Новости. Ноябрь 2014
[an error occurred while processing this directive]

C-295M заменит HAL-748?

В тендере на поставку ВВС Индии 56 тактических транспортных самолетов по проекту MTA (Medium Transport Aircraft) остался один претендент – компания Tata Advanced Systems с самолетом C-295M. Tata Advanced Systems – это совместное предприятие холдингов Тата и Airbus Defence and Space.

Два других претендента: украинское ГП «Антонов» и итальянская компания Alenia Aermarchi отказались от участия в конкурсе.

Alenia Aermarchi обосновала нежелание участвовать в тендере с самолетом C-27J высокими рисками, связанными с передачей технологий производства при невысокой суммарной стоимости проекта. Фирма «Антонов» предлагала Ан-148, однако была вынуждена отказаться, поскольку основная часть узлов и агрегатов самолета производится на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», а в связи с кризисом в отношениях с Россией проект имеет слишком высокие риски.

В ВВС Индии опасаются, что тендер может быть отменен из-за наличия лишь одного участника. Но высока вероятность того, что МО Индии проигнорирует практику отмены конкурса с одним претендентом и заключить контракт с Tata Advanced Systems, сославшись на то, что это «исключительный случай».

Совет по оборонным закупкам Индии одобрил приобретение 56 тактических транспортных самолетов стоимостью $2 млрд. в мае 2013 г. Они должны заменить турбовинтовые самолеты HAL-748 (Avro 748), производившиеся компанией HAL по лицензии. Официально о начале тендера было объявлено 9 мая 2014 г.

 

Джакарта выбирает истребитель

Индонезия выбрала трех финалистов тендера на поставку новых истребителей.

Это российский Су-35, шведский JAS 39 Gripen и американский F-16 Block 52 Plus. Одним из условий победы в тендере является организация сборки самолетов в Индонезии.

Новые истребители должны заменить F-5E/F, состоящие на вооружении размещенной в Мадиуне 14-й эскадрильи ВВС Индонезии. Эскадрилья располагает 12 одноместными F-5E и четырьмя двухместными F-5F, которые были поставлены в Индонезию в 1980 г. В процессе эксплуатации самолеты прошли модернизацию.

В настоящее время на вооружении ВВС Индонезии также имеются 6 многофункциональных истребителей Су-30МК2, 5 Су-27СК и 5 Су-30МК, приобретенных в России, 7 американских F-16A и 3 F-16B. Кроме того, получены 5 из 24 заказанных самолетов F-16C/D Block 52ID.

 

Бразильский конкурент

Европейская компания MBDA и бразильская Avibras объявили о планах совместной разработки ЗРК средней дальности, который потенциально может составить конкуренцию российскому ЗРПК «Панцирь-С1».

По информации Jane’s Defence Weekly, в настоящее время система носит обозначение «cредневысотная ракета AVIBRAS» (AV-MMA). Предполагается, что основой новой системы станет разработанное MBDA семейство унифицированных модульных ЗУР CAMM (Common Anti-Air Modular Missile), предназначенных для поражения воздушных целей на дальностях до 25 км.

Доля бразильских компонентов в проекте AV-MMA должна составит около 70%.

Текущие планы ВС Бразилии предусматривают приобретение 12 ЗРПК «Панцирь-С1» на шасси производства Rheinmetall MAN Military Vehicles.

Предполагается, что адаптацию «Панциря-С1» под требования бразильских военных будет выполнять компания ODEBRECHT Defesa e Tecnologia.

 

В дополнение к «Леопардам»

Правительства Индонезии и Турции в ходе выставки Indo Defence 2014 подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки и производства среднего танка для Сухопутных войск Индонезии.

Программа будет осуществляться индонезийской компанией PT Pindad и турецкой FNSS, принадлежащей Nurol Holding (51%) и BAE Systems.

Документ предусматривает совместную разработку двух опытных образцов среднего танка к 2017 г. По информации Министерства обороны Индонезии, работы над проектом планируется начать до конца 2014 г.

Детальные характеристики нового танка в настоящее время разрабатываются командованием Сухопутных войск Индонезии. Как ожидается, он будет весить от 20 до 40 т, получит нарезное орудие калибром 90-105 мм и цифровую систему управления огнем.

FNSS, как ожидается, станет ведущим производителем в рамках программы с учетом имеющегося у нее обширного опыта разработки и производства колесной и гусеничной бронетехники. PT Pindad рассчитывает привлечь к проекту и другие компании. Названы, в частности, бельгийская CMI Defence, совместно с которой в Индонезии может быть налажено производство орудий, и немецкая Rheinmetall, в сотрудничестве с которой планируется изготавливать боеприпасы.

Новая машина должна заменить устаревшие французские легкие танки AMX-13, которых в СВ Индонезии насчитывается около 300. Как ожидается, в перспективе новый средний танк станет основной бронемашиной в составе СВ Индонезии с учетом ограниченных возможностей применения закупленных 62-тонных ОБТ Leopard 2 в условиях сложного рельефа Индонезии.

 

Слишком дорогая модернизация

По просьбе руководства Южной Кореи Минобороны США официально отменило контракт на модернизацию 134 истребителей КF-16 с компанией BAE Systems, подписанный по американской программе «Иностранные военные продажи».

Отмена контракта дает шанс на участие в программе американскому конкуренту BAE Systems – компании Lockheed Martin.

Южнокорейское агентство DAPA обвинило как правительство США, так и BAE Systems в «выкачивании средств» сверх бюджета, оговоренного в контракте на модернизацию. В частности, как заявил представитель DAPA Пэк Юн Хен, правительство США запросило дополнительно около $470 млн., а BAE Systems – около $280 млн. помимо уже выделенных на проект $1,6 млрд.

Правительство США обосновало запрос на дополнительное финансирование необходимостью «управления рисками», а BAE Systems – годичной задержкой проекта.

BAE Systems вышла на рынок модернизации истребителей F-16 со своей новой авионикой и БРЛС с АФАР RACR компании Raytheon в 2012 г., подписав контракт на модернизацию 134 самолетов KF-16 ВВС Республики Корея. Первые два самолета (одноместный KF-16C и двухместный KF-16D), которые планировалось использовать для отработки проекта модернизации, прибыли на предприятие компании в Форт-Уорте. Как ожидалось, они должны были совершить первые полеты в 2016 г. и возвращены Сеулу в 2018 г.

 

Дотянуть до пятидесяти

Компания Patria поставила ВС Финляндии первый прошедший ремонт и модернизацию бронетранспортер Pasi XA-180. Это предсерийная машина, на базе проекта которой в течение 2015-2017 гг. будет модернизировано еще 70 БТР.

Соответствующий контракт между ВС Финляндии и компанией Patria был подписан в декабре 2013 г. Он предполагает опцион на обновление еще 210 БТР до конца 2021 г. Проект, получивший обозначение XA MLU, будет реализован совместно с компанией Oricopa Oy, выступающей субподрядчиком.

Модернизация предусматривает оснащение бронетранспортеров новыми электрическими системами, включая приборные панели, новыми сиденьями для повышения безопасности в движении и новое внешнее покрытие. В ходе ремонтно-восстановительных работ такие агрегаты, как двигатель, трансмиссия, мосты при необходимости будут восстановлены или заменены.

Производство БТР Pasi XA-180 было развернуто в начале 1980-х гг. Предполагается, что за счет проведения модернизации срок эксплуатации машин в итоге превысит 50 лет.

Проект является частью программы расширения боевых возможностей ВС Финляндии с целью повышения мобильности войск.

 

Перспективы «Панциря»

Заместитель гендиректора по ВЭД ОАО «КБП» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» ГК «Ростех») Александр Ханов в интервью РИА Новости на выставке Indo Defence 2014 сообщил о перспективах экспорта ЗРПК «Панцирь-С1».

По его словам, переговоры по потенциальным контрактам на этот комплекс завершены с «двумя-тремя странами Африки».

Контракт на поставку ЗРПК «Панцирь-С1» в Бразилию готовится к заключению, вопрос, по словам Александра Ханова, должен быть решен в 2015 г. Он сказал также, что Бразилия может начать производить отдельные комплектующие для ЗРПК «Панцирь-С1» на своей территории.

Александр Ханов отметил, что интерес к «Панцирю-С1» есть и у индонезийских военных.

 

F-16IQ остаются в США

Пресс-секретарь Министерства обороны США полковник Стивен Уоррен заявил, что поставка первой партии истребителей F-16IQ Block 52 Ираку задерживается в связи с угрозой их захвата боевиками Исламского государства.

Поэтому первые произведенные по заказу Ирака самолеты после их комплексной проверки и облета будут направляться в Тусон (шт. Аризона), а не на иракскую авиабазу «Балад», как планировалось изначально.

Компания Lockheed Martin передала первый из 36 заказанных ВВС Ирака истребителей F-16IQ 5 июня на своем заводе в Форт-Уорт (шт. Техас). В церемонии участвовала посол Ирака в США Лукман Фэйли и иракские пилоты, проходящие обучение в США.

По словам Стивена Уоррена, первые три иракских F-16IQ должны прибыть на авиабазу в Тусоне в декабре, после чего в течение следующих пяти месяцев туда будет ежемесячно поступать по одному самолету.

Стоимость двух контрактов с Ираком на поставку двух партий по 18 истребителей F-16IQ в рамках программы «Иностранные военные продажи» составила $4,2 млрд. и $2,3 млрд. соответственно. Отправка в Ирак первых заказанных F-16IQ была запланирована на сентябрь 2014 г.

 

Расходы Анкары

Объем расходов Турции на оборону в 2014 г. составит 29,4 млрд. турецких лир ($13,2 млрд.), сообщил министр обороны страны Исмет Йылмаз.

В 2014 г. Турция выделила на нужды обороны 1,71% ВВП, что гораздо ниже 3,5% ВВП, потраченных на эти цели в 2002 г. Министр добавил, что военные расходы в 2014 г. составили 3,7% расходной части государственного бюджета.

По заявлению министра, экспорт Турцией продукции оборонного назначения в 2014 г. достиг $1,4 млрд., а импорт – $1,3 млрд. Объем экспорта в 2013 г. составил $1,39 млрд.

Турецкое правительство также ежегодно формирует Фонд поддержки ОПК в размере около $600 млн., финансирующийся за счет налогов на азартные игры, табак и алкоголь.

 

Многострадальный тендер

Турция может аннулировать тендер на закупку систем ПВО/ПРО дальнего действия T-LORAMIDS (Turkish Long Range Air And Missile Defence System) в пользу нового проекта совместной разработки таких ЗРС.

Как сообщил Jane’s Defence Weekly руководитель Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Исмаил Демир, Анкара продолжает вести переговоры с китайской корпорацией CPMIEC, предложившей на тендер ЗРС HQ-9 (FD-2000). В то же время, SSM обсуждает с франко-итальянским консорциумом Eurosam возможность поставки ЗРС большей дальности, которые могут применяться для создания эшелонированной системы ПВО/ПРО.

По данным турецких источников Jane’s, SSM недавно инициировал реализацию нового проекта приобретения ЗРС большей дальности, которая может занять нишу между ЗРС T-LORAMIDS и американской системой ПРО THAAD. Новый проект может стать дополнением к T-LORAMIDS, однако, по оценке турецкого источника, наиболее вероятно, что Анкара прекратит реализацию программы T-LORAMIDS и приступит к НИОКР в рамках нового проекта. С этой целью уже до конца 2014 г. SSM может объявить новый тендер. Предполагается, что Китай также будет приглашен принять в нем участие.

 

Модернизация польских МиГ-29 завершена

На военном авиационном заводе №2

(WZL-2) в Быдгоще состоялась церемония передачи ВВС Польши последнего модернизированного самолета МиГ-29УБ.

В августе 2011 г. Инспекторат вооружения Министерства национальной обороны Польши подписал с WZL-2 контракт на проведение совместно с израильской компанией IAI модернизации 16 состоящих на вооружении 23-й базы истребителей МиГ-29. Стоимость договора составила $44,5 млн.

В рамках соглашения были модернизированы 13 одноместных истребителей и три двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ.

Целью модернизации является продление срока эксплуатации истребителей по крайней мере до 2028 г., повышение их боевых возможностей и совместимости с новыми F-16.

Первый модернизированный истребитель МиГ-29А совершил посадку на 23-й базе тактической авиации ВВС Польши (Минск-Мазовецки) 29 июля 2013 г. Первый учебно-боевой самолет МиГ-29УБ, прошедший модернизацию на WZL-2, был возвращен ВВС Польши в мае 2014 г.

 

Мотор для «Черной пантеры»

Вооруженные Силы Республики Корея планируют к 2017 г. закупить около 100 танков К2 Black Panther, оборудованных моторно-трансмиссионным блоком (пауэрпаком) национального производства.

По информации Агентства программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA), K2 с корейским пауэрпаком будет принят на вооружение к концу 2014 г. Решение об этом было утверждено на заседании комиссии по оборонным проектам под председательством министра обороны Хан Мин Ку. До сих пор танк не принимался военными из-за технических проблем с двигателем.

Первоначально DAPA планировало начать серийное производство до 600 танков K2 в 2011 г., однако сроки неоднократно переносились из-за технических проблем с разработкой двигателя и трансмиссии. В 2011 г. агентство также решило сократить заказ до 297 танков.

Поставка первой партии из 100 серийных ОБТ, оснащенных немецким пауэрпаком в составе двигателя MTU-890 и автоматической трансмиссии RENK, началась в июне 2014 г.

Пауэрпак корейского производства состоит из двигателя мощностью 1500 л.с. (конструктивно схожего с MTU-890) производства компании Doosan Infracore и трансмиссии S&T Dynamics.

 

Бразилия купит 108 «Грипенов»

Бразилия в рамках программы закупки истребителей нового поколения планирует приобрести «по крайней мере» 108 самолетов JAS 39E/F Gripen (Gripen NG), заявил представитель ВВС страны в ходе выступления на конференции IQPC в Лондоне.

Самолеты планируется получить тремя партиями в период с 2019 по 2032 гг.

Контракт на поставку 36 самолетов JAS 39E/F стоимостью $5,4 млрд., о котором было объявлено в октябре 2014 г., является только первой партией (самолеты будут поставлены к 2024 г.), предназначенной для оперативной замены выслуживших срок эксплуатации истребителей Mirage 2000C. Из 36 самолетов первой партии 28 будут одноместными (JAS 39E) и 8 – двухместными (JAS 39F).

Согласно подготовленному командованием ВВС Бразилии технико-экономическому обоснованию, для обеспечения защиты воздушного пространства в перспективе потребуется 108 новых многофункциональных истребителей. К 2035 г. они должны заменить самолеты F-5M и AMX A-1M. В соответствии с 10-летним соглашением о промышленном сотрудничестве, подписанным между компанией Saab и командованием ВВС Бразилии (COMAER), бразильские компании смогут произвести до 80% компонентов самолетов JAS 39E/F, 15 из 36 самолетов будут полностью собраны в Бразилии. Предположительно, две следующие партии будут целиком собраны в Бразилии. Предусмотрен вариант их возможной продажи другим потенциальным покупателям в регионе.

 

Индийская «Шилка» с израильским акцентом

Сухопутные войска Индии получили первый серийный образец ЗСУ-23-4 «Шилка», модернизированной по контракту с компаниями Israel Aerospace Industries (IAI) и Bharat Electronics Limited (BEL).

Надо отметить, что история контракта стоимостью $104 млн. на серийную модернизацию 48 из 90 имеющихся у СВ Индии «Шилок» по израильскому проекту длится с 2004 г. Он значительно отстал от графика, а тактико-технические характеристики модернизированных установок не в полной мере соответствовали предъявляемым требованиям. В 2007 г. МО Индии после получения неудовлетворительных результатов программы приняло решение о проведении тендера по закупке 104 современных ЗРК для замены комплексов советского производства. Тем не менее работы по «Шилкам» продолжались, но подписание контракта на серийную модернизацию установок сдвинулось на 2011 г. В рамках модернизации ЗСУ-23-4 «Шилка» оснащаются новой РЛС, компьютерами, электрооптической системой управления огнем и новой силовой установкой. Кроме того, проводится капитальный ремонт и установка нового оборудования, включая системы кондиционирования, РХБЗ и связи. Предполагается, что модернизация позволит продлить срок эксплуатации индийских «Шилок» на 15 лет.

 

А воз и ныне там

Генеральный директор компании Dassault Aviation Эрик Траппье заявил, что рассчитывает подписать контракт с Индией на поставку 126 истребителей Rafale до окончания текущего финансового года, то есть до 31 марта 2015 г.

Примечательно, что абсолютно такое же заявление было сделано и год назад. Тем не менее контракт до сих пор не подписан.

В июне 2014 г. министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус провел переговоры с высшим руководством Индии, в том числе с премьер-министром Нарендрой Моди. В кулуарных беседах официальный Нью-Дели выразил тогда серьезную озабоченность по поводу роста стоимости сделки. Кроме того, было заявлено о намерении Министерства обороны Индии сократить количество закупаемых машин со 126 до 80.

Индийское оборонное ведомство обратилось к французскому правительству с просьбой пересмотреть структуру цен, поскольку финансовые параметры сделки вышли далеко за пределы ожидаемых. В 2007 г., при старте программы MMRCA, ее стоимость была оценена в $12 млрд. После вскрытия пакетов с предложениями в январе 2012 г. было объявлено об увеличении стоимости до $18 млрд. Теперь, с учетом передачи технологий, стоимости жизненного цикла и создания сборочной линии, стоимость проекта выросла до колоссальной суммы в $20 млрд. Если правительство Индии подпишет контракт в ближайшие пару месяцев, оно должно будет внести предоплату Dassault Aviation в сумме не менее $1,5-2 млрд. и, в условиях дефицита бюджета, урезать финансирование других программ закупок военной техники.

 

Модернизация воздушных ветеранов задерживается

Командование ВМС Бразилии и компания Marsh Aviation объявили о подписании протокола, который предусматривает внесение изменений к действующему контракту на проведение модернизации самолетов C-1A Trader.

Измененный контракт значительно продлевает сроки поставки флоту этих самолетов, которые модернизируются к конфигурации KC-2 Turbo Trader. Согласно внесенным изменениям летные испытания первого KC-2 начнутся до ноября 2017 г., а его передача заказчику состоится в декабре 2018 г. Обновленное соглашение также предусматривает участие в проекте в качестве субподрядчика израильской компании Elbit Systems.

ВМС Бразилии приобрели в США в рамках программы «Иностранные военные продажи» восемь снятых с вооружения палубных транспортных самолетов C-1A Trader в августе 2010 г. за $335 тыс. Подписанный в начале 2011 г. с компанией Marsh Aviation контракт стоимостью $167 млн. предусматривает ремонт фюзеляжей четырех самолетов, замену поршневых двигателей Wright Cyclone R-1820-8WA новыми турбовинтовыми Garrett/Honeywell TPE331-15AW с пятилопастными пропеллерами HC-135MA-5, установку нового БРЭО, систем связи и навигации, оснащение одного из самолетов системой дозаправки в воздухе и др.

Согласно базовому контракту первый из четырех KC-2 ВМС Бразилии должны были получить в апреле 2014 г., а завершение работ намечалось на январь 2015 г. KC-2, а также противолодочные S-2 должны войти в состав авиакрыла бразильского авианосца Sаo Paulo. Один из KC-2 модернизируется в топливозаправщик, три других – в самолеты ДРЛО.

Следует отметить, что палубный транспортный самолет C-1A Trader совершил первый полет в январе 1955 г. и использовался ВМС США до 1988 г. Он был создан на базе противолодочного самолета S-2 Tracker, который американский флот эксплуатировал в 1954-1976 гг.

 

Пакистан нацелился на MBT-3000

Китай одобрил запрос Пакистана на закупку разработанного корпорацией NORINCO танка MBT-3000, известного также под экспортным обозначением VT-4.

По мнению китайских военных экспертов, Пакистану нужен современный танк, подобный MBT-3000, для обеспечения паритета с Индией, которая имеет на вооружении российские ОБТ T-90.

Недавно NORINCO обнародовала дополнительную информацию о некоторых технических характеристиках новой версии ОБТ MBT-3000, предлагаемого на экспорт. Машина оборудована композитной броней по фронтальной дуге. Из композитной брони выполнены также бортовые юбки. Дополнительно танк может быть оснащен динамической защитой (ERA). Китайские источники отмечают, что MBT-3000 может комплектоваться системой активной защиты GL5, о принципах действия которой пока ничего не известно.

Новая версия танка получила дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, который может применяться для борьбы с воздушными целями, а также в ходе операций в населенных пунктах.

В состав оборудования танка входят кондиционер, система защиты от ОМП, комбинированная инерциальная/GPS система навигации.

MBT-3000 вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой. Автомат заряжания танка вмещает 22 выстрела и имеет максимальную скорость заряжания восемь снарядов в минуту. Общий боезапас танка – 38 выстрелов, среди которых могут быть бронебойные подкалиберные оперенные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные, фугасные снаряды. Танк также может вести огонь выстреливаемой через ствол ПТУР с тандемной боевой частью на дальность до 5 км. Система управления огнем включает стабилизированный дневной/ночной прицел с охлаждаемым тепловизором второго поколения.

Боевая масса MBT-3000 составляет 52 т, экипаж – 3 человека. Танк оборудован дизельным двигателем с водяным охлаждением китайской разработки мощностью 1300 л.с. Максимальная скорость – до 67 км/ч, запас хода по топливу – 500 км.

Представители NORINCO охарактеризовали MBT-3000 как самый современный танк, предлагаемый компанией на экспорт.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS