Новости. Май 2013
[an error occurred while processing this directive]

Первый контракт

Южноафриканская компания Paramount Group заключила первый контракт на поставку усовершенствованных разведывательных и легких ударных самолетов

AHRLAC (Advanced High-Performance Reconnaissance and Light Attack Aircraft), разработанных совместно с фирмой Aerosud.

Опытный образец самолета должен совершить первый полет в ЮАР в 2013 г., а начало серийного производства запланировано на 2014 г. Компания не разглашает сведения о заказчике, количестве закупаемых самолетов и сроках поставки.

Задуманный в качестве дешевой, но эффективной альтернативы современным турбовинтовым штурмовикам, однодвигательный двухместный AHRLAC был впервые представлен в сентябре 2011 г.

Самолет представляет собой цельнометаллический двухбалочный высокоплан с толкающим воздушным винтом. Максимальный взлетный вес AHRLAC – 3800 кг, размах крыльев – 12 м, максимальная дальность полета на внутренних баках – около 2000 км, продолжительность полета – 7-10 часов, максимальная скорость – 500 км/ч, практический потолок – 9500 м, длина разбега – 550 м. Самолет может выполнять задачи без помощи наземной службы поддержки.

AHRLAC оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-66 мощностью 950 л.с. Он имеет цифровое БРЭО с многофункциональными дисплеями в кабине, а также систему управления типа HOTAS (Hands-On Throttle And Stick).

В модельном отсеке оборудования могут быть размещены оптико-электронные/инфракрасные блоки наблюдения, РЛС с синтезированной апертурой, средства радио- и радиоэлектронной разведки.

Комплект вооружения включает расположенную в носовой части 20-мм автоматическую пушку, а также неуправляемые и высокоточные АСП различных типов, которые могут быть размещены на шести подкрыльевых точках подвески. Максимальная боевая нагрузка AHRLAC составляет 800 кг.

 

F-16 вместо «Грипенов»

США предложили правительству Чехии истребители F-16 в качестве альтернативы продлению арендного договора со Швецией на самолеты JAS-39 Gripen.

Правительство Чехии в конце 2012 г. направило Министерству обороны США неофициальный запрос о предоставлении информации из-за неудовлетворительного хода переговоров с руководством Швеции. По информации СМИ, МО США представило данные о стоимости и наличии подержанных и новых F-16, но информацию о стоимости и сроках поставки Чехия не получила.

По оценке МО Чехии, несмотря на то, что F-16 дороже в эксплуатации, чем

JAS-39, может быть достигнута договоренность о совместном обслуживании и подготовке персонала с Польшей, в ВВС которой имеется значительное число F-16.

При этом Чехия продолжает переговоры и со шведской стороной.

 

«Боинг» выкатил F-15SA

Компания Boeing объявила о выкатке первого истребителя F-15SA, предназначенного для ВВС Саудовской Аравии. F-15SA является последней версией истребителя F-15, обеспечивающей повышенную боевую эффективность и выживаемость в бою, а также более низкую стоимость обслуживания.

Летные испытания F-15SA начались в 2013 г. Самолет оснащен двумя дополнительными подкрыльевыми узлами подвески, что позволяет нести увеличенную боевую нагрузку.

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой продаже Саудовской Аравии различных вооружений, в том числе и

F-15SA, в октябре 2010 г. Контракт стоимостью $11,4 млрд. на поставку в рамках программы «Иностранные военные продажи» 84 новых истребителей F-15SA ВВС США и Boeing заключили в марте 2012 г. Согласно условиям контракта поставка самолетов должна быть завершена к октябрю 2020 г. Саудовская Аравия – один из наиболее крупных заказчиков фирмы Boeing.

 

Иран продемонстрировал очередной ЗРК

Корпус стражей исламской революции и Министерство обороны Ирана продолжают эпатировать заинтересованную публику новыми ЗРК собственной разработки.

20 мая в ходе церемонии, в которой принял участие министр обороны бригадный генерал Ахмад Вахиди, был продемонстрирован новый мобильный ЗРК малой дальности Herz-9.

Ахмад Вахиди заявил, что Иран является одной из немногих стран мира, способных производить такого рода системы ПВО, а новый ЗРК, разработанный в условиях международных санкций, более технологически совершенен и обладает большими возможностями, чем предыдущие аналоги.

По внешнему виду ЗРК можно предположить, что он разработан на базе комплекса FM-80/90 китайского производства, который, в свою очередь, является копией французского мобильного ЗРК Crotale. Надо отметить, что в конце января 2013 г. Иран объявил о запуске серийного производства ЗРК «Я Захра» (Ya Zahra), который, судя по фотографиям, также является развитием комплекса FM-80/90. Но в отличие от ЗРК «Я Захра», смонтированного на автоприцепе, базой для Herz-9 является грузовой автомобиль.

 

Тендер объявлен

ВВС Индии объявили международный тендер на поставку 56 тактических транспортных самолетов в классе грузоподъемности 10 тонн, которые должны заменить весь парк ВТС HAL 748.

В декабре 2011 г. Индия выпустила запрос о предоставлении информации на машины этого типа, которые должны заменить 56 самолетов HAL 748, разработанных британской фирмой Avro в конце 1950-х гг. и производившихся компанией HAL по лицензии.

Приглашения направлены восьми зарубежным компаниям, среди которых АК им. С.В. Ильюшина, ГП «Антонов», Lockheed Martin, Embraer, Airbus Military и Alenia Aermacchi.

Согласно условиям конкурса новый самолет должен нести полезную нагрузку массой 6-8 т (грузоподъемность HAL 748 – 5 т), развивать крейсерскую скорость 800 км/ч (у HAL 748 – 450 км/ч), иметь дальность полета не менее 2500 км (у HAL 748 – 1700 км).

Согласно условиям тендера первые 16 самолетов будут поставлены фирмой-производителем, остальные 40 планируется собрать по лицензии в Индии. Приглашение к участию в тендере получат зарубежные компании, которые смогут найти частного индийского партнера для производства самолетов на территории страны. Тем самым Индия планирует привлечь на рынок военной авиации частные компании, ранее не занимавшиеся изготовлением летательных аппаратов.

В соответствии с условиями тендера первая партия из 16 самолетов, которые будут собраны в Индии, должна содержать 30% компонентов национального производства. У остальных 24 самолетов доля локализации должна возрасти до 60%.

По оценкам некоторых экспертов, наиболее вероятными претендентами на победу можно считать самолеты C-295 от Airbus Military и С-27J от Alenia Aermacchi.

 

Умная бомба из ОАЭ

Компания из ОАЭ Tawazun Dynamics завершила испытания модульных комплектов наведения Al-Tariq для свободнопадающих авиабомб.

Al-Tariq является полным аналогом комплекта Umbani, разработанного южноафриканской фирмой Denel Dynamics. Компания Tawazun Dynamics – это совместное предприятие холдинга Tawazun и Denel Dynamics, при этом 51% акций последней принадлежат Tawazun.

Испытания предусматривали поражение мишени, подсвеченной лазерным целеуказателем, с полетом боеприпаса по точкам маршрута, заданным экипажем самолета-носителя. Эта возможность позволяет самолету выполнять пуск вне зоны действия ПВО противника и атаковать цель несколькими боеприпасами с различных направлений.

Al-Tariq монтируется на авиабомбы Мk.81, Мk.82 и Мk.83. Дальность поражения целей – 40-120 км. В состав комплекта входят складывающиеся крылья, хвостовой модуль с инерциальной/GPS системой наведения и блок из четырех рулей. Опционально Al-Tariq может комплектоваться ракетным двигателем, увеличивающим дальность поражения целей до 200 км, а также полуактивной лазерной или ИК ГСН.

ВВС ОАЭ планируют разместить заказ на поставку комплектов и получить их до конца 2013 г.

 

В Индонезии создан БЛА…

Индонезийское Агентство исследований и прикладных технологий (Research and Technology Application Agency) в 2013 г. начнет производство для Сухопутных войск страны новых разведывательных БЛА Wulung.

Разработка аппарата велась с 2004 г. в сотрудничестве с государственными компаниями PT Dirgantara Indonesia и LEN Industri.

Сухопутные войска Индонезии провели испытания БЛА Wulung в октябре 2012 г. и по их результатам заказали одну эскадрилью новых БЛА. Серийным производством аппаратов займется компания PT Dirgantara Indonesia.

БЛА Wulung представляет собой аппарат весом 60 кг, масса полезной нагрузки которого – 25 кг, скорость – 100 км/ч, размах крыла – 6,34 м. Автономность БЛА составляет около 4 ч, максимальный потолок – 3658 м. Аппарат оснащен камерой наблюдения, которая в режиме реального времени передает изображение на наземную станцию управления.

 

…во Вьетнаме – тоже

После пяти лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Вьетнам провел успешные испытания нескольких прототипов беспилотных летательных аппаратов.

Как заявил представитель Академии наук и технологий Вьетнама доктор Фам Нгок Ланг, разработку БЛА вьетнамские конструкторы начали в 2008 г. Государственное финансирование проект получил в 2011 г.

Всего разработано пять типов БЛА весом от 4 до 170 кг и размахом крыла от 1,2 до 5 м, получивших обозначение AV.UAV.MS1, AV.UAV.S1, AV.UAV.S2, AV.UAV.S3 и AV.UAV.S4. Все аппараты изготовлены из материалов местного производства, оснащены автоматизированной системой полета и необходимой полезной нагрузкой. Испытания трех из них состоялись 2 мая на полигоне Космического технологического института.

Самый крупный БЛА (170 кг) имеет радиус действия 100 км, потолок – 3000 м, максимальную скорость – 180 км/ч, автономность – 6 ч.

 

Сомнительное приобретение

Германия и Пакистан ведут переговоры о поставке 40 легких многоцелевых вертолетов Bo 105 из наличия Бундесвера.

Эти вертолеты были разработаны фирмой Messerschmitt-Bolkow-Blohm, производились в 1967-2001 гг. и применялись Бундесвером в качестве противотанковых – несли шесть ПТУР HOT. Поставку Bo 105 предполагается выполнить с демонтированными узлами крепления вооружения. Пакистан планирует использовать вертолеты в качестве поисково-спасательных.

Официальные источники отказываются комментировать возможность такой сделки, но по информации германских СМИ, заключение соглашения возможно, несмотря на закон, запрещающий продажу оружия в кризисные регионы.

Вооруженные Силы Пакистана испытывают дефицит вертолетов, однако ряд аналитиков высказывает сомнение в целесообразности приобретения устаревших Bo 105, снятых с производства более 10 лет назад. У заказчика могут возникнуть трудности с обслуживанием этих вертолетов, а также с подготовкой экипажей и технического персонала.

 

Новые Су-30МК2 для Уганды?

По информации СМИ, на авиабазу «Энтеббе» ВВС Уганды из России доставлена очередная пара истребителей Су-30МК2.

ВС Уганды в 2010 г. в рамках пакетного соглашения стоимостью $740 млн. приобрели шесть самолетов Су-30МК2 и другое вооружение (стоимость собственно истребителей – $327 млн.). Первые два самолета были поставлены в июле 2011 г., вторая пара – в октябре 2011 г., третья – в мае 2012 г.

В ходе выставки Africa Aerospace and Defence 2012 заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев заявил, что компания ведет переговоры о дополнительной поставке Уганде шести Су-30МК2 в рамках опциона к предыдущему контракту. По всей видимости, контракт мог быть заключен вскоре после этого заявления, однако в СМИ реализация опциона не освещалась и официальных подтверждений о подписании второго контракта на текущий момент не имеется.

 

Предпочтение – израильским БЛА

Германия ведет переговоры с Израилем о закупке вооруженных беспилотных летательных аппаратов, отдавая им предпочтение как более технологически совершенным по сравнению с американскими аналогами.

Представители Министерства обороны Германии уже провели две встречи по вопросу возможной закупки с коллегами из оборонного ведомства Израиля в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г. По информации СМИ, командующий ВВС Германии генерал-лейтенант Карл Мюльнер недавно посетил Израиль, где присутствовал на презентации БЛА Heron TP (Eitan) компании IAI.

МО Германии еще в апреле 2012 г. планировало повторно провести оценку возможности покупки БЛА Heron TP после решения EADS остановить разработку разведывательного БЛА Talarion класса MALE. Однако тогда не сообщалось о том, что аппараты будут нести вооружение.

Концерн EADS закрыл программу создания средневысотного БЛА большой продолжительности полета Talarion в марте 2012 г. поскольку не смог получить финансирование от потенциальных заказчиков: Германии, Франции и Испании.

Немецкое правительство впервые заявило о намерении приобрести вооруженные БЛА в январе 2013 г. Но не факт, что проект получит дальнейшее развитие, поскольку использование даже разведывательных БЛА уже вызвало бурные протесты со стороны оппозиции в Бундестаге.

 

«Черные пантеры» получили свои МиГи

Первая эскадрилья истребителей МиГ-29К/КУБ официально принята на вооружение ВМС Индии в ходе церемонии, состоявшейся 11 мая на авиабазе «Ханза» в присутствии министра обороны A.K. Энтони.

Российские самолеты получила 303-я эскадрилья Black Panthers («Черные пантеры»), которая будет базироваться на борту авианосца Vikramaditya.

МО Индии в январе 2004 г. подписало контракт на закупку 12 истребителей МиГ-29K и четырех двухместных учебно-боевых самолетов МиГ-29КУБ в рамках соглашения стоимостью около $1,5 млрд. о передаче и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В марте 2010 г. стороны подписали соглашение стоимостью около $1,2 млрд. на закупку 29 дополнительных палубных истребителей Миг-29К, предназначенных для оснащения первого индийского авианосца Vikrant, строящегося на национальных мощностях.

Первые четыре МиГ-29К в разобранном виде были доставлены в Индию в декабре 2009 г. На данный момент поставлено 20 машин, 16 из которых получила 303-я эскадрилья.

 

Модернизация «Торнадо»

Компания Alenia Aermacchi совместно с партнерами по консорциуму Panavia (компаниями BAE Systems и Cassidian) передала ВВС Италии первый модернизированный в рамках программы Mid-Life upgrade (MLU, среднесрочная модернизация) RET 8 самолет Tornado ECR.

В настоящее время Alenia Aermacchi ведет работы по модернизации 15 машин этого типа. Tornado ECR является самолетом разведки и РЭБ, предназначенным для обнаружения и подавления противорадиолокационными ракетами излучающих элементов системы ПВО противника.

Программа MLU разбита на три этапа: начальная модернизация (RET 6), основная (RET 7) и полная (RET 8). Этап RET 8 начался в 2008 г. Он предусматривает модернизацию 10 перехватчиков Tornado IDS, которые предварительно прошли RET 7, а также 15 самолетов Tornado ECR.

Модернизация Tornado ECR на этапе RET 8 предусматривает интеграцию ряда подсистем, расширение боевых возможностей, модификацию БРЭО и программного обеспечения. В частности, самолет получил интегрированную инерциальную/GPS систему навигации с многорежимным приемником (MMR) для обеспечения «слепой» посадки по приборам, новую систему связи и опознавания, а также приема/передачи информации посредством многофункциональной системы распределения данных (MIDS), интегрированной с радионавигационной системой TACAN.

Кабины пилота и штурмана оснащены новыми многофункциональными дисплеями с улучшенным интерфейсом «человек-машина», снижающим нагрузку на экипаж. Внутренние и внешние системы освещения совместимы с очками ночного видения.

Возможности самолета по ведению радиоэлектронной разведки также улучшены. В состав вооружения введены противорадиолокационные ракеты AGM-88E AARGM и управляемые бомбы JDAM.

 

ЮАР начала поставки нового «Касспира»

Южноафриканская компания Denel Mechem завершила разработку модернизированной версии ББМ Casspir – Casspir NG 2000.

Машина получила усиленную защиту корпуса с использованием высококачественной 16-мм стали Armox-500, более мощный двигатель. Она обеспечивает защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия винтовочного калибра, а также при подрыве заряда мощностью до 14 кг тротила под корпусом или до 21 кг – под колесом. Casspir NG 2000 имеет модульную конструкцию и может поставляться как в варианте с колесной формулой 4х4, так и 6х6.

Максимальная масса ББМ – 14500 т, максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч, по пересеченной местности – 40 км/ч, запас хода по топливу – 800 км.

Первая ББМ «Касспир» в базовой версии сошла с конвейера в 1979 г. Компания поставила около 2800 бронемашин различных версий в 10 стран.

7 марта 2013 г. фирма Denel Mechem подписала с Агентством по закупкам вооружений Анголы контракт на поставку 45 бронемашин CASSPIR NG 2000. Это самый крупный контракт в истории компании. Кроме того, в марте представители ВС Бенина официально приняли 10 ранее заказанных бронемашин этого типа.

 

Новый удар по «Рафалю»

Появившаяся в СМИ информация о намерении Объединенных Арабских Эмиратов приобрести 25 дополнительных многоцелевых истребителей F-16 ставит под вопрос возможность приобретения боевых самолетов в Европе.

По информации Jane’s Defence Weekly, ОАЭ намерены приобрести 25 самолетов F-16 block 60 ориентировочной стоимостью $5 млрд. Ранее ВВС ОАЭ уже получили 81 самолет F-16E/F Desert Falcon, которые являются наиболее совершенной версией F-16. Кроме того, в боевом составе ВВС ОАЭ имеется более 40 истребителей Mirage 2000, которые планируется заменить более новой платформой.

Предпочтительным кандидатом на поставку долгое время считался французский истребитель Rafale, однако в ноябре 2011 г. переговоры между руководством ОАЭ и Dassault Aviation зашли в тупик, после чего Эмираты направили запросы об информации консорциуму Eurofighter и компании Boeing.

Преимуществом европейских производителей считается готовность передать заказчикам более современное вооружение. Но теперь в Вашингтоне заявляют о готовности поставить ОАЭ самые современные ракеты большой дальности. Если ОАЭ пообещают противорадиолокационные ракеты AGM-88E AARGM и крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-158 JASSM, предложения европейских производителей окажутся под угрозой.

 

Для боя ночью

Министерство обороны Индии утвердило разработанный командованием Сухопутных войск проект стоимостью 28,2 млрд. рупий ($515 млн.) по оснащению бронетехники тепловизионными ночными прицелами.

В соответствии с планами предполагается закупить около 5000 тепловизионных прицелов производства компании Bharat Electronics. 2000 из них предназначены для танков Т-72, 1200 – для Т-90С, 1780 – для БМП-2.

Скорее всего, проект будет реализован с одной из иностранных компаний, однако пока не известно, кто станет партнером Bharat Electronics.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS