Моряк, журналист, организатор
Нашему коллеге и другу Юрию Ивановичу Макарову исполнилось 70 лет

Значительная часть жизни Юрия Ивановича связана с ВМФ. Срочную службу он с 1962 г. проходил на Тихоокеанском флоте. С 1963 по 1968 гг. был курсантом штурманского факультета Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. С.О. Макарова. После его окончания служил на средних подводных лодках С-363, С-224 и С-331 проекта 613 из состава 171-й отдельной бригады подводных лодок (ОБПЛ) ТОФ, базировавшейся в Магадане. В 1972 г. был назначен старшим помощником командира ПЛ С-198 из состава той же 171-й ОБПЛ.

В 1973 г. Юрий Иванович был зачислен в Военную академию Советской Армии. После ее окончания с 1976 по 1991 гг. он служил в главном управлении Генерального штаба ВС СССР. Принимал активное участие в подготовке материалов для высшего руководства ВС СССР. Занимался научно-исследовательской работой.

С 1991 по 1995 гг. Ю.И. Макаров был редактором иностранного отдела журнала «Морской сборник». После увольнения в запас в 1995 г. трудился в журнале «Военный парад», где прошел путь от редактора до главного редактора.

С 2007 г. Юрий Иванович работает в журнале «Национальная оборона» в должности заместителя генерального директора.

За сухими строчками биографии капитана первого ранга запаса Макарова – большая и насыщенная жизнь.

О многих ее перипетиях мы, товарищи Юрия Ивановича по работе, знаем из его рассказов.

Это и истории о службе на флоте, которых у каждого подводника наберется немало. Ведь «эски» 171-й бригады не только охраняли северные рубежи Родины на Тихом океане, но и несли боевую службу в далеких южных морях – у берегов Филиппин и острова Гуам, где караулили американские корабли. Это были трудные походы. И не раз и не два точный курс прокладывал лучший штурман бригады – Юрий Макаров.

И рассказы о походе на торговом судне, кстати, на одном из последних остававшихся на тот момент в строю типа «Либерти», во Вьетнам, где во время стоянки в порту Хайфон Юрий Иванович оказался свидетелем всех «прелестей» демократии на штыках, которую США пытались принести народу Вьетнама.

И эпопея похода на эсминце в Англию с миссией доброй воли, когда за скудостью отечественного военного бюджета в кризисные 1990-е русские офицеры фактически за свой счет давали прием коллегам из Royal Navy.

Подчеркнем: на всех этапах своей биографии – и на флоте, и в ГУ ГШ, и в журналистике – Юрий Иванович был и остается образцом и примером служения Родине.

К юбилею поздравления Юрию Ивановичу направили руководители Объединенной судостроительной корпорации и ведущих предприятий отрасли.

Мы поздравляем нашего дорогого коллегу с юбилеем, желаем крепкого здоровья, счастья и дальнейших творческих успехов!

Коллектив Издательского дома «Национальная оборона»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS