Новости. Ноябрь 2013
[an error occurred while processing this directive]

Контракт с США выполнен

В октябре завершилась поставка 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по дополнительным соглашениям, заключенным «Рособоронэкспортом» и правительством США в 2012 г. в рамках опциона основного контракта.

Основной контракт на 21 вертолет был подписан «Рособоронэкспортом» и правительством США 26 мая 2011 г. и исполнен к середине 2012 г.

В 2012 г. стороны подписали в рамках опциона основного контракта дополнительные соглашения на поставку еще 12 вертолетов Ми-17В-5, а в 2013 г. «Рособоронэкспорт» и правительство США в кратчайшие сроки согласовали и подписали новое крупное соглашение на поставку в 2014 г. дополнительной партии из 30 вертолетов, что в очередной раз продемонстрировало взаимопонимание сторон и нацеленность на достижение положительного результата.

Всего в соответствии с договоренностями между Россией и США для Афганской Национальной Армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5.

 

MBDA испытывает бомбу для БЛА

Компания MBDA готовится к проведению испытаний малоразмерной высокоточной авиабомбы SABER (Small Air Bomb Extended Range), в ходе которых планируется проверить возможности системы полуактивного лазерного наведения.

Ранее компания уже провела пуски бомбы SABER с борта вертолетов и беспилотного летательного аппарата T-20 Arcturus.

В конструкции боеприпаса помимо системы полуактивного лазерного наведения применена также система GPS навигации, что обеспечивает высокую вероятность поражения движущейся цели.

Масса боеприпаса SABER – около 6 кг, что позволяет использовать его для вооружения тактических БЛА. Он является самым легким образцом в разработанном MBDA новом семействе АСП, включающем также 19-кг УАБ Viper-E и 49-кг высокоточную ракету Brimstone DM.

 

Переговоры в Латинской Америке

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 14-17 октября посетил с официальными визитами Бразилию и Перу.

Сергей Шойгу в ходе встречи со своим бразильским коллегой Селсу Аморимом заявил, что «Бразилия – один из ключевых партнеров России в латиноамериканском регионе. По его словам, «для нашей страны имеет принципиальное значение взаимодействие с Бразилией в «группе двадцати», которое и в России, и в Бразилии рассматривается в качестве главной площадки для обсуждения вопросов международной экономики и политики».

«Особое внимание предлагается уделить перспективным направлениям военно-технического сотрудничества в сфере высоких технологий и возможному совместному производству учебно-боевых самолетов Як-130», – заявил глава российского военного ведомства.

В свою очередь, Министр обороны Республики Бразилия Селсу Аморим выразил удовлетворение состоянием дел в сфере двустороннего ВТС и заявил, что Бразилия заинтересована в сотрудничестве с Россией в сфере разработки перспективных образцов авиационной техники пятого поколения.

После окончания переговоров Селсу Аморим заявил журналистам, что последняя партия из трех ударных вертолетов Ми-35М будет получена в первом квартале 2014 г. (контракт от 2008 г. на поставку 12 машин), а контракт на средства ПВО стоимостью около $1 млрд. может быть заключен в середине 2014 г. Как ранее сообщалось, Бразилия планирует закупить у России партию ЗРПК «Панцирь-С1». Также Селсу Аморим подчеркнул, что Бразилия заинтересована в сотрудничестве в области кибербезопасности. Бразилия считает крайне необходимым совершенствование своих систем защиты информации в связи с прослушкой Агентством национальной безопасности США конфиденциальных переговоров президента Дилмы Руссефф и совета директоров государственной нефтяной компании Petrobras.

Перу российская сторона передала коммерческие предложения по закупке вертолетов Ми-171Ш, а также бронетехники – армия Перу планирует замену танков Т-55, поставленных СССР в 1970-х гг. 19 сентября 2013 г. в Перу состоялся демонстрационный показ танка Уралвагонзавода Т-90С для главкома Сухопутных войск Рикардо Монкада Новоа и офицеров перуанской армии.

 

ВВС Турции закупают Hurkus

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) одобрил приобретение для ВВС страны 15 учебно-тренировочных самолетов Hurkus-B национальной разработки.

Соответствующий контракт с Turkish Aerospace Industries (TAI) планируется подписать в течение ближайших нескольких месяцев после согласования всех деталей.

Контракт на разработку нового УТС базовой подготовки SSM заключил с TAI в марте 2006 г. Первоначально планировалось, что Hurkus взлетит в 2009 г. Однако конструкторы столкнулись с рядом трудностей. Выкатка УТС состоялась в апреле 2012 г. В конце августа 2013 г. TAI приступила к летным испытаниям самолета.

Hurkus планируется выпустить в четырех версиях. Базовая версия Hurkus-A предназначена для гражданского рынка, Hurkus-B получит военный пакет БРЭО, включая бортовую ЭВМ. Вооруженный вариант Hurkus-C предназначен для выполнения задач авиационной поддержки и получит семь внешних точек подвески. Как планируется, самолеты Hurkus-C частично заменят ударные вертолеты. Предполагается также создание версии для Береговой охраны.

Турецкое правительство ожидает, что интерес к закупке самолетов Hurkus проявят арабские государства, а также страны с небольшими военными бюджетами.

 

Машины для спецназа США

Объединенное командование специальных операций ВС США (USSOCOM) заключило с компанией General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GDOTS) контракт на поставку 10 многоцелевых автомобилей. В случае реализации всех опционов, стоимость трехлетнего соглашения может составить $58 млн.

В конце августа 2013 г. USSOCOM выбрало победителем тендера на поставку многоцелевых высокоманевренных автомобилей GMV 1.1 представленную компанией GDOTS машину Flyer Advanced Light Strike Vehicle. В общей сложности USSOCOM намерено закупить 1297 автомобилей Flyer. Стоимость программы может составить $562 млн. В подразделениях спецназа автомобили будут выполнять задачи разведки и огневой поддержки. Предполагается, что в частях армейского («Зеленые береты», 75-й полк рейнджеров) и флотского (SEAL – «Морские котики») спецназа машины Flyer заменят «Хаммеры» (HMMWV).

Основу конструкции машины Flyer составляет пространственный трубчатый каркас. 80% узлов и агрегатов новой машины те же, что применяются в конструкции HMMWV. Силовая установка состоит из 1,9-литрового дизеля мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой АКПП. Масса полезной нагрузки составляет около 1,5 т, машина развивает максимальную скорость до 140 км/ч при запасе хода по топливу 724 км. Она может транспортироваться внутри конвертоплана V-22, вертолетов CH-53E,

CH-47D, самолетов C-130 и C-5, на внешней подвеске вертолета UH-60L. По желанию заказчика Flyer оснащается навесной броней, обеспечивающей защиту от огня из стрелкового оружия патронами НАТО 5,56x45 мм и 7,62х51 мм.

 

Предложение из Эр-Рияда

Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в авиакосмической сфере, заявил вице-президент Научно-технологического центра им. короля Абдулазиза принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд.

Он отметил, что Украина имеет значительный потенциал в этой сфере, и предложил рассмотреть возможность создания совместного предприятия по производству самолетов марки «Ан» в Саудовской Аравии.

 

K-8 для Венесуэлы

ВВС Венесуэлы дополнительно приобретут девять учебно-тренировочных/легких боевых самолетов K-8 Karakorum китайского производства, что позволит увеличить численность этих машин в боевом составе до 24 ед.

Стоимость девяти дополнительных K-8 составит $75,53 млн. Соглашение также будет предусматривать создание инфраструктуры, поставку сопутствующего оборудования и обслуживание поставленной техники.

В составе ВВС Венесуэлы самолеты Karakorum применяются в качестве УТС базовой подготовки и легких штурмовиков.

Контракт стоимостью $380 млн. на поставку первой партии из 18 самолетов K-8 и вспомогательного оборудования, включая летный тренажер, был подписан с китайской национальной аэрокосмической импортно-экспортной корпорацией (CATIC) в конце 2008 г.

Все машины были поставлены в течение 2010 г. На текущий момент три самолета из этой партии потеряны в результате авиапроисшествий.

Самолеты K-8 состоят на вооружении 15-й эскадрильи специальных операций, размещенной на авиабазе им. Рафаэля Урданеты (Маракайбо, шт. Зулия) и 12-й истребительной авиагруппы, размещенной на авиабазе им. лейтенанта Висенте Ландаета в Баркисимето (шт. Лара).

 

Румыния определилась с истребителями

Румыния заменит устаревшие истребители МиГ-21 своих ВВС подержанными португальскими F-16. После завершения технических и финансовых переговоров и получения одобрения США Лиссабон подписал с Бухарестом контракт на продажу 12 истребителей: девяти одноместных F-16AM и трех двухместных учебно-боевых F-16BM.

Стоимость самолетов и дополнительных двигателей с учетом проведения ремонта и модернизации, материально-технического обеспечения, двухгодичной технической поддержки и обучения румынского персонала (9 пилотов и 69 техников) составляет 186,2 млн. евро.

Румыния получит девять «португальских» и три «американских» самолета: португальское агентство по приобретению вооружений DGAIED закупит три F-16 из наличия ВВС США по программе EDA (US Excess Defense Articles). Все машины будут модернизированы в Португалии к стандарту F-16MLU.

Фактически Лиссабон получит от продажи 78 млн. евро, а остальные средства будут потрачены на приобретение трех самолетов в США, а также их модернизацию и закупку связанного оборудования.

Румыния должна будет выделить дополнительные средства на строительство необходимой наземной инфраструктуры, приобретение запчастей, вооружения и средств наблюдения.

Первый самолет будет доставлен в Румынию в 2016 г., начальная боевая готовность истребителей запланирована на 2017 г.

Поиск покупателей на часть имеющихся на вооружении истребителей F-16AM/BM Португалия начала в 2006 г. Руководство Евросоюза первоначально высказало несогласие со схемой продажи F-16 Румынии без проведения конкурса, тем не менее сделка состоялась.

 

По примеру морпехов

Армия США рассматривает возможность закупки БЛА вертолетного типа K-MAX в качестве бюджетной платформы для транспортировки грузов.

Морская пехота США успешно использует два БЛА K-MAX в Афганистане с ноября 2011 г. Первоначально планировалось, что морпехи будут применять K-MAX в течение шести месяцев, но затем пребывание аппаратов в Афганистане было продлено на неопределенный срок.

K-MAX применяются для доставки на внешней подвеске продовольствия, боеприпасов, запасных частей и других грузов на передовые базы КМП. Они выполняют полеты в основном в темное время суток, что позволяет лучше использовать малозаметные характеристики аппаратов и избежать интенсивного дневного воздушного движения. По оценке КМП, БЛА K-MAX являются эффективным средством логистического обеспечения и позволяют избежать потерь личного состава в результате засад и подрывов самодельных взрывных устройств, неизбежных при транспортировке грузов конвоями.

Продемонстрированные на афганском ТВД возможности по транспортировке грузов и высокий коэффициент надежности БЛА

K-MAX привлекли внимание Армии США. Оценка рентабельности применения БЛА проводится в рамках программы Пентагона «Автономные технологии для беспилотных систем» (ATUAS). Испытания опытного образца БЛА K-MAX в рамках программы ATUAS планируется провести до конца 2013 г.

В настоящее время компании Lockheed Martin для переоборудования в БЛА переданы четыре вертолета K-MAX. Планируется передача еще трех, что позволит обеспечить потенциальные начальные потребности Армии или дополнительный заказ КМП.

БЛА K-MAX создан на базе одноименного пилотируемого вертолета фирмы Kaman, производившегося в 1991-2003 гг. Машина построена по традиционной для Kaman схеме синхроптера. Хотя сборочная линия вертолетов K-MAX была остановлена, оборудование находится на хранении, и сборка машин, при необходимости, может быть возобновлена в течение девяти месяцев.

 

«Чинуки» для Ливии

Командование Вооруженных Сил Ливии рассматривает возможность приобретения 22 тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook стоимостью $700 млн.

В компании Boeing подтверждают заинтересованность Ливии в покупке этих машин, а представитель Армии США в ответ на запрос одного из ливийских СМИ сообщил, что Ливия, вероятно, подпишет начальный контракт на шесть вертолетов.

В августе этого года старший менеджер по развитию международной торговли Boeing Стив Барлаж заявил, что Ливия планирует приобрести шесть вертолетов версии

CH-47D и 16 CH-47F.

При Муаммаре Каддафи у ВС Ливийской Джамахирии имелось 20 вертолетов CH-47D, которые были поставлены через посредничество компании AgustaWestland. По крайней мере, два из них были уничтожены в ходе гражданской войны 2011 г., в настоящее время к полетам пригоден, предположительно, только один «Чинук».

 

Испанские «Миражи» для Аргентины

Аргентина подтвердила покупку 16 истребителей Mirage F.1М из состава ВВС Испании. Финансирование программы, оценивающейся в 170 млн. евро, включено в проект бюджета на 2014 г., который уже одобрен нижней палатой парламента и передан на рассмотрение в сенат.

Испанские машины заменят самолеты Mirage III EA/DA и Mirage 5, которых в составе ВВС Аргентины около 25. Срок эксплуатации этих «Миражей» превышает 30 лет, и они фактически не эксплуатируются из-за нехватки запчастей и квалифицированного обслуживания.

Детали контракта не разглашаются, однако известно, что Испания займется подготовкой аргентинского персонала, поставит запасные части и тренажеры.

ВВС Испании сняли с вооружения последние истребители-бомбардировщики Mirage F.1M в июне 2013 г. после 38 лет эксплуатации. В 1990-х гг. 51 одноместный и четыре двухместных самолета этого типа прошли модернизацию, включавшую оснащение усовершенствованным БРЭО, обеспечивающим применения большой номенклатуры вооружения.

 

«Мерседесы» для дальнего патрулирования

Сухопутные войска Австралии в ближайшее время получат первые разведывательно-дозорные автомобили G-Wagen с колесной формулой 6х6 высокой проходимости, изготовленные компанией Mercedes-Benz.

Машины, получившие обозначение SRV (Surveillance reconnaissance vehicle), не имеют бронирования и оснащены двумя пулеметными турелями. Одна расположена спереди, у сиденья командира машины, вторая – в кузове. На турелях могут быть размещены стандартные для ВС Австралии пулеметы F89 калибром 5,56 мм или 7,62-мм Maximi. Турели производит австралийская компания W&E Platt.

ВС Австралии должны получить около 200 автомобилей SRV, которые поступят на вооружение Дозорных подразделений Региональных сил: полка «Пилбара», полка NORFORCE (Северо-Западные мобильные силы) и 51-го батальона полка крайнего севера Квинсленда. Основной задачей Дозорных подразделений Региональных сил является патрулирование отдаленных и малонаселенных районов Северной территории Австралии, иначе говоря – обеспечение военного присутствия в удаленных регионах страны. В перспективе машины SRV получат также подразделения охраны аэродромов Королевских ВВС Австралии.

Поставки трехосных автомобилей SRV осуществляются в рамках Фазы 3A программы LAND 121 ВС Австралии, предполагающей обновление парка транспортных и легких бронированных машин Сухопутных войск. В общей сложности до 2016 г. австралийские военные получит 2146 «Мерседесов»

G-класса в восьми различных модификациях, которые заменят внедорожники Land Rover Defender.

 

Подробности турецкого тендера T-LORAMIDS

Глава Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Мурад Байяр заявил газете Hurriyet Daily News (которая первой сообщила о сенсационных результатах тендера), что при выборе китайской ЗРС HQ-9 (FD-2000) изначальным условием поставки являлось обеспечение совместимости с системами предупреждения о ракетном нападении НАТО.

По его словам, в рамках данной программы турецкой компании, выбранной в качестве соисполнителя контракта, будет поставлена задача интеграции ЗРС в систему ПВО Турции и, соответственно, НАТО.

Мурад Байяр также сообщил некоторые детали тендера на поставку систем ПВО и ПРО дальнего действия T-LORAMIDS. В частности, стоимость предложения китайской компании CPMIEC (China National Precision Machinery Import and Export Corporation) составила $3,44 млрд. CPMIEC стала предпочтительным участником торгов в рамках проведенного тендера. Теперь с ней начнутся предконтрактные переговоры. Если они не увенчаются успехом, то вторым претендентом на победу является франко-итальянский консорциум Eurosam с ЗРС SAMP/T, а вовсе не консорциум американских Raytheon и Lockheed Martin с системой, созданной на базе ЗРС Patriot – он на третьем месте.

 

Ответ США

Конгресс США не разрешил поставку Турции 10 БЛА MQ-1 Predator, которые Анкара намеревалась использовать в контртеррористических операциях.

Такое решение аргументировано тем, что глава Национальной разведывательной организации (MIT) Турции Хакан Фидан недавно был обвинен в передаче спецслужбам Ирана информации о 10 агентах израильской разведки Моссад.

Согласно турецким источникам в правительстве, на самом деле такое решение напрямую связано с выбором Анкарой ЗРС HQ-9.

В 2011 г. премьер-министр Реджеп Эрдоган заявил, что Анкара согласовала с США вопрос поставки MQ-1.

 

Приоритет – национальной разработке

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) провел консультации с руководством Turkish Aerospace Industries (TAI) по программе разработки нового национального многоцелевого вертолета.

Программа предусматривает создание 5-тонного вертолета, который должен заменить в ВС Турции парк устаревших американских UH-1H Iroquois. Другие государственные ведомства, такие как МВД и Министерство здравоохранения, также заинтересованы в приобретении новой модели вертолета.

Согласно заявлению представителей TAI, технологии производства новой машины будут заимствованы у западных компаний. В частности, были упомянуты фирмы Sikorsky Aircraft и AgustaWestland. Планируется, что вертолет поднимется в воздух через пять лет, получит сертификат EASA в 2020 г. и начнет эксплуатироваться в 2022 г.

По мнению ЦАМТО, планировавшаяся ранее программа лицензионного производства американского вертолета S-70I Black Hawk теперь, по всей видимости, выполнена не будет, поскольку S-70I также относится к классу 5-тонных вертолетов.

 

Таиланд принял «Оплоты»

В Харькове представители ГК «Укрспецэкспорт» и Королевской тайской армии подписали акт технической приемки первых пяти танков «Оплот».

В присутствии инспекции Королевской тайской армии танки прошли полный цикл ходовых и огневых испытаний. Окончательная приемка машин должна состояться в Таиланде. После этого машины будут считаться полностью сданными.

Передача первой партии «Оплотов» осуществлена в рамках реализации контракта, заключенного в 2011 г., на поставку Таиланду 49 ОБТ «Оплот».

Одновременно стало известно, что разработчик и производитель «Оплотов» ГП «Завод им. В.А. Малышева» впервые за 14 лет освоило полный цикл производства гусениц для этого ОБТ и приступило к сборке гусеничной ленты с металлическим грунтозацепом.

 

Последний «Дорнье» для спецназа

Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) приняло на вооружение 17-й и последний тактический транспортный самолет C-146A (Do-328).

Основную работу по переоборудованию приобретенных на вторичном рынке в Европе, США и Африке гражданских авиалайнеров Dornier 328 выполнила немецкая фирма 328 Group, действовавшая в соответствии с контрактом с американской Sierra Nevada Corporation (SNC) стоимостью $200 млн. 328 Group поставила AFSOC 15 машин, переоборудованных в версию C-146A, сама Sierra Nevada Corporation модернизировала два самолета.

Ближнемагистральные турбовинтовые пассажирские лайнеры Do-328 выпускались в Германии в 1991-2000 гг., всего было построено 217 машин.

В ходе ремонтно-восстановительных работ и модернизации на Do-328 устанавливалось новое БРЭО и высокочастотные системы связи военного стандарта. Пять самолетов были оснащены вспомогательными силовыми установками, что позволяет осуществлять запуск двигателя без использования наземной инфраструктуры, у семи была модернизирована механизация крыла для повышения возможностей взлета и посадки с короткой ВПП. Часть самолетов получила специальное покрытие нижней части фюзеляжа для выполнения задач с неподготовленных грунтовых ВПП.

AFSOC использует C-146A с 2009 г. для перевозки войск и грузов. Самолеты приписаны к 524-й эскадрилье 27-го авиакрыла специальных операций и базируются на авиабазе «Кэннон» (шт. Нью-Мексико).

Командование специальных операций ВВС США использует эти транспортники для перевозки военнослужащих и различных грузов в соответствии с концепцией нестандартных летательных аппаратов (Non Standard Aircraft Vehicle, NSAV). Концепция предполагает использование небольших самолетов, не состоящих на вооружении ВВС США, для различных заданий в удаленных регионах, в которых по тем или иным причинам невозможно задействовать стандартные ВТС С-130.

Помимо C-146A к самолетам класса NSAV в Командовании специальных операций ВВС относится также самолет U-28. Он представляет собой специальную модификацию одномоторного турбовинтового самолета PC-12 швейцарской компании Pilatus и применяется для ведения разведки и наблюдения. Ранее AFSOC использовало также легкие транспортники C-145A – модернизированный вариант польского легкого двухмоторного самолета M28B Bryza производства PZL Mielec, который в свою очередь является развитием Ан-28, лицензия на производство которого СССР в 1978 г. передал Польше.

Большая часть самолетов NSAV имеют стандартную бело-голубую окраску, стилизованную под ливреи гражданских авиакомпаний.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS