Новости. Декабрь 2015
[an error occurred while processing this directive]

Гонки формулы «МиГ-21»

Индия предложила ВВС Шри-Ланки адаптированную версию своего легкого боевого самолета LCA Tejas в качестве альтернативы многоцелевому истребителю JF-17 Thunder.

Шри-Ланка уже ведет переговоры с Тегераном о приобретении китайско-пакистанского истребителя. По данным дипломатических источников, обсуждение количества и стоимости самолетов находится в заключительной стадии. JF-17 в последние годы активно продвигается на рынок боевой авиации как дешевая, но эффективная боевая платформа, подходящая для ВВС небогатых государств Азии и Африки. Предположительно, первым зарубежным заказчиком самолета стали ВВС Мьянмы. 

Индийский LCA Tejas во многом схож по характеристикам и стоимости с JF-17, тем не менее его явным минусом является недоведенность конструкции. Сколько-нибудь серьезного интереса со стороны зарубежных заказчиков к этой машине пока не наблюдается. Индия начала разрабатывать LCA Tejas в качестве замены советского «бестселлера» МиГ-21. На эту же нишу нацеливалась и китайская корпорация Chengdu Aerospace.

 

Меморандум с Кувейтом

Президент России Владимир Путин 10 ноября в Сочи провел переговоры эмиром Кувейта Сабахом Аль-Ахмедом Ас-Сабахом.

По итогам рабочего визита в РФ эмира Кувейта Сабаха Аль-Ахмеда Ас-Сабаха был подписан ряд документов, в том числе меморандум о намерениях по военно-техническому сотрудничеству между ОАО «Рособоронэкспорт» и Министерством обороны Кувейта.

Согласно базе данных ЦАМТО, среди недавних закупок Кувейтом российских вооружений следует отметить следующие: в 2009 г. был подписан контракт на 70 БМП-3, реализованный в 2010-2011 гг., в 2013 г. заключен контракт на поставку второй партии из 70 БМП-3 (срок реализации – 2015 г.); в 2010 г. был подписан контракт на 18 РСЗО «Смерч» (реализован в 2012-2013 гг.) и на два десантных катера проекта 12061Э «Мурена» (срок поставки – 2013 г.).

 

В одностороннем порядке

Эквадор в одностороннем порядке разорвал контракт с индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на дальнейшее обслуживание поставленных в 2009-2012 гг. вертолетов Dhruv.

Как заявил министр обороны Эквадора Фернандо Кордеро, из семи поставленных машин четыре на текущий момент потеряны в результате авиационных происшествий, а оставшиеся три вертолета не эксплуатируются.

ВВС Эквадора заключили с HAL контракт стоимостью $50,7 млн. на поставку семи новых вертолетов в 2008 г. по результатам тендера, в котором также участвовали израильская компания Elbit, европейский консорциум Eurocopter и Казанский вертолетный завод. Для HAL этот контракт стал первым зарубежным заказом на вертолет Dhruv.

HAL передала Эквадору первую партию вертолетов в феврале 2009 г., а 28 октября 2009 г. одна из машин уже потерпела крушение. Второй вертолет был потерян в феврале 2014 г., третий и четвертый – в январе 2015 г.

 

Турция разработает двигатель для ОБТ Altay

Турецкая компания Tumosan начнет разработку дизельной силовой установки для национального ОБТ Altay в 2016 г., заявил главный исполнительный директор компании Куртулус Огюн.

По информации Jane’s, проектирование и производство двигателя будет осуществляться собственными силами компании.

Ранее Турция длительное время вела переговоры о совместной разработке силовой установки для ОБТ Altay с японской Mitsubishi Heavy Industries, однако в 2014 г. они были приостановлены из-за решения передать проект национальному производителю. В марте 2015 г. контракт стоимостью $206,35 млн. на проведение опытно-конструкторских работ был заключен с компанией Tumosan.

Национальный двигатель и трансмиссия заменят моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намерена оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становится все более затруднительным.

ОБТ Altay создается на базе проекта южнокорейского танка K2 Black Panther. Реализация проекта началась в 2008 г. На текущий момент изготовлены четыре опытных образца танка, которые проходят сертификацию и приемочные испытания. Они должны быть завершены в 2016 г., после чего планируется начать серийное производство. В общей сложности ВС Турции предполагают приобрести до тысячи новых ОБТ.

 

Lockheed Martin поднял в воздух «Гадюку»

Корпорация Lockheed Martin объявила о начале летных испытаний новой модификации истребителя F-16 – F-16V Viper («Гадюка»).

Конструкция F-16V отличается различными усовершенствованиями, призванными обеспечить применение истребителя в условиях существующих и перспективных угроз. Предполагается, что вариант F-16V будет представлять собой в первую очередь пакет модификаций, который может быть установлен на любой ранее выпущенный F-16, однако по желанию заказчика Lockheed Martin может изготовить и новые самолеты с техническим лицом F-16V. По словам вице-президента Lockheed Martin Джорджа Стендриджа, F-16V становится новым базовым вариантом истребителя, но в его конструкцию не будут включены модификации, соответствующие самой продвинутой на сегодняшний день версии – F-16E/F block 60.

В состав БРЭО F-16V Viper включены разработанная Northrop Grumman РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar), усовершенствованный бортовой компьютер, центральная многофункциональная система отображения (Center Pedestal Display) в кабине пилотов, новая GPS/инерциальная навигационная система, высокоскоростная шина данных, система управления средствами радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-213(V) и другое современное оборудование. Радар APG-83 SABR обеспечивает истребителю F-16V возможности по обнаружению воздушных и наземных целей, идентичные РЛС самолетов пятого поколения.

Самолет F-16V был впервые продемонстрирован Lockheed Martin в ходе авиасалона в Сингапуре в 2012 г. Первым заказчиком этой машины стали ВВС Тайваня, которые в рамках программы стоимостью $1,85 млрд. к 2022 г. модернизируют до уровня F-16V 145 самолетов F-16A/B block 20.

 

САУ для Таиланда

Центр производства вооружения (Weapon Production Centre – WPC) Сухопутных войск ВС Таиланда продемонстрировал новую версию 155-мм самоходной колесной гаубицы ATMOS (Autonomous truck mounted howitzer system) с длиной ствола 52 калибра.

САУ размещена на 10-тонном шасси грузового автомобиля Tatra с колесной формулой 6x6. Разработка выполнена Центром артиллерийского вооружения совместно с израильской компанией Elbit Systems. Новая САУ будет принята на вооружение 721-го артиллерийского дивизиона СВ Таиланда и заменит устаревшие М109A5.

Elbit Systems в октябре 2012 г. объявила о заключении с неназванным тогда заказчиком контракта стоимостью $30 млн. на поставку первой батареи в составе шести 155-мм САУ ATMOS. На реализацию контракта отводилось три года. 155-мм САУ ATMOS предполагалось изготовить в рамках соглашения о передаче технологий заказчику. В августе 2015 г. Elbit Systems объявила о заключении нового контракта стоимостью $27 млн. на поставку еще одной батареи САУ ATMOS заказчику в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Помимо самих орудий поставляются также станции управления огнем, передовые наблюдательные пункты, системы целеуказания, а также система боевого управления.

САУ ATMOS разрабатывалась компанией Soltam Systems, которая затем вошла в состав Elbit Systems, в 1999-2004 гг.

ATMOS может размещаться в кормовой части грузовика с колесной формулой 6x6 или 8x8 и оснащаться орудиями калибра 155-мм/39, 155-мм/45 или 155-мм/52, различными системами управления огнем. Максимальная дальность стрельбы САУ с орудием 155-мм/52 дальнобойным активно-реактивным снарядом составляет 41 км. САУ может вести стрельбу всеми стандартными боеприпасами НАТО. Скорострельность установки – от 4 до 9 выстрелов в минуту. Расчет – шесть человек, размещающихся в бронированной кабине. При боевой массе 21 т САУ может перевозиться самолетом С-130.

 

Догнать уходящий поезд

После того, как в сентябре этого года министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду сообщил о решении закупить 16 российских истребителей Су-35, значительно возросла активность западных компаний, стремящихся теперь представить Джакарте более выгодные предложения и изменить принятое решение.

В частности, шведская группа Saab официально предложила пакет авиатехники в составе многоцелевых истребителей JAS 39 Gripen и самолета ДРЛОиУ Saab 340. А американская компания Lockheed Martin предложила Джакарте новую версию F-16 – F-16V Viper.

Решение о закупке эскадрильи истребителей Су-35, предназначенных для замены устаревших американских F-5E/F Tiger II, МО Индонезии приняло в начале сентября. Министерство, по словам Рьямизард Рьячуду, получило на этот счет прямые указания от президента страны Джоко Видодо. Он отметил, что закупка будет реализована в несколько этапов. В ходе первого будет приобретена половина от общего количества планируемых к закупке машин. Как отметил Рьямизард Рьячуду, выбор пал на российский самолет в связи с тем, что индонезийские пилоты более привычны к эксплуатации истребителей марки «Су».

 

Французские успехи

По итогам переговоров премьер-министров Франции Мануэля Вальса и Кувейта Джабера аль-Мубарака аль-Ахмада

аль-Сабаха подписан ряд соглашений и деклараций о намерениях, предусматривающих поставку вооружений для оснащения Сухопутных войск, ВВС и ВМС Кувейта общей стоимостью 2,5 млрд. евро.

По информации французских СМИ, подписано «техническое соглашение» стоимостью 1 млрд. евро на поставку 24 вертолетов H225M с опционом на шесть машин. Кувейт длительное время рассматривал варианты приобретения 24 средних вертолетов. В числе претендентов был и UH-60 Black Hawk компании Sikorsky. Однако в итоге выбор пал на многоцелевой двухдвигательный вертолет средней грузоподъемности H225M (ранее носил обозначение EC725 Caracal).

Кроме того, подписаны две декларации о намерениях по приобретению легких бронемашин, а также ремонту патрульных катеров.

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что в ближайшее время компания Renault Trucks Defense подпишет соглашения на поставку Кувейту легких ББМ Sherpa с колесной формулой 4х4 и еще одного типа машин (модель не названа). По имеющимся данным, Кувейту планируется поставить до 120 бронемашин Sherpa.

С компанией Defense Conseil International (DCI) продлен контракт на обслуживание, ремонт и модернизацию восьми патрульных катеров P37 ВМС Кувейта, которые были приобретены в 1990-х гг.

Крупные контракты, подписанные в этом году с Египтом, Катаром, Кувейтом и рядом других стран, существенно увеличили портфель заказов французского ОПК. Если по итогам 2012 г. общая стоимость подписанных Францией контрактов составила 4,8 млрд. евро, в 2014 г. – 8,2 млрд. евро, то за неполный 2015 г. она уже превысила 12 млрд. евро.

 

Вьетнам купил ЗРК SPYDER

Командующий ВВС и ПВО Вьетнама генерал-лейтенант Ле Зуй Винь в статье в газете «Народная Армия» подтвердил приобретение израильских ЗРК SPYDER.

Командующий не раскрыл детали контракта и не уточнил, какой именно комплекс закуплен – малой дальности SPYDER-SR или средней дальности SPYDER-MR. Но по всей видимости, израильскими ЗРК планируется заменить устаревшие советские системы «Стрела-10» и С-75M.

Зато в своей статье Ле Зуй Винь перечислил другие приобретения ВВС и ПВО Вьетнама, сделанные за прошедшие 10 лет. Это РЛС ПВО ELM-2288 ER и 36Д6, РЛС РЭР «Кольчуга», ЗРС С-300ПМУ-1 и С-125-2TM, истребители Су-30МК2, самолеты ВТА C-295, автоматические системы управления и разведки VQ 98-01, VQ-1М и VQ-2.

Примечательно, что вьетнамские СМИ ранее сообщали о проходивших с начала прошлого года во Вьетнаме оценочных испытаниях контейнерного варианта российского ЗРПК «Панцирь-С1». По всей видимости, испытания проходили в рамках тендера, в котором предпочтение было отдано израильскому комплексу.

ЗРК SPYDER, разработанный консорциумом израильских компаний Rafael и Israel Aerospace Industries, предназначен для борьбы с широким спектром воздушных целей, включая самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, БЛА и высокоточные боеприпасы. В качестве вооружения используется комбинация наземных версий ракет класса «воздух-воздух» Derby (средней дальности с активным радиолокационным наведением) и Python-5 (ближнего радиуса действия с ИК системой наведения).

 

Отказались от F-35

Новый премьер-министр Канады Жюстен Трюдо отдал распоряжение о повторном проведении тендера на поставку ВВС страны истребителей нового поколения, предназначенных для замены CF-18. Трюдо еще во время предвыборной кампании пообещал выйти из программы F-35, назвав ее «бездумной растратой общественных средств», и выбрать менее дорогой самолет.

В качестве партнера в программе разработки F-35 ОПК Канады сыграл решающую роль во многих ключевых технологиях. Согласно бюллетеню Lockheed Martin, в настоящее время более 110 канадских компаний имеют субподряды на общую сумму $600 млн., а в течение всего срока эксплуатации F-35 канадский ОПК может заработать на проекте до $10 млрд.

Тем не менее Либеральная партия Канады считает, что национальные компании могут заработать гораздо больше в случае, если будет проведен открытый конкурс по закупке новых истребителей (в рамках программы F-35 канадским фирмам широкая офсетная программа не гарантируется).

Как ранее сообщалось, стоимость закупки 65 истребителей F-35 для ВВС Канады с учетом 20-летнего пакета технического обеспечения превысила $40 млрд. вместо первоначально запланированных $25 млрд. В этой связи правительство в январе 2013 г. уже приняло решение перезапустить тендерный процесс для поиска нового истребителя. В июне 2014 г. принято решение перенести подписание контракта на 2018-2020 гг. с поставкой самолетов в 2026-2035 гг.

В новом тендере, по всей видимости, примут участие консорциум Eurofighter c истребителем Typhoon, французская компания Dassault Aviation c Rafale и американская Boeing с F-18E/F Super Hornet.

Как сообщает Jane’s Defence Weekly со ссылкой на руководителя программы F-35 Lightning II генерал-лейтенанта Криса Богдана, если любой партнер проекта отказывается от его реализации, цена самолета для всех других партнеров увеличивается. Отказ Канады от F-35 приведет к росту стоимости самолета на 0,7-1%, или около $1 млн. за единицу. Кроме того, международные партнеры также должны будут взять на себя долю Канады в размере 2,1% от всего проекта F-35 по поддержке и последующей модернизации.

 

Бе-200 для Индонезии

Правительство Индонезии приняло решение выделить средства на приобретение четырех российских самолетов-амфибий Бе-200 для борьбы с лесными пожарами, заявил главнокомандующий ВВС страны Агус Суприятна.

Индонезия проводит крупнейшую в ее истории операцию по тушению лесных пожаров. В октябре по просьбе правительства Индонезии в страну прибыли два российских самолета-амфибии Бе-200ЧС. За первую неделю работы на острове Суматра они совершили более 30 вылетов, осуществили более 160 сливов и сбросили на очаги пожаров свыше 1,7 тыс. т воды, ликвидировав 16 природных пожаров, в том числе девять крупных.

 

Венесуэла купила L-15

Командующий ВВС Венесуэлы генерал-майор Эдгар Валентин Круз Артеага подтвердил приобретение китайских учебно-боевых самолетов L-15.

Заинтересованность в приобретении именно этого УБС ВВС Венесуэлы выражали с 2009 г. В июле 2014 г. в микроблоге компании Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG) появилось сообщение о подписании контракта с Венесуэлой на поставку 24 L-15. Но других официальных сообщений, подтверждающих эту сделку, до сих пор не было.

ВВС Венесуэлы долго искали реактивный УБС, предназначенный для подготовки пилотов современных истребителей. Закупка в Китае самолетов K-8W Karakorum не позволила решить данную задачу в полном объеме.

Теперь K-8W войдут в состав 15-й эскадрильи специальных операций, размещенной на авиабазе им. Рафаэля Урданеты, где также находится центр обучения пилотов. В свою очередь, L-15 войдут в состав 12-й истребительной авиагруппы, размещенной на авиабазе им. лейтенанта Висенте Ландаета в Баркисимето, на базе которой действует школа пилотов истребительной авиации.

 

Первый полет нового тяжеловеса

Компания Sikorsky Aircraft начала летные испытания опытного образца новой модификации тяжелого транспортного вертолета CH-53 – CH-53K King Stallion.

Первый полет образца, получившего обозначение EDM-1 (Engineering Development Model-1), продлился 30 мин. и стал началом 2000-часовой программы летных испытаний, в которой будут задействованы четыре машины. В ходе полета CH-53K EDM-1 на небольшой высоте продемонстрировал возможность висения, перехода к горизонтальному полету, маневрирования вперед, назад и в сторону.

Вертолет создается по заказу Корпуса морской пехоты США. Контракт стоимостью $3,5 млрд. на его разработку командование КМП подписало с компанией Sikorsky в 2006 г. Машина предназначена для замены состоящих на вооружении вертолетов CH-53D Super Stallion и CH-53E Sea Stallion, которые эксплуатируются уже более 40 лет. Первоначально планировалось, что летные испытания CH-53K начнутся в 2011 г., однако в итоге программа разработки значительно затянулась.

CH-53K при тех же габаритах, что и CH-53E, будет нести втрое большую полезную нагрузку – 12247 кг (расчетный максимальный взлетный вес – 40 тонн). Дальность полета машины должна составлять более 110 морских миль (202 км) в жарких и высокогорных условиях.

На сегодняшний день CH-53 является вторым после Ми-26 по грузоподъемности вертолетом в мире.

Особенностями нового вертолета станут «стеклянная» кабина пилотов, электродистанционная система управления полетом, новые композитные лопасти несущего винта четвертого поколения с V-образными законцовками, обеспечивающими большую подъемную силу и скорость, композитные элементы в конструкции фюзеляжа, рельсовая система погрузки, усовершенствованная система самообороны, три внешних грузовых гака, повышенная надежность и ремонтопригодность, снижение затрат на техническое обслуживание. Три новых двигателя GE38-1B мощностью 7500 л.с. каждый обеспечивают увеличение мощности на 57% при снижении расхода топлива на 20%.

Командование КМП США планирует получить 200 серийных вертолетов CH-53K, которые войдут в состав восьми строевых, одной резервной и одной учебной эскадрилий. Вертолет должен достичь состояния начальной готовности к боевому применению в 2019 г.

 

Индия и Франция договорились по офсету

Согласно достигнутой договоренности между руководством Индии и Франции по офсетным обязательствам в рамках контракта по закупке 36 истребителей Rafale, французская сторона инвестирует средства только в авиапромышленность.

Изначально французская сторона предлагала инвестировать 20% от стоимости сделки в необходимые Индии НИОКР через Организацию оборонных исследований и разработок (DRDO). Но МО Индии отклонило данное предложение и потребовало 50% инвестиций, в том числе в НИОКР, как это было предусмотрено условиями тендера MMRCA по закупке 126 самолетов. В результате стороны долго не могли прийти к взаимовыгодному соглашению.

Теперь, как сообщил Defense News источник в индийском оборонном ведомстве, Индия согласилась на получение готовых французских технологий и только в авиационную промышленность. Общий объем встречных французских инвестиций в экономику Индии оценивается в $4,5 млрд.

После достижения окончательной договоренности по офсетным обязательствам Индия и Франция должны окончательно согласовать стоимости контракта. Этот процесс, по оптимистичным оценкам, займет еще 4-6 месяцев.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Франции Франсуа Олланд достигли договоренности о покупке для ВВС Индии 36 истребителей Rafale в рамках межправительственного соглашения в апреле 2015 г.

 

Под давлением извне

Министр обороны Болгарии Николай Ненчев и вице-премьер и министр обороны Польши Томаш Семоняк подписали в Варшаве межправсоглашение, в рамках которого Польша выполнит ремонт и обслуживание двигателей болгарских истребителей МиГ-29. Качество этих работ гарантирует польское правительство, а не только промышленность.

Глава польского Министерства обороны подчеркнул, что, подписав соглашение, Болгария сделала свой геополитический выбор.

В проекте будут участвовать государственный военный авиазавод №2 (WZL-2) в городе Быдгощ, который займется ремонтом самолетов, и военный авиазавод №4 (WZL-4) в Варшаве, который должен обслуживать двигатели РД-33.

Стороны продолжат переговоры для достижения соглашения о проведении комплексной модернизации болгарских МиГ-29.

На вооружении ВВС Болгарии остаются 12 одноместных истребителей МиГ-29А и 4 двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ, приобретенные в 1988 г. В соответствии с подписанным в 2006 г. контрактом стоимостью $49 млн. обслуживание истребителей осуществляла РСК «МиГ». Срок действия контракта истек в сентябре 2015 г. В настоящее время к полетам пригодны только четыре МиГ-29А. Первоначально планировалось, что РСК «МиГ» продолжит поддержку болгарских самолетов, но министр обороны Николай Ненчев отказался подписать предложенный контракт, сославшись на его высокую стоимость. Согласно его заявлению, за восстановление одного двигателя РСК «МиГ» запросила более одного миллиона евро, а Польша – 600 тыс. евро. Однако болгарская сторона умалчивает, что за названную сумму РСК «МиГ» была готова гарантировать вдвое больший ресурс, чем Польша. Дополнительным аргументом стали опасения, что Болгария не сможет провести ремонт в РФ из-за санкций, введенных ЕС.

Впервые о возможности проведения обслуживания и ремонта болгарских МиГ-29 польскими компаниями было заявлено в начале 2015 г. Официальные переговоры с польской стороной по данному вопросу начались весной 2015 г., когда Министерство обороны Болгарии приняло решение не продлевать соглашение с РСК «МиГ».

В свою очередь, накануне подписания этого соглашения РСК «МиГ» распространила официальное заявление генерального директора корпорации Сергея Короткова, в котором указано: «В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

 

США блокировали поставку УТС Т-50 Узбекистану

Правительство США не дало разрешения Южной Корее на поставку Узбекистану 12 учебно-тренировочных самолетов T-50 Golden Eagle, сообщила газета The Korean Times. Стоимость несостоявшегося контракта могла бы составить $400 млн.

По мнению южнокорейских экспертов, США опасаются, что в случае поставки Т-50 Узбекистану американские военные технологии могут попасть в Россию. УТС T-50 Golden Eagle разрабатывался компанией Korea Aerospace Industries (KAI) совместно с американской Lockheed Martin, поэтому в конструкции самолета имеется довольно значительное количество компонентов американского производства, в частности, двигатель General Electric F404-102. Поэтому, в соответствии с американским Законом о контроле над экспортом вооружений, поставки Т-50 должны согласовываться с правительством США.

В апреле 2015 г. министры обороны Республики Корея Хан Мин Ку и его узбекский коллега Кабул Бердиев подписали меморандум о взаимопонимании по развитию двусторонних партнерских отношений и достигли предварительной договоренности о приобретении Ташкентом УТС Т-50. В мае этот же вопрос обсуждался в ходе визита в Сеул президента Узбекистана Ислама Каримова.

В последнее время KAI удалось добиться значительных успехов по продвижению самолета T-50 Golden Eagle на внешний рынок. Его покупателями стали ВВС Индонезии, Филиппин, Ирака и Таиланда.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS