Новости. Октябрь 2013
[an error occurred while processing this directive]

Турция выбрала HQ-9?

В последние дни сентября турецкая газета «Хурриет дэйли ньюс» сообщила, что 26 сентября на заседании подсекретариата оборонной промышленности Турции (Undersecretariat for Defense Industries), на котором председательствовал премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, китайская ЗРС HQ-9 (экспортное обозначение FD-2000) была выбрана победителем тендера на поставку систем ПВО и ПРО дальнего действия T-LORAMIDS (Turkish Long-Range Air And Missile Defense System).

Выбор в пользу HQ-9 объясняется тем, что предложение КНР оказалось самым дешевым – $3 млрд.

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) опубликовал запрос об информации в рамках программы закупки систем T-LORAMIDS в 2007 г. С 2009 г. проект испытывал постоянные задержки. Свои заявки на тендер помимо китайской компании CPMIEC с комплексом HQ-9 представил консорциум американских компаний Raytheon и Lockheed Martin с системой, созданной на базе ЗРС Patriot версий РАС-2 GEM и РАС-3, франко-итальянский консорциум Eurosam с ЗРC SAMP/T, в которой применены зенитные ракеты Aster 30, а также «Рособоронэкспорт» с ЗРС «Антей-2500».

Турция планирует приобрести 12 ЗРС дальнего действия. Одновременно участники тендера должны были представить предложения о совместной с национальным ОПК разработке усовершенствованной зенитной системы.

Ранее сообщалось, что стоимость американского предложения составляла около $4 млрд. При этом компания Raytheon уже наладила на предприятиях турецких корпораций ROKETSAN и ASELSAN выпуск компонентов для ЗРС Patriot. Предполагалось, что если Анкара выберет американское предложение, в Турции будет изготавливаться около 80% комплектующих предложенной США системы.

Представители американского и европейского консорциумов постоянно убеждали турецкую сторону в том, что, несмотря на высокие тактико-технические характеристики российского и китайского комплексов, интеграция их в систему ПВО/ПРО НАТО невозможна. На китайскую компанию CPMIEC оказывалось давление со стороны США. В частности, в феврале 2013 г. Вашингтон объявили о введении санкций в отношении CPMIEC, обвиняя ее в поставках вооружений в Иран, Северную Корею и Сирию.

ЗРС HQ-9 разработана в середине 1990-х гг. Китайской академией оборонных технологий (ныне 2-я академия китайской научно-промышленной аэрокосмической корпорации, CASIC) на базе технических решений, примененных при создании российской ЗРС С-300П (ПУ и ЗУР) и американского ЗРС Patriot (РЛС наведения ракеты), а также разработок китайских инженеров. Комплекс предназначен для уничтожения самолетов, ракет класса «воздух-земля», крылатых ракет, тактических и противокорабельных ракет. Система HQ-9 принята на вооружение НОАК в конце 1990-х гг.

Уже 1 октября вице-премьер Турции Бюлент Аринк заявил агентству Reuters, что Анкара может пересмотреть свое решение относительно совместного производства систем ПВО на основе китайского зенитного ракетного комплекса HQ-9. При этом он подчеркнул, что Турция не имеет никаких обязательств в части выполнения санкций, введенных другими странами (имеются в виду санкции США в отношении CPMIEC), и любые решения должна принимать на основе собственных национальных интересов. Бюлент Аринк сказал также, что в ближайшее время правительство должно провести внутренние консультации для принятия окончательного решения.

Это заявление было сделано после того, как Соединенные Штаты выразили «серьезную озабоченность» в связи с решением Турции о выборе HQ-9.

В свою очередь, по информации все той же «Хурриет дэйли ньюс», президент Турции Абдулла Гюль заявил, что подписание контракта с CPMIEC в ближайшее время не планируется и китайская компания является всего лишь лидером короткого списка претендентов в тендере. По его словам, Турция как государство, входящее в НАТО, обязана учитывать интересы этой организации.

Таким образом, заявление о выборе китайской системы HQ-9 могло быть информационным вбросом, направленным на выявление мнения союзников в случае принятия такого решения в действительности.

 

Чехия и Швеция договорились

Министерство обороны Чехии объявило об успешном завершении переговоров со Швецией о продлении арендного соглашения на истребители JAS-39 Gripen.

Детали достигнутого соглашения пока не разглашаются, официально объявлено лишь, что переговоры со шведской стороной привели к выработке проекта взаимовыгодного соглашения о продлении лизинга 14 истребителей более чем на десять лет. Как заявил министр обороны Властимил Пицек, окончательное решение по данному вопросу, вероятно, примет новое правительство.

В июне 2004 г. чешское правительство заключило с Агентством по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) контракт стоимостью около $928 млн. на получение 14 истребителей JAS-39 в аренду на 10 лет. Самолеты были поставлены заказчику в течение апреля-августа 2005 г.

Переговоры о продлении текущего арендного договора начались весной 2012 г. и проходили очень сложно, поскольку чешское правительство стремилось максимально снизить стоимость аренды.

Шведская сторона предложила четыре варианта: трехлетняя аренда стоимостью $250 млн., пятилетняя – $400 млн., десятилетняя – $725 млн. и 12-летняя аренда, стоимость которой на 40% меньше, чем у заканчивающегося 10-летнего арендного договора.

 

«Грипены» за еду

ВВС Таиланда рассматривают возможность закупки еще шести истребителей JAS-39 Gripen стоимостью около $565 млн. в дополнение к 12 уже приобретенным.

Правительство Таиланда в 2007 г. одобрило приобретение единой системы ПВО, включающей 12 истребителей JAS-39 и два самолета ДРЛОиУ Saab-340. Полная стоимость закупки самолетов, оборудования и услуг оценивается в $1,1 млрд.

Последние три JAS-39 из этой партии были введены в состав ВВС Таиланда 11 сентября.

По словам командующего ВВС Таиланда Праджина Янтонга, планируется договориться со Швецией о закупке дополнительных JAS-39 в рамках бартерного соглашения. В частности, шведской стороне в обмен на самолеты будут предложены встречные поставки каучука, риса или куриного мяса.

 

Из ралли – в разведку

Британская компания Supacat в ходе выставки DSEI 2013 в Лондоне впервые продемонстрировала новую небронированную патрульно-разведывательную машину LRV 400.

LRV 400 разработана на базе раллийного автомобиля Wildcat компании Qt Services. В свою очередь, Wildcat базируется на некоторых агрегатах автомобиля Land Rover Defender.

Первоначальный вариант легкой патрульно-разведывательной машины от Supacat, продемонстрированный в 2011 г., представлял собой автомобиль Wildcat с установленным на крыше дистанционно управляемым боевым модулем.

В отличие от Wildcat, LRV 400 имеет открытый верх и большую длину – машина имеет четыре двери. Масса полезной нагрузки возросла на 500 кг – до 1400 кг, а максимальная боевая масса – на 950 кг – до 3500 кг. Ширина машины LRV 400 – 1,8 м, максимальная скорость – 170 км/ч, запас хода – 1000 км. Автомобиль может транспортироваться вертолетом CH-47F без предварительной подготовки. Силовая установка LRV 400 состоит из 5-ти цилиндрового 3,2-литрового дизельного двигателя Ford мощностью 236 л.с. и 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Экипаж LRV 400 состоит из трех человек. Заднее сиденье поворотное и обеспечивает ведение огня из 12,7-мм пулемета.

 

Амстердам определился с F-35

Правительство Нидерландов объявило о решении приобрести 37 истребителей F-35A для замены состоящих на вооружении F-16.

Стоимость покупки составит 4,5 млрд. евро ($6 млрд.), ежегодно начиная с 2019 г. на реализацию проекта планируется выделять по $270 млн.

Таким образом, это решение завершает длительные политические дебаты по вопросу замены истребителей F-16 в ВВС страны.

Первоначально МО Нидерландов рассматривало возможность покупки до 85 самолетов F-35A. В марте 2013 г. было принято решение сократить заказ, однако статус программы окончательно не был определен.

Причиной сокращения закупки самолетов стал рост их стоимости, задержка реализации программы, отсутствие у Нидерландов оборонной стратегии на перспективу и сложившаяся в западноевропейских странах тенденция снижения расходов на оборону. Первоначально планировалось сократить количество закупаемых F-35 от 17 до 33 единиц, но в итоге объем заказа урезали на 48 машин.

Нидерланды, наряду с Великобританией и Италией, являются одним из основных партнеров в рамках программы разработки F-35 (второго уровня) и с 2002 г. инвестировали в проект около 1,4 млрд. евро.

В представленном в начале 2013 г. Счетной палатой Нидерландов анализе затрат на покупку истребителей F-35А было указано, что первоначально выделенных на реализацию проекта 4,5 млрд. евро не хватит для приобретения запланированных 85 истребителей. На эти средства можно приобрести 35 самолетов плюс два F-35, приобретенных в 2009 (110 млн. евро) и 2011 гг. (99 млн. евро) на этапе начальных войсковых испытаний и оценки (IOT&E). Оба эти самолета были законсервированы в ожидании решения о покупке серийных F-35.

 

Patria показала безымянную ББМ

Финская компания Patria в ходе выставки DSEI 2013 в Лондоне продемонстрировала новую концепцию бронированной машины с колесной формулой 8x8, которая базируется на опыте разработки модульного бронетранспортера AMV.

Несмотря на то что внешне новая машина сходна с AMV, опытный образец, который уже прошел начальные испытания, имеет совершенно новый корпус увеличенного объема.

Максимальная боевая масса новой модульной машины – 30 т, включая 13 т полезной нагрузки, экипаж состоит из двух человек, в десантном отделении могут разместиться 10 бойцов. Машина оснащена модернизированным моторно-трансмиссионным блоком с двигателем мощностью 450 кВт. Среди новых подсистем – система боевого управления разработки Saab и система мониторинга всех агрегатов и узлов.

Вооружение новой ББМ состоит из боевого модуля с дистанционным управлением Trackfire компании Saab c 25-мм пушкой LW25 компании ATK и 7,62-мм пулеметом. По информации Patria, новая машина может быть вооружена широким спектром боевых систем калибром вплоть до 120 мм, включая 120-мм миномет NEMO разработки самой Patria.

Как заявил в ходе выставки вице-президент компании Марку Боллманна, новая машина разработана преимущественно для экспортного рынка. Бронемашина пока не имеет официального названия и носит обозначение «концепция бронированной колесной машины следующего поколения» (Next Generation Armoured Wheeled Vehicle Concept). Название планируется выбрать к выставке EUROSATORY 2014.

 

Тайваньские F-16 поучат SABR

Компания Northrop Grumman объявила, что разработанная ею РЛС с активной фазированной антенной решеткой SABR (Scalable Agile Beam Radar) выбрана Lockheed Martin для модернизации парка истребителей F-16 ВВС США и Тайваня.

1 октября 2012 г. МО США заключило с компанией Lockheed Martin начальный контракт на проведение модернизации 145 истребителей F-16A/B block 20 ВВС Тайваня. Стоимость соглашения оценивается в $1,85 млрд. Программа включает оснащение самолетов БРЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием (которые планировалось выбрать в рамках отдельного тендера), GPS/инерциальной навигационной системой, системой управления средствами радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-213(V) и т.д.

Кроме того, компания Lockheed Martin была выбрана главным интегратором в рамках проекта модернизации парка F-16 ВВС США. Обе программы основаны на впервые продемонстрированном в феврале 2012 г. модифицированном варианте истребителя, получившем обозначение F-16V.

Администрация президента США Барака Обамы одобрила программу модернизации самолетов F-16 ВВС Тайваня в сентябре 2011 г. Ее общая стоимость оценивается в $3,7 млрд. Программа модернизации, как ожидается, займет 10-12 лет. Благодаря проведенным усовершенствованиям самолеты смогут оставаться на вооружении ВВС Тайваня и после 2025 г.

Примечательно, что аналогичный конкурс по выбору БРЛС с АФАР для модернизации парка из 134 многоцелевых истребителей KF-16C/D block 52 ВВС Республики Корея в апреле 2013 г. завершился победой компании Raytheon с БРЛС RACR (Raytheon Advanced Combat Radar). Главным подрядчиком по модернизации южнокорейских истребителей была выбрана британская BAE Systems.

В ближайшее время конкурс по выбору БРЛС с АФАР для модернизации F-16 состоится в Сингапуре.

 

Боевой гаджет для «Андройда»

Компания Textron Defense Systems разрабатывает разведывательную версию малоразмерного барражирующего боеприпаса BattleHawk.

В данной конфигурации боевая часть заменяется дополнительной батареей (воздушный винт БЛА вращает электромотор). Камера, которая установлена в носовой части, может быть заменена электронно-оптической или инфракрасной полезной нагрузкой. Камеры также установлены в нижней части БЛА.

Компания разработала приложение для мобильной операционной системы Android, позволяющее управлять аппаратом с использованием планшетного компьютера или смартфона.

В базовой ударной версии продолжительность полета BattleHawk составляет около 30 мин., а в разведывательной – один часа. Аппаратом можно управлять в радиусе 5 км.

Пуск аппарата осуществляется из пластикового контейнера диаметром 15,2 см с использованием вышибного заряда.

 

Boeing усовершенствовал Super Hornet

Компания Boeing провела трехнедельные летные испытания усовершенствованной версии многоцелевого истребителя F/A-18, получившей обозначение Advanced Super Hornet.

Машина, модернизацией которой фирма Boeing занималась совместно с Northrop Grumman, продемонстрировала, что может бороться с существующими и перспективными угрозами в течение следующих нескольких десятилетий. Так, проведенные разработчиками усовершенствования позволили снизить радиолокационную заметность самолета, а также значительно увеличить боевой радиус действия.

В рамках начавшихся в августе испытаний, включавших 21 полет, были протестированы конформные топливные баки (CFT), подвесные контейнеры для размещения вооружения (EWP), а также средства снижения сигнатуры, которые могут быть использованы для модернизации ранее выпущенных самолетов или применены при производстве новых истребителей.

Компания Northrop Grumman выполнила установку на F/A-18 Advanced Super Hornet конформных топливных баков. Они позволяют увеличить боевой радиус истребителя F/A-18 и самолета РЭБ EA-18G Growler на 130 морских миль – до 700 морских миль, а продолжительность полета – на 30 мин.

ЭПР самолета была снижена на 50% по сравнению с F/A-18E/F. Подвесной контейнер позволит нести четыре УР AIM-120 AMRAAM, либо две УР AMRAAM и две 224-кг УАБ JDAM, а также бомбы SDB и BLU-109 и УР JSM.

Как ожидается, проведенные усовершенствования позволят истребителю эффективно выполнять боевые задачи до 2030 г. и далее.

 

«Кавери»: теперь для БЛА

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии переориентирует проект авиационного двигателя «Кавери» для его использования на ударном БЛА национальной разработки (Indian Unmanned Strike Air Vehicle, IUSAV).

DRDO приступила к разработке двигателя «Кавери» для оснащения легкого боевого самолета LCA Tejas в 1989 г. Тем не менее проект так и не был завершен, и для Tejas Mk.I были приобретены двигатели GE-F404, а для модернизированной версии Mk.II – GE-F414 американской компании General Electric. Но поскольку создатели двигателя «Кавери» накопили определенные наработки, которые было бы нерационально забросить, теперь принято решение использовать мотор для IUSAV.

Индия начала реализацию программы создания малозаметного ударного беспилотного летательного аппарата, известного также под обозначением Aura, летом 2012 г. БЛА проектируется в форме «летающего крыла», имеющего два внутренних отсека вооружения. Как ожидается, первый полет прототип аппарата совершит в 2015-2016 гг., поставки пока намечены на конец десятилетия, но такие сроки, учитывая известные проблемы с освоением новых технологий индийским ОПК, являются явно оптимистическими.

На презентации проекта IUSAV было заявлено, что программа исследований включает разработку радиопоглощающих покрытий и материалов, технологию скрытия инфракрасного шлейфа двигателя, конформных сенсоров и антенн, улучшение аэродинамики «летающего крыла». Также в 2012 г. стало известно, что DRDO вела переговоры с компаниями Dassault Aviation, SAAB и BAE Systems по поводу участия в программе IUSAV.

DRDO уже начала проектирование основных компонентов IUSAV. В частности, ведется разработка системы управления полетом.

 

«Страйкер» с двойным дном

Командование автобронетанковой техники и вооружения Армии США заключило с компанией General Dynamics Land Systems контракт стоимость $118 млн. на модернизацию 66 ББМ Stryker к конфигурации с двойным V-образным днищем.

Поставка начнется в июле 2014 г. и завершится к февралю 2015 г.

Проект двойного V-образного днища (DVH, double-V hull) для этой машины разработан с целью повысить защиту личного состава при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах. Помимо днища, построенного по принципу бутерброда из бронелистов и поглощающего энергию взрыва материала между ними, Stryker DVH имеет усиленное бронирование рабочего места водителя, травмобезопасные сиденья десанта и экипажа.

Два первых контракта на поставку Армии США машин Stryker DVH были подписаны в 2010 г. и в 2011 г. и предусматривали поставку 450 и 115 машин соответственно.

 

Провал испытаний

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) продлило срок проведения испытаний двигателя танка национальной разработки K2 Black Panther из-за выявленных технических проблем.

На текущий момент испытания большей части основных компонентов танка завершены, однако двигатель в апреле не прошел ресурсные испытания.

Первые три опытных образца K2 были оснащены немецким моторно-трансмиссионным блоком (пауэрпаком) в составе двигателя MTU-890 и автоматической трансмиссии RENK, и успешно прошли все тесты. На испытываемый в настоящее время танк установлен корейский пауэрпак с двигателем производства Doosan Infracore (конструктивно схожим с MTU-890) и трансмиссией S&T Dynamics.

Корейским разработчикам предоставлен месяц на измнение проекта. Если они вновь провалят испытания, DAPA примет решение об оснащении танка двигателем и трансмиссией немецкого производства.

 

«Золотой орел» для Индонезии и Кореи

Южнокорейская компания KAI поставила Индонезии первые два сверхзвуковых УТС T-50i Golden Eagle.

Перелет продолжительностью 5600 км машины выполнили своим ходом, поскольку перегон значительно дешевле доставки самолетов морским или воздушным путем с последующей сборкой. 14 оставшихся УТС будут переданы Индонезии семью партиями к декабрю 2013 г. – на четыре месяца раньше срока.

Министерство обороны Индонезии в 2011 г. заключило с KAI контракт стоимостью $400 млн. на поставку 16 учебно-тренировочных самолетов T-50i. Они адаптированы под требования ВВС Индонезии и несколько отличаются от базового Т-50. Контракт с Индонезией стал первой экспортной продажей южнокорейского самолета.

Между тем, во второй половине августа, ВВС Республики Корея получили первый легкий боевой самолет FA-50, созданный на базе УТС T-50.

ВВС заказали 60 самолетов этого типа, которые призваны заменить 120 устаревших истребителей F-5E/F Tiger II. Первый производственный контракт на 20 легких истребителей FA-50 стоимостью $600 млн. был подписан в январе 2012 г. Как ожидается, эти самолеты будут переданы ВВС в 2013-2014 гг. Дополнительный контракт стоимостью около $1 млрд. на поставку неназванного количества FA-50 был заключен с KAI 6 мая 2013 г. Его выполнение запланировано на октябрь 2016 г. Судя по стоимости и срокам исполнения, контракт включает производство оставшихся 40 самолетов.

По оценке компании KAI, в общей сложности военное ведомство может приобрести от 60 до 150 таких самолетов. На внешний рынок KAI совместно с компанией Lockheed Martin в ближайшие 30 лет планирует поставить около тысячи T-50 как в учебном, так и в боевом вариантах.

На текущий момент KAI участвует в тендере на поставку ВВС США 300 новых УТС. Ведутся переговоры с Филиппинами на поставку 12 FA-50. ОАЭ, Ирак и Перу также включены в перечень потенциальных заказчиков нового самолета.

 

Оманские «Челленджеры» не останутся без снарядов

Компания BAE Systems и Министерство обороны Великобритании совместно провели мероприятия по сертификации новой комбинации боеприпасов для танков Challenger 2 ВС Омана.

Основное вооружение ОБТ Challenger 2 – разработанная BAE Systems 120-мм нарезная пушка L30A1 с выстрелами картузного заряжания. Основным штатным выстрелом является бронебойный подкалиберный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном L23A1, однако его серийное производство было завершено 15 лет назад, а срок хранения метательных зарядов L8A1 истек.

Изначально предполагалось, что для 38 оманских «Челленджеров» будет разработан новый выстрел, однако затем было принято иное решение.

Рабочая группа в составе специалистов компаний BAE Systems Munitions, BAE Systems Combat Vehicles UK (отвечает за модификацию ОБТ Challenger 2), представителей командования Сухопутных войск Омана, Министерства обороны и департамента торговли и промышленности Великобритании провела работы по моделированию баллистического и энергетического эффекта выстрелов L23A1 в комбинации с метательными зарядами L18A1, которые СВ Великобритании применяют с учебными боеприпасами L29A1 CHARM 3 Training Round (C3TR).

Совместимость выстрелов L23A1 с метательными зарядами L18A1 была проверена в ходе серии испытаний. Согласно информации BAE Systems, все выстрелы показали ожидаемые результаты. В перспективе СВ Омана получат возможность применения нового метательного заряда как в комбинации со снарядами L23A1, так и с учебным C3TR.

 

Польша выбирает УТС

Министерство национальной обороны Польши начало переговоры с тремя компаниями-участницами тендера на поставку реактивных УТС для углубленной летной подготовки (AJT, Advanced Jet Trainer).

Закупаемые самолеты должны заменить 38 УТС TS-11 Iskra, принятых на вооружение в середине 1960-х гг., и предназначены для обеспечения подготовки пилотов современных истребителей, в первую очередь F-16.

Свои предложения МНО РП представили Alenia Aermacchi с M-346 Master, Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries с T-50 Golden Eagle и BAE Systems с Hawk AJT.

Согласно запросу, МНО Польши намерено закупить для 41-й тренировочной авиабазы в Дэмблине восемь самолетов AJT (плюс опцион на четыре единицы) и тренажеры. Ориентировочная стоимость контракта – $480 млн.

Победитель должен быть выбран до конца 2013 г. Выполнение работ по контракту начнется 15 января 2014 г. и завершится к концу 2017 г.

 

Контракт на БЛА-камикадзе

Пентагон объявил о подписании с компанией AeroVironment дополнительного соглашения стоимостью $36,7 млн. на поставку барражирующих боеприпасов Switchblade, а также вспомогательного оборудования и услуг.

Switchblade – это первый интеллектуальный барражирующий боеприпас, предоставляющий подразделениям тактического звена возможность высокоточного поражения целей с минимальными побочными разрушениями, перенацеливания в полете, оценки результатов огневого поражения. Он представляет собой легкий БЛА с четырьмя раскрывающимися крыльями. Комплект массой 3,5 кг транспортируется одним военнослужащим в рюкзаке. Масса аппарата – 1,4 кг, практический потолок – 5 км, крейсерская высота полета – 170 м, крейсерская скорость – до 80 км/ч, продолжительность полета – 30 мин.

Армия США получила первые 75 единиц Switchblade в конце 2012 г., а уже в начале 2013 г. решила приобрести большее количестве этих боеприпасов.

 

BAE Systems предлагает бюджетный заправщик

Компания BAE Systems рассматривает возможность переоборудования региональных лайнеров BAe 146 и Avro RJ в легкие самолеты-заправщики.

В BAE Systems считают, что самолеты этого типа хорошо подходят на роль заправщика благодаря своей конструкции. BAe 146 – это высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Уже проведены испытания, в ходе которых с переоборудованного лайнера BAe 146-200 была осуществлена дозаправка УБС Hawk.

В случае получения заказа BAE Systems может доработать систему дозаправки в воздухе под самолет BAe 146 в течение 18 месяцев. В компании считают, что такая машина может стать удачным бюджетным заправшиком для небогатых стран, а также использоваться в учебных целях ВВС тех государств, которые располагают полноразмерными дорогостоящими самолетами-заправщиками.

Использование для дозаправки только штатных топливных баков позволяет BAe 146 передать потребителю до 7 тонн топлива, а при размещении внутри фюзеляжа дополнительных емкостей количество передаваемого топлива увеличивается до 18 тонн. Широкий диапазон скорости полета BAe 146 позволяет проводить дозаправку как самолетов, так и вертолетов.

Самолеты BAe 146 изготавливались в 1983-1992 гг., затем в серию пошел модернизированный вариант, получивший обозначение Avro RJ. Его производство было завершено в 2002 г. Всего было выпущено 387 лайнеров всех типов. Сегодня их стоимость на вторичном рынке составляет от $1 до 6 млн. Проведение ремонта и модернизации бывших в употреблении самолетов по программе BAE Systems позволяет увеличить их ресурс до 60 тыс. циклов. Базовая программа переоборудования BAe 146 включает размещение в фюзеляже дополнительных топливных баков, монтаж заправочной установки, систем управления, световой сигнализации, связи военного стандарта. В качестве опции предлагается оснащение самолета двойной подвесной заправочной установкой.

 

Филиппинам не понравился «Сокол»

Закупка восьми польских вертолетов W-3 Sokol будет последним контрактом на приобретение машин данного типа, поскольку они не могут использоваться в боевых условиях, заявил министр обороны Филиппин Вольтер Газмин.

«Я разбираюсь в вертолетах, поскольку был строевым офицером. Поэтому я не понимаю, почему необходимо снять пулемет для посадки в вертолет? Вход слишком узок и это большой недостаток», – заявил министр газете Philippine Daily Inquirer. Ранее он занимал пост командующего ССО.

Контракт стоимостью около $64,4 млн. на поставку восьми вертолетов W-3WA Sokol, наземной аппаратуры, запасных частей, обслуживание техники и подготовку экипажей был подписан МО Филиппин с польской компанией PZL-Swidnik в 2010 г. по результатам тендера. Поставки были завершены в феврале 2013 г. Все машины вошли в состав 505-й поисково-спасательной группы, где заменили устаревшие UH-1H Huey, которые применялись для проведения поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации и боевой поддержки.

Президент Филиппин Бениньо Акино в июльском послании парламенту впервые заявил, что польские вертолеты не могут использоваться для доставки десанта в зону боевых действий, поскольку установленные в дверях пулеметы блокируют вход и выход. Президент задался вопросом: почему был одобрен контракт на поставку вертолетов, которые не позволяют поддержать высадку десанта огнем? Нынешний министр обороны снял с себя ответственность за покупку W-3WA, поскольку к моменту занятия им поста главы военного ведомства все основные закупочные процедуры были завершены.

В настоящее время МО Филиппин реализует проект приобретения легких ударных вертолетов, однако участие в нем вертолета W-3WA исключено.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS