Новости. Октябрь 2015
[an error occurred while processing this directive]

Совместная модернизация

Шведская компания Saab и польский Государственный военный авиационный завод №2 (WZL-2) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы модернизации истребителей МиГ-29.

Интенсивное использование польских МиГ-29 требует оснащения их современными средствами радиоэлектронного противодействия. В соответствии с соглашением, Saab и WZL-2 совместно намерены продвигать предложение о повышении боевых возможностей МиГ-29 путем их оснащения системами самообороны. В частности, на авиасалоне в Быдгоще Saab представил МиГ-29, оснащенный пусковыми установками дипольных отражателей BOL.

По заявлению представителя компании Saab, совместно с WZL-2 шведская компания в перспективе намерена предложить широкий спектр своих разработок ВВС Польши для модернизации разных типов самолетов.

 

В интересах Марокко

Министерство обороны США объявило, что Командование по заключению контрактов Армии подписало с компанией General Dynamics Land Systems соглашение на проведение модернизации ОБТ M1A1 Abrams в интересах ВС Марокко.

Соглашение предусматривает демонтаж 50 пакетов лобовой брони башен танков M1A1 и установку новых пакетов лобовой брони. Работы планируется завершить до 30 ноября 2016 г.

Подписание соглашения может свидетельствовать о переходе на стадию практической реализации затянувшейся программы поставки ВС Марокко танков M1A1 SA из состава ВС США.

В июне 2012 г. Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс о возможной поставке Марокко в рамках программы «Иностранные военные продажи» 200 танков M1A1 в конфигурации M1A1 SA (Special Armor). Полная стоимость соглашения может составить $1,015 млрд.

В настоящее время на вооружении ВС Марокко имеются около 40 ОБТ T-72, 54 китайских MBT-2000, а также около 350 устаревших американских танков M60A1/ M60A3.

 

Ми-38: начало серийного производства

На Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России», изготовлен фюзеляж первого серийного вертолета Ми-38.

В настоящее время завершаются заводские испытания Ми-38: выполнено 112 из 180 запланированных полетов. До конца 2015 г. планируется получить сертификат типа вертолета Ми-38.

«Запустить серийное производство Ми-38 мы планируем в 2016-2017 году. Нет сомнений в том, что машина успешно пройдет сертификационные испытания, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Благодаря техническим решениям, Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Этот вертолет станет отличным решением для эксплуатантов региональной авиации и будет привлекателен для наших зарубежных партнеров».

Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В разработки предприятия «Климов». Сертификат типа на этот двигатель был получен в первой половине 2015 г., это событие значительно поддержало реализацию программы Ми-38.

 

Sidewinder запустили с земли

Армия США и компания Raytheon успешно осуществили испытательный пуск авиационной ракеты AIM-9X block 2 Sidewinder с использованием опытного образца многоцелевой наземной пусковой установки (MML).

ПУ разработана в рамках программы «Возможность защиты от огня с закрытых позиций» (Indirect Fire Protection Capability Increment 2 – Intercept, IFPC Inc 2-I).

В ходе испытаний ракета AIM-9X перед пуском захватила использованный в качестве воздушной мишени БЛА и поразила его на высоте 1500 м.

Проведенные испытания продемонстрировали, что ракета «воздух-воздух» AIM-9X может без каких-либо модификаций применяться и в составе наземных систем ПВО для поражения самолетов тактической авиации, БЛА и крылатых ракет.

Испытания также позволили подтвердить реализуемость концепции применения многоцелевой пусковой установки MML, предназначенной для перехвата воздушных целей различных типов с использованием различных средств поражения, и возможность AIM-9X block 2 осуществлять перехват БЛА.

К 2019 г. предполагается интегрировать установку MML в состав ЗРК ближнего радиуса действия AN/TWQ-1 Avenger.

 

БЛА: простейший подход

Сербская компания Yugoimport разработала проект средневысотного БЛА большой продолжительности полета (MALE) на базе легкого двухместного самолета SILA-750.

БЛА SILA-750C позиционируется как недорогой аппарат, предназначенный для ведения наблюдения и разведки, хотя в перспективе он может быть использован и как носитель оружия.

Самолет SILA-750 и его беспилотный вариант представляют собой высокоплан длиной 6,6 м с размахом крыльев 10 м, имеющий неубирающееся трехопорное шасси. Проект БЛА предполагает размещение разведывательного оборудования в блоке под носовой частью. В варианте ударного БЛА предполагается установка на бортах коротких крыльев с пилонами для подвески блоков 57-мм НАР. Вместо кресел пилота и пассажира предусматривается установка дополнительных топливных баков.

Продолжительность полета SILA-750C должна составлять 10 ч, дальность применения – 200 км.

Предполагается, что для управления БЛА будет использоваться наземная станция, разработанная для БЛА Pegaz 011.

SILA-750C сможет выполнять задачи автономно или в дистанционном режиме с управлением датчиками и оружием по каналу связи.

По оценке экспертов, концепция SILA-750C является простейшим подходом к созданию БЛА класса MALE. Использование в качестве платформы недорогого легкого самолета имеет как множество преимуществ, так и недостатков, одним из которых являются слишком большие для беспилотника габариты.

 

Бразилия получила «Гепарды»

Бразилия получила последние восемь ЗСУ Gepard 1А2, приобретенных из состава ВС Германии.

Контракт стоимостью 37 млн. евро на поставку ВС Бразилии 37 снятых с вооружения Бундесвера ЗСУ был подписан в апреле 2013 г. в рамках «Стратегического плана создания системы противовоздушной обороны» Бразилии. Первая партия ЗСУ была поставлена уже в мае 2013 г.

Согласно планам, две ЗСУ должны быть поставлены Школе противовоздушной обороны и береговой артиллерии в Рио-де-Жанейро, 16 – 6-й зенитной артиллерийской батарее в Санта Мария (шт. Рио-Гранди-ду-Сул), остальные 16 – 11-й зенитной артиллерийской батарее в Понта-Гросе (шт. Парана).

В пакет поставки также вошли три дополнительные ЗСУ, которые будут использоваться в качестве источника запчастей, 50 контейнеров с ЗиП, инструмент, три тренажера, 540 тыс. 35-мм боеприпасов пяти типов, техническая документация.

ЗСУ Gepard разработана компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на шасси танка Leopard 1 и вооружена двумя 35-мм пушками KDA L/90 компании Oerlikon, расположенными по бокам башни. Установка оснащена РЛС обнаружения целей MPDR-12 (MPDR-18/S) S-диапазона и РЛС сопровождения цели Ku-диапазона, дальность действия которых составляет 15 км. Каждая ЗСУ может автономно вести огонь с места и в движении и способна поражать воздушные цели, летящие со скоростью около 400 м/c на высоте до 3 тыс. м и на дальности до 5,5 тыс. м. Темп стрельбы – 1100 выстр./мин.

Перед поставкой Бразилии KMW восстановила ЗСУ, оборудовала их системой пожаротушения и провела подготовительные работы для установки бразильских средств связи.

Поставка ЗСУ Gepard 1А2 расширит возможности ВС Бразилии по обеспечению ПВО на ближней дальности, для организации которой уже применяются российские опорно-пусковые установки «Джигит», каждая из которых оснащена двумя ПЗРК «Игла-С», и шведские ПЗРК RBS 70.

 

«Хаммеры» на экспорт

Компания AM General заключила с командованием Армии США контракт стоимостью $10,35 млн. на производство бронеавтомобилей HMMWV в интересах Туниса и Афганистана.

В рамках программы «Иностранные военные продажи» для ВС Туниса будет произведено 28 машин в версии M1165A1, для Афганистана – 22 машины в санитарной версии.

Работы, как ожидается, будут завершены к 29 апреля 2016 г. Программа производства будет профинансирована из специального фонда ВС США.

Пентагон 6 июля 2015 г. объявил о подписании командованием по заключению контрактов Армии с компанией AM General долгосрочного соглашения на сумму $372,93 млн., предусматривающего поставку в рамках программы «Иностранные военные продажи» 2082 бронемашин HMMWV для ВС Афганистана, Ирака, Кении, Ливана, Украины и Туниса.

 

Деньги на «Панцири»

В Бразилии выделение бюджетных средств на закупку зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1» запланировано в 2016 г., российская сторона проинформирована об этом – сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель ФСВТС.

Источник агентства подчеркнул, что количество ЗРПК пока не оговаривается. «Все будет зависеть от выделяемых бюджетом Бразилии финансовых средств, но речь может идти о нескольких десятках комплексов», – сказал представитель ФСВТС.

Заключение контракта на закупку ЗРПК «Панцирь-С1» откладывается уже несколько лет. В 2013 г. Минобороны Бразилии подписало с компанией «Рособоронэкспорт» меморандум о взаимопонимании, на основании которого и может быть заключен контракт на поставку ЗРПК «Панцирь-С1» и ПЗРК «Иг-ла-С». Первоначально Бразилия заявляла о намерении приобрести эти комплексы для обеспечения безопасности проведения Чемпионата мира по футболу 2014 г.

 

Индонезия выбрала Су-35

Министерство обороны Индонезии приняло решение о закупке эскадрильи российских многофункциональных истребителей Су-35, предназначенных для замены устаревших американских F-5E/F Tiger II.

Как сообщил местному агентству ANTARA министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду, оборонное ведомство страны уже договорилось с российскими партнерами о закупке новых самолетов.

По словам министра, выбор пал на российский самолет в связи с тем, что индонезийские пилоты более привычны к эксплуатации истребителей марки «Су». Су-35, как и в случае с ранее купленными Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2, будут приобретаться поэтапно несколькими партиями по мере наличия средств в бюджете.

Руководитель Управления планирования Министерства обороны Индонезии вице-маршал ВВС Мухаммед Сяуги добавил, что в соответствии со стандартными процедурами приобретения вооружений Россия передаст индонезийскому ОПК некоторые технологии. По мнению ЦАМТО, вероятнее всего, речь идет о выполнении индонезийскими компаниями технического обслуживания и ремонта самолетов. Хотя, учитывая достаточно быстро развивающуюся авиационную отрасль этой страны, трансфер технологий может принять и другую форму, непосредственно связанную с авиастроением.

В конце августа член парламента Индонезии Тубагус Хасануддин заявил, что Россия может предоставить Индонезии льготный кредит на сумму в $3 млрд. для финансирования закупок российских вооружений.

Схема предоставления кредита покупателям российского вооружения во многих случаях оправдана и взаимовыгодна. У России и Индонезии достаточно много направлений сотрудничества – как существующих, так и перспективных. Помимо истребителей, Индонезия также заинтересована в поставках ЗРК среднего радиуса действия. Поэтому предоставление кредита в данном случае – одна из форм продвижения российского оружия на индонезийский рынок.

 

Мадрид санкционировал создание новой ББМ

Правительство Испании одобрило выделение средств для заключения первого контракта стоимостью 89,2 млн. евро на проведение научно-исследовательских работ с целью создания опытного образца перспективной ББМ с колесной формулой 8х8.

Закупка новых ББМ является одной из трех ключевых оборонных программ, одобренных испанским правительством, наряду с проектом фрегата F-110 для ВМС и приобретением четырех БЛА MQ-9 Reaper для ВВС. О важности программы говорит то, что правительство Испании приступило к ее реализации за пять месяцев до всеобщих выборов и после восьми лет экономического кризиса.

Новые ББМ должны заменить устаревшие американские гусеничные бронетранспортеры М113 и BMR с колесной формулой 6х6 испанского производства. Как показал опыт применения последних в Афганистане, бронемашины 6x6 более уязвимы в условиях асимметричных боевых действий по сравнению с ББМ с колесной формулой 8x8.

В проекте участвуют шесть компаний: американская General Dynamics с машиной Piranha V, итальянские Iveco/Oto Melara с Freccia, французская Nexter Systems с VBCI, финская Patria с AMV, сформированный компаниями Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall консорциум ARTEC с Boxer, а также BAE Systems с SEP.

Как заявил министр обороны Испании Педро Моренес, все бронемашины должны быть произведены в Испании. Только две из пяти названных компаний могут выполнить это требование – General Dynamics European Land Systems, предприятие которой Santa Barbara Sistemas расположено в Испании, и Iveco/Oto Melara.

По оценкам экспертов, предложение General Dynamics – Santa Barbara Sistemas является явным фаворитом, однако правительство, вероятно, примет компромиссное решение: General Dynamics станет главным подрядчиком проекта, а Oto Melara будет выбрана в качестве производителя систем вооружения.

