Новости. Январь 2016
[an error occurred while processing this directive]

Иран рассчитывает на приобретение Т-90

Иран в ближайшее время намерен отправить в Россию группу экспертов, которая должна подготовить контракт на закупку танков

Т-90. Об этом, как передает агентство Tasnim, заявил командующий Сухопутными войсками ВС Ирана бригадный генерал Ахмад Реза Пурдастан.

«Наши связи с Россией в области поставок вооружения налажены, и на повестке дня – приобретение танков Т-90», – заявил командующий.

В настоящее время Сухопутные войска ВС Ирана имеют довольно разнообразный танковый парк, состоящий из машин собственного, советского, российского, китайского и американского производства. Наиболее многочисленный сегмент – танки Т-72, которых у Ирана насчитывается около 500. 300 (по другим данным – 422) из них были собраны в 1993-2000 гг. по российской лицензии, остальные приобретены позднее у Польши и Белоруссии.

 

Загружены до 2020 г.

По состоянию на середину декабря, Россия за 2015 г. поставила зарубежным государствам военной продукции на $11,6 млрд., заявил помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин.

«Поставки продолжаются, мы наверняка выполним те планы, о которых докладывали президенту в начале года», –  сказал Владимир Кожин.

Портфель заказов, по его словам, сейчас превышает $57 млрд. и в дальнейшем будет возрастать. «Приходят страны, которые десятилетиями не сотрудничали с нами, а сегодня выражают огромный интерес» (к нашей продукции), – отметил помощник президента.

По его словам, предприятия ОПК «по ряду экспортных позиций загружены заказами до 2020 года».

 

Сокращение заказа

Командование ВВС Испании достигло соглашения с компанией Airbus Defence and Space о том, что первая партия закупаемых военно-транспортных самолетов A400M будет сокращена до 14 единиц, которые должны быть поставлены к 2022 г.

Решение об источниках финансирования поставки оставшихся 13 самолетов предполагается принять после 2024 г.

ВВС рассчитывают профинансировать приобретение всех изначально заказанных 27 самолетов и ведут по данному вопросу переговоры с Airbus. Согласно условиям контракта, Испания обязана приобрести все законтрактованные A400M, и решение сократить покупку или продать оставшиеся 13 самолетов другим заказчикам должно быть согласовано производителем и испанским правительством.

Компания Airbus заявила, что приветствует решение Испании реструктурировать график поставки. По оценке компании, данное соглашение позволит внести ясность в график производства A400M на следующее десятилетие.

Окончательная сборка первого A400M для ВВС Испании началась на предприятии Airbus Defence and Space в Сан-Пабло (Севилья) в октябре 2015 г. Самолет должен быть поставлен заказчику в 2016 г.

 

«Лисы» заменят «Хорьков»

Британская компания Jankel Armouring одержала победу в тендере на поставку 108 машин быстрого реагирования (Rapid Reaction Vehicles – RRV) для оснащения ВС Бельгии.

Первоначально в тендере планировали участвовать шесть компаний, но только три подали официальные предложения. Правительство Бельгии не раскрывает стоимость покупки, но ранее она оценивалась в 25-30 млн. евро.

Фирма Jankel Armouring предложила Бельгии машину Fox («Лиса») на базе внедорожника Toyota Land Cruiser серии 70. Ее длина составляет 5,6 м, максимальная боевая масса – 4,2 т, масса полезной нагрузки – 1,4 т, запас хода по топливу – 1200 км. Машина может перевозиться вертолетами CH-47, самолетами ВТА C-130 и A400M.

Вооружение Fox  RRV составляют 7,62-мм пулемет и 12,7-мм пулеметы или 40-мм автоматический гранатомет. В базовом варианте машина не имеет бронирования, но по желанию заказчика может быть оборудована модульной бронезащитой.

Поставки машин Fox  RRV в Бельгию должны начаться в 2016 г.

Приобретение таких машин соответствует концепции Министерства обороны Бельгии по созданию легких механизированных экспедиционных сил, применяемых в смешанных боевых группах для проведения операций, где требуется быстрота, автономность и гибкость.

Новые машины окончательно заменят устаревшие джипы Iltis компании Volkswagen, использующиеся подразделениями легкой бригады. Iltis («Хорек») был принят на вооружение ВС Бельгии в 1982 г. К настоящему времени большая их часть заменены более современными ББМ Iveco LMV.

 

Сеул выбрал Lockheed Martin

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) официально объявило о выборе компании Lockheed Martin подрядчиком модернизации 134 истребителей KF-16 (F-16C/D block 50/52 изготовлены в Корее по американской лицензии). Стоимость программы оценивается в $1,9 млрд.

Программа предусматривает модернизацию БРЭО самолета, включая установку РЛС с АФАР AN/APG-83 компании Northrop Grumman, и  расширение сетецентрических возможностей, а также интеграцию современных авиационных средств поражения.

Изначально в тендере на модернизацию KF-16 победила компания BAE Systems. Решение о том, что именно она модернизирует южнокорейские самолеты, в Сеуле приняли еще в 2012 г., но в конце 2014 г. соглашение с британской компанией было расторгнуто в пользу Lockheed Martin. Проект модернизации от BAE Systems предусматривал оснащение истребителей РЛС AN/APG-84 компании Raytheon. Стоимость проекта модернизации от Lockheed Martin дороже британского предложения на $730 млн.

Ранее Lockheed Martin уже была выбрана подрядчиком модернизации самолетов F-16 ВВС Сингапура и Тайваня. BAE Systems также участвовала в этих тендерах и даже считалась их фаворитом. Тогда британская компания, ранее выполнившая работы по модернизации F-16 Национальной гвардии США и ВВС Турции, заявила о своих намерениях серьезно потеснить Lockheed Martin на рынке модернизации F-16. Однако воплотить эти планы в жизнь в итоге не удалось.

 

Сотрудничество с дальним прицелом

Индия и США начнут сотрудничество по разработке двигателя для индийского среднего истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft).

Договоренность об этом была достигнута в ходе официального визита министра обороны Индии Манохара Паррикара в США.

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии давно стремится привлечь американскую компанию General Electric (GE) к разработке двигателя для AMCA на базе мотора F414-INS6 (проект F414 Enhanced Engine), однако США до настоящего времени отказывались передавать Индии стратегические технологии.

В ходе текущих переговоров министр обороны США Эштон Картер дал понять своему индийскому коллеге, что Пентагон изменил свое мнение в свете укрепления отношений между Соединенными Штатами и Индией.

В настоящее время двигатель F414-INS6 выбран Индией для легкого истребителя Tejas Mk.II. DRDO рассчитывает на сотрудничество с GE по увеличению его мощности с 90 до 110 кН. Таким образом, в случае удовлетворения индийских запросов на передачу необходимых технологий, два двигателя F414 Enhanced Engine обеспечат AMCA тягу в 220 кН.

По мнению индийской газеты Business Standard, этот проект откроет для GE новый крупный рынок. Как утверждает газета, речь идет о потенциальных заказах на 100 двигателей F404 для истребителя Tejas Mk.I, 100 F414 для Tejas Mk.II и 400 моторов F414 Enhanced Engine для 200 истребителей AMCA. Поскольку ресурс авиадвигателя составляет около 1500 часов, на каждый истребитель со сроком эксплуатации 5000-6000 ч необходимо не менее трех двигателей. Это означает, что GE может рассчитывать на поставку Индии более чем 2 тыс. авиадвигателей в течение нескольких десятилетий.

Следует правда учитывать, что такая перспектива может быть сильно затянута по времени, учитывая традиционный для Индии весьма длительный цикл разработки новых образцов боевой техники. Создание AMCA началось в 2010 г., начало летных испытаний ожидалось в 2017-2018 гг., а принятие истребителя на вооружение – после 2020 г. Но в 2013 г. проект AMCA был приостановлен для того, чтобы сосредоточить усилия на завершении разработки легкого боевого самолета Tejas. Теперь срок принятия AMCA на вооружение сдвинут на период после 2025 г. Перспективы проекта Tejas Mk.II также остаются довольно туманными. Завершение его реализации планируется не ранее 2023 г. Однако недавно ВВС Индии решили увеличить заказ на Tejas Mk.I с 40 до 120 единиц, причем в усовершенствованном варианте Mk.IА. При этом заказ на Mk.II вообще может быть аннулирован. В этом случае двигатель F414 может понадобиться для палубной версии Tejas. Ожидается, что флотский Tejas взлетит в 2019 г. и начнет поступать на вооружение в 2022 г.

 

Индия докупит БМП-2

Министерство обороны Индии приняло решение о закупке дополнительной партии из 149 боевых машин пехоты БМП-2 Sarath в связи с задержкой планов по модернизации имеющегося парка из 1200 машин этого типа.

Военное ведомство так и не смогло найти национальную компанию, которая смогла бы в полной мере удовлетворить требованиям по модернизации парка БМП-2.

Как и по контракту от 2006 г. на производство 123 БМП-2/2K, новые бронемашины будут собраны по российской лицензии Управлением оружейных заводов (Ordnance Factory Board). Стоимость программы оценивается в $146 млн.

Сухопутные войска Индии выпустили запрос об информации (RFI) в рамках проекта модернизации имеющегося парка БМП-2 в 2014 г. На него ответили такие крупные индийские компании, как Tata Grop, Larsen & Toubro, Bharat Forge, Punj Loyd и другие.

Тем не менее на сегодняшний день прогресса в этом направлении пока не достигнуто: ни одна индийская фирма не может модернизировать боевые машины без участия иностранного партнера. Среди зарубежных компаний заинтересованность в проекте выразили «Рособоронэкспорт», американская General Dynamics, британская BAE Systems, французская Thales. Однако до сих пор ни одна из компаний не достигла соглашения с какой-либо индийской фирмой о сотрудничестве по модернизации парка БМП-2.

 

В Дели одобрили покупку пакета вооружений

Совет по оборонным закупкам (DAC) правительства Индии одобрил реализацию ряда оборонных программ на сумму около 660 млрд. рупий ($10 млрд.).

Помимо решения о приобретении пяти дивизионов ЗРС С-400 «Триумф» DAC поддержал приобретение для Сухопутных войск Индии шести полковых комплектов 214-мм РСЗО Pinaka на сумму 146 млрд. рупий ($2,2 млрд.). Каждый полк будет укомплектован 18 пусковыми установками.

Положительно решен вопрос закупки для армии 571 легкого бронеавтомобиля на сумму 3,1 млрд. рупий ($46,8 млн.), которые будут использоваться в антитеррористических операциях. DAC одобрил приобретение 120 противоминных тралов для танков Т-72 и Т-90 на сумму 4,5 млрд. рупий ($67,86 млн.). DRDO поставлена задача продемонстрировать первые четыре комплекта тралов в полевых условиях в июне 2017 г.

В ходе заседания был доработан уже одобренный в июле 2014 г. проект строительства пяти кораблей обеспечения для флота стоимостью 90 млрд. рупий ($1,36 млрд.).

Одобрен проект модернизации 24 ЗРК С-125 «Печора», предусматривающий перевод системы управления на цифровую базу. Стоимость данной программы составляет 12 млрд. рупий ($181 млн.).

Еще одним утвержденным DAC проектом стало приобретение систем РЭБ компании Bharat Electronics Limited стоимостью 4,25 млрд. рупий ($64,1 млн.) для подразделений Сухопутных войск, которые будут развернуты в горных районах.

 

Россия предложила модернизацию

Россия фактически уже выполнила контракт на поставку Кувейту боевых машин пехоты БМП-3М и БМП-3К, последняя партия бронетехники прибыла в страну в ноябре, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Сергей Гореславский в ходе выставки Gulf Defence & Aerospace 2015, проходившей в Эль-Кувейте.

Контракт на поставку БМП-3М и БМП-3К Кувейту был заключен в 2012 г.

Сергей Гореславский  отметил, что отечественные боевые машины пехоты очень хорошо себя зарекомендовали на Ближнем Востоке, в том числе в условиях высокой температуры, которая в самые жаркие месяцы превышает 50°С.

Он сообщил также, что «Рособоронэкспорт» передал Кувейту предложения по модернизации поставленных в 1990-е гг. боевых машин пехоты БМП-2 и БМП-3.

На вооружении Сухопутных войск Кувейта сейчас состоит около 70 БМП-2 и более 140 БМП-3.

 

С бельгийской башней

Южнокорейская компания Doosan DST и бельгийская CMI Defence подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки легких/средних боевых бронированных машин.

Разработанная Doosan DST боевая машина пехоты K200 KIFV в настоящее время состоит на вооружении ВС Республики Корея в версии, оснащенной турелью с 12,7-мм пулеметом M2 HB. Недавно бронемашина была продемонстрирована с боевым модулем Cockerill Protected Weapon Station (CPWS), разработанным CMI Defence. Модуль может быть оснащен различными типами автоматических пушек калибром 20, 25 и 30 мм.

В модельном ряду Doosan DST также есть варианты К200 с пушечным вооружением, однако они имеют обитаемую башню, которая занимает значительное пространство внутри корпуса. А установка дистанционно управляемого модуля CPWS позволяет освободить забронированный объем корпуса для десанта.

Производство K200 для ВС Республики Корея велось в 1985-2006 гг. На вооружении состоят около 1700 машин этого типа, еще 111 были поставлены ВС Малайзии. В случае подписания дополнительных контрактов, производство K200 может быть возобновлено.

Ранее Doosan DST и CMI Defence совместно уже реализовали несколько проектов. В частности, был создан вариант новой корейской БМП K21 с башней Cockerill CT-CV со 105-мм нарезной пушкой и ее более совершенным вариантом XC-8, в которой может устанавливаться и 120-мм орудие. По заказу Индонезии изготовлены 22 бронетранспортера Black Fox с башнями Cockerill CSE 90LP с 90-мм пушкой.

 

И все-таки Boxer

В соответствии с решением, принятым Государственным советом обороны Литвы, поставщиком новых бронемашин для ВС страны выбран немецкий консорциум ARTEC, предложивший ББМ Boxer. Об этом официально сообщило Министерство национальной обороны Литвы.

Новая боевая машина должна заменить американские гусеничные БТР M113.

ББМ Boxer с необитаемой башней KMW RCT-30 с 30-мм пушкой летом 2015 г. была выбрана победителем тендера, в котором принимали участие 10 претендентов – фактически все основные мировые производители колесных ББМ. Однако осенью правительство страны неожиданно не утвердило решение о закупке немецких ББМ, а в начале ноября Литва обратилась к США с запросом о возможности поставки 84 бронетранспортеров M1126. Но в итоге решение все-таки было принято в пользу немецкой машины.

По словам министра национальной обороны Литвы Юозаса Олекаса, ВС страны должны получить первые бронемашины уже в 2017 г. Всего планируется приобрести 84 БМП и четыре машины управления. Их общая стоимость не превысит 400 млн. евро. Тем не менее это очень существенная сумма для Литвы, оборонный бюджет которой в 2015 г. составлял 425 млн. евро.

 

Срочный заказ

Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты в срочном порядке приобрели вооруженные БЛА китайского производства для использования в военной операции в Йемене.

Об этом, по информации Jane’s Defence Weekly, стало известно в ходе дискуссии экспертов «Атлантического совета» (Atlantic Council), состоявшейся в начале декабря. Как заявил генерал в отставке Джеймс Л. Джонс, ОАЭ купили и применяют в Йемене китайские беспилотники, поскольку не смогли получить разрешение на покупку американских аппаратов. Бывший советник послов Саудовской Аравии в Великобритании и США Наваф Обейд заявил, что такая же ситуация имеет место и в отношении Саудовской Аравии.

Как отметил американский генерал, закупка БЛА китайского производства в первую очередь было связана с возможностью их быстрой поставки. По мнению Джеймса Л. Джонса, США испытывают серьезные проблемы в области оказания оперативной помощи союзникам в связи с необходимостью соблюдения достаточно жесткой процедуры продажи ПВН. Одним из ее аспектов, к которому отрицательно относятся многие покупатели американского вооружения, генерал Джонс назвал систему мониторинга конечного пользования оружия. В пользу упрощения процедуры поставки американских ВВТ высказались и другие эксперты.

Точной информации о том, какой именно из китайских БЛА приобрели ОАЭ и Садовская Аравия нет, однако с высокой долей вероятности речь идет о CH-4 производства корпорации CASC. Судя по спутниковым фотографиям, CH-4 были размещены в начале июля 2015 г. в аэропорту Джизан на юге Саудовской Аравии недалеко от границы с Йеменом. Присутствие там же самолетов Bombardier Dash 8 позволяет предположить, что эта авиатехника принадлежит ВС ОАЭ, поскольку данные самолеты состоят на вооружении этого государства и отсутствуют у ВВС Саудовской Аравии.

БЛА CH-4 ранее был принят на вооружение армейской авиации Ирака. Он оборудован четырьмя точками подвески, позволяющими нести две УР малой дальности класса «воздух-земля» AR-1 с лазерным наведением и две малые управляемые авиационные бомбы FT-5.

 

Дания – первый покупатель Piranha V

Министерство обороны и командование Вооруженными Силами Дании объявили о принятии официального решения по закупке 309 боевых бронированных машин Piranha V с колесной формулой 8х8 компании General Dynamics European Land Systems – MOWAG.

Процесс выбора новой ББМ, необходимой для замены гусеничных БТР M113, начался в Дании в 2012 г. В тендере Piranha V конкурировала с предложенной французской Nexter Systems колесной ББМ VBCI, а также с тремя гусеничными машинами: ASCOD 2 подразделения General Dynamics European Land Systems – Santa Barbara Sistemas, PMC G5 немецкой фирмы FFG и CV90 Armadillo компании BAE Systems Hagglunds.

В апреле 2015 г. Минобороны Дании по результатам оценки полученных предложений и проведенных испытаний выбрало победителем тендера ББМ Piranha V. После этого в течение полугода военное ведомство определялось с окончательным количеством закупаемой техники, а также ее вариантами. Планируется, что Дания получит Piranha V в конфигурациях БМП, машины управления, санитарной машины, самоходного миномета, инженерной машины и БРЭМ. Общая стоимость 309 ББМ составит 4,5 млрд. датских крон ($662 млн.). Планируется, что поставки ББМ Piranha V ВС будут продолжаться в 2018-2023 гг. Сборка большей части техники будет организована в Дании. Договоренность с General Dynamics European Land Systems – MOWAG предусматривает возможность закупки дополнительной партии бронемашин.

ВС Дании станут первым покупателем ББМ Piranha V. На вооружении ВС страны уже имеются бронемашины более ранней версии – Piranha III, что, вероятно, позволит получить некоторые преимущества при организации обслуживания бронетехники.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS