарекомендовавшей себя техники, а также перспективные разработки для военных. Среди них боевая машина огневой поддержки БМПТ «Терминатор», танки Т-90С и Т-72, тяжелая огнеметная система залпового огня ТОС-1А, инженерная техника: бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М, инженерная машина разграждения ИМР-3М и мостоукладчик МТУ-72.

Зарубежные партнеры корпорации презентовали новую бронированную машину MBOMBE 8 с колесной формулой 8х8 производства южноафриканской группы компаний Paramount group. Машина оснащена дистанционно управляемым боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства ЦНИИ «Буревестник» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»).

В первый день работы выставки AAD 2016 стенд УВЗ посетили министр обороны ЮАР Носививе Маписа-Нкакула, чрезвычайный и полномочный посол России в ЮАР Михаил Петраков и другие высокопоставленные гости.

AAD – единственная и самая крупная на африканском континенте выставка сухопутной, морской и авиационно-космической техники. Организуют это шоу несколько южноафриканских организаций – Южноафриканская ассоциация аэрокосмической, морской и оборонной промышленности (AMD), Корпорация по вооружению Южной Африки (ARMSCOR) и Ассоциация коммерческой авиации Южной Африки (CAASA). Выставку поддерживают также Военно-воздушные силы ЮАР (SAAF).

 

Модуль под крышей

Компания Land Mobility Technologies (LMT, подразделение Denel Land Systems) разработала выдвижную систему, которая обеспечивает возможность укрытия боевого модуля в корпусе бронемашины под специальным двустворчатым люком в крыше.

Система Meerkat оснащена полностью электрифицированным механизмом для подъема и опускания боевого модуля SD-ROW компании Denel Mechatronics, который может быть вооружен 7,62-мм пулеметом или новой 20-мм легкой автоматической пушкой iNkunzi Strike. ПУ дымовых гранат могут быть установлены на двустворчатом люке, раскрытие которого при подъеме ДУМВ производится в направлении бортов ББМ.

Собственно механизм Meerkat весит 350 кг, масса модуля SD-ROW – 75-110 кг (в зависимости от типа вооружения), что позволяет оборудовать ими легкие бронированные машины, большие внедорожники и пикапы.

Для поднятия/опускания системы требуется 25 секунд. Скорость вращения модуля в горизонтальной плоскости – 80 град./с.

 

Вопреки санкциям

«Рособоронэкспорт» подписал с предприятием LOM Praha (Чехия) контракт на техническое освидетельствование первых четырех вертолетов для Афганистана, сообщил в интервью РИА Новости на форуме «Армия-2016» заместитель генерального директора компании «Рособоронэкспорт» Сергей Гореславский.

«Наша компания в координации с ФСВТС России и «Вертолетами России» ведет активную проработку вопроса технического обслуживания «афганских вертолетов», – отметил он.

Ранее стало известно, что США 25 ноября 2015 г. отменили санкции в отношении «Рособоронэкспорта» по контрактам на техническое обслуживание вертолетов Ми-17 в Афганистане, введенные двумя месяцами ранее. По словам Сергея Гореславского, это «решение принято на два года, но при необходимости может быть продлено американской стороной».

«В свою очередь, «Рособоронэкспорт» готов рассмотреть обращения иностранных заказчиков на поставки дополнительных партий вертолетов для Афганистана», – добавил он.

LOM Praha – единственный ремонтный завод в странах НАТО и ЕС, который сертифицирован российскими конструкторскими бюро МВЗ им. М.Л. Миля и OAO «Климов», Международным авиационным комитетом МАК и внутренними авиационными органами. Предприятие может проводить полную техническую поддержку жизненного цикла вертолетов Mи-2, Mи-8/17, Mи-24/35 и их агрегатов (двигателей, редукторов и ВСУ).

 

Премьеры в Баку

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила сразу несколько уникальных экспонатов на оборонной выставке ADEX 2016 в Баку. Главной премьерой стал Мобильный сервисный центр по обслуживанию и ремонту бронетанковой техники Это полноценный обслуживающий комплекс сооружений, состоящий из нескольких корпусов, позволяющий проводить ремонтные работы разного уровня сложности для парка из 10 и более машин. В его основе лежат технологии исключительного временного строительства. Такой мобильный центр позволит решить сразу множество задач, таких как диагностика неисправностей, монтаж/демонтаж оборудования, ремонт корпусов и башен, слив/заливка жидкостей, техническая мойка и покраска.

Постройка в полной комплектации занимает от одного месяца. Конструкция легко транспортируется. За счет модульной структуры быстро меняет свой размер. Уникальной особенностью сервисного центра станет возможность оснащения его комплексом мобильных необслуживаемых ветрогенераторов суммарной мощностью до 1МВт. Все это позволит легко и быстро организовать полный ремонтно-сервисный цикл в любой местности, в различных климатических зонах.

Также посетители выставки смогли увидеть натурный образец модернизированного танка Т-72 с современной системой управления огнем и тепловизионным прицелом в новой комплектации. В танк Т-72 внедрены новейшие разработки бронетанковой отрасли, что сильно улучшает как его ходовые, так и боевые качества и позволяет соперничать с самыми современными танками мира.

 

Y-9 составит конкуренцию «Супер Геркулесу»

Шанхайская авиастроительная корпорация (Shaanxi Aircraft Corporation – SAC) предложила на тендер, объявленный ВВС Таиланда для замены устаревшего парка военно-транспортных самолетов C-130H Hercules, свой самолет средней грузоподъемности Y-9.

Как сообщает агентство «Синьхуа», Y-9 будет конкурировать в рамках тендера с американским C-130J Super Hercules и европейским A400M.

Тендерный процесс, как ожидается, будет инициирован в ближайшее время, после назначения нового командующего ВВС Таиланда.

ВВС Таиланда с начала 1980-х гг. эксплуатируют шесть C-130H и шесть удлиненных версий C-130H-30. Представитель ВВС сообщил Jane’s Defence Weekly, что машины, модернизированные 10 лет назад местной компанией Thai Aviation Industries под руководством специалистов американской Rockwell Collins, находятся в «работоспособном состоянии», и не стал раскрывать подробности графика их замены. По оценке Jane’s, первые самолеты должны быть списаны в начале 2020-х гг., а вместо них на начальном этапе может быть закуплено до шести новых машин на сумму $500 млн.

Китай рассматривает Таиланд, отношения которого с Западом стали напряженными в результате государственного переворота в 2014 г., в качестве потенциального покупателя целого ряда систем вооружений, включая самолеты, дизель-электрические подводные лодки, ЗРК, ББМ класса MRAP. Кроме того, Бангкок и Пекин с 2008 года сотрудничают в области разработки и производства в Таиланде реактивных систем залпового огня DTI-1 на базе 302-мм системы WS-1.

ВТС Y-9, который поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая в 2012 г., представляет собой удлиненную и модернизированную версию самолета Y-8, который, в свою очередь, является лицензионной версией советского Ан-12. Создавая Y-9, корпорация SAC рассчитывала составить конкуренцию американскому C-130J на мировом рынке, который господствует в нише средних военно-транспортных самолетов.

 

Поставки в Китай

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) до конца года поставит в Китай первые четыре истребителя Су-35, сообщил РИА Новости губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Он уточнил, что «с 2016 по 2018 годы предусматривается изготовление на КнААЗ и отгрузка 24 самолетов Су-35 для КНР».

Контракт на поставку Китаю 24 многофункциональных истребителей Су-35 поколения 4++ был подписан в 2015 г. В настоящее время на вооружении в российских ВВС имеется 48 Су-35С, однако их количество увеличится более чем в два раза в ближайшие пять лет. Потенциальными зарубежными заказчиками машины являются такие страны, как Алжир, Египет, Индонезия, Вьетнам.

 

Нигерия покупает JF-17

Как заявил в ходе выставки AAD 2016 в ЮАР представитель организации по продвижению оборонного экспорта Пакистана (DEPO), Нигерия подписала меморандум о взаимопонимании по вопросу покупки многоцелевых истребителей JF-17 Thander.

По информации Jane’s Defence Weekly, контракт на поставку самолетов планируется подписать к ноябрю. Представитель DEPO отказался сообщить, сколько JF-17 будут заказаны Нигерией. Предполагается, что официальное объявление о покупке будет сделано в рамках выставки IDEAS, которая пройдет в Карачи в ноябре.

Представитель DEPO также отказался подтвердить, что Нигерия станет первым экспортным заказчиком JF-17. Предположительно, первым покупателем является Мьянма, которая заказала истребители в Китае. Впервые о планах Нигерии приобрести JF-17 стало известно в январе 2016 г. Тогда нигерийские СМИ сообщили, что в оборонном бюджете страны на 2016 г. предусмотрено выделение 5 млрд. найра ($25 млн.) на покупку трех JF-17 Thander. Кроме того, военное ведомство хочет закупить 10 пакистанских учебно-тренировочных самолетов Super Mushshak за 2,06 млрд. найра. Переговоры о покупке УТС продолжаются.

 

«Птеродактиль» для Эр-Рияда

По информации арабских СМИ, Саудовская Аравия подписала с Китаем контракт на закупку неназванного количества средневысотных БЛА большой продолжительности полета «Птеродактиль-1», также известных под обозначением Wing Loong.

Ранее Саудовская Аравия уже приобрела в Китае некоторое количество БЛА в 2014 г.

По оценке экспертов, в последнее время Саудовская Аравия начала осуществлять политику диверсификации поставщиков вооружений для снижения зависимости от США. Эр-Рияд закупает ВВТ в других странах, в том числе по причине возникновения ряда спорных вопросов с США, которые ранее являлись одним из основных поставщиков оружия королевству. В частности, это касается американской позиции по Ирану и принятия сенатом США закона об ответственности Саудовской Аравии за теракты 11 сентября. Недавно 64 конгрессмена направили президенту Обаме письмо с призывом заморозить продажу Саудовской Аравии новых вооружений в связи с участием ВС Королевства в операции в Йемене.

Средневысотный разведывательно-ударный БЛА большой продолжительности полета Wing Loong, внешне напоминающий американский MQ-1 Predator, разработан китайской корпорацией Chengdu Aircraft Industry Group (CAC, подразделение AVIC). Первый полет БЛА состоялся в 2007 г.

По информации AVIC, максимальная взлетная масса Wing Loong – 1200 кг, практический потолок – 6 тыс. метров, продолжительность полета – около 20 ч. В состав вооружения БЛА могут входить противотанковые ракеты с лазерным наведением, ракеты TY-90 класса «воздух-воздух», а также малоразмерные управляемые высокоточные авиабомбы.

Wing Loong принят на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая. Согласно опубликованному китайской компанией в прошлом году заявлению, ее беспилотные летательные аппараты были проданы четырем странам, включая неназванную страну в Центральной Азии. Кроме того, продолжаются переговоры  еще с рядом потенциальных заказчиков. В ходе прошедшей выставки KADEX 2016 подтвердилась информация о приобретении двух БЛА Wing Loong ВС Казахстана. ВС Пакистана могут являться еще одним заказчиком этого БЛА.

 

Казахстан начнет сборку БЛА

Ожидается, что Казахстан в ближайшее время подпишет с израильской компанией Elbit Systems соглашение об организации сборки беспилотных летательных аппаратов: легкого Skylark и среднего Hermes (по всей видимости, в варианте Hermes 450).

Сборка будет осуществляться ТОО «Казахстанская авиационная индустрия». На начальном этапе предполагается изготавливать в год 5-10 БЛА, затем увеличить производительность до 20 беспилотников в год.

По информации представителя ТОО «Казахстанская авиационная индустрия», сборку новых и техническое обслуживание уже имеющихся на вооружении ВС РК БЛА планируется начать в 2017 г.

Условия применения БЛА в Казахстане чрезвычайно сложны по климатическим причинам и, по сообщениям компании Elbit Systems, испытания БЛА будут проводиться в диапазоне температур от -50 до +50°С.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS