Новости. Июль 2013
[an error occurred while processing this directive]

Победил «Супер Тукано»

Главное счетное управление США (GAO) отклонило протест американской компании Beechcraft на решение ВВС США заключить с американо-бразильским консорциумом Sierra Nevada/Embraer контракт стоимостью $427 млн. на поставку легких самолетов поддержки LAS (Light Air Support) для ВС Афганистана.

Принятое GAO решение ставит окончательную точку в трехлетней эпопее выбора победителя тендера на поставку самолетов LAS. Напомним, что Beechcraft дважды опротестовывало выбор ВВС США в пользу УБС

A-29 (EMB-314) Super Tucano.

В ответ на решение GAO компания Beechcraft опубликовала заявление, в котором указано, что «управление рассмотрело лишь то, насколько верно следовали ВВС США процедуре тендера и не оценили, было ли решение фактически правильным».

В настоящее время Sierra Nevada продолжает работы по строительству предприятия для сборки самолетов A-29 Super Tucano в Джэксонвилле (шт. Флорида). Выполнение контракта создаст более 1400 рабочих мест в США.

Самолеты LAS предназначены для подготовки пилотов, ведения разведки, авиационной поддержки и изоляции района боевых действий с воздуха. Как предполагается, поставки A-29 Super Tucano в Афганистан начнутся во второй половине 2014 г. с темпом два самолета в месяц и завершатся к апрелю 2015 г.

 

Венгерская распродажа

Венгрия объявила о намерении распродать устаревшие системы вооружения советского производства, включая основные боевые танки и истребители.

По заявлению венгерских чиновников, техника находится в «хорошем состоянии», однако ее обслуживание чрезвычайно дорого для страны.

В этом году на продажу планируется выставить танки Т-72, ранее списанные истребители МиГ-29, другую военную технику, а также обмундирование.

По заявлению представителя МО Венгрии, венгерская армия была реформирована и стала профессиональной, поэтому часть ВВТ оказалась невостребованной. Кроме того, ряд вооружений не соответствует требованиям НАТО.

Венгрия отказалась от призыва на срочную службу в 2004 г. В настоящее время численность Вооруженных Сил составляет около 19 тыс. военнослужащих по сравнению со 140 тыс. человек в эпоху Варшавского договора. В 2005 г. Венгрия уже продала Ираку 77 из 180 имевшихся танков Т-72.

По оценке национальных экспертов, распродажа станет не простой задачей. Ранее МО Венгрии уже безуспешно пыталось найти покупателя на МиГ-29.

 

Подарок с дальним прицелом

Правительство Китая предложило передать Уругваю на безвозмездной основе два легких турбовинтовых самолета Y-12.

Первоначально руководство НОАК предложило один самолет, однако командование ВВС Уругвая посчитало, что создание инфраструктуры обслуживания и организация подготовка персонала для эксплуатации одной машины нецелесообразно. Приняв эти доводы, Китай добавил второй самолет.

По все видимости, целью подарка является налаживание связей с ВВС Уругвая и создание положительного имиджа Китая в преддверии принятия решения о закупке новых учебно-боевых самолетов. ВВС Уругвая планируют закупить от 6 до 12 новых УБС, которые должны заменить устаревшие OA-37B Dragonfly и IA-58 Pucarа. Основными кандидатами на поставку рассматриваются российский Як-130 и китайский L-15.

 

Унифицированный снаряд успешно испытан

Компании BAE Systems и United Technologies Corporation объявили об успешном завершении испытаний унифицированного для разных родов войск управляемого снаряда MS-SGP (Multi-Service Standard Guided Projectile).

По информации BAE Systems, все цели испытаний, проходивших на полигоне «Уайт сэндз» (шт. Нью-Мексико), были достигнуты. Стрельба велась из морской 127-мм артиллерийской установки Mk.45 Mod.4 с длиной ствола 62 калибра.

Целью проекта MS-SGP является поставка ВС США унифицированного недорогого боеприпаса, способного поражать неподвижные и движущиеся  цели на большей дальности с большей точностью и по меньшей стоимости по сравнению с имеющимися на вооружении управляемыми артиллерийскими снарядами.

В ходе испытаний было произведено более 100 выстрелов, продемонстрировавших возможность поражения целей на дальности до 38 км. Максимальная дальность стрельбы MS-SGP составит около 100 км, КВО – менее 5 м. Планируется, что боеприпас MS-SGP значительно повысит возможности артиллерийских подразделений Армии, ВМС и КМП США.

В конце лета планируется провести стрельбу боеприпасом MS-SGP из буксируемой гаубицы M-777. Для стрельбы из

155-мм орудий снаряд будет оснащен специальным поддоном.

 

Продлить жизнь «Авро»

ВВС Индии намерены модернизировать около 30 устаревших турбовинтовых транспортных самолетов HAL 748 с целью продления срока их эксплуатации на 5-7 лет.

Эти машины, разработанные британской фирмой Avro в конце 1950-х гг., производились по лицензии компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Бангалоре и были принятые на вооружение ВВС Индии в 1964 г. При модернизации HAL 748 будут оборудованы новой РЛС, усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами связи, автопилотом.

Решение модернизировать HAL 748  принято в связи с ожидаемой задержкой закупки 56 тактических транспортных самолетов, предназначенных для их замены. В рамках объявленного 9 мая тендера Министерство обороны Индии направило запросы о предложениях восьми зарубежным компаниям, среди которых ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ГП «Антонов», Lockheed Martin, Embraer и Airbus Military.

 

Турция представляет новую ПТУР

Турецкая компания Roketsan объявила о разработке новой версии противотанковой ракеты UMTAS с лазерным наведением, получившей турецкое обозначение L-UMTAS. На международном рынке новая ракета предлагается под обозначением L-TAM-LR (Laser - Turkish Antitank Missile - Long Range) – турецкая противотанковая ракета большой дальности с лазерным наведением.

Основным отличием нового варианта от базовой версия является полуактивная лазерная ГСН, заменившая инфракрасную ГСН.

Модернизация привела к внесению изменений в конфигурацию носовой части ракеты, но размеры и масса практически не изменились. Длина L-UMTAS – 1800 мм, диаметр – 160 мм, масса – 37,5 кг. Разработка осуществлялась с учетом требований к малочувствительным боеприпасом, что устраняет опасность подрыва при пожаре и попадании пули.

L-UMTAS может применяться как днем, так и ночью в режимах «захват цели перед пуском» и «захват цели после пуска». Ракета оснащена тандемной кумулятивной боевой частью, обеспечивающей поражение бронетехники, оснащенной динамической защитой. Дальность поражения целей – 500-8000 м.

Для пуска всех версий ракет используется одна пусковая установка.

По информации представителей Roketsan, турецкое правительство проявило интерес к L-UMTAS, хотя пока контракт подписан только на поставку версии с инфракрасным наведением.

L-UMTAS предназначена, прежде всего, для оснащения ударных вертолетов. Как сообщалось ранее, в 2012 г. ПТУР уже была испытана на земле и в воздухе с борта вертолета AH-1.

Roketsan и ВС Турции также рассматривают возможность интеграции данной ПТУР на наземную технику. На выставке IDEF-2013 компания Otokar продемонстрировала ББМ Arma с колесной формулой 8x8 с боевым модулем MIZRAK-30, оснащенным пусковой установкой с двумя L-UMTAS.

Предполагается оснащать этими ракетами БЛА и корабли.

 

Артиллерийская сага: продолжение

Сухопутные войска Индии в очередной, пятый раз выпустили запрос об информации (RFI) в рамках тендера по закупке 155-мм самоходных артиллерийских орудий с длиной ствола 52 калибра на колесном шасси. Заинтересованные компании должны представить свои предложения к 1 сентября 2013 г.

СВ Индии длительное время пытаются приобрести колесные самоходные гаубицы в рамках «Плана модернизации полевой артиллерии», согласно требованиям которого к 2020-2025 гг. должны быть приобретены и произведены в общей сложности до 3600 гаубиц.

В четвертый раз индийское МО опубликовало RFI на поставку 155-мм колесных САУ 23 августа 2012 г. Но судя по наличию пятого запроса, тендер так и не состоялся.

Тот факт, что в марте 2012 г. шесть производителей САУ попали в «черный список» по подозрению в даче взяток чиновникам Управления оружейных заводов (OFB), позволяет вообще усомниться в реализуемости данного проекта.

Список потенциальных участников тендера был сокращен в связи с принятым в марте 2011 г. Министерством обороны решением запретить по представлению Центрального бюро расследований участвовать в подобных конкурсах компаниям ST Kinetics (Сингапур), IMI (Израиль), Rheinmetall Air Defence  (Швейцария), TS Kisan & Co и RK Machine Tools (Индия), а также никому не известной «Оборонной корпорации Россия» (МО Индии так и не пояснило, откуда взялся данный поставщик).

Таким образом, по состоянию на 2012 г. не было понятно, может ли компания Rheinmetall, одно из подразделений которой включено в «черный список», принять участие в конкурсе с САУ RWG-52.

Ранее потенциальными участниками тендера назывались французская Nexter Systems с САУ CAESAR, BAE Systems с Archer FH-77BW, словацкая ZTS с M2000 Zuzana. «Темной лошадкой» может стать американская Mandus Group, которая недавно завершила начальную фазу проектирования новой 155-мм легкой гаубицы на автомобильном шасси грузоподъемностью 5 т.

 

FC-1 для Аргентины?

Аргентинская авиастроительная компания FAdeA начала переговоры с китайской Chengdu Aircraft Corporation (САС) о возможности организации совместного производства самолетов FC-1 (JF-17 Thunder).

Представители FAdeA заявили, что будут вести переговоры непосредственно с Китаем, а не с Пакистаном, который является основным партнером КНР в разработке и производстве истребителя. Пока основным предметом переговоров является вопрос передачи технологий.

В случае успеха, FC-1 аргентино-китайского производства может получить обозначение Pulqui-III.

Компания FAdeA уже реализует программу совместного с Китаем производства легких вертолетов CZ-11. Серийную сборку вертолетов планируется начать в 2014 г.

Помимо сборки FC-1 (что позволило бы Аргентине восстановить авиастроительную промышленность) рассматривается вариант закупки бывших в употреблении истребителей. Основным кандидатом являются Mirage F.1M из состава ВВС Испании. Новые самолеты должны заменить в ВВС Аргентины истребители Mirage III EA/DA и Mirage 5, которые фактически небоеспособны.

 

Армия Франции получила юбилейную VBCI

Генеральная дирекция по вооружению МО Франции (DGA) объявила о получении 500-й новой ББМ VBCI. Производство VBCI осуществляется консорциумом компаний Nexter Systems и Renault Trucks Defense.

Средний темп сборки составляет 100 бронемашин в год. В общей сложности партнеры должны поставить французской армии 630 бронированных машин в двух версиях – 520 БМП VCI и 110 командно-штабных машин VPC. Общая стоимость программы VBCI, включая проектирование, разработку и производство, оценивается в 2,86 млрд. евро. Поставку всех заказанных бронемашин планируется завершить в 2015 г.

ББМ VBCI с колесной формулой 8х8 предназначена для замены состоящих на вооружении французских ВС БМП АМХ-10Р и VAB.

Первая бронемашина была передана СВ Франции в 2008 г. ББМ уже прошли проверку в боевых условиях. Они были развернуты в Ливане и Афганистане, а с начала 2013 г. техника была задействована в операции в Мали. За это время ни один член экипажа VBCI не был ранен или убит при взрыве на СВУ.

С ноября 2012 г. восемь VCI и три VPC проходили испытания в Объединенных Арабских Эмиратах.

По оценке французских военных в целом ББМ зарекомендовали себя положительно благодаря большой огневой мощи, высокому уровню баллистической защиты и комфортному размещению экипажа.

В январе 2013 г. DGA передала СВ Франции первую ББМ VBCI, адаптированную для поддержки военнослужащих, оснащенных системой индивидуальной экипировки FELIN. В конечном итоге все VBCI будет адаптированы для применения системы FELIN.

В настоящее компания Nexter Systems продвигает VBCI в трех тендерах: в Канаде, Дании и ОАЭ. По оценке компании, вероятность победы в ОАЭ достаточно высока.

 

Ливия возвращается на оружейный рынок

Группа чешских компаний согласовала с правительством Ливии контракт потенциальной стоимостью 38,6 млн. евро, предусматривающий поставку 350 единиц бывшей в употреблении и прошедшей ремонт бронетехники, включая разведывательные машины БРДМ-2 и боевые машины пехоты BVP-1 (БМП-1, выпускавшаяся в ЧССР по лицензии). Поставка осуществляется в рамках программы восстановления ливийских ВС.

Соглашение также предусматривает проведение модернизации на территории Ливии 300 ББМ данных типов.

В состав группы поставщиков входят компании Excalibur Army, Tatra и VOP CZ, которые отвечают за модернизацию бронетехники. Боеприпасы должны поставить фирмы STV Group и Zeveta Bojkovice.

В соответствии с резолюцией 2095, принятой СБ ООН 14 марта 2013 г., эмбарго на поставки оружия в Ливию было частично ослаблено, что позволяет стране закупать «нелетальную» военную технику, предназначенную для обороны или гуманитарных целей. Тем не менее Ливия пока не получила от ООН разрешения на покупку «боевых вооружений», что осложняет чешским компаниям продажу бронемашин. Кроме того, МИД Чехии может заблокировать поставку боеприпасов из опасения, что в существующей обстановке из-за недостаточного контроля они могут быть незаконно реэкспортированы.

До свержения Муаммара Каддафи Чешская Республика входила в первую десятку государств, снабжавших ВС Ливии вооружением, например, в 2007 г. она поставила Триполи военную технику почти на 2 млн. евро.

* * *

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США 7 июня уведомило Конгресс о планируемой поставке Ливии в рамках программы «Иностранные военные продажи» двух военно-транспортных самолетов C-130J-30. Общая стоимость контракта может составить $588 млн.

Ранее Ливия закупала самолеты C-130H, а также его гражданские модификации L-100-20 и L-100-30, однако не известно, в каком состоянии сейчас находятся эти машины.

* * *

Турецкая компания Nurol Makina сообщила о завершении поставки в Ливию полицейских водометных машин ТОМА, предназначенных для подавления демонстраций.

В сентябре 2012 г. Министерство внутренних дел Ливии заключило с Nurol Makina контракт на поставку 20 машин ТОМА. Первые две партии по шесть машин были  переданы заказчику в начале 2013 г., последняя поставка из восьми единиц состоялась в конце мая.

 

Победа – за Одессой

Государственная компания «Укрспецэкспорт» выиграла тендер на предоставление услуг по ремонту и модернизации самолетов МиГ-21бис для ВВС и ПВО Республики Хорватия. Соответствующее решение приняло в начале июня Минобороны Хорватии.

«Укрспецэкспорт» предоставит Хорватии услуги по ремонту семи самолетов МиГ-21бис, который выполнит входящее в Госконцерн «Укроборонпром» предприятие «Одесавиаремсервис». Кроме того, дополнительно Хорватия закупит еще пять уже отремонтированных МиГ-21бис, которые являются собственностью «Одесавиаремсервиса».

«Укрспецэкспорт» стал победителем тендера, поскольку его предложение наиболее полно соответствовало запросам хорватской стороны, в том числе – по финансовым аспектам. Помимо Украины в тендере также участвовала румынская группа Aerostar.

В мае также стало известно, что «Укрспец-экспорт» выиграл хорватский тендер на ремонт шести вертолетов Ми-8 и Ми-17. Помимо Украины в нем участвовали авиаремонтные предприятий из России, Беларуси и Чехии.

В настоящее время в ВВС и ПВО Хорватии имеется шесть истребителей МиГ-21бисD и четыре спарки МиГ-21УМD, отремонтированные и модернизированные компанией Aerostar в соответствии с контрактом 2003 г. Еще восемь МиГ-21бис хорватских ВВС находятся в резерве.

В связи с хорватским тендером в некоторых хорватских и украинских СМИ появлялась информация, что МиГи «Одесавиаремсервиса» на самом деле принадлежат Йемену, который выразил свое неудовольствие по поводу поставки этих машин Хорватии.

 

Джип для «Оспри»

Компания Boeing продемонстрировала тактический автомобиль Phantom Badger, разработанный для транспортировки внутри грузового отсека конвертоплана V-22 Osprey.

Машина разработана недавно созданным в составе Phantom Works (подразделение Boeing, занимающееся перспективными военными разработками) специальным исследовательским подразделением SPC (Special Pursuit Cell) в соответствии с требованиями Командования специальных операций США (SOCOM) по поставке легкой машины, транспортируемой внутри грузового отсека V-22 – ITV (Internally Transportable Vehicle).

SOCOM выпустило запрос на поставку ITV в апреле этого года. Требования к данной автомашине засекречены, известно лишь, что ее масса не должна превышать 900 кг. Машина должна выступать в качестве носителя вооружения (12,7-мм пулемета M2, пулеметов M240 и M249 или автоматических гранатометов Mk.19 и Mk.47), а также позволять транспортировку 3-6 комплектов носилок. Экипаж ITV составит три человека (водитель и два пассажира). Запас хода по топливу на шоссе должен составить до 700 км.

Phantom Badger, разработанный SPC совместно с компанией Motorsport Innovations, имеет полный привод, регулируемый дорожный просвет. В задней части машины могут размещаться два сиденья для экипажа и крепление для пулемета, либо специализированные модули для выполнения различных задач, включая медицинскую эвакуацию. Замена модуля требует менее 30 мин.

Boeing рассчитывает, что Phantom Badger привлечет внимание не только SOCOM, но и спецподразделений зарубежных стран. Машина может транспортироваться не только V-22, но и в грузовых отсеках вертолетов и самолетов.

 

БМПТ из Т-55

«Уралвагонзавод» предлагает Перу модернизировать 250 состоящих на вооружении армии этой страны танков Т-55 советского производства в боевые машины поддержки танков (БМПТ).

Переделка будет заключаться в замене башни Т-55 боевым модулем БМПТ, который включает две 30-мм автоматические пушки 2А42, два 30-мм гранатомета с боекомплектом 300 выстрелов каждый, четыре противотанковые ракеты «Атака» (способны поражать цели на дальности до 5 км) и 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением. Предлагается также форсировать мощность дизельных двигателей Т-55-БМПТ для того, чтобы они могли действовать с современными танками, в том числе с Т-90С.

 

Экскурсия в Китай

Китайская компания NORINCO активно продвигает РСЗО собственного производства в Перу.

Перуанские военные намереваются закупить новые РСЗО, которые должны заменить устаревающие БМ-21 «Град». В связи с этим китайский военный атташе в Лиме направил командованию СВ страны приглашение посетить предприятия NORINCO в Китае. В конце июня перуанская делегация ознакомилась с процессом производства РСЗО, эксплуатацией установок в подразделениях НОАК, а также присутствовала на демонстрационных стрельбах 122-мм РСЗО «Тип-90B» и 300/370-мм РСЗО AR3. Оплату расходов на перелет и проживание перуанской делегации взяло на себя правительство Китая.

122-мм РСЗО «Тип-90» второго поколения размещена на шасси с колесной формулой 6x6. РСЗО разработана в середине 1990-х гг. для замены 122-мм установок «Тип-81» (производная БМ-21 «Град»). Артиллерийская часть РСЗО состоит из несъемного пакета с 40 направляющими.

Пусковая установка AR3 размещена на шасси с колесной формулой 8х8. Боевая машина позволяет применять неуправляемые и управляемые ракеты, размещенные в сменных ТПК. Артиллерийская часть включает два ТПК со снарядами калибра 300-мм (5 РС в ТПК) и 370-мм (4 РС в ТПК).


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS