Новости. Февраль 2015
[an error occurred while processing this directive]

Як-130 для Бангладеш

Россия в мае этого года начнет поставки в Бангладеш учебно-боевых самолетов Як-130, заявил РИА Новости старший вице-президент ОАО «Корпорация «Иркут» Виталий Бородич на авиасалоне Aero India 2015.

По его словам, всего планируется поставить 16 машин, хотя ранее сообщалось, что Бангладеш заказал 24 Як-130.

Помимо ВВС РФ, заказы на Як-130 разместили Белоруссия, Вьетнам, Сирия. Заказ на шесть самолетов поступил также от Ливии, однако после переворота и начала гражданской войны в стране он был аннулирован.

 

Израиль заказал еще 14 F-35

Минобороны Израиля подписало контракт стоимостью $2,82 млрд., предусматривающий закупку 14 многоцелевых истребителей F-35 Lightning II, а также сопутствующего оборудования и услуг (при этом стоимость одного самолета составила $110 млн.).

Контракт был подписан по результатам прошедшего 30 ноября 2014 г. заседания Межминистерского комитета по оборонным закупкам, когда было принято компромиссное решение о приобретении самолетов двумя траншами: 14 ед. в ближайшее время и еще 17 – в 2017 году.

Покупка второй партии из 17 истребителей должна быть одобрена после проведения дополнительных консультаций и повторного рассмотрения руководством страны.

Ранее Министерство обороны Израиля заказало 19 истребителей F-35 стоимостью $2,75 млрд. Поставки должны начаться в 2016 г. и завершиться в 2018 г. Покупка новой партии (двумя траншами) увеличит численность самолетов F-35 на вооружении ВВС Израиля до 50 ед., что позволит сформировать из них к 2021 г. две эскадрильи.

Компания Israel Aerospace Industries (IAI) 4 ноября 2014 г. объявила о создании в районе Тель-Авива совместного с Lockheed Martin предприятия по производству крыльев для F-35.

 

Казахстан закупает Су-30СМ

В ближайшее время Силы воздушной обороны (СВО) Казахстана пополнятся истребителями Су-30СМ поколения 4++, заявил в ходе посещения Иркутского авиационного завода (филиал ОАО «Корпорация «Иркут») главнокомандующий СВО РК генерал-майор авиации Нурлан Орманбетов. «Данный многофункциональный самолет значительно повысит боевой потенциал Сил воздушной обороны», – отметил главком.

На заводе Нурлан Орманбетов ознакомился с производством различных типов самолетов. Были обсуждены вопросы дальнейшего военно-технического сотрудничества в рамках ОДКБ и БРС ПВО Республики Казахстан и Российской Федерации.

На Иркутский авиазавод с целью теоретического переучивания на новую авиационную технику уже прибыла группа летного и инженерно-технического состава из авиационных частей СВО РК, которая будет проходить обучение в течение месяца.

Казахстанская телекомпания КТК сообщила, что пока будут приобретены четыре самолета Су-30СМ, которые должны поступить на авиабазу в Талды-Кургане не позднее начала мая 2015 г. Однако покупкой лишь четырех Су-30СМ Министерство обороны, скорее всего, не ограничится: до 2020 г. планируется закупить еще тридцать два самолета.

Сейчас на вооружении 604-й авиабазы Сил воздушной обороны Казахстана в Талды-Кургане находятся перехватчики Су-27 и истребители-бомбардировщики МиГ-27.

 

В США согласовали продажу Predator XP Индии

В рамках укрепления стратегического сотрудничества с Индией администрация США, по неофициальной информации, разрешила продажу Нью-Дели средневысотных БЛА большой продолжительности полета Predator XP. Причем произошло это еще в октябре 2014 года.

Разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems БЛА Predator XP может применяться в Индии для выполнения широкого спектра задач, включая патрулирование границ с Пакистаном и Китаем. Министерство внутренних дел Индии также проявляет интерес к покупке данных БЛА.

Predator XP является экспортной версией БЛА RQ-1 Predator, применяемого ВВС США. Поскольку аппарат не вооружен, он не подпадает под экспортные ограничения, подобно другим версиям БЛА Predator. По оценке, стоимость комплекта Predator XP с десятью БЛА, наземными станциями управления и программным обеспечением, составляет около $400 млн.

 

Меньше, да лучше

Франция приняла решение сократить на 20 ед. заказ на ударные вертолеты Tiger и провести модернизацию с целью отказа от двух модификаций в пользу обладающей большими возможностями многоцелевой версии HAD (Helicoptere d'Appui Destruction), заявил исполнительный вице-президент компании Airbus Helicopters Доминик Моде.

Стоимость контракта останется той же за счет большей цены машин HAD по сравнению с версией огневой поддержки HAP (Helicoptere d'Appui Protection).

Как объявлено, заказ сокращен в соответствии с пятилетним законом о бюджете на 2014-2019 гг. Таким образом, вместо 80 вертолетов Tiger (по 40 в версиях HAP и HAD) ВС Франции получат 60 машин. Долгосрочный закон о бюджете предполагает поставку 16 новых вертолетов Tiger к 2019 г.

Генеральная дирекция по вооружению МО Франции (DGA) заявила, что внесла изменения в контракт на вертолеты, которые вступили в силу 19 декабря 2014 г. Согласно поправке, сохраняется твердый заказ на поставку 24 вертолетов HAD и проведение модернизации 36 вертолетов HAP к версии HAD.

В декабре 2014 г. Airbus Helicopters поставила СВ Франции первые три ударных вертолета Tiger HAD в окончательном варианте block 2. Они имеют более мощный двигатель, могут нести подвесные топливные баки, сертифицированы для применения ПТУР AGM-114M Hellfire 2 и Spike ER.

 

Для замены УАЗ-469

Министерство обороны Словакии передало Вооруженным Силам страны 70 внедорожников Land Rover Defender, предназначенных для замены состоящих на вооружении автомашин УАЗ-469, в рамках контракта стоимостью 5,1 млн. евро.

Военные также получили 15 грузовых автомобилей Tatra T815 с колесной формулой 6x6 стоимостью 6 млн. евро и 12 грузовых автомобилей AKTIS с колесной формулой 4x4 словацкого производства стоимостью 2,37 млн. евро. Новые грузовые автомобили заменят устаревшие грузовики Praga V3S с колесной формулой 6x6, состоящие на вооружении с 1950-х гг.

Программа замены УАЗ-469 началась в 2010-2011 гг., когда было приобретено 70 Land Rover Defender стоимостью 64 тыс. евро за единицу, которые заменили УАЗы, находившиеся в эксплуатации 30 лет. На тот период на вооружении оставалось еще 98 УАЗ-469, срок эксплуатации которых составлял 20 лет.

Приобретение автотехники является частью программы модернизации Вооруженных Сил Словакии, в рамках которой с 2012 г. ВС уже получили 30 грузовиков AKTIS и 20 Tatra T815.

 

Еще пара Ми-28НЭ для Ирака

Армейская авиация Сухопутных войск Ирака 1 февраля получила очередные два вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник».

Эти вертолеты, как и машины первой партии, прибыли на борту самолета Ан-124-100 российской авиакомпании «Волга-Днепр».

В октябре 2012 г. Ирак заключил контракт на поставку 28 ударных вертолетов Ми-35M и 15 Ми-28НЭ. Первые четыре Ми-35M были поставлены в 2013 г. Передача Ираку первой партии из трех Ми-28НЭ состоялась 28 августа 2014 года.

 

Новая пехотная ракета

Компания Thales UK ADW разрабатывает на базе высокоточной легкой многоцелевой ракеты LMM (Lightweight Multi-role Missile) переносную систему вооружения, предназначенную для оснащения пехотных подразделений.

Первые испытательные пуски новой ракеты с треноги были проведены в начале декабря 2014 г. В ходе испытаний была продемонстрирована возможность поражения цели на дальности 6 км.

Демонстратор новой системы будет готов к концу 2015 г., при этом не исключена возможность разработки запускаемой с плеча версии LMM, но предпочтение отдается переносному варианту.

В отличие от тяжелых и относительно «медленных» ПТРК, предназначенных для поражения основных боевых танков, LMM будет иметь боевую часть двойного назначения – кумулятивную проникающую.

осколочно-фугасную с готовыми поражающими элементами. Она обеспечивает эффективное поражение широкого спектра наземных целей – от легкобронированной техники и живой силы на открытой местности до тяжелых БТР.

LMM имеет два режима наведения: по лазерному лучу или с полуактивным лазерным наведением. Преимуществом второго режима является возможность поражения целей вне зоны прямой видимости. Система должна включать треногу с 2-3 ракетами и системой управления огнем со средствами наблюдения и дисплеем.

 

Успеть до подорожания

Минобороны Индии намерено ускорить программы приобретения для ВВС ударных вертолетов AH-64E Apache и транспортных CH-47F Chinook в связи с возможным увеличением после 31 марта их стоимости по сравнению с ранее согласованной суммой в $2,5 млрд.

Комитет правительства по безопасности (CCS) Индии может одобрить закупку 22 AH-64E и 15 CH-47F к концу марта, чтобы избежать повторного тендера в случае увеличения цены (процедура оборонных закупок Индии предусматривает повторное проведение конкурса в случае изменения согласованной стоимости).

Компания Boeing продлевала срок действия предложений на поставку обоих типов вертолетов, по крайней мере, дважды с момента завершения переговоров о стоимости 16-18 месяцев назад. Последнее продление действия предложений на шесть месяцев было объявлено в октябре 2014 г.

Boeing и Минобороны Индии отказались от официальных комментариев по поводу реализации программы.

МО Индии выбрало вертолеты AH-64E и CH-47F победителями соответствующих тендеров в конце 2012 г. Переговоры о деталях контракта завершились в конце 2013 г., а Министерство обороны одобрило обе покупки в августе 2014 г., однако не смогло изыскать средства для выплаты аванса в размере 10-15% от стоимости, что необходимо для подписания контракта.

Следует отметить, что в январе 2015 г. сумма в 130 млрд. рупий ($2 млрд.) из бюджета Минобороны Индии, первоначально предназначенная на модернизацию и закупку вооружений, была в срочном порядке перенаправлена на обеспечение текущих расходов.

По оценке индийских оборонных аналитиков, ВВС Индии остро нуждаются в вертолетах обоих типов. Так, CH-47F необходимы для военной Организации пограничных дорог (Border Roads Organization), выполняющей задачи на северо-восточной границе Индии с Китаем и поддержки недавно сформированного 17-го горного ударного корпуса. В настоящее время на вооружении ВВС Индии имеются три российских тяжелых вертолета Ми-26, из которых только один пригоден к эксплуатации. Из 26 ударных вертолетов Ми-25/35 шесть находятся в хранении, а срок эксплуатации остальных истекает.

 

Полетел усовершенствованный БЛА Anka

Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) сообщила о первом полете беспилотного летательного аппарата Anka Block B, в ходе которого были проверены автоматическая система взлета и посадки и полет в режиме автопилота.

Anka Block B представляет собой серийную версию средневысотного БЛА большой продолжительности полета турецкой разработки, которая была заказана в октябре 2013 г. для Вооруженных Сил Турции. Эта модификация имеет более совершенное БРЭО по сравнению с предсерийным вариантом Anka Block А, включающее новую оптико-электронную систему с инфракрасной камерой высокой четкости, лазерный дальномер/целеуказатель, РЛС с синтезированной апертурой производства Aselsan/MilSOFT, спутниковую систему связи (SATCOM), защищенный канал передачи данных и компьютер управления полетом национальной разработки.

Первый полет серийной версии БЛА Anka Block B состоялся спустя четыре года после первого полета опытного образца Anka в декабре 2010 г. В ходе программы Anka произошло несколько происшествий, отрицательно повлиявших на ее реализацию, включая потерю первого БЛА в результате аварии в сентябре 2012 г. и проблемы с полезной нагрузкой. Тем не менее в настоящее время разработка вошла в график и, предположительно, первая поставка ВВС Турции будет произведена в 2016 г. Все 10 заказанных БЛА Anka Block B будут поставлены к 2018 г.

Anka – один из основных проектов турецкого ОПК, контролируемый Секретариатом оборонной промышленности страны (SSM). Его важнейшие цели – получить независимость от иностранных производителей и нарастить объемы экспорта ВВТ национальным ОПК. При этом важно отметить, что ни одно европейское государство не производит БЛА класса MALE, что позволяет рассчитывать на заключение экспортных контрактов, в первую очередь на Ближнем Востоке, где США не предлагают свои БЛА класса MALE.

 

«Метеоры» для Эр-Рияда

Саудовская Аравия стала первым экспортным заказчиком разработанной компанией MBDA управляемой ракеты «воздух-воздух» большой дальности Meteor, сообщили французские СМИ. Стоимость контракта превышает 1 млрд. евро ($1,1 млрд.).

Сроки поставки и количество приобретенных ракет не разглашаются. Учитывая, что стоимости одной ракеты – около $3 млн., можно предположить, что закуплены несколько сотен единиц.

Предположительно ракетами «Метеор» будут оснащены состоящие на вооружении 3-й и 10-й эскадрилий ВВС Саудовской Аравии истребители EF2000 Typhoon, которые в настоящее время вооружены ракетами «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 версий C-7 и C-5.

До настоящего времени заказы на поставку УР Meteor поступили только от шести стран-членов консорциума по созданию этой ракеты.

 

Французское предложение

Правительство Колумбии получило предложение французской компании Dassault Aviation по поставке 18 истребителей Mirage 2000-5F из состава ВВС Франции стоимостью $500 млн.

Как заявлено, самолеты находились в идеальных условиях эксплуатации и могут быть поставлены вместе с системами РЭБ, которые требуются Колумбии.

Предложение представлено спустя месяц после поездки делегации ВВС Колумбии во Францию, где колумбийские пилоты выполнили ознакомительные полеты на этих истребителях.

Колумбия в 2013 г. обнародовала планы по закупке истребителей с целью повышения боевых возможностей ВВС страны. В конце 2014 г. бригадный генерал Карлос Эдуардо Буэно Варгас заявил, что ВВС оценивают несколько современных истребителей, включая американский F-16, российский Су-30, французские Rafale и Mirage 2000, шведский JAS-39 Gripen.

В настоящее время основу парка боевых самолетов ВВС Колумбии составляют истребители Kfir C.10/12 израильской компании IAI. С момента принятия их на вооружение в 2009 г. пять самолетов (четыре двухместных TC12 и один одноместный C10) потерпели крушение. Тем не менее предполагается, что Kfir останутся на вооружении до 2020 г. вне зависимости от покупки истребителей других типов.

 

KC-390 – в воздухе

Бразильская компания Embraer объявила о начале летных испытаний первого опытного образца военно-транспортного самолета KC-390.

Самолет взлетел утром 3 февраля с аэродрома предприятия в Гавиан-Пейшоту (шт. Сан-Пауло) и совершил посадку через 1 час 25 мин. В ходе полета были выполнены несколько маневров для оценки летных характеристик и проверено функционирование основных систем.

Программа создания KC-390 реализуется совместно Embraer и ВВС Бразилии с 2009 г. 20 мая 2014 г. было подписано соглашение стоимостью $3,26 млрд. на поставку 28 самолетов этого типа в течение десяти лет. KC-390 должен стать основным самолетом ВТА ВВС Бразилии. Он предназначен для перевозки войск и грузов, десантирования, дозаправки топливом в полете самолетов и вертолетов, проведения поисково-спасательных операций, пожаротушения, медицинской эвакуации, а также поддержки гуманитарных миссий. Самолет будет отличаться низкими эксплуатационными расходами и гибкостью применения для выполнения различных задач.

На текущий момент потенциальный портфель заказов на KC-390 составляет 60 ед., включая 28 машин для ВВС Бразилии, 12 – для Колумбии, по шесть – для Аргентины, Португалии и Чили, две – для Чехии. Embraer планирует завершить сертификацию самолета к 2016 г. Поставку серийных KC-390 предполагается начать в середине 2016 г. Первоначально самолеты будут поставляться в базовой транспортной конфигурации, а впоследствии ВВС Бразилии будут заключать с компанией Embraer отдельные контракты на поставку дополнительного оборудования, в т.ч. систем дозаправки. Производство 28 самолетов планируется завершить к 2023 г.

В Embraer оценивают потенциальный рынок сбыта для KC-390 в 700 ед. в 77 странах мира, главным образом в Азии, Африке и Латинской Америке.

 

A400M – для Малайзии

Компания Airbus Defence and Space объявила о начале летных испытаний первого транспортного самолета A400M Atlas, предназначенного для ВВС Малайзии.

Малайзия является единственным заказчиком А400М, не участвующим в разработке и финансировании этого проекта. Минобороны страны заключило контракт стоимостью около $742 млн. на поставку четырех A400M в декабре 2005 г. Первоначально предполагалось, что поставка начнется в 2013 г., однако из-за общей задержки реализации проекта она была перенесена на первый квартал 2015 г. До конца 2015 г. Малайзия должна получить три А400М, четвертый будет передан в 2016 году.

 

Совместная покупка

Словакия начала переговоры со Швецией по вопросу лизинга истребителей JAS-39 Gripen, заявил министр обороны Мартин Глвач.

Потенциальная стоимость программы и количество истребителей, которые необходимы ВВС Словакии, пока не согласованы. В то же время, по словам главы словацкого военного ведомства, по-прежнему рассматриваются и другие варианты.

По мнению министра, стоимость аренды шведских истребителей не должна существенно превысить расходы на эксплуатацию имеющегося парка самолетов. При этом было подчеркнуто, что Швеция в предварительном порядке предложила наиболее приемлемый вариант оплаты летных часов.

Предположительно, для обеспечения защиты воздушного пространства страны потребуется от 8 до 10 самолетов.

Словакия планирует принять на вооружение новые многоцелевые истребители для замены выработавших свой ресурс МиГ-29, которые планируется вывести из эксплуатации в 2016-2017 гг.

Компания Saab – единственный производитель боевых самолетов, которая сдает их в аренду. В Восточной Европе этой услугой воспользовались Чехия и Венгрия. Если к ним присоединится и Словакия, трем странам удастся значительно снизить стоимость совместного обучения, приобретения систем вооружения, технического обслуживания и ремонта.

 

Спасательный круг для «Рафаля»

В Каире руководители компаний Dassault Aviation, DCNS и MBDA подписали соглашения по поставке ВС Египта 24 истребителей Rafale, многоцелевого фрегата FREMM, а также различных образцов ракетного вооружения.

Подписание состоялось в присутствии президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси и министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана.

Общая стоимость контрактов оценивается в 5,2 млрд. евро ($5,9 млрд.). Половина данной суммы будет профинансирована за счет кредитов французских банков.

Подробности соглашения на поставку многоцелевых истребителей Rafale пока не раскрываются. Известно лишь, что ВВС Египта получат 16 двухместных Rafale B и восемь одноместных многоцелевых истребителей Rafale C. Первые три истребителя должны быть поставлены до 5 августа 2015 г. Некоторые источники во Франции полагают, что к концу года Египет может получить до шести самолетов за счет передачи истребителей, которые собираются на предприятии Dassault Aviation для ВВС Франции.

Заказ главным образом двухместных самолетов может свидетельствовать о том, что ВВС Египта намерены использовать их для выполнения потенциально сложных задач.

MBDA отказалась детализировать перечень авиационных средств поражения, закупаемых Египтом. Потенциально в комплект заказа на поставку истребителей Rafale могут войти ракеты «воздух-воздух» MICA и Meteor, а также крылатые ракеты Storm Shadow с ограничением дальности полета. Кроме того, компания Sagem может поставить модульные боеприпасы класса «воздух-земля» AASM. Из-за сокращения заказов от ВВС Франции с 4200 до 1748 ед. компания планировала закрыть сборочную линию AASM в середине 2016 г. Если эти ракеты включены в контракт с Египтом, функционирование линии сборки будет продлено.

Египетский контракт является «спасательным кругом» для Dassault Aviation, которая на протяжении многих лет безуспешно пыталась продать истребители Rafale за рубеж. Самолет проиграл все тендеры, в которых участвовал, за исключением индийского, но и по нему контракт до сих пор не подписан.

 

Чешский вклад с выгодой

Чешская компания Excalibur Army заключила контракт на поставку ВС Ирака более 100 восстановленных танков T-72 и боевых машин пехоты БМП-1.

По оценке бывшего начальника генерального штаба ВС Чехии Иржи Шедивы, помимо коммерческого аспекта, данная поставка является вкладом Чешской Республики в борьбу с международным терроризмом.

Соглашение является одним из крупнейших контрактов в истории частной компании Excalibur Army. Точная стоимость контракта не разглашается, но заявлено, что он предусматривает проведение в течение нескольких лет работ стоимостью в несколько сотен миллионов крон. Excalibur Army была выбрана Минобороны Ирака из-за приемлемой стоимости предлагаемой техники, имеющихся «ноу-хау» и готовности поставить технику в короткий срок.

Несмотря на возможность закупок ВВТ в рамках американских программ «Иностранные военные продажи» и «Избыточное военное имущество», с 2003 г. Ирак продолжает закупку техники, разработанной в советский период. В перечень осуществленных ранее поставок входят 77 танков T-72, переданных Венгрией в 2005 г. и 64 БМП-1, полученных из Греции в 2006 г. На текущий момент американские ОБТ M1A1 Abrams состоят на вооружении 9-й бронетанковой дивизии, а ОБТ T-72, T-55/«Тип-69» применяются механизированными соединениями СВ Ирака.

Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) 19 декабря 2014 г. объявило, что Ирак намерен закупить еще 175 ОБТ M1A1, предположительно, для формирования второй бронетанковой дивизии или оснащения некоторых механизированных соединений. Однако поставка дополнительных T-72 и БМП-1 свидетельствует о том, что иракская армия продолжит заменять вышедшую из строя в результате боев советскую бронетехнику на аналогичную.

 

В Пакистан – напрямую

Пакистан будет напрямую, без посредничества Китая, импортировать из России авиационные двигатели РД-93, необходимые для производства истребителей JF-17 Thunder.

По информации СМИ, китайская сторона недавно выпустила «сертификат об отсутствии возражений» (NOC), который по-новому регламентирует совместное производство JF-17. Сертификат позволит не только снизить стоимость производства истребителя, но и повысит уровень оборонного сотрудничества между Россией и Пакистаном. Исламабад и Москва в ноябре 2014 г. в ходе визита министра обороны России Сергея Шойгу в Пакистан договорились активизировать сотрудничество в оборонной сфере.

JF-17 был разработан специалистами китайской Авиационной экспортно-импортной корпорации (CATIC) при участии Pakistan Aeronautical Complex (РАС). Их производство в настоящее время ведется в Пакистане. Производственные мощности РАС позволяют собирать 16-25 самолетов в год.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS