Новости. Июнь 2014
[an error occurred while processing this directive]

Израильская башня для индийских БМП

Индийская компания Bharat Forge совместно с израильской Rafael предлагают СВ Индии комплект модернизации для БМП-2. Госкомпания Ordnance Factory в 1987-2007 гг. изготовила по лицензии около 1250 БМП-2, получивших местное название «Саратх».

Проект предполагает установку на БМП дистанционно управляемого боевого модуля Samsom Mk II c 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Традиционное вооружении дополняет пусковая установка ПТРК Spike. Модуль имеет два независимых оптико-электронных прицела для командира машины и наводчика. Конструкция боевого модуля обеспечивает возможность перезаряжания пушки без покидания боевой машины. Также БМП-2 предлагается оснастить дополнительным бронированием, соответствующим уровню 4 по стандарту STANAG 4569.

Замена башни БМП-2 более легким боевым модулем снизит массу машины, за счет чего можно повысить уровень бронезащиты, не увеличивая нагрузку на трансмиссию и подвеску, а также высвободит дополнительное место в заброневом пространстве, которое может использоваться для размещения дополнительного оборудования.

 

Результаты «МиГа»

Выручка от реализации продукции входящей в ОАК Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» по итогам 2013 г. составила 30,3 млрд. рублей, что на 68% превышает уровень 2012 г. Прибыль от продаж составила 4,5 млрд. рублей. Выручка в расчете на одного работника по сравнению с 2012 г. увеличилась на 73% до 3,1 млн. рублей. Достигнутые показатели стали рекордными за всю современную историю РСК «МиГ».

Корпорация своевременно выполнила гособоронзаказ 2013 г., передав морской авиации ВМФ первую партию палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. План поставок по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в 2013 г. выполнен на 120%. Министерству обороны Индии поставлено десять боевых комплексов.

В 2013 г. РСК «МиГ» подписаны контрактные документы на общую сумму 10 млрд. рублей.

Суммарные инвестиции в модернизацию производственной базы корпорации «МиГ» в 2013 г. составили около 1,6 млрд. рублей, что в полтора раза больше, чем в 2012 г.

Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков заявил: «Мы планируем в текущем году превысить показатели 2013 года».

 

Продолжаются испытания ЗРК «Акаш»

ВВС Индии провели успешные испытания ЗРК «Акаш»: пуск трех ракет по буксируемым воздушным мишеням «Лакшья», выполнявшим полет на малой высоте на предельной дальности зоны поражения.

Ракеты перехватили летящие с большой скоростью и маневрирующие малоразмерные цели с интервалом 5 сек. По заявлению руководителя DRDO Авинаша Чандра, все цели испытаний достигнуты и они признаны успешными.

Начальный контракт на поставку для ВВС Индии первых двух дивизионов ЗРК «Акаш», включая 32 пусковые установки и 250 ракет, был подписан в 2008 г. после завершения приемочных испытаний. На текущий момент ВВС Индии разместили заказ на восемь дивизионов «Акаш», а Сухопутные войска – на два полка. Два дивизиона ЗРК «Акаш» уже переданы ВВС, однако испытания комплекса еще продолжаются.

Проведенные пуски являются частью серии испытаний 2014 г., не все из которых оказались успешными. Так, произведенный 23 апреля пуск завершился неудачно: ЗУР сблизилась с мишенью на высоте около 2 км, однако из-за некорректной работы дистанционного взрывателя мишень не была поражена. Последующие испытания, проведенные 26 апреля, завершились успешно.

ЗРК «Акаш» предназначен для обеспечения ПВО важных объектов. Разработка комплекса в рамках «Комплексной программы производства управляемых ракет» началась в конце 1980-х гг. Национальные ЗРК должны постепенно заменить устаревшие российские комплексы «Ока-АК» и «Печора». Первоначально планировалось, что ЗРК «Акаш» будет принят на вооружение в 2000-2002 гг., однако из-за технических проблем срок разработки затянулся.

 

Россия начинает ВТС с Пакистаном

Как заявил РИА Новости в начале июня генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, Россия сняла эмбарго на поставку военной техники в Пакистан.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры по поставке Исламабаду боевых вертолетов Ми-35.

Министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф в ходе визита в Москву заявил, что Пакистан намерен улучшить двусторонние связи с Российской Федерацией во всех областях, включая торговлю, экономику и оборону. Он подтвердил, что Пакистан заинтересован в закупке вертолетов Ми-35.

Учитывая тесные связи нашей страны с Индией, в том числе и в сфере военно-технического сотрудничества, СССР, а затем и Российская Федерация добровольно взяли на себя обязательство воздерживаться от поставок вооружений Исламабаду, хотя как таковое эмбарго на поставку вооружений Пакистану никогда не вводилось.

На текущий момент наиболее перспективным направлением двустороннего сотрудничества в сфере ВТС является вертолетная тематика (ударные, многоцелевые и тяжелые военно-транспортные вертолеты). Россия уже поставляла Пакистану вертолеты Ми-8/Ми-17 в гражданском исполнении. Начиная с 2002 г. Исламабад получил по трем контрактам 26 вертолетов Ми-171, а также четыре Ми-8 из состава ВС РФ. В перспективе возможно сотрудничество по тематике сухопутных войск, а также по бронетехнике (за исключением основных боевых танков в случае, если Украина обеспечит текущий контракт по поставкам двигателей 6ТД-2 для ОБТ «Аль-Халид» и обслуживание ранее поставленных танков Т-80УД).

Оборонные расходы Пакистана в 2014-2015 ф.г. возрастут на 11% по сравнению с 2013-2014 ф.г. и составят 18% от общих расходов государственного бюджета. Оборонный бюджет Пакистана в 2014-2015 ф.г. составит 700 млрд. рупий ($7 млрд.) или около 2,7% ВВП. Тем не менее увеличение осуществляется на фоне высокой инфляции, а также сокращения военной помощи от США. В этой связи в реальном исчислении ожидаемый рост составит 3,1%.

Финансирование оборонного сектора будет увеличено за счет прямой финансовой помощи из Вашингтона. В 2014 г. Пакистан получит $280 млн. в рамках программы «Иностранное военное финансирование» (FMF) для поддержки покупки Исламабадом американского вооружения, а также связанных услуг. Тем не менее, в связи с выводом американских войск из Афганистана, в апреле 2013 г. Вашингтон решил закрыть «Пакистанский фонд поддержки возможностей по борьбе с повстанческим движением», за счет которого ВС Пакистана получили в 2009-2013 гг. вооружение, оборудование и услуги на сумму $2,3 млрд.

В связи с началом ВТС России с Пакистаном представляет интерес мнение индийской стороны. Газета The Times of India процитировала одного из руководителей ВС Индии, который отметил, что Дели внимательно отслеживает ситуацию с возможной поставкой Пакистану ударных вертолетов Ми-35. Как отмечается, несмотря на некоторую обеспокоенность, руководство Индии осознает, что другие страны, в том числе США и Франция, также продают свои вооружения обеим странам. Так, Париж продал подлодки класса Agosta 90B Пакистану, а класса Scorpene – Индии. По мнению источника газеты The Times of India, Россия не может не заметить усилия Индии по диверсификации поставщиков вооружений, включая такие страны, как США, Израиль и Францию.

В течение последнего десятилетия только США получили от МО Индии заказы на поставку ВВТ на сумму более $10 млрд., продолжаются финальные переговоры по ряду крупных программ. В частности, Индия выбрала американские ударные вертолеты AH-64D и транспортные CH-47, предпочтя их российским Ми-28 и Ми-26.

Для российских производителей в данной ситуации логично попытаться компенсировать свои потери в Индии на традиционных американских рынках сбыта вооружений.

 

Катарский прорыв?

Компания Dassault Aviation близка к подписанию контракта на поставку 72 истребителей Rafale ВВС Катара.

По информации агентства Bloomberg, контракт, вероятно, будет предусматривать поставку самолетов двумя партиями по 36 машин. Сборка самолетов в Катаре не предусмотрена.

Экспортные продажи в настоящее время критически важны для Dassault Aviation, как и для других европейских и американских оборонных компаний ввиду сокращения закупок для национальных ВС. Dassault Aviation – единственный разработчик и производитель боевых самолетов во Франции несмотря на довольно агрессивную маркетинговую политику до сих пор не смогла подписать ни одного экспортного контракта на поставку истребителей Rafale, в то время как три четверти разработанных ею истребителей Mirage были поставлены иностранным заказчикам. Даже с Индией, объявившей Rafale победителем тендера по программе MMRCA на поставку 126 истребителей еще 31 января 2012 г., до сих пор никаких твердых договоренностей не достигнуто.

Ранее в 2014 г. Катар направил запрос с целью получения информации и стоимости поставки 12, 24, 36 и 72 истребителей компаниям Dassault Aviation, Eurofighter (EF2000 Typhoon) и Lockheed Martin (F-16).

 

«Хищники» из Казахстана?

Сборка БЛА Predator XP может начаться в Казахстане уже в конце 2014 г., утверждают местные СМИ со ссылкой на заявление президента АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг».

Детали промышленного участия ОПК Казахстана в проекте поставки БЛА Predator XP пока не разглашаются.

АО «Казахстан Инжиниринг» подписало с компанией General Atomics меморандум о взаимопонимании в рамках предложения ВС РК БЛА Predator XP в мае 2014 г. Соглашение включает аренду БЛА Predator XP для проведения испытаний и оценки в Казахстане.

Predator XP является экспортной невооруженной версией MQ-1 Predator, применяемого ВВС США.

 

УВЗ на Eurosatory 2014

Корпорация «УВЗ» в очередной раз стала одним из основных участников российской делегации на Международной выставке вооружений, технологий безопасности и средств защиты Eurosatory 2014.

В Париже корпорация представила модели основных единиц военной техники сразу двух предприятий интегрированной структуры – Уралвагонзавода (Нижний Тагил) и КБТМ (Омск). На стенде можно было увидеть макеты боевой машины ТОС-1А, тяжелого механизированного моста ТММ-6, мостоукладчика, инженерной машины разграждения ИМР-3М и бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-3М производства КБТМ.

По традиции особый интерес посетителей и участников выставки вызвали управляемые модели танка Т-90СМ, БМПТ «Терминатор» и «Терминатор 2» на базе Т-72, представленные головным предприятием корпорации «УВЗ» – Уралвагонзаводом. Также стенд УВЗ украшали 3D мониторы, на которых без специальных очков можно было смотреть стереоскопическое видеоизображение военной техники.

Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в первый день выставки провел ряд встреч с европейскими партнерами корпорации, на которых обсуждались перспективы развития сотрудничества.

 

Новая немецкая САУ

Компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на выставке Eurosatory 2014 впервые продемонстрировала 155-мм САУ, представляющую собой необитаемую башню AGM (Artillery Gun Module), размещенную на шасси ББМ Boxer с колесной формулой 8x8.

Система AGM была разработана KMW на собственные средства. Испытания установки планируется начать в октябре.

На AGM установлено то же 155-мм орудие со стволом длиной 52 калибра, что и на гусеничной САУ PzH 2000, принятой на вооружение ВС Германии, Греции, Италии, Нидерландов и заказанной Катаром. Соответственно, САУ на базе колесной ББМ Boxer обладает той же огневой мощью, но отличается большей мобильностью.

 

Пакистанское предложение

Пакистанская государственная компания Heavy Industries Taxila (HIT) предложила ВС Бангладеш провести модернизацию парка устаревших танков T-54, «Тип-59» и «Тип-69» до конфигурации «Аль-Заррар».

Опционально предлагается полная модернизация танков или выполнение усовершенствований по приоритетным направлениям, включая модернизацию силовой установки, системы самообороны или установку новой системы управления огнем и системы боевого управления. В настоящее время ведутся переговоры с представителями ВС Бангладеш с целью оценки их требований. Компания HIT обладает достаточными возможностями, чтобы предложить широкий спектр решений.

По заявлению представителя HIT, первоначально ВС Бангладеш планировали модернизировать 174 танка к 2019 г., однако на текущий момент точное количество подлежащих усовершенствованию танков официально не подтверждено. Стоимость программы также не определена, поскольку она будет зависеть от варианта модернизации, выбранного ВС Бангладеш.

Танк «Тип-59» представляет собой лицензионный вариант советского ОБТ Т-54А, производившийся в КНР в 1958-1987 гг. Его модернизация к конфигурации «Аль-Заррар» включает целый комплекс работ, кардинально меняющих характеристики и облик машины, созданной в СССР во второй половине 1940-х гг. Она включает установку моторно-трансмиссионного блока от ОБТ «Тип-85-IIAP» китайской корпорации NORINCO с двигателем мощностью 730 л.с., модернизацию подвески. Нарезное орудие заменено 125-мм гладкоствольной пушкой – нелицензионной китайской копией российского орудия 2А46. Устанавливается новая компьютеризированная система управления огнем со стабилизированными комбинированными прицелами командира и наводчика, имеющими тепловизионный канал и лазерный дальномер. Танк оснащен полуавтоматической системой заряжания/досылания снаряда и заряда. Значительно усилена защита за счет применения модульной комбинированной брони. Экипаж танка по-прежнему состоит из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

На вооружении бронетанкового корпуса ВС Бангладеш состоят, предположительно, более 350 ОБТ T-54/«Тип-59»/«Тип-69» и легких танков «Тип-62», а также 44 ОБТ MBT-2000 корпорации NORINCO, поставленных в 2013 г.

 

Китайский конкурент

Китай предложил Малайзии ЗРК LY-80 (HQ-16А) с последующей передачей технологии для его производства. Комплекс LY-80 является китайским аналогом российского ЗРК средней дальности «Бук-М1».

В случае успеха проекта, совместное предприятие, детали организации которого будут согласованны обеими сторонами на более позднем этапе, может быть профинансировано инвестиционным Экспортно-импортным банком Китая (Эксимбанк). В данном сегменте на малазийском рынке Китай вступил в конкурентную борьбу с Россией. Ранее сообщалось о перспективных планах «Рособоронэкспорта» по продвижению в Малайзию комплексов ПВО средней дальности типа «Бук». Российская сторона рассчитывала завершить переговоры по заключению контракта ориентировочно в 2015 г. По оценке экспертов, Малайзия может выделить на закупку средств ПВО до $1 млрд.

ЗРК LY-80 разработан в КНР на базе морского варианта комплекса «Штиль», устанавливаемого на фрегатах серии 054A. ЗРК «Бук» Россия в Китай не поставляла.

 

Вторая жизнь БМП-2

Словацкая компания VOP Trencin в ходе оборонной выставки IDEB-2014 в Братиславе продемонстрировала боевую машину пехоты Sakal, представляющую собой глубокую модернизацию БМП-1/2.

БМП-1 и БМП-2 изготавливались в ЧССР по советской лицензии под обозначениями BVP-1 и BVP-2.

ББМ Sakal является дальнейшим развитием проекта боевой машины пехоты BVP-M2 SKCZ, который с 2009 г. реализуют компании VOP Trencin и EVPU (Словакия) и Excalibur Army (Чехия).

19-тонная ББМ Sakal изготовлена в соответствии с подписанным с Министерством обороны Словакии контрактом. В настоящее время машина готова к серийному производству. Ее заводские испытания успешно завершены, ведутся войсковые испытания в подразделении СВ Словакии.

Подвеска, опорные катки, ведущие и направляющие колеса, гусеницы в конструкции Sakal взяты от BVP-1/BVP-2 без изменений. Корпус значительно модифицирован. Для посадки/высадки десанта предназначена кормовая рампа с гидроприводом, заменившая двух-дверный задний люк исходной БМП, а также два верхних люка в кормовой части машины. Топливный бак и аккумуляторные батареи, расположенные в базовой версии в отсеке десанта, перемещены, высота десантного отсека увеличена до 1,3 м, установлена система кондиционирования и обогрева.

ББМ Sakal вмещает экипаж из трех человек и шесть пехотинцев.

Машина оснащена многослойным пакетом брони, обеспечивающим защиту от огня стрелкового оружия и осколков, соответствующую уровню 3 по стандарту STANAG 4569. Кроме того, рассматривается возможность оснащения машины системой активной защиты.

Комплект защиты днища позволил повысить защищенность от мин до уровня 1 по стандарту STANAG 4569, а при подрыве под гусеницей – до уровня 2a. Сиденья экипажа закреплены к бортам корпуса. Живучесть также улучшена благодаря использованию окраски, снижающей заметность в инфракрасном диапазоне, применению мультиспектральных систем маскировки, установке постановщиков помех радиоуправляемым взрывным устройствам и средств обнаружения и оповещения о лазерном и радиолокационном облучении.

В состав стандартного оборудования также входят система автоматического пожаротушения в моторном отделении, новая система радиационной, химической и биологической защиты, независимые внешние камеры, обеспечивающие повышение ситуационной осведомленности.

Вооружение машины составляет разработанный словацкой компанией EVPU дистанционно управляемый боевой модуль TURRA-30 с 30-мм пушкой (либо CZ30 – лицензионный вариант российской 2А42, либо американская Mk 44 Bushmaster II) и спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ. На модуле может также размещаться сдвоенная пусковая ПТРК «Конкурс» или Spike-LR. Башня оборудована прицельно-наблюдательным комплексом Janus компании Selex в составе дневной телевизионной камеры, тепловизора и лазерного дальномера.

Машина оснащена турбодизельным двигателем Caterpillar C9.3 мощностью 402 л.с. и штатной для БМП трансмиссией, дополненной системой управления КПП с автоматическим или полуавтоматическим режимами. Предусматривается вариант замены КПП на автоматическую.

 

Возвращение среднего танка

В ходе выставки Eurosatory 2014 компании CMI Defence и BAE Systems Hagglunds представили прототип среднего танка нового поколения CV90105.

Машина представляет собой корпус шведской БМП CV90 (спроектирована фирмой Hagglunds по заказу ВС Швеции) с боевым модулем Cockerill XC-8, разработанным бельгийской фирмой CMI Defence. В двухместной башне XC-8 в соответствии с желанием заказчика может быть установлено 105-мм нарезное или 120-мм гладкоствольное орудие, оба – с низким импульсом отдачи.

Башня комплектуется автоматом заряжания, расположенным в кормовой нише. Автомат заряжания вмещает 12 снарядов калибра 105 мм, общий боезапас в этом калибре – 40 снарядов.

Оба орудия могут вести огонь всеми типами стандартных для армий стран НАТО танковых боеприпасов соответствующих калибров, а также запускаемыми через ствол управляемыми ракетами Falarick с тандемными кумулятивными боевыми частями, разработанными украинским ГосККБ «Луч». Максимальная дальность стрельбы ракетой составляет 5 км, заявленная бронепробиваемость для Falarick 105 – 500 мм, для Falarick 120 – 700 мм.

Максимальный угол подъема 105-мм пушки в башне XC-8 составляет +42 градуса (для 120-мм орудия разработчик этот показатель не указывает), что, по мысли создателей танка, позволяет эффективно использовать танк в горной местности, а также вести стрельбу с закрытых огневых позиций на дальность до 10 км. В башне установлена современная цифровая полностью стабилизированная система управления огнем с дневным и ночным каналами.

Масса башни с базовым уровнем бронирования, обеспечивающим защиту от огня из 14,5-мм пулемета КПВТ, составляет 4,6 тонн. Уровень бронирования может быть повышен.

Общий вес танка составляет 25 тонн, что предполагает высокую тактическую мобильность. Он может перевозиться военно-транспортными самолетами, в том числе – А400М.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS