Новости. Сентябрь 2012
[an error occurred while processing this directive]

Новый корейский ЗРК

Республика Корея планирует в 2013 г. начать производство ЗРК национальной разработки. Они поступят в войска в 2015 г.

ЗРК средней дальности «Чхонгунг», известный также под обозначением Iron Hawk II, был впервые продемонстрирован в 2011 г.

Как ожидается, комплекс позволит перехватывать воздушные цели на высотах до 15 км и дальностях до 40 км.

В состав каждой батареи Iron Hawk II войдут центр управления огнем, многофункциональная РЛС, от 4 до 6 пусковых установок на автомобильном шасси, ТЗМ, а также источники питания.

Известно, что помощь в разработке комплекса корейской промышленности оказывали российские специалисты, а их наработки по этому ЗРК используются для создания новых российских средств ПВО.

 

Отчет Энтони

Министр обороны Индии А.К. Энтони отчитался перед парламентом о планах закупки вооружений и военной техники в 2012-2013 ф.г. и импорте в предыдущие годы.

Согласно отчету, в соответствии с годовым планом закупок (AAP – Annual Acquisition Plan) для оборонного ведомства страны в 2012-2013 ф.г. планируется приобретение ВВТ и оборудования на сумму 676,72 млрд. рупий ($12,13 млрд.).

Основными экспортерами вооружений в Индию в период 2008-2009 ф.г. – 2010-2011 ф.г. являлись Россия, США, Израиль, Франция, Великобритания, Германия, Польша, Сингапур.

В 2008-2009 ф.г. было импортировано ВВТ на сумму 101,85 млрд. рупий ($2,35 млрд.), в 2009-2010 ф.г. – 134,12 млрд. рупий ($2,77 млрд.), в 2010-2011 ф.г. – 154,43 млрд. рупий ($3,37 млрд.).

 

Польша заказывает новые «Росомахи»

Командование Сухопутных войск Польши ведет переговоры о заключении нового контракта на поставку около 200 бронемашин Rosomak.

Новый заказ увеличит количество этих БТР в ВС до 850 ед. Соответствующий контракт может быть подписан в конце 2012 г. или, что более вероятно, в первой половине 2013 г. Стоимость дополнительных 200 бронемашин оценивается в $600 млн.

Потребность в 190-205 дополнительных БТР Rosomak связана с намерением увеличить количество механизированных баталь-онов, вооруженных этими машинами, с семи до девяти. Первоначально в состав каждого батальона входило 75 машин, рассчитанных на перевозку 8 военнослужащих. Однако после оценки практического опыта применения бронетранспортеров в Афганистане, число военнослужащих в каждой машине было сокращено до 6 человек, что привело к необходимости увеличения количества БТР Rosomak в батальоне до 88.

Компания Patria выиграла тендер на создание нового БТР с колесной формулой 8x8 для ВС Польши в конце 2002 г. В 2003 г. МНО Польши подписало с военным механическим заводом WZM в Семяновице-Шленске контракт на изготовление БТР Patria AMV, получивших в Польше название КТО Rosomak. Соглашение предусматривало, что к 2013 г. будут поставлены 693 машины в десяти версиях.

К настоящему времени в контракт восемь раз вносились коррективы из-за изменения потребностей СВ Польши, включая подготовку машины для развертывания в Афганистане. Активное применение этих БТР в Афганистане вынудило военных использовать комплектующие для производства части серийных машин в качестве запасных частей. Это привело к сокращению первоначально согласованного количества закупаемых ББМ с 693 до 635 единиц. В настоящее время в войска поставлены около 500 бронемашин.

Пока неизвестно, в какой версии будут поставляться дополнительные БТР – базовой или модернизированной Rosomak 2, которая в настоящее время находится в стадии разработки. При проектировании новой версии, в первую очередь, использовался опыт, накопленный при применении машины в Афганистане.

Rosomak 2 будет иметь модифицированную конструкцию корпуса и усиленную подвеску, которые снижают воздействие ударной волны при подрывах на минах. Новая версия также получит более мощный двигатель и более эффективную систему кондиционирования. Предусматривается оснащение машины навесной броней, что позволит увеличить защищенность до уровня 3a/3b по стандарту STANAG 4569.

 

Многоцелевой «Глухарь»

Компания PZL-Swidnik (подразделение AgustaWestland) начала разработку бюджетного многоцелевого морского вертолета W-3PL/N.

Машина строится на базе вертолета W-3PL Gluszec («Глухарь») и предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, проведения поисково-спасательных операций. Планируется использовать опыт создания морских поисково-спасательных вертолетов W-3RM и W-3WARM, применяющихся ВМС Польши.

Вертолет W-3PL/N будет оснащен РЛС, гидроакустической системой (погружаемый гидролокатор, гидроакустические буи), тепловизиором, спасательным подъемником и поисковым прожектором. Он должен нести ракеты, торпеды и пулеметы. Машину также предполагается оборудовать складывающимися лопастями несущего винта, поплавками для чрезвычайной посадки на воду.

Семейство вертолетов W-3 создано на базе Ми-2, производство которых было развернуто в Польше в 1965 г.

 

Экономная модернизация

Немецкая компания Diehl Defence ведет разработку проекта по модификации устаревших управляемых ракет AIM-9L Sidewinder класса «воздух-воздух» для поражения наземных целей.

Проект LaGS (Laser-Guided Sidewinder) предусматривает замену ИК головки самонаведения ракет

AIM-9L на новую полуактивную лазерную.

Diehl Defence начала реализацию проекта в связи с тем, что, с одной стороны, в арсеналах многих государств имеются значительные запасы устаревших УР AIM-9L, которые подлежат замене более новыми ракетами, а с другой – в связи с ростом потребности в легком вооружении класса «воздух-земля», способном с высокой точностью и минимальными побочными разрушениями поражать малоразмерные и легкобронированные цели. Разработка немецкой компании позволит в короткий срок получить высокоточный боеприпас и снизить расходы на поставку новых ракет класса «воздух-земля».

Ракеты LaGS могут применяться с использованием стандартных пусковых установок. Размеры, масса и центр тяжести LaGS останутся такими же, как у AIM-9L.

 

Спорная замена «Буку»

США до сих пор не могут начать выполнение контракта на поставку Финляндии зенитной версии ракеты AIM-120 AMRAAM.

Два года назад в ходе тестирования новой версии ракеты AIM-120C-7 AMRAAM в зимних условиях в работе двигателей были обнаружены неполадки, которые до сих пор американским подрядчиком не устранены.

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой поставке Финляндии 300 усовершенствованных управляемых ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120C-7 AMRAAM в рамках программы «Иностранные военные продажи» в 2008 г. Полная стоимость соглашения, в случае реализации всех опционов, оценивалась в $435 млн. Поставки должны были начаться в 2012 г.

Ракеты предназначены для оснащения истребителей F-18C/D и новой зенитной ракетной системы NASAMS II, приобретенной у Норвегии в 2009 г. по контракту стоимостью 346 млн. евро. На текущий момент ВВС Финляндии используют старую версию ракеты AIM-120B AMRAAM, приобретенную в

1990-х гг. и уже снятую с производства.

ЗРС NASAMS II в ВС Финляндии заменит ЗРК «Бук». Решение отказаться от российского комплекса было спорным, поскольку он считался вполне функциональным и имеет определенные возможности, которых нет у NASAMS II. ЗРК «Бук» планируется эксплуатировать до 2015 года.

 

Турция покупает F-35

Турция планирует использовать средства Фонда поддержки оборонной промышленности для приобретения второй пары истребителей F-35.

Анкара официально объявила о решении приобрести F-35 в январе 2012 г. Первую пару самолетов планируется получить в 2015 г., вторую – в 2016 г.

Как ожидается, в ближайшей перспективе Секретариат оборонной промышленности (SSM) Турции и компания Lockheed Martin подпишут официальный контракт на два первых самолета.

Турция является одной из стран-партнеров программы разработки F-35. В 2011 г. министр обороны Веджди Генюль заявил, что для ВВС страны могут быть приобретены до 116 многоцелевых истребителей этого типа (100 штук – основная партия F-35A, 16 – опцион).

Однако в последнее время в прессу просачивались сообщения о проблемах в ходе переговоров, связанных с передачей технологий. В частности, турецкой стороне было отказано в получении исходных текстов программ и удаленных кодов доступа к БРЭО самолетов, стоимость которых оценивается в $16 млрд.

 

«Уралы» для Уругвая

Министерство обороны Уругвая подтвердило запрос о выделении $1,2 млн. на поставку грузовых автомобилей «Урал» российского производства для оснащения Вооруженных Сил страны.

Оплата контракта будет произведена в рамках урегулирования задолженности бывшего СССР Уругваю.

Предусмотрена закупка восьми грузовиков «Урал», два из которых выполнены в версии подъемного крана KS-37514 (грузоподъемность 16 т), три машины технической помощи MTP-A2.1 и три стандартных грузовых автомобиля «Урал-432007-31». Машины предназначены для передачи уругвайскому контингенту, развернутому на Гаити в рамках миссии стабилизации ООН (MINUSTAH). «Уралы» поставляются в Уругвай с начала 2000-х гг., активно используются в составе миротворческого контингента уругвайских ВС на Гаити и зарекомендовали себя как надежная и неприхотливая техника.

 

Солдат будущего по-белорусски

Председатель Госкомвоенпрома Республики Беларусь Сергей Гурулев провел совещание в ОАО «АГАТ-системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления», в ходе которого рассматривались промежуточные итоги выполнения комплексной ОКР по разработке информационно-технического комплекса «Солдат – боевые системы».

В 2011 г. была создана кооперация предприятий, разработан эскизный проект комплекса оснащения солдата современными техническими средствами. Компания «АГАТ-системы управления» была определена головным исполнителем проекта. В 2012 г. была завершена разработка ряда элементов, которые сами по себе являются законченными образцами. Разработка информационно-технического комплекса «Солдат – боевые системы» ведется на базе современных информационных технологий.

Сергей Гурулев потребовал до начала ноября определить конкретные варианты состава комплекса, включающие, в том числе, обмундирование, средства индивидуальной бронезащиты и экипировки, востребованные как в Республике Беларусь, так и на внешних рынках, а также проработать вопросы более тесной кооперации соисполнителей по созданию вариантов комплекса.

 

Делийский меморандум

Компания «Рособоронэкспорт» совместно с НПО «Сплав» и Управление артиллерийских заводов Департамента оборонного производства Министерства обороны Индии подписали в Нью-Дели меморандум о сотрудничестве в области организации на территории Индии производства и послепродажного обслуживания реактивных снарядов к российской РСЗО «Смерч».

В соответствии с достигнутыми договоренностями, технологии производства реактивных снарядов будут полностью переданы создаваемому совместному российско-индийскому предприятию.

 

«Грипен» – на пути в Швейцарию

Швеция и Швейцария заключили рамочное соглашение о приобретении 22 истребителей JAS-39 Gripen. Таким образом, соглашение о намерениях, подписанное 29 июня 2012 г., теперь подкреплено рамочным соглашением между Агентством по оборонным закупкам и технологиям Швейцарии и шведским Агентством по экспорту продукции оборонного назначения (FXM).

Рамочное соглашение регулирует детали проекта приобретения. В договоре, в частности, согласованы все вопросы, связанные с тактико-техническими характеристиками самолетов, сроками поставки, общей стоимостью оборудования, а также наземной инфраструктурой и подготовкой персонала.

Ранее премьер-министр Швеции Фредерик Рейнфельдт сообщил о намерении приобрести для ВВС 40-60 истребителей

JAS-39 Gripen NG, необходимых для защиты воздушного пространства страны и выполнения международных обязательств. По оценке шведской стороны, сотрудничество со Швейцарией позволит снизить стоимость разработки и поставки «Грипенов». Вариант покупки иностранного самолета также был проанализирован, но разработка нового поколения JAS-39 была признана более эффективной. Согласно информации правительства, самолеты будут приняты на вооружение в 2023 г. и прослужат не менее 20 лет.

У проекта имеются и оппоненты. В частности, член парламента от Партии зеленых Питер Родберг заявил, что обороноспособность Швеции может быть подорвана в результате ассигнования непомерных средств на поставку новых истребителей JAS-39. По оценке «зеленых», затраты на разработку составят несколько миллиардов крон в год.

 

Бразильский заказ

Компания BAE Systems модернизировала первый бразильский бронетранспортер M113B к конфигурации M113A2 Mk.1 и начала его испытания.

В 2010 г. Бразилия согласовала с МО США проведение модернизации 150 БТР M113B к конфигурации M113A2 Mk.1 в рамках программы «Иностранные военные продажи». Ее стоимость оценивалась в $47,6 млн. Контракт с BAE Systems на выполнение работ был подписан в декабре 2011 г. Модернизированная машина получит национальное обозначение M113BR. Полностью программу модернизации планируется завершить к концу 2014 г. Проект предусматривает установку дизельного двигателя Detroit Diesel 6V53T мощностью 265 л.с., трансмиссии Allison TX100-1A, новой раздаточной коробки, рулевого управления, системы охлаждения, подвески.

Региональные ремонтные мастерские №5 СВ Бразилии контролируют ход программы и являются получателем технологии от BAE Systems, которая также поставляет комплекты модернизации, инструмент и запчасти.

Кроме первой партии из 150 бронемашин, СВ Бразилии рассматривают возможность усовершенствования еще 226 ед. M113B из 584 БТР M113B, состоящих на вооружении.

Еще 208 бразильских M113B модернизируются национальной компанией Engemotors в рамках заключенного в октябре 2010 г. контракта стоимостью $28,6 млн. Проект осуществляется совместно с израильской компанией IMI и, как ожидается, будет завершен к 2017 г.

 

Индия выбирает карабин

Сухопутные войска Индии приступили к испытаниям укороченных штурмовых винтовок CQB (close quarter battle carbine) под патрон 5,56x45 мм.

Индия планирует закупить 44618 карабинов CQB, которые заменят 9-мм пистолет-пулемет 1A1 (копия английских ПП Sterling), и 33,6 млн. патронов. Общая стоимость программы оценивается в $363 млн.

В испытаниях принимают участие израильская компания IWI с Galil ACE 21, итальянская Beretta с ARX-160, а также американские Colt с M4 и SIG-Sauer с SIG516 CQB. Они будут проходить несколько месяцев в пустынных условиях шт. Раджастхан и в высокогорных регионах, где оружие выбранного образца в итоге и будет применяться. Карабины поступят на вооружение 359 пехотных батальонов СВ и 66 батальонов Rashtriya Rifles (специализированные противопартизанские подразделения).

Согласно техническому заданию на проект, выпущенному в январе 2011 г., вес карабина не должен превышать 3 кг, скорострельность – 600 выстрелов в минуту, минимальная эффективная дальность стрельбы – 200 м. Карабин должен эксплуатироваться при температурах от -20 до +45°C. Подрядчик должен обеспечить установку на карабин рефлекторных и пассивных ночных прицелов, лазерных целеуказателей на планке Пикатинни, а также штык-ножа.

Программа включает реализацию сопутствующей офсетной программы в объеме 30% от стоимости поставки и передачу технологии производства государственному Управлению оружейных заводов (OFB – Ordnance Factory Board) для организации изготовления от 380 до 400 тыс. карабинов в Индии. В перспективе руководство Индии планирует вооружить карабинами военизированные структуры и государственную полицию.

К концу 2012 г. СВ Индии также планируют начать испытания предложенных пятью претендентами штурмовых винтовок под патрон 5,56x45 мм, предназначенных для замены недостаточно надежной национальной 5,56 мм винтовки INSAS. Всего предполагается приобрести 66 тыс. новых винтовок. В финальной стадии тендера, объявленного в ноябре 2011 г., примут участие Beretta, Colt, Ceska zbrojovka, IWI и SIG-Sauer. Сухопутные войска намерены приобрести от 200 до 300 тыс. винтовок, большую часть из которых предполагается изготовить на OFB по лицензии.

 

Первый контракт выполнен

ВВС Индии получили последнюю партию из 66 заказанных в 2004 г. учебно-боевых самолетов Hawk Mk.132.

Контракты стоимостью $1,8 млрд. между правительством Индии и компанией BAE Systems на поставку 24 УТС и национальной компанией HAL на лицензионное производство 42 машин были подписаны в марте 2004 г. В июле 2010 г. правительство Индии подписало с HAL дополнительный контракт на поставку ВВС и ВМС Индии 57 УБС Hawk Mk.132, включая 40 самолетов для ВВС и 17 ед. – для ВМС. Поставка этих самолетов начнется с 2013 г. и, как ожидается, будет завершена к 2016 г. Еще 20 машин должна получить пилотажная группа «Сурия Киран».

Первоначально предполагалось, что поставка самолетов первой партии завершится в 2010-2011 гг., однако из-за недостаточной квалификации индийского персонала и качества комплектующих процесс затянулся.

 

Джакарта покупает «Леопарды»

Индонезия официально обратилась к Германии с запросом на поставку до 100 ОБТ Leopard 2 из наличия ВС страны.

Запрос также включает передачу компании PT Pindad технологий и документации для обеспечения обслуживания, ремонта и модернизации танков в случае, если они будут приняты на вооружение.

Программа будет обсуждаться в рамках межправительственных переговоров, что позволит гарантировать ее «прозрачность». Стоимость каждой машины составит $0,8-1,5 млн. Парламент Индонезии должен одобрить закупку.

Запрос был направлен Германии после неудачной попытки закупить избыточные Leopard 2 из состава ВС Нидерландов. Голландский парламент наложил вето на продажу танков Джакарте, ссылаясь на нарушение прав человека в Индонезии.

У Индонезии современные ОБТ отсутствуют. Основной ударной силой СВ являются устаревшие легкие танки: французские AMX-13 и советские PT-76. Несмотря на очевидные намерения Индонезии приобрести «Леопарды», вопрос о пригодности этих ОБТ для условий гористого островного ландшафта и тропического климата остается открытым. Не ясна пока и позиция официального Берлина по вопросу продажи ОБТ Индонезии, который не раз обвинял Джакарту в нарушении прав человека, а в последние годы не раз отказывал в экспорте ВВТ Пакистану и Таиланду по тем же причинам. Зная об этом, Джакарта подчеркивает, что танки не планируется применять в мятежном регионе Папуа (западная часть острова Новая Гвинея), где вялотекущий конфликт продолжается с 1960-х гг.

 

$3 млрд. на оружие

Правительство Индонезии планирует выделить на закупку вооружений и военной техники в следующем финансовом году $2,82 млрд.

Эта сумма составит 36,31% от общего объема расходов бюджета Министерства обороны, который запланирован на 2013 ф.г. в размере $7,77 млрд., что больше прошлогоднего бюджета на 6,6%. В бюджете МО Индонезии иностранные кредиты составят $1,28 млрд., внутренние займы – $60 млн.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS