Танковые баталии
О подписании контракта с Министерством обороны РФ

Модернизированный танк Т-72.

15 марта 2011 г. заключен государственный контракт между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» на проведение модернизации танков Т-72Б.

Начата работа по организации доставки ремонтного фонда из воинских частей на предприятие. Заключение контракта стало результатом сложных переговоров и согласований, которые завершились достижением компромисса.

Являясь государственной корпорацией и осознавая свою ответственность перед тысячами высокопрофессиональных сотрудников и членов их семей, проживающих в различных регионах Российской Федерации, корпорация «Уралвагонзавод» считает крайне важным тот факт, что, несмотря на почти трехмесячную задержку, контракт на модернизацию подписан. Это позволит обеспечить в 2011 г. порядка 800000 нормо-часов для сотрудников механосборочного производства головного предприятия корпорации в Нижнем Тагиле, а также загрузку для других предприятий и компаний, входящих в УВЗ.

Корпорация выражает сожаление о том, что, несмотря на заявления со стороны представителей Министерства обороны РФ о необходимости технологического прорыва в ОПК и скорейшей разработке и поставке в войска новейшей техники, производится модернизация и ремонт старой.

Надеемся, что в ближайшей перспективе совместная конструктивная работа Министерства обороны РФ и производителей специальной техники будет направлена на исполнение задач, поставленных президентом РФ Дмитрием Медведевым, о придании инновационного вектора развития отечественному ОПК, а также поручения председателя правительства РФ Владимира Путина, связанного с необходимостью проведения ответственной политики в сфере НИОКР и создания прочного научно-технического задела для разработки перспективной отечественной техники и вооружения.

Пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод», 16 марта 2001 г.

 

Бесподобный Т-90С.

МИНПРОМТОРГ НЕ СОГЛАСЕН

Директор департамента развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли России Игорь Караваев не согласен с заявлением представителей Министерства обороны о том, что российская боевая техника стоит дорого и уступает современным западным образцам. «Объективная оценка испытаний, объективные цифры об уровне военно-технического сотрудничества и темп, с которым растет наш экспорт вооружений и военной техники, свидетельствуют об обратном», – заявил он на пресс-конференции в Москве. Караваев добавил, что упоминаемый накануне главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым танк Т-90А прошел испытания в трех климатических зонах и в трех странах – Саудовской Аравии, Индии и Малайзии, получив положительную оценку. «Те испытания, которые проводились на территории Саудовской Аравии в рамках открытого тендера, целиком и полностью опровергают утверждения главкома», – подчеркнул директор департамента.

По его словам, единственным танком, который обеспечил весь цикл испытаний в Саудовской Аравии, а также осуществил после марш-броска поражение более 60% целей, был российский Т-90А. «Ни «Леопард», ни «Леклерк», ни «Абрамс» до этого уровня не дошли, – уточнил Караваев. – Соответственно, говорить о том, что наши танки хуже западных аналогов, это не совсем достоверная информация».

Караваев высказался и по поводу цены танка Т-90А. По его словам, заявленная главкомом Сухопутных войск стоимость машины, по крайней мере, в полтора раза превышает ту цену, за которую производитель готов поставлять его в интересах Минобороны России.

«Интерфакс», 16 марта 2011 г.

СТОИМОСТЬ РОССИЙСКИХ ОБТ СУЩЕСТВЕННО НИЖЕ ЗАПАДНЫХ АНАЛОГОВ

В связи с развернувшейся полемикой в отношении как стоимости, так и эффективности российских ОБТ Т-90С, представляется целесообразным проанализировать стоимостные экспортные контракты РФ и западных производителей, заключенные на поставку ОБТ. Именно спрос на мировом рынке в конечном итоге определяет лучших представителей по тому или иному виду вооружений по критерию «эффективность-стоимость».

По количественному параметру поставленных ОБТ в 2006-2009 гг. Россия занимает в рейтинге ЦАМТО первое место с большим отрывом от остальных конкурентов. В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 488 ОБТ на сумму $1,57 млрд. В 2010-2013 гг. объем поставок с учетом уже заключенных контрактов, а также заявленным намерениям по прямой поставке и лицензионным программам, может составить 853 новые машины на сумму почти $2,75 млрд. Стоимость одного танка, поставленного Россией на экспорт в 2006-2009 гг., составила $3,22 млн., в 2010-2013 гг. – также $3,22 млн.  

Германия в 2006-2009 гг. поставила на экспорт (в основном это лицензионное производство ОБТ «Леопард-2» в Греции и Испании) 292 ОБТ стоимостью $3,03 млрд. На период 2010-2013 гг. портфель заказов составляет пока 122 новые машины на сумму $1,21 млрд. Ценовой параметр за один ОБТ в 2006-2009 гг. составил $10,38 млн., в 2010-2013 гг. – $9,92 млн.

Третье место на мировом рынке ОБТ в 2006-2009 гг. по количественному параметру поставленных машин занимают США – 209 ОБТ (в основном различные модификации «Абрамс») стоимостью почти $1,5 млрд. В 2010-2013 гг., согласно имеющемуся портфелю заказов и намерениям по прямой закупке, на экспорт будет поставлено 298 новых машин на сумму $3,84 млрд. Среднестатистическая стоимость одного ОБТ американского производства в 2006-2009 гг. составила $7,18 млн., в 2010-2013 гг. – $12,88 млн.

ЦАМТО, 18 марта 2011 г.

В реальном бою «леопарды» даже не смогут приблизиться к Т-90.

«БОЙ» МЕЖДУ Т-90 И «ЛЕОПАРДОМ»

Эксперты устроили своеобразную «дуэль» между двумя танками: отечественным Т-90 и немецким «Леопардом» 2А6. Поводом к их сравнению послужила критика некоторыми российскими генералами вооружения, поставляемого в войска РФ. Однако, математически смоделировав бой между российским и немецким танками, эксперты пришли к выводу, что в реальном сражении «Леопард» даже не успеет приблизиться к Т-90 на расстояние выстрела.

«Для танка главное – это огневая мощь и защита. Если сравнивать «Леопард» и Т-90 по огневой мощи и дальности – мы превосходим. По броне тоже превосходим», – рассказал РИА-Новости Юрий Коваленко, занимавший пост заместителя начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ в 2004-2007 гг.

По его словам, свои возможности российский танк показал еще в 2005 г. на соревнованиях в Саудовской Аравии, где его соперниками были американский «Абрамс» и немецкий «Леопард».

«При высоких температурах в условиях сильнейшей запыленности Т-90 смог достойно выдержать эти «бега». Он хорошо показал себя по проходимости и по стрельбе», – отметил Коваленко. 

По оценкам экспертов, в возможной «дуэли» российского с немецким танком победа с большей долей вероятности достанется Т-90. У отечественной модели есть система управляемого вооружения, которая позволяет поражать цели на расстоянии до пяти километров. «Леопарду» для точного выстрела нужно приблизиться к противнику на 2,5 км. Отличаются и габариты танков. «Леопард» больше, а значит, и попасть в него проще. Кроме того, «Леопард» менее поворотлив, считают эксперты.

РИА-Новости, 22 марта 2011 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS