Новости. Сентябрь 2015
[an error occurred while processing this directive]

По итогам биатлона

Посол Никарагуа в России Хуан Эрнесто Васкес Арайя заявил РИА Новости, что его страна заинтересована в покупке российских танков Т-72.

По его словам, военные Никарагуа ранее не были знакомы с Т-72, поскольку на вооружении армии этой латиноамериканской страны состоят ОБТ Т-55, однако получили возможность оценить машину в ходе соревнований по танковому биатлону.

«Мы надеемся, что скоро у нашей армии появится Т-72. Я думаю, что мы можем говорить о покупке», – сказал Хуан Эрнесто Васкес Арайя, напомнив о широком сотрудничестве между Россией и Никарагуа в военно-технической сфере.

По словам посла, возможность на биатлоне познакомиться с современными танками, попробовать их в поле, «имеет большое влияние на решения, которые любая армия принимает для покупки российской военной техники».

 

Программа KC-390 задерживается

Результаты отчета о доходах компании Embraer за второй квартал 2015 г. позволяют сделать вывод о том, что поставка ВВС Бразилии первого транспортного самолета KC-390, вероятно, будет задержана на срок до двух лет.

Первоначально поставка была запланирована на вторую половину 2016 г., однако на текущий момент ожидается, что первый самолет заказчик получит в лучшем случае в конце 2018 г.

Embraer и ВВС Бразилии заключили соглашение о партнерстве по программе разработки KC-390 в апреле 2009 г. 20 мая 2014 года стороны подписали контракт стоимостью $3,26 млрд. на поставку в течение десяти лет 28 машин.

В феврале 2015 г. Embraer приступила к летным испытаниям первого опытного образца KC-390. Тем не менее, пока разработка самолета не завершена и необходимые сертификаты не получены.

Сейчас потенциальный портфель заказов на KC-390 составляет 60 ед., включая 28 самолетов для ВВС Бразилии, 12 – для Колумбии, по шесть – для Чили, Португалии и Аргентины и два – для Чехии. Сообщается об интересе к проекту со стороны таких стран как Перу, Швеция и ОАЭ.

 

Интерес к «Искандеру»

Саудовская Аравия и Россия активно обсуждают по линии оборонных ведомств возможность приобретения Эр-Риядом российских вооружений, в том числе ОТРК «Искандер».

Об этом, как передает РИА Новости, заявил министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

Адель аль-Джубейр сказал, что военные специалисты двух стран обсуждают широкий спектр предлагаемых Россией к поставке типов вооружений. «Думаю, в ближайшем будущем это принесет свои плоды», – добавил  министр иностранных дел Саудовской Аравии, в середине августа впервые побывавший с визитом в России.

 

Готовится контракт

Россия рассчитывает до конца года подписать межправительственное соглашение с Китаем и коммерческий контракт на совместную разработку тяжелого вертолета, заявил РИА Новости заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

В мае холдинг «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту перспективного тяжелого вертолета. В начале июля в «Ростехе» сообщили, что Россия и Китай согласовали его концепт. Масса новой машины составит 38 т, грузоподъемность – 15 т. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях.

Спрос на новый тяжелый вертолет в Китае, как ожидается, может составить более 200 машин в период до 2040 г.

 

Denel рассчитывает возобновить производство вертолетов

Южноафриканская компания Denel рассчитывает, что в течение 3-6 месяцев получит от Министерства обороны ответ на запрос о поддержке программы восстановления производства ударного вертолета AH-2 Rooivalk.

В настоящее время государственное агентство оборонных закупок ЮАР «Армскор», Министерство обороны и Denel ведут переговоры о возможности модернизации вертолетов. Рассматриваются как вариант модернизации существующей машины к версии Mk.2, так и разработка нового ударного вертолета на базе технологических решений Rooivalk.

Министр обороны ЮАР Носививе Маписа-Нкакула заявила, что поставка вертолетов Rooivalk должна быть возобновлена для повышения боевого потенциала Вооруженных сил ЮАР. К восстановлению производства вертолетов проявляли интерес и некоторые зарубежные государства.

Denel изготовила 12 серийных машин Rooivalk. В настоящее время на вооружении состоят 11 вертолетов – одна машина была потеряна в результате аварии.

Следует отметить, что часть имеющихся в составе ВС ЮАР вертолетов Rooivalk в цветах ООН была развернута в Демократической республике Конго в начале ноября 2013 г. для поддержки Бригады силового вмешательства (FIB – Force intervention brigade) ООН, в состав которой вошли подразделения ЮАР, Танзании и Малави. Спустя несколько дней после прибытия, вертолеты Rooivalk приняли участие в боевой операции против мятежников организации M23, применив 70-мм НАР и 20-мм пушку, а уже на следующий день повстанцы заявили о намерении приступить к мирным переговорам.

 

Новая турецкая винтовка

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) и государственная корпорация MKEK подписали контракт стоимостью 80 млн. тур. лир ($30 млн.), предусматривающий серийное производство 7,62-мм штурмовых винтовок MPT-76 для силовых структур Турции.

Начальный этап проекта предусматривает производство в общей сложности 35014 винтовок MPT-76 для Сухопутных войск, ВМС и жандармерии.

Контракт разделен между двумя производителями, каждый из которых наладит собственную сборочную линию. По соглашению, 20 тыс. MPT-76 поставит MKEK, еще 15 тыс. винтовок – частная компания KaleKalip, которая принимала участие в разработке винтовки.

Исполнительный комитет оборонной промышленности Турции принял решение о серийном производстве винтовки MPT-76 в январе 2015 г.

Ее разработка началась в 2007 г. В конце 2013 г. были завершены заводские испытания MPT-76, а в июне 2014 г. – поставка опытной партии в количестве 200 ед. для проведения войсковых испытаний.

MPT-76 разработана под патрон 7,62x51 мм НАТО. Длина штурмовой винтовки со сложенным прикладом составляет 900 мм, масса – 4,18 кг. Длина ствола – 406 мм, эффективная дальность стрельбы – 600 м. Конструктивно MPT-76 близка к семейству винтовок HK 416/417 разработки немецкой компании Heckler & Koch. MPT-76 должна заменить в ВС Турции винтовки G3, производившиеся MKEK по лицензии Heckler & Koch.

В общей сложности планируется произвести до 500 тыс. винтовок MPT-76 для ВС и других силовых структур Турции.

 

Сложная программа

Минобороны Индии пригласило 10 индийских компаний к середине октября представить ответы на запрос в рамках программы разработки и производства перспективной БМП (Future Infantry Combat Vehicles, FICV). Стоимость программы оценивается в 600 млрд. рупий ($9,6 млрд.).

Это уже второй запрос по программе FICV. Первый был опубликован в 2012 г., однако проект был аннулирован из-за того, что Минобороны не смогло определить двух финалистов конкурса из четырех участников.

Программа FICV предусматривает изготовление на территории Индии 2610 авиатранспортабельных плавающих БМП массой не более 22 тонн, предназначенных для замены БМП-1 и БМП-2.

Формат программы FICV предполагает формирование индийскими компаниями совместных предприятий с иностранными производителями в рамках программы «Покупай и делай Индийское».

Потенциальные участники – основные индийские фирмы, в последнее время активно осваивающие рынок ВВТ: Bharat Forge, Mahindra Defence, Larsen & Toubro, Pipavav Defence, Punj Lloyd, Rolta India, Tata, Titagarh Wagons, а также государственное управление оружейных заводов (OFB). Предполагается, что переговоры о создании совместных предприятий будут проведены с компаниями CMI, Nexter и Thales (Франция), Elbit systems и Rafaele (Израиль), Doosan Group (Республика Корея), «Рособоронэкспорт» (Россия), BAE Systems (Великобритания), Raytheon и General Dynamics (США).

Эксперты скептически оценивают перспективы этой программы, поскольку большинство индийских компаний не имеет опыта реализации таких крупномасштабных проектов. Стоит также отметить, что решение о возобновлении программы FICV по времени совпало с сообщением о том, что командование СВ Индии пока не дало своего согласия на заказ 118 основных боевых танков Arjun Mk.2 из-за постоянных технических проблем у большинства ранее поставленных 122 ОБТ Arjun Mk.1, хотя Министерство обороны одобрило выделение 57,45 млрд. рупий на приобретение Arjun Mk.2 еще в августе 2014 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS