Новости. Август 2014
[an error occurred while processing this directive]

Неприятный урок

Россия пересмотрит свое отношение к участию в международных авиасалонах, в частности в Farnborough, и будет оценивать необходимость присутствия в зависимости от эффективности площадки и оправданности затрат на нее, заявил руководитель российской делегации на авиасалоне Farnborough 2014, замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Один из крупнейших в мире авиасалонов Farnborough 2014 начал свою работу 14 июля, однако почти половина российской делегации – топ-менеджмент, чиновники, служба протокола и даже журналисты – так и не дождались виз.

Как заявил Юрий Слюсарь агентству РИА Новости, «мы извлекли урок из того, что произошло. В следующий раз мы будем заручаться гарантиями на уровне принимающей компании, будем заручаться поддержкой через посольство или МИД. Это превратилось в способ зарабатывания на нас денег – мы оплатили участие, размещение, оплатили гостиницы».

Он подчеркнул, что российская делегация была поставлена в неприятную ситуацию, когда визы не получили такие ее представители, как пилоты самолетов Sukhoi Superjet 100, к которым отмечается растущий интерес в мире.

 

Восстановленные вместо новых

Министерство обороны Венгрии обнародовало детали программы закупки трех модернизированных вертолетов Ми-8Т в России.

Соответствующее решение было принято в начале 2014 г., контракт стоимость 9,7 млн. евро подписан 28 февраля.

Работы по модернизации с сентября 2013 г. по март 2014 г. проводил Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Причиной покупки восстановленных машин является задержка программы приобретения новых вертолетов.

У ВВС Венгрии имеются 27 вертолетов Ми-8, но только семь из них пригодны к полетам. Также имеются семь Ми-17, которые были модернизированы в рамках контракта 2008 г.

 

Бизнес четвертого поколения

Британская компания BAE Systems в ближайшее время планирует занять значительную долю на рынке модернизации парка американских истребителей F-16.

Как сообщает Flightglobal.com со ссылкой на заявление вице-президента компании и генерального менеджера программ истребителей Джона Бина, стоимость работ по модернизации данных самолетов в течение следующего десятилетия оценивается в $10 млрд. Ближайшими вероятными заказчиками аналогичных работ являются такие страны как Греция, Турция и Чили, с которыми компания уже провела переговоры. Еще с тремя-четырьмя странами ведутся предварительные переговоры.

BAE Systems вышла на рынок модернизации истребителей F-16 в 2012 г., когда получила контракт на модернизацию парка KF-16 ВВС Республики Корея со своей новой авионикой и БРЛС с АФАР RACR компании Raytheon. Уже готовы первые два самолета (одноместный KF-16C и двухместный KF-16D), которые используются как опытные образцы в рамках реализации проекта. Ожидается, что они совершат первые полеты в 2016 г. и будут возвращены Сеулу в 2018 г.

Джон Бин также сказал, что Министерство обороны Сингапура, которое планирует провести подобную программу модернизации своих F-16 block 52, «взяло паузу» для доработки требований к модернизированному самолету.

По его мнению, несмотря на привлекательность обновления парка ВВС истребителями пятого поколения, бюджетные ограничения вынуждают большое количество стран делать выбор в пользу продолжения эксплуатации истребителей четвертого поколения.

По оценке BAE Systems, в ближайшие пять лет потенциальный рынок модернизации F-16 составит до тысячи самолетов, в стоимостном выражении – $5 млрд. В следующие 10 лет данный рынок может составить 1300 машин или $10 млрд. и компания намерена занять более половины этого рынка.

 

Бразильский БЛА: первый экспортный контракт

Бразильская компания Flight Tech заключила первый экспортный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов FT-100 Horus неназванному африканскому заказчику. Это первый случай экспорта БЛА бразильской разработки.

Поставка первой партии БЛА намечена на вторую половину 2014 г. Контракт включает предоставление сервисных услуг и опционы на поставку дополнительных партий в 2015 г.

FT-100 Horus предназначен для применения на уровне «взвод-рота-батальон». Он может использоваться для сбора информации, наблюдения и разведки, обнаружения целей, целеуказания, охраны периметра. Масса БЛА составляет 6-7 кг, размах крыла – 2,7 м, длина – 1,9 м. Радиус действия аппарата – 9-15 км, продолжительность полета – 1-2 ч. БЛА FT-100 оснащен электродвигателем и может нести оптико-электронные и инфракрасные камеры, лазерный целеуказатель. Компания Flight Tech разрабатывала FT-100 совместно с Сухопутными войсками, ВВС и ВМС Бразилии.

 

«Пума»: проблемы роста пока не преодолены

Немецкий консорциум PSM (Projekt System and Management) сообщил о завершении летних испытаний двух новых боевых машин пехоты Puma в ОАЭ. Ранее машина тестировалась в условиях низких температур в Норвегии.

PSM – это совместное предприятие компаний Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, сформированное для разработки и производства БМП Puma. KMW отвечает за башню БМП и станции командира и наводчика в боевом отделении, защиту от огня стрелкового оружия и мин, ходовую часть. Rheinmetall несет ответственность за 30-мм пушку MK 30-2/ABM Mauser (с возможностью стрельбы снарядами с воздушным подрывом), систему подачи боеприпасов и корпус.

Реализация проекта БМП Puma началась в 2002 г., когда Бундестаг одобрил заключение с консорциумом PSM первого контракта стоимостью 198 млн. евро на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию новой БМП. Она предназначена для замены БМП Marder, которые состоят на вооружении ВС Германии более 40 лет. Данный контракт включал проектирование, разработку и изготовление испытательных образцов для проверки ключевых подсистем. Работы по данному контракту завершились в конце 2005 г. В 2004 г. был подписан контракт стоимостью 350 млн. евро на производство первых пяти предсерийных образцов, которые были поставлены в 2006-2007 гг.

Комплексные испытания данных бронемашин Бундесвером завершились в марте 2014 г., но еще до их окончания, в октябре 2013 г. министр обороны ФРГ Томас де Мезьер сообщил, что  Puma не будет принята на вооружение в 2014 г. в связи с недостатками в конструкции. Существенными недостатками он тогда назвал нестабильную работу программного обеспечения и электроники, чрезмерную массу БМП и ограниченный обзор, особенно с места механика-водителя.

Эти и множество других проблем, обнаруженных в ходе испытаний, привели к необходимости внесения изменений в конструкцию. Наиболее серьезной стало изменение подвески с установкой дополнительной, шестой пары опорных катков. Кроме того, в соответствии с требованиями Бундесвера, была установлена спаренная пусковая установка ПТРК большой дальности Spike-LR с левой стороны башни, которая была интегрирована в систему управления огнем машины.

Дополнительным требованием является интеграция БМП Puma с разработанным компанией Rheinmetall комплектом индивидуальной экипировки Gladius, которая в период заключения контракта на разработку Puma не существовала даже на стадии опытного образца.

Последние запросы СВ Германии включают замену черно-белых дисплеев цветными и установку новых камер, обеспечивающих ситуативную осведомленность в секторе 360 град.

В общей сложности консорциум PSM должен поставить ВС Германии 350 БМП Puma. Первоначально предполагалось приобрести 405 БМП, однако в рамках реформирования ВС Министерство обороны приняло решение отказаться от покупки 55 машин, что позволит сэкономить 314 млн. евро.

 

Контракты Катара

Катар заключил контракты с США на закупку крупной партии вооружений на сумму около $11 млрд. На церемонии подписания договоров присутствовали государственный министр по вопросам обороны Катара генерал-майор Хамад бин Али Аль-Аттийа и глава военного ведомства США Чак Хейгел.

В соответствии с подписанными контрактами Катару будут поставлены 10 батарей ЗРК Patriot PAC-3 в составе 34 пусковых установок и 10 РЛС, 24 ударных вертолета AH-64E и 500 противотанковых комплексов FGM-148 Javelin.

Катар объявил о достижении договоренностей по закупке нескольких типов вооружений (ударные вертолеты, управляемые ракеты, самолеты) 27 марта в ходе прошедшей в Дохе международной выставки и конференции ВМС DIMDEX-2014.

 

Переговоры в Маниле

Россия ведет переговоры по поставке Филиппинам вооружений и военной техники, заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин в интервью ведущей газете страны Manila Bulletin.

Константин Бирюлин возглавлял российскую делегацию, которая вела переговоры по военно-техническому сотрудничеству с МНО Филиппин.

Газета отмечает, что переговоры проходят на фоне роста напряженности в Южно-Китайском море. По словам заместитель директора ФСВТС, Россия прекрасно понимает проблемы, с которыми сталкиваются Филиппины, имеющие огромную протяженность морской границы. По словам Константина Бирюлина, пока попытки выхода России на рынок вооружений Филиппин не принесли какого-либо значимого результата. К примеру, тендер на поставку учебно-боевых самолетов для филиппинских ВВС ранее выиграла южнокорейская компания KAI.

Несмотря на это, российская делегация видит перспективы в части поставок филиппинскому оборонному ведомству радиолокационных систем и комплексов ПВО, а также оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Ми-171Е переданы КНР

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) передал четыре транспортных вертолета Ми-171Е китайской компании Poly Technologies. У-УАЗ входит в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех).

Это завершающая партия в рамках исполнения контракта на поставку 48 вертолетов, заключенного «Рособоронэкспортом» в 2012 г. Всего китайской стороне по основному и дополнительному контрактам было поставлено 52 вертолета.

Новые вертолеты получили оборудование, повышающее эффективность работы в условиях высокогорья. Они оснащены двигателями ВК-2500 увеличенной мощности, вспомогательной силовой установкой SAFIR и модернизированной трансмиссией. Дополнительно установленные на вертолетах внутренние топливные баки, поисковый прожектор и десантные сидения значительно расширяют область их применения.

Китайские экипажи успешно прошли обучение в авиационном учебном центре У-УАЗ, где на новейшем тренажерном комплексе изучили технику и правила пилотирования вертолетов в Ми-171 различных условиях.

Китай является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетов российского производства. В частности, сегодня здесь применяется более 160 вертолетов Ми-171.

 

Заказ для HAL

Руководство Бахрейна направило индийской государственной компании Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) запрос на обслуживание парка реактивных учебно-тренировочных самолетов Hawk ВВС страны.

ВВС Бахрейна приобрели шесть УТС Hawk Mk.129 в 2003 г. Поставка самолетов началась в конце 2006 г. В настоящее время бахрейнские УТС Hawk сведены в 5-ю эскадрилью 1-го истребительного авиакрыла королевских ВВС Бахрейна, дислоцированного на авиабазе Иса.

HAL производит УТС Hawk для Военно-воздушных сил Индии в соответствии с лицензией компании BAE Systems.

 

Переплатили

Контрольно-ревизионное управление Индии (CAG) предъявило претензии в адрес руководства ВВС по поводу нерационального расходования средств при закупке двигателей в рамках программы модернизации военно-транспортных самолетов Ан-32.

По данным CAG, в ходе реализации программы модернизации 105 самолетов Ан-32 в 2007 г. ВВС приобрели 17 модернизированных двигателей АИ-20 по цене $719,5 тыс. (31,6 млн. рупий) за штуку, а в 2009 г. 100 аналогичных двигателей – за $1,09 млн. (54,3 млн. рупий) за штуку. Таким образом, ВВС пришлось переплатить в общей сложности 2,27 млрд. рупий.

Контракт стоимостью около $400 млн. на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС был подписан в июле 2009 г. Министерством обороны Индии и дочерней компанией ГК «Укрспецэкспорт» – ГХВП «Спецтехноэкспорт». Согласно контракту, который стал крупнейшим в истории украинско-индийского двустороннего ВТС, Украина должны была модернизировать 40 самолетов на своей территории, а остальные – на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Исполнителями контракта выступают ГП «Антонов» и ГП «Завод 410 гражданской авиации».

Кроме того, в соответствии с заключенным в декабре 2009 г. ОАО «Мотор Сич» с ВВС Индии трехлетним контрактом на сумму $110 млн., осуществляется модернизация двигателей АИ-20 индийских Ан-32.

На текущий момент в Украине прошли модернизацию и переданы заказчику 35 самолетов.

Кроме переплаты за двигатели, вторым негативным моментом в докладе CAG названа проблема с задержкой заключения договора по созданию инфраструктуры для модернизации парка Ан-32 на территории Индии. В результате на текущий момент более половины Ан-32 индийских ВВС находятся на приколе.

 

Excalibur 1b – в серии

Компания Raytheon объявила о получении от командования Армии США разрешения на полносерийное производство высокоточных управляемых артиллерийских боеприпасов Excalibur 1b.

Данное разрешение позволяет завершить этап мелкосерийного производства, который начался в рамках подписанного в декабре 2012 г. контракта стоимостью $56,6 млн.

Ранее, в текущем году СВ США предоставили сертификат безопасности применения Excalibur 1b и сертификат типа. Это означает, что снаряд безопасен для военнослужащих, полностью испытан, соответствует тактико-техническим требованиям и его логистическое обеспечение возможно в боевой обстановке.

Целью программы Excalibur 1b являлась разработка высокоточного боеприпаса, обладающего высокой надежностью, точностью и дальностью поражения целей, присущей Excalibur 1а. При этом боеприпас должен состоять из меньшего количества компонентов, быть надежнее и проще в изготовлении и, соответственно, обладать меньшей производственной стоимостью.

По заявлению представителя компании Raytheon, стоимость модифицированных боеприпасов снизилась на 25%, а их надежность повысилась с 85% до 93% без снижения максимальной дальности стрельбы из 155-мм орудия с длиной ствола 52 калибра, составляющей 50 км.

Применение данного боеприпаса значительно снижает побочные разрушения и расход снарядов, необходимых для поражения цели. На текущий момент в боевых условиях использовано около 750 боеприпасов семейства Excalibur.  Анализ их боевого применения свидетельствует о том, что в среднем один Excalibur заменяет при выполнении конкретных задач от 10 до 50 обычных снарядов.

В течение прошлого года резко возрос интерес к этим снарядам со стороны зарубежных заказчиков, которые ожидали начала серийного производства боеприпаса.

 

Для поддержки с воздуха

Венгрия намерена приобрести в 2015 г. авиационные средства поражения (АСП) класса «воздух-земля» и системы прицеливания для самолетов JAS 39C/D Gripen для обеспечения непосредственной авиационной поддержки боевой группы ЕС, сформированной странами Вышеградской группы.

В план закупок включены авиабомбы с лазерным и GPS наведением, учебные боеприпасы, очки ночного видения и терминалы ROVER передовых воздушных наблюдателей для получения видеоизображений от имеющейся контейнерной системы целеуказания Lightning компании Rafael. Планируется, что эскадрилья венгерских «Грипенов», оснащенная новыми АСП, достигнет готовности к обеспечению поддержки боевой группы в первом квартале 2016 г.

Воинские контингенты в состав трехтысячной боевой группы предоставят Венгрия, Польша, Словакия и Чешская Республика. Венгрия должна предоставить группе непосредственную авиационную поддержку. Это предусматривает наличие на боевом дежурстве четырех самолетов и восьми квалифицированных пилотов для проведения операций на удалении до 6000 км от Брюсселя.

Кроме того, Венгрия должна в ближайшее время объявить тендер на закупку новых многоцелевых вертолетов, предназначенных для замены устаревших Ми-8/17. Предполагается направить запросы на поставку средних и легких вертолетов, которые будут использоваться для перевозки войск и грузов, поддержки операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения поисково-спасательных операций.

 

Индийская неопределенность

Приобретение для Сухопутных войск Индии 145 легких гаубиц M777 калибром 155 мм компании BAE Systems вновь отложено из-за их высокой стоимости и несоответствия требованиям офсетной программы, которая должна составить 30% от цены контракта.

Со своей стороны, компания BAE Systems заявляет, что цена гаубиц, приобретаемых в рамках программы «Иностранные военные продажи», включает обширный пакет запчастей, средств обслуживания и услуги обучения. Однако, поскольку срок действия ценового предложения истек в октябре 2013 г., Министерство обороны Индии должно подтвердить их текущую стоимость. BAE Systems также оспаривает заявление МО Индии об офсете, утверждая, что в соответствии с процедурой приобретения продукции оборонного назначения предложила компенсационную программу с участием 38 частных и государственных индийских компаний на сумму $210 млн. или 30% от первоначальной цены гаубиц, составившей $694 млн. При этом офсетная программа включает весь спектр продукции компании в авиационном, наземном и морском секторах.

История с приобретением Индией гаубиц М777 тянется с января 2010 г., когда Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс о планируемой поставке Индии этих орудий, а также комплектующих, услуг и оборудования на сумму $647 млн. Ввиду того, что компания не получила твердого ответа МО Индии к началу 2013 г., стоимость потенциального заказа возросла до $694 млн. Согласно новому уведомлению DSCA, представленному в Конгресс в августе 2013 г., она составила уже $885 млн. Агентство заявило, что данное ценовое предложение останется неизменным до конца 2015 г. Тем не менее, по информации источников журнала Jane’s в промышленности и МО США, итоговая стоимость не зафиксирована на сумме $885 млн. и при реальной заинтересованности МО Индии может быть снижена до $647-694 млн.

Причиной увеличения стоимости стало то, что при отсутствии новых заказов BAE Systems вынуждена была в октябре 2013 г. закрыть линию сборки M777, а на возобновление производства требуются дополнительные средства.

 

В Баку из ЮАР

Южноафриканская компания Paramount Group начала передачу Азербайджану бронеавтомобилей Marauder и Matador в рамках второго транша на поставку 60 бронемашин данного типа.

Контракт на изготовленные Paramount Group совместно с заводом Электронно-вычислительных машин первой партии из 30 бронемашин (15 Marauder и 15 Matador) был подписан в 2009 г. Первые образцы были переданы Министерству обороны Азербайджана в марте 2010 г. В мае 2011 г. был использован опцион на поставку второй такой же партии. В декабре 2011 г. Министерство оборонной промышленности Азербайджана подписало с Paramount Group второй контракт на лицензионное производство очередной партии из 60 бронемашин Marauder и Matador.

По информации производителя, баллистическая защита ББМ соответствует уровню 3 по стандарту STANAG 4569. Противоминная защита  ББМ Matador обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве заряда, эквивалентного 21 кг тротила под колесом и эквивалентного 14 кг тротила под корпусом. Защита Marauder обеспечивает защиту при подрыве заряда, эквивалентного 14 кг тротила под колесом и 7 кг – под корпусом.

 

Война с исламистами

Госдепартамент США одобрил поставку Ираку в рамках программы «Иностранные военные продажи» крупной партии противотанковых ракет AGM-114K/N/R Hellfire.

С учетом связанного оборудования, запчастей, услуг по обучению и сервису, полная стоимость соглашения может составить $700 млн.

Правительство Ирака обратилось к США с запросом на приобретение 5000 ПТУР AGM-114K/N/R для ведения более эффективной борьбы с боевиками радикальной суннитской группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

На вооружении ВС Ирака уже имеются ПТУР AGM-114 Hellfire. В середине декабря 2013 г США завершили поставку Ираку 75 ПТУР AGM-114, еще 100 ракет были переданы в начале марта 2014 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS