После «Терминатора-2» ждем «Армату» и «Коалицию»
Стенд НПК «Уралвагонзавод» на выставке Defexpo 2014 – самый масштабный во всей российской экспозиции

Об особенностях маркетинга НПК «Уралвагонзавод» на российских и зарубежных выставках вооружений главному редактору журнала «Национальная оборона» рассказал Алексей ЖАРИЧ – заместитель генерального директора УВЗ по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти.

Интервью

Игорь КОРОТЧЕНКО

ДЕЛИ – МОСКВА

— Алексей Вячеславович, стенд НПК «Уралвагонзавод» на выставке Defexpo 2014 – самый масштабный во всей российской экспозиции. Это своего рода заявка на лидерство?

— Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» за последние два года приняла для себя такой же уровень участия в крупных международных выставках вооружения, как и у аналогичных компаний из ТОПа SIPRI. Мы себя позиционируем как глобальная корпорация на глобальном рынке и понятно, что этому должен соответствовать и сам стенд, и его контент. Понимая, что мы конкурируем с мировыми лидерами в производстве бронетанковой техники, мы и ориентируемся на их маркетинговую политику, на их уровень участия в выставках.

Все мультимедийные презентации УВЗ представлены в форматах HD, 3D. Сам стенд сделан с переговорными соответствующего уровня, с отдельно организованной кухней и т.д.

Еще раз отмечу, что если мы конкурируем в производстве, то мы конкурируем и в маркетинге. Тем более что корпорация приняла новый девиз для выставок вооружений: «Наша поддержка для вашего успеха. Сервис, ремонт, модернизация». Поэтому потенциальные потребители наших сервисных услуг должны понимать, что если мы можем так себя позиционировать, значит, мы можем на высоком уровне организовать сервис в их странах. И, конечно, путь создания сервисных центров по миру для нашей техники – это путь, по которому сегодня движется корпорация.

— Это будут региональные представительства?

— Да, конечно.

— А в каких регионах они будут создаваться?

— По одному центру должно быть создано в Африке, в Азии, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке. То есть в тех регионах, где много российских танков, особенно Т-72 и Т-55, которые требуют модернизации. Сейчас мировой кризис, страны тратят меньше на закупку новых вооружений, поэтому модернизация как услуга востребована. Тем более что мы имеем опыт в Российской армии: в ходе модернизации Т-72 мы фактически превращаем его в Т-90.

— А Индия остается рынком номер один для корпорации?

— Да, этот рынок сегодня во всем мире номер один. Индия сейчас – самый большой потребитель вооружения, поэтому здесь для нас очень важно присутствие, позиционирование.

— В принципе, это конкуренция на глобальном уровне?

— Да, конечно. Мы себя позиционируем как транснациональная военно-промышленная корпорация, потому что иначе невозможно конкурировать. Если в производстве вагонов мы ограничены колеей 1520 мм, и то мы сейчас идем на зарубежные рынки, строим завод в Латвии, купили завод во Франции – чтобы выходить на западноевропейскую колею, то, конечно, в сфере военной продукции – танков, специальной техники – мы конкурируем с мировыми лидерами.

— Индийская пресса дружелюбна к корпорации?

— Да, очень дружелюбна. Местные СМИ очень спокойно оценивают и события на Украине, и истерию, связанную с сочинской олимпиадой. Они очень уважительно пишут о России, видно, что они наши партнеры.  Достаточно много публикаций в индийской прессе вышло и по нашей технике, в частности, по САУ «Мста-С», которая сейчас участвует в тендере.

— На выставке всеобщее внимание привлекли радиоуправляемые модели, с которыми так ловко справляются девушки. Что это за модели?

— Мы представили три модели в масштабе один к шести, сделанные из металла и полностью копирующие настоящую технику. Это танк Т-90СМ, БМПТ «Терминатор-1» и «Терминатор-2» на базе танка Т-72. Моделями можно управлять с таких устройств, как iPad и iPod. Мы не привезли в Индию настоящую технику, но на такие радиоуправляемые танки гораздо интереснее смотреть, чем на обычные пластмассовые выставочные модели.

— А характеристики этой техники можно увидеть на мультимейдийном стенд?

— Да, мы представляем мультимейдийную презентацию новых разработок всех наших предприятий: танков, САУ «Мста-С», огнеметной системы ТОС и остальной продукции. Она позволяет посмотреть внешний вид, ключевые технические параметры изделий, такие как состав вооружения, калибр, мощность двигателя и т.д. В России такого еще никто не делал. Мы вообще первыми ввезли и сертифицировали в России 3D экраны, которые можно смотреть без специальных очков.

Также здесь пользуются спросом футболки с нашей техникой. Как и все большие компании, такие как Boeing, Caterpillar, Beretta, мы разработали линейку своей сувенирной продукции для наших гостей, контрагентов, посетителей. У нас, кстати, собственное производство сувенирной продукции.

— В 2012 году в Индии на выставке Defexpo состоялась зарубежная премьера танка Т-90СМ. Какую новую технику вы собираетесь показать «вживую» на предстоящих выставках?

— Действительно, в 2011 году состоялась презентация Т-90СМ в Нижнем Тагиле, потом мы провезли его по всему миру. Сейчас у нас прошла презентация «Терминатора-2», мы его также покажем за рубежом – в этом году повезем его на Eurosatory. А в 2015 году на нашей домашней выставке REA состоится премьера новых платформ: «Арматы» и «Коалиции».