По имеющимся сообщениям, General Dynamics уже разрабатывает на базе ББМ Piranha V опытный образц машины для Испании. Piranha создана швейцарской фирмой Mowag, которая с 2004 г. входит в General Dynamics European Land Systems. ББМ семейства Piranha поставлены ВС более 20 государств, в том числе США.

ВС Испании рассчитывают получить около 400 новых бронемашин, которые должны начать поступать в войска в 2018 г.

 

«Коньяк» со скандалом

Чешская компания Aero Vodochody намерена оспорить условия проведения ВВС Франции предтендерной процедуры отбора кандидатов по программе закупки новых учебно-тренировочных самолетов.

Компания потребовала дать ей официальное разъяснение, почему требования для участия в конкурсе заранее «подогнанны» под определенный тип самолета. В Aero Vodochody также утверждают, что обнаружили «несоответствия» в тендерной документации, которые просили разъяснить французскую сторону, однако так и не получили ответа.

Кроме того, в Aero Vodochody считают, что французские чиновники публично заявили о предпочтении одного из конкурентов, нарушив таким образом принципы объективности в преддверии завершения процедуры отбора. Название привилегированной компании в заявлении не указано, но, по всей видимости, имеется в виду Pilatus с турбовинтовым УТС PC-21.

Министерство обороны Франции запустило программу подготовки к проведению тендера на поставку новых учебно-тренировочных самолетов, получившую обозначение «Проект Коньяк», в августе 2015 г.

Помимо Aero Vodochody, намеренной предложить свой самолет L-39NG, в тендере, по всей видимости, примут участие компании Alenia Aermacchi с УТС М-345, Beechcraft с T-6 Texan II, BAE Systems c Hawk и Pilatus с PC-21. По информации СМИ, ВВС Франции высоко оценивают возможности именно турбовинтового самолета PC-21.

Публикация официального запроса о предложениях по «Проекту Коньяк» ожидается к концу 2015 г. Предположительно, планируется закупка 20-25 самолетов.

Недавно принятый пересмотренный долгосрочный оборонный бюджет Франции включает фонды на создание в 2017 г. новой системы подготовки летчиков-истребителей. Ключевыми особенностями этой системы является применение недорогих УТС, позволяющих реализовывать принцип моделирования самолета, к пилотированию которого готовится курсант.

 

«Пампа» летит в Боливию

Министр обороны Аргентины Агустин Росси и президент Боливии Эво Моралес объявили о подписании письма-обязательства, согласно которому Боливия приобретет различную продукцию оборонного назначения у соседнего государства.

Как сообщает Jane’s Defence Weekly, в соответствии с документом, рабочие комиссии двух стран в течение трех месяцев доработают детальную программу закупок, предусматривающую приобретение Боливией радиолокационных станций, реактивных УТС IA-63 Pampa компании FAdeA, реактивных систем залпового огня (вероятно, калибра 127 или 105 мм), проведение модернизации винтовок, состоящих на вооружении боливийской армии, и средств индивидуальной защиты. Соглашение также будет предусматривать передачу технологий и подготовку личного состава ВС Боливии.

В апреле этого года президент Боливии Эво Моралес объявил, что планируется закупка двух эскадрилий боевых самолетов по 10 ед. в каждой. Интерес к программе проявили производители из Аргентины, Бразилии, Китая, Франции и России. Проблемой Боливии является отсутствие средств из-за продолжающегося снижения цен на энергоносители. Видимо, поэтому выбран малобюджетный вариант, предложенный Аргентиной.

Приобретение самолетов «Пампа» является важным проектом для ВВС Боливии, на вооружении которых в настоящее время состоят поставленные в 2011 г. китайские УБС K-8 Karakorum и американские T-33, полученные в 1973 г.

Разработка самолета IA-63 Pampa в Аргентине началась в 1979 г. при активной поддержке германской фирмы Dornier. Самолет проектировался на базе УБС Alpha Jet, созданного Dornier совместно с французским концерном Dassault-Breguet в начале 1970-х гг. Серийное производство IA-63 стартовало в 1988 г. В разное время планировалось выпустить от 100 до 300 самолетов, однако до сегодняшнего дня собрано только 27 машин этого типа. Самолет IA-63 в последней версии Pampa III выполнил первый полет в августе этого года. Проект продвигается медленно из-за проблем с финансированием.

 

Первые контракты на «Корнет-ЭМ»

Заключены первые экспортные контракты на поставку нескольким странам разработанного тульским КБП им. академика А.Г. Шипунова многоцелевого ракетного комплекса «Корнет-ЭМ». Об этом РИА Новости сообщил представитель КБП на выставке RAE 2015.

Он отметил, что новым в комплексе является то, что для него специально разработали две ракеты, одну – с кумулятивной БЧ и дальностью стрельбы до 8 км, другую – с фугасной, с дальностью стрельбы до 10 км. Ракета с фугасной БЧ способна поражать и воздушные цели типа БЛА и вертолетов.

«Если «Корнет-ЭМ» установлен на бронеавтомобиль «Тигр», то можно стрелять тандемом – то есть две ракеты идут в одном луче для поражения особо опасных и сильно бронированных целей. При такой схеме стрельбы, когда одна ракета идет за другой – активная защита цели, например, танка, реагирует на первую ракету, а вторая поражает цель», – сообщил РИА Новости представитель КБП.

 

Еще 48 «вертушек» для Индии

Совет по оборонным закупкам (DAC) правительства Индии на заседании под председательством министра обороны Манохара Паррикара одобрил ряд проектов по приобретению ВВТ, в том числе закупку дополнительной партии из 48 российских вертолетов Ми-17В-5 стоимостью $1,05 млрд.

Приобретение 48 многоцелевых средних транспортных вертолетов Ми-17В-5 является реализацией опциона к контракту на покупку 139 машин этого типа.

Также DAC утвердил покупку семи дополнительных дивизионов ЗРК Akash для ВВС и восьми вертолетов Chetak для ВМС. Принято решение приобрести 102 малопролетных моста на базе грузовиков с колесной формулой 8х8, 120 минных тралов российского производства для танков Т-72 и Т-90. Также будут закуплены четыре РЛС контроля воздушного движения.

 

Алжир купил еще 14 Су-30МКА

Россия и Алжир подписали контракт, предусматривающий поставку в эту североафриканскую страну еще 14 самолетов Су-30МКА, сообщил РИА Новости генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе посещения иркутского авиазавода.

По его словам, соглашение было подписано в апреле 2015 г., а поставки Корпорация «Иркут» будут осуществляться в 2016-2017 гг.

Россия уже поставила Алжиру 44 истребителя Су-30МКА по двум контрактам, заключенным в 2006 и 2010 гг.

 

«Гуарани» идет в серию

Офис управления проектами СВ Бразилии (EPEx) ведет переговоры с компанией Iveco Latin America о подписании контракта на поставку крупной партии серийных бронемашин VBTP-MR Guarani с колесной формулой 6x6. Предполагается, что будут заказаны до 1200 ББМ.

Компания Iveco в 2007 г. выиграла тендер на разработку совместно со специалистами Департамента науки и технологий СВ Бразилии новой бронемашины VBTP-MB. В 2009 г. было подписано базовое рамочное соглашение, предусматривающее поставку 2044 бронемашин VBTP-MB Guarani. При этом предполагалось, что в дальнейшем в рамках этого соглашения твердые контракты на поставку партий ББМ будут заключаться отдельно. Общая стоимость программы (в случае заключения твердых контрактов на все 2044 ББМ) оценивается в 2,5 млрд. евро.

Новые бронемашины заменят состоящие на вооружении устаревшие БТР EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бразильского производства.

В 2012-2014 гг. СВ Бразилии и компания Iveco уже подписали несколько контрактов, предусматривающих поставку 188 машин Guarani, включая 16 прототипов и 172 машины, изготовленных в рамках мелкосерийного производства. В ходе мелкосерийного производства проводилась комплексная доводка бронемашин, поэтому в полноценную серию пойдет усовершенствованный вариант VBTP-MR Guarani.

Новая бразильская ББМ представляет собой укороченный вариант разработанного компанией Iveco БТР Superav с колесной формулой 8х8. В семейство Guarani войдут базовые бронетранспортеры с пулеметным вооружением, предназначенные для перевозки девяти человек десанта, с 30-мм пушкой, командные, санитарные, ремонтные машины, носители 120-мм миномета, а также, предположительно, разведывательная машина со 105-мм пушкой и противотанковый вариант с 120-мм орудием.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS