ОАО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова»: от планеров студенческого КБ – к современным беспилотным комплексам
[an error occurred while processing this directive]

Казанское Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова» (ОАО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова»), до апреля 2014 г. ОАО «ОКБ «Сокол», уже около 40 лет специализируется на разработках и производстве беспилотных авиационных комплексов. Оно было создано в 1959 г. на базе студенческого КБ Казанского авиационного института и Казанского авиационного завода как ОКБ спортивной авиации (ОКБ СА). Его костяк составила группа талантливых конструкторов-энтузиастов во главе с Михаилом Петровичем Симоновым.

Свой путь в небо творческий коллектив ОКБ СА начал с создания планеров. Спортивные и учебные планеры широко использовались в системе ДОСААФ. К примеру, КАИ-14, одноместный планер-паритель стандартного класса, неоднократно признавался призером международных соревнований, «лучшим парителем в СССР и конкурентоспособной машиной по отношению к лучшим зарубежным аналогам». А другая модель – КАИ-19, переоборудованная в двухместный вариант, дала возможность установить три мировых рекорда. В 1964-1965 гг. сфера деятельности ОКБ стала расширяться. Так, по заданию ЦКБ ЭМ, которым в те годы руководил Сергей Королев, были изготовлены аэродинамические модели многоразового космического спускаемого аппарата «Союз» в масштабе 1:3 для исследований динамики неуправляемого входа в плотные слои атмосферы. Примерно в то же время в ОКБ была проведена научно-исследовательская работа по созданию малогабаритных беспилотных летательных аппаратов. В ее рамках были разработаны БЛА ЭК-10 и СА-14, которые обеспечили возможность создания комплекса «800». В 1967 г. ОКБ «Сокол» приступило к изготовлению воздушных мишеней на базе снятых с эксплуатации истребителей МиГ.

Беспилотные летательные аппараты с 1970-х гг. стали важнейшей темой для конструкторов. Одной из главных для ОКБ работ стала модернизация воздушной мишени Ла-17М. Но ОКБ не ограничивалось переоборудованием уже созданных летательных аппаратов и разрабатывало свои оригинальные крылатые машины, в частности, авиационный комплекс с малогабаритным беспилотным самолетом «801». Он был запущен в серийное производство в 1984 году.

Александр Владиславович ГОМЗИН – генеральный директор – главный конструктор ОАО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», кандидат технических наук

В 1987 г. запуском в серийное производство завершилось создание комплекса буксируемой мишени «Комета».

В 1994 г. в серию был запущен разработанный в ОКБ комплекс воздушной мишени (ВМ) «Дань», не уступающий по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам. Он предназначен для имитации средств воздушного нападения типа БЛА, крылатых ракет и дозвуковых самолетов тактической авиации. Эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) мишени, в зависимости от ракурса, в исходном варианте соответствует ЭПР зарубежных самолетов, созданных по технологии «стелс». А при установке специальных устройств ЭПР может быть значительно увеличена. Это позволяет ВМ «Дань» имитировать широкий диапазон летательных аппаратов различных классов и типов. В настоящее время комплекс воздушной мишени «Дань» в модернизированном варианте выпускается серийно.

В целом за четыре десятка лет с того момента, как ОКБ вплотную стало заниматься беспилотными авиационными комплексами, оно накопило богатый научно-технический потенциал, который позволяет в современных условиях оперативно и на высоком уровне разрабатывать, качественно и своевременно адаптировать свою продукцию к требованиям заказчика.

ОКБ старается работать на опережение, предлагая очень интересные и перспективные проекты.

Расширяются сферы научно-производственной деятельности, развиваются производственно-технологические возможности предприятия.

ОКБ располагает уникальным лабораторным и испытательным оборудованием, стендами, с помощью которых осуществляется разработка бортового оборудования БЛА.

Другими словами, предприятие осуществляет полный цикл создания высокотехнологичной продукции – от разработки конструкторской документации до передачи готовых образцов заказчику. Это позволяет предприятию удерживать лидирующие позиции на рынке беспилотной авиатехники.

Сегодня, отметив свой 55-летний юбилей, ОАО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», окрыленное идеей увековечить имя своего основателя – Героя Российской Федерации и выдающегося авиаконструктора, успешно реализовало этот замысел. Когда позади бесценный многолетний опыт и славные традиции, будущее обязательно будет достойным.

ОАО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова»

Россия, 420036, г. Казань,

ул. Академика Павлова, 2а

Тел.: +7 (843) 571-44-38

Факс: +7 (843) 571-44-69

info@okbsimonova.ru

www.okbsimonova.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS