Сила и слабость «короля»
На китайских полигонах продолжается отработка новых танков и оружия для них

Как сообщил бывший сотрудник американской военной разведки, автор книги «Китайская армия сегодня» Деннис Бласко, Народно-освободительная армия Китая (НОАК) располагает к сегодняшнему дню примерно 400 новейшими танками Т-99 (имеет также обозначение ZTZ-99) разных модификаций производства завода №617 компании NORINCO. Эту машину, о которой журнал «Национальная оборона» писал в январском номере за текущий год, в Пекине именуют «Королем Азии», всячески расхваливая ее достоинства.

Федор ДИАНОВ

Судя по всему, танк, действительно, получился неплохой. Китайские конструкторы, по свидетельству зарубежных специалистов, постарались воплотить в нем достоинства российских Т-72 и Т-80, американского «Абрамса», немецкого «Леопарда» и израильского «Меркава». Особенно это относится к последней модификации машины, получившей обозначение Т-99А2. Механик-водитель управляет 60-тонной махиной с помощью штурвала. У нее мощное бронирование башни и корпуса. Защита состоит из гомогенной брони толщиной 500-600 мм, а также двухслойной активной брони, что в сумме дает эквивалент 1000-1200 мм брони. Китайские конструкторы полагают, что американская 120-мм пушка танка «Абрамс» способна пробить броню не толще 810 мм. Китайская же 125-мм пушка, созданная на базе российских образцов, «освоенных» при участии украинских инженеров и мастеров, проламывает 850-мм броню, тогда как защита «Абрамса» эквивалентна 600-700 мм гомогенной брони. Утверждается также, что в КНР для Т-99 создан новый снаряд, пробивающий 950-мм броню.

Танки прошли всесторонние испытания в различных климатических зонах, в том числе северных, имитирующих приполярные районы.

Танк Т-99 на марше.

По данным американского журнала Defense News, задача приобретения новых бронированных машин является приоритетной для НОАК. При этом военным из Поднебесной хотелось бы больше закупать танков Т-99А2. Однако темпы оснащения ими армейских частей отстают от планируемых объемов и сроков. Во-первых, машина оказалась сложной в производстве. Во-вторых, она оказалась очень недешевой. Каждый серийный танк обходится в 16 миллионов юаней ($2 млн. или 1,6 млн. евро), что примерно вдвое дороже китайского основного боевого танка Т-96. Вот почему «короли Азии» поступают только на вооружение элитных частей НОАК.

Есть у Т-99 и другие трудно поправимые недостатки. В первую очередь – это вес. Он слишком тяжелый для большинства китайских мостов. Имеются ограничения и по перевозке машины железнодорожным транспортом.

Последняя модификация Т-99 – Т-99КМ еще не поставлена на конвейер. Танк оснащен 2100-сильным дизелем, новой модульной активной защитой и интегрированным лазерным комплексом противодействия JD-3. Тот в автоматическом режиме после получения данных о лазерном облучении противником поворачивает башню в его сторону и производит «выстрел» мощным лучом, выводящем из строя оптические средства или органы зрения оператора противника. По некоторым данным для

Т-99КМ создана 152-мм пушка, способная вести огонь управляемыми ракетами и кинетическими выстрелами нового поколения, в том числе снарядами-пенетраторами, состоящими из нескольких проникающих элементов из специальных сплавов. Разумеется, танк еще прибавил в весе, и габариты его увеличились. Цена этого «супер-короля» неизбежно повысилась.

На китайских полигонах продолжается отработка новых танков и оружия для них.

Это обстоятельство заставляет китайское военное руководство искать новые варианты оснащения НОАК бронетанковой техникой. Идет работа над танком четвертого поколения. Он, по словам директора китайского Северного автомобильного НИИ, будет легче Т-99А2. Экипаж из двух человек получит необходимую для управления и боя информацию от многочисленных датчиков (инфракрасных, телевизионных и т.д.). Скорее всего основным оружием станет 140-мм пушка-пусковая установка, которая, как утверждается, уже «достаточно зрелая». Активная система защиты призвана уничтожать подлетающие противотанковые ракеты.

Как видно из этого достаточно скупого описания, перспективный китайский танк концептуально близок к нереализованному российскому Т-95. Во всяком случае, влияние его идеологии несомненно.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS