Як-130 – учебно-боевой комплекс будущего
Стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ.

В российских ВВС продолжается освоение новых учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для замены чешских учебных самолетов L-39 Albatros. «Альбатросы» более 40 лет служили и продолжают служить для подготовки пилотов во многих странах мира, но уже не удовлетворяют требованиям текущего дня. Для их замены в России был создан новый учебно-боевой самолет Як-130, обеспечивающий высокую эффективность обучения пилотов, которым предстоит летать на истребителях поколения 4+ и авиакомплексах пятого поколения.

Ольга ШИЛОВА

 

Самолет Як-130 оснащен электродистанционной системой управления, которая способна самостоятельно ограничивать предельные значения угла атаки и перегрузки, тем самым исправляя ошибки пилотирования и предотвращая выход самолета на опасные режимы полета. При этом максимальный угол атаки составляет 35 градусов.

Двигательная установка самолета состоит из двух современных экономичных двигателей АИ-222-25, обеспечивающих Як-130 высокую тяговооруженность, и вспомогательной силовой установки, повышающей автономность эксплуатации самолета.

Кабина, оборудованная большими (6х8 дюймов) цветными многофункциональными индикаторами, полностью соответствует концепции «стеклянная кабина», а органы управления – концепции HOTAS.

Важной особенностью Як-130 является возможность имитации для обучаемого пилота реальной боевой обстановки. На многофункциональном индикаторе в реальном времени имитируются метки целей от РЛС, сообщения об отказах оборудования и пр.

Ресурс планера у самолета Як-130 составляет 10000 часов, а срок службы – 30 лет. При этом эксплуатация самолета осуществляется «по состоянию», что существенно снижает эксплуатационные расходы.

Российские специалисты подсчитали, что стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ.

Помимо использования в качестве учебного Як-130 может эффективно применяться как легкий боевой самолет. В номенклатуре применяемого вооружения управляемые ракеты «воздух-воздух», корректируемые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты и бомбы, авиапушка. Вооружение общей массой до 3000 кг может размещаться на 9 точках подвески.

Кстати, выбор этой машины в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета фронтовой авиации для ВВС РФ не в последнюю очередь был обусловлен именно тем, что Як-130 является учебно-боевым самолетом, способным работать в качестве легкого штурмовика.

Помимо ВВС России покупателем самолета является Алжир. Эта страна должна получить 16 Як-130, заказанных в рамках крупного контракта на поставку авиатехники российского производства, включающего также многофункциональные истребители Су-30МКА.

Интерес к новому российскому УБС проявляют во многих зарубежных странах. Неплохо он вписался бы и в ВВС среднеазиатских и закавказских государств.

Простота конструкции самолета, высокая надежность силовой установки и бортового оборудования, большой ресурс, возможность автономного базирования, а также простота обслуживания в сочетании с низкой стоимостью расходов на эксплуатацию и превосходными летно-техническими характеристиками позволяют проводить на самолете Як-130 высокоэффективную подготовку пилотов в короткие сроки, а также решать различные боевые задачи. Без сомнения, новый российский учебно-боевой самолет ждет не менее долгая жизнь, чем «Альбатрос».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS