Создателю «Луня» – 85 лет
Под руководством Владимира Кирилловых разработан самый быстроходный в мире боевой корабль

Владимир Кирилловых, будучи еще школьником, познакомился с Ростиславом Алексеевым в горьковском яхт-клубе «Водник». Тот был уже знаменитостью – чемпионом парусного спорта и конструктором яхт. Увлекся парусным спортом и Володя. Он тоже стал выигрывать первые места в гонках. А вскоре после окончания кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института сбылась мечта стать сотрудником ЦКБ по СПК, где под руководством Алексеева создавались знаменитые быстроходные суда на подводных крыльях (СПК).

В 1960 г. бюро приступило к разработке принципиально новых летающих над водой кораблей – экранопланов. Алексеев привлек к их созданию тридцать молодых специалистов, чей взгляд еще не «замылился» конструкциями СПК. В их числе оказался и Владимир Кирилловых. Под руководством Р.Е. Алексеева они участвовали в создании знаменитого «Каспийского монстра» – «корабля-макета», переполошившего США и другие страны НАТО.

После того как Р.Е. Алексеева незаслуженно отстранили от руководства бюро, Владимир Кирилловых возглавил работы по одному из боевых экранопланов. В 1983 г. на заводе «Волга» был заложен головной ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Имея взлетную массу 380 т, длину 73,8 м, размах крыла 44 м, мореходность 5-6 баллов, он развивал максимальную скорость 500 км/час. Ни один боевой корабль никогда не давал подобный ход и вряд ли в обозримом будущем даст. Чрезвычайно мощным для своего времени было вооружение – шесть противокорабельных ракет «Москит». То есть «Лунь» вполне мог поразить авианосец.

В 1990 г. головной «Лунь» был передан в опытную эксплуатацию флоту. Однако этой «лунной программе» не суждено было осуществиться. Вместе с крушением Советского Союза короткая эра экранопланостроения в нашей стране завершилась.

Владимир Николаевич Кирилловых продолжает работать в бюро, которое носит имя его кумира и учителя. Он занимается преподавательской деятельностью, передавая свои опыт и знания будущим кораблестроителям, будучи уверенным в том, что экранопланы снова начнут служить на благо Родины.

Журнал «Национальная оборона» поздравляет Владимира Николаевича Кирилловых с 85-летием и желает ему доброго здоровья и успехов в конструкторской и преподавательской деятельности!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS