«Сухой»: итоги 2011 года
В 2011 г. ОАО «Компания «Сухой» получило выручку в размере 47,8 млрд. рублей, что является максимальным показателем с момента образования общества. Об этом говорится в годовом отчете компании.

За отчетный период выручка увеличилась на 27,6 млрд. рублей за счет роста объема контрактов, выполняемых через ОАО «Рособоронэкспорт»: с 12,14 млрд. рублей в 2010 г. до 38,27 млрд. рублей в 2011 г.

Владислав ЛИСТОВСКИЙ

Также вырос объем экспортных поставок запасных частей, ремонта и обслуживания с 7,07 млрд. рублей в 2010 г. до 7,86 млрд. рублей.

Чистая прибыль увеличилась до 5243 млн. рублей, при этом рентабельность по чистой прибыли возросла до 11%.

В настоящее время Компания «Сухой» имеет действующие контрактные обязательства на сумму свыше $1,5 млрд., из них $1,2 млрд. – на 2012 г.

Чистые активы за отчетный период выросли на 17,7% и достигли 40,5 млрд. рублей, что значительно превышает уставный капитал (20,2 млрд. рублей). Совокупные и чистые активы имеют устойчивую тенденцию к росту.

Учитывая количество контрактов на поставку самолетов и послепродажное обслуживание поставляемой техники, заключенных «Сухим» и находящихся в процессе проработки, можно прогнозировать устойчивое финансовое положение компании.

В обращении председателя совета директоров компании Михаила Погосяна и ее генерального директора Игоря Озара (обращение является преамбулой к отчету) указано, что в минувшем году продолжались работы по таким основным проектам, как создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многофункционального истребителя Су-35/Су-35С, фронтового бомбардировщика Су-34, регионального самолета Surhoi SuperJet 100.

ВВС РФ были поставлены новые самолеты Су-34 и Су-35С. Успешно проведены модернизация и поставки самолетов Су-27СМ, Су-25УБМ, Су-30М2. На экспорт поставлялись истребители Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКИ(А) и Су-30МКМ.

Продолжалась реализация совместного с индийской компанией HAL проекта по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) с использованием конструкторских и технологических решений ПАК ФА. Запланированные на 2011 г. разработка эскизно-технического проекта составных частей ПМИ и научно-исследовательские работы завершены.

Основным событием 2011 г. стало участие ПАК ФА и Surhoi SuperJet 100 в авиасалоне МАКС-2011. Демонстрация опытного образца российского истребителя пятого поколения еще раз подтвердила потенциал, научно-технические возможности ОАО «ОКБ Сухого», предприятий холдинга, а также российских предприятий, участвующих в кооперации по разработке современной, высокотехнологичной военной авиационной техники.

В 2011 г. осуществлены поставки первых серийных самолетов Surhoi SuperJet 100 авиакомпаниям «Арм-авиа» и «Аэрофлот», началась коммерческая эксплуатация этих самолетов.

Начальный этап эксплуатации самолетов SSJ100, являющийся одним из самых сложных и информативных для любой программы создания нового авиалайнера, проходит успешно. К главным задачам 2012 г. следует отнести наращивание объемов выпуска и оказание всесторонней поддержки эксплуатации самолетов, расширение модельного ряда самолетов на платформе SSJ100, заключение новых контрактов и соглашений с заказчиками.

Особое внимание на предприятиях холдинга уделялось реализации социальной и кадровой политики. Проводится системная работа по формированию и развитию кадрового резерва, создаются дополнительные возможности для обучения и продвижения перспективных сотрудников на управленческие позиции. Постоянно действует и совершенствуется «социальный пакет» в виде бесплатного целевого обучения, предоставления медицинского страхования, улучшения жилищных условий.

В минувшем году компания «Сухой» выполняла следующие основные программы по боевой авиации:

Модернизация Су-25

Программа глубокой модернизации штурмовика Су-25 выполняется с 2001 г. Основным направлением модернизации является существенное повышение боевой эффективности за счет применения современного оборудования, введения новых типов АСП и включение в авиационный комплекс средств РЭБ. В 2011 г. получен Акт ГСИ по объекту Су-25УБМ, выполнена доработка самолета Су-25СМ-3 и он предъявлен на специальные летные испытания (СЛИ).

Модернизация Су-27СМ

Модернизация самолетов Су-27СМ, осуществляющаяся по заказу МО РФ, направлена на повышение боевой эффективности за счет совершенствования БРЭО и расширения номенклатуры средств поражения. В 2011 г. получен Акт о завершении СЛИ и выполнен контракт на поставку в ВВС РФ самолетов Су-27СМ3.

Поставка Су-30МКИ(А) для ВВС Алжира

В 2011г. завершены летные испытания самолета Су-30МКИ(А). В соответствии с контрактом на дополнительную поставку в четвертом квартале ВВС Алжира поставлена очередная партия самолетов Су-30МКИ(А).

Поставка Су-30МК2 для ВВС Вьетнама

В 2010 г. заключен новый контракт на поставку самолетов Су-30МК2 для ВВС Вьетнама. В декабре 2011 г. первая партия самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО», поставлена заказчику.

Поставка Су-30МК2 для ВВС Уганды

В соответствии с контрактом, в 2011 г. осуществлена поставка самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО».

Су-34

В 2011 г. были устранены замечания по Акту ГСИ в согласованном с заказчиком объеме и завершена работа по присвоению РКД литеры О1. В рамках наращивания боевых возможностей самолета продолжались испытания перспективных видов АСП.

Су-35/Су-35С

Самолеты Су-35-1,2 проходили государственные совместные испытания (ГСИ). К ним были подключены серийные самолеты Су-35С-1 и Су-35С-2. Серийные самолеты

Су-35С-3,4 по мере их изготовления будут подключены к ГСИ. Предварительные летные испытания, выполненные на Су-35-1,2, полностью подтверждают основные установленные летно-технические характеристики самолета, характеристики сверхманевренности, устойчивости и управляемости.

ПАК ФА

Осуществлялась поставка комплектующих изделий и изготовление опытных образцов (изготовлены второй Т-50-2 и третий Т-50-3 летные образцы с расширенным составом бортового оборудования, первые вылеты состоялись 3 марта и 22 ноября  соответственно). В течение года выполнено 80 полетов по программе летных испытаний. Было  изготовлено 43 стенда, на которых проводились различные испытания. Осуществлялась корректировка РКД по результатам испытаний.

Перспективный многофункциональный истребитель (ПМИ)

В целях разработки эскизно-технического проекта (ЭТП) были переданы исходные данные, в том числе ТЗ на составные части ПМИ, программное обеспечение и базы данных, а также проведено обучение индийских специалистов. Завершение разработки ЭТП и передача его Республике Индия планируется в 2012 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS