Больше не бывает
Готовится к вводу в эксплуатацию самое большое в мире судно из когда-либо построенных в мире

Это – крановое судно Pioneering Spirit («Дух первопроходцев»). Оно предназначено для разнообразных работ в море, связанных с установкой морских нефтяных и газовых платформ, подъемом объектов с глубин, укладкой подводных кабелей, возведением на дне различных сооружений. Pioneering Spirit может использоваться в интересах не только гражданских, но и военных заказчиков. Например, судно способно размещать глубоководные гидроакустические станции, поднимать затонувшие корабли и подводные лодки.

Федор ДИАНОВ

«Дух первопроходцев» – гигантский строительно-монтажный катамаран. Его полное водоизмещение – 900000 т, валовая вместимость – 403342 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность – 48000 т, длина – 382 м (с вынесенными крановыми устройствами – 477 м), ширина – 124 м, осадка в зависимости от нагрузки – от 10 до 25 м. Для сравнения: строящийся сейчас для ВМС США атомный авианосец Gerald R. Ford имеет полное водоизмещение около 100000 т, длину – 337 м, ширину – 78 м и осадку – 12 м. Энергетическая установка Pioneering Spirit состоит из восьми дизель-генераторов MAN суммарной мощностью 11,5 МВт. Она обеспечивает электроэнергией в том числе 12 движителей азимутального типа Rolls Royce суммарной мощностью 5,5 МВт, которые позволяют гиганту развивать максимальный 14-узловый ход. Судно располагает также одним вспомогательным двигателем мощностью 4 МВт для обеспечения движения в гаванях и других стесненных акваториях. Экипаж «Духа первопроходцев» немаленький – 571 человек. Впечатляет и цена судна – 2,4 млрд. евро, то есть без малого $3 млрд., что, пожалуй, является абсолютным рекордом для судна пре-имущественно гражданского назначения.

Супер-гигант спроектирован финской инжиниринговой фирмой Deltamarin. Его построил южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Оснащение судна проводилось голландской компанией Maasvlakte 2 в бельгийском Роттердаме. Хозяином плавкрана является бельгийская фирма Socite d'exploitation Pieter Schelte NV, а эксплуатантом – швейцарская Allseas Marine Contractors SA. Порт приписки – Панама-Сити, что позволяет ходить под «удобным» панамским флагом.

Pioneering Spirit не успел выйти в море, как влип в скандальную историю. Дело в том, что первоначально судно называлась иначе. Ему было присвоено имя Питера Схелте Хеерема – морского инженера, основателя компании Allseas. Во время Второй мировой войны он служил в войсках СС, а после ее окончания суд Нидерландов приговорил нациста к трем годам заключения за военные преступления. Вот почему название судна пришлось срочно менять на «Дух первопроходцев».