Новости. Июнь 2016
Компания Nexter Systems приступила к реализации проекта модернизации основных боевых танков Leclerc Сухопутных войск Франции к версии Leclerc R (Renove).

Модернизация «Леклерка»

Компания Nexter Systems приступила к реализации проекта модернизации основных боевых танков Leclerc Сухопутных войск Франции к версии Leclerc R (Renove).

В марте 2015 г. Генеральная дирекция по вооружению МО Франции (DGA) заключила с Nexter Systems контракт стоимостью 330 млн. евро на проведение модернизации 200 танков Leclerc. Соглашение также включает модернизацию 18 БРЭМ DCL на шасси этого ОБТ.

Целью модернизации является продление срока эксплуатации ОБТ на период после 2040 г. и повышение боевых возможностей танка для применения в современных боевых условиях, включая асимметричные конфликты.

Первые два опытных образца Leclerc R будут изготовлены в 2018 г. В случае успешного завершения испытаний, оставшиеся 198 танков планируется модернизировать в 2020-2028 гг. Не исключено, что в дальнейшем будет принято решение о модернизации и остальных ОБТ французской армии – всего с 2007 г. Сухопутные войска получили 406 машин этого типа.

Модернизация позволит более эффективно применять танки в составе общевойсковых тактических групп, которые планируется оснастить современной техникой в рамках программы модернизации вооружений SCORPION.

Для повышения огневых возможностей танка при проведении операций в населенных пунктах и действиях против партизан фугасный снаряд M3M предполагается оснастить трехрежимным программируемым взрывателем, обеспечивающим детонацию при соударении с препятствием, с задержкой или в режиме воздушного подрыва. На башне будет установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 7,62-мм пулеметом.

Для защиты от выстрелов РПГ и самодельных взрывных устройств Leclerc R получит новый модульный комплект пассивного бронирования, постановщик помех радиоуправляемым взрывным устройствам Barage IED. Машина будет интегрирована в сетевую

систему боевого управления и обмена информацией SCORPION, оснащена новой тактической цифровой системой радиосвязи, системой спутниковой навигации и многофункциональными дисплеями.

 

На 100 метров ближе к серии

Агентство авиационных разработок в составе DRDO (Организация оборонных исследований и разработок МО Индии) достигло определенного прогресса в создании палубной версии легкого боевого самолета LCA(N).

На текущий момент два опытных образца (NP1 и NP2) успешно выполнили 33 полета в испытательном центре ВМС, расположенном на авиабазе Ханса (штат Гоа), в том числе с трамплина, имитирующего палубу авианосца. Для взлета самолетам потребовалось 200 м, что на 100 м лучше результата, показанного NP1 в декабре 2014 г. В ходе испытаний также была проведена «горячая дозаправка» истребителей.

Образец NP1 выполнил первый испытательный полет в апреле 2012 г. – на четыре года позднее, чем планировалось. По заявлению представителя ВМС, причиной задержки является то, что палубный истребитель в течение многих лет оставался «заложником» программы LCA Tejas индийских ВВС, реализация которой стартовала в 1983 г.

 

Неприемлемое предложение

Министерство обороны Словакии отклонило предложение шведского правительства о лизинге восьми истребителей JAS 39C/D Gripen компании Saab.

По информации Jane’s Defence Weekly, министр обороны Словакии Петер Гайдош заявил, что «шведская сторона ведет переговоры в неприемлемой манере с юридической и правовой точек зрения. Запрашиваемая цена также является неприемлемой».

Последнее предложение шведское правительство направило предыдущему правительству Словакии в декабре 2015 г. Оно включало лизинг восьми истребителей Gripen. Стоимость предложения не раскрывалась.

Словакия – одна из последних стран НАТО, ВВС которой вооружены только истребителями российского производства. Предыдущее словацкое правительство рассчитывало последовать стратегии, реализованной Чешской Республикой, и арендовать самолеты Gripen у Швеции. Руководство Словакии приступило к рассмотрению возможности аренды истребителей после заявления бывшего министра обороны Мартина Глвача о том, что оборонный бюджет страны недостаточен для покупки новых истребителей, необходимых для замены пяти состоящих на вооружении МиГ-29 (контракт на их обслуживание с российской РСК «МиГ» истекает в ноябре 2016 г.). Мартин Глвач утверждал, что только Швеция предложила доступное решение по поставке истребителей западного производства, однако цена предложения превысила возможности бюджета Министерства обороны. Переговоры со шведской стороной предполагалось продолжить после проведения всеобщих выборов, состоявшихся в марте 2016 г.

Следует отметить, что в ходе недавнего официального визита в Москву премьер-министр Словакии Роберт Фицо высоко оценил возможности имеющихся самолетов МиГ-29. Тем не менее близкие к руководству МО Словакии источники полагают, что целью избранной правительством Словакии тактики является оказание давления на Швецию для снижения стоимости аренды Gripen.

 

«Атлас» погнал стружку

ВВС Германии, несмотря на продолжение программы приобретения военно-транспортных самолетов A400M, приняли решение дополнительно реализовать проект закупки ВТС других типов.

Основной причиной называется невозможность применения A400M на небольших аэродромах. Хотя очевидно, что свою роль играет и многолетняя задержка программы создания A400M – всего Люфтваффе заказали 53 транспортника, из которых на текущий момент получены только три единицы.

Рассматривается несколько вариантов приобретения новых самолетов, в том числе лизинг. Один из вариантов – покупка в США до 10 военно-транспортных самолетов

C-130J. По этому пути уже пошла Франция, также заказавшая американские «Геркулесы» вследствие задержки программы A400M.

Помимо серьезной задержки в поставках (передача первой машины заказчику планировалась на 2009 г., а реально состоялась в 2013 г.) и увеличения стоимости разработки на 8 млрд. евро, весной этого года были выявлены серьезные технические недостатки конструкции самолета. Во-первых, из-за недостаточной прочности примененного в конструкции сплава выявлены трещины в местах крепления крыльев к центроплану. Согласно поступившему в Бундестаг докладу, устранение этого дефекта у всех 30 выпущенных A400M «потребует много месяцев и больших вложений».

Во-вторых, выявлен перегрев и разрушение некоторых деталей редукторов двигателей, вращающихся по часовой стрелке, а также появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Отмечается также, что компания, выпускающая лопасти воздушных винтов, «не может обеспечить качество своей продукции».

 

Rheinmetall готовится к охоте на «Армату»

В ходе выставки Eurostatory 2016 концерн Rheinmetall представил новую 130-мм гладкоствольную танковую пушку.

Вскоре должны стартовать огневые испытания нового орудия, а его производство может начаться к 2025 г.

Для пушки разрабатывается новый бронебойный подкалиберный снаряд с удлиненным оперенным вольфрамовым сердечником.

Пушка позиционируется немецким производителем как средство для борьбы с перспективным российским ОБТ Т-14 «Армата» и танками Т-90 последних модификаций.

Параллельно ведется разработка башни для танка Leopard 2, предназначенной для установки новой 130-мм пушки.

Кроме того, Rheinmetall рассматривает возможность создания более короткой версии 120-мм танковой пушки для оснащения «промежуточной» платформы, предназначенной для ведения боевых действий в городских условиях, где имеющиеся орудия с длинной стволов 44 и 55 калибров (L44 и L55) слишком громоздки для эффективного применения.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